РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/40-2011
Принято 19 августа 2011 года
Изготовлено в полном объеме 31 августа 2011 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Посохова Л.В., заместитель руководителя;
члены Комиссии:
- Киртоакэ И.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации Тверской области N., по доверенности,
рассмотрев дело № 04-6/40-2011 по признакам нарушения Администрацией Тверской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Администрации Тверской области. В соответствии со статьей 44 Закона Тверской области от 02.08.2011 № 44-ЗО «О Правительстве Тверской области» Администрация Тверской области переименована в Правительство Тверской области. Правительство Тверской области является правопреемником Администрации Тверской области и аппарата Губернатора Тверской области, обеспечивавшего деятельность Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области. Закон вступил в силу с 03.08.2011.
Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона, выразившегося в установлении Правилами в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденными постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 № 430-па (в ред. от 17.01.2011, далее – Правила, Постановление № 430-па), следующих положений:
- размеры вывесок, их цветовые решения согласовываются с местным органом архитектуры и градостроительства (последний абзац пункта 7.3 Правил);
- информация (вывески) предприятий общественного питания: "Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая" и ей подобная, размещаемая на фасаде здания, в котором размещены эти предприятия, при условии отсутствия в тексте этой информации элементов рекламы, названий предприятий, торговых знаков, знаков обслуживания других фирм и другой рекламной информации согласовывается с местным органом архитектуры и градостроительства (пункт 7.7 Правил).
Администрация Тверской области полагает вышеуказанные положения Правил законными, руководствуясь следующим. Законом Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 46-ЗО) предусмотрена административная ответственность за наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, а также нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест, а равно без необходимых разрешений и согласований (статья 26) и за нарушение установленных нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к размещению и содержанию вывесок не рекламного характера (ст.27). Поскольку федеральным законодательством требования к вывескам не установлены, полномочия по установлению как требований к самим вывескам, так и к порядку их размещения и согласования относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения представителя Администрации Комиссия установила следующее.
1. Согласно статье 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии со статьей 74 Конституции Российской Федерации и статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Обязанность юридического лица и индивидуального предпринимателя (продавца, исполнителя) иметь вывеску и довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы установлена пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1).
В силу статьи 8 Закона N 2300-1 достоверная информация об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.
В соответствии со статьей 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.
Согласно пункту 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, а также индивидуальные предприниматели могут использовать в целях индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. При этом коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий.
Таким образом, размещение вывесок с целью доведения до сведения потребителей информации о фирменном наименовании (наименование), коммерческом обозначении, месте нахождения (адрес), режиме работы и реализуемых товарах (работах, услугах) служит целям идентификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, индивидуализирует их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений, признается в соответствии с федеральным законодательством обязательным требованием. Отсутствие вышеуказанной информации в наглядной и доступной форме доведенной до сведения потребителей является основанием для привлечения в соответствии со статьей 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона № 38-ФЗ), устанавливая в части 9, 10 и 12 статьи 19 норму о необходимости получения предварительного разрешения органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции, выдача которого облагается государственной пошлиной, и недопустимости установки рекламной конструкции без разрешения, при этом определяет, что вышеуказанные требования (о получении разрешения) не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
При этом, как законодательство о защите прав потребителей, так и законодательство о рекламе является исключительным полномочием Российской Федерации.
Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. При этом манера исполнения вывески действующим законодательством не регламентируется.
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не наделяет органы государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями издавать нормативные правовые акты в целях конкретизации информации, которую обязаны размещать субъекты предпринимательской деятельности на основании закона и обычая делового оборота, требований к ее внешнему виду, размерам, месту размещения, дизайну, а также устанавливать дополнительные процедуры согласования и регистрации наружной информации.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не наделяет органы местного самоуправления полномочиями вводить дополнительные процедуры согласования и регистрации наружной информации (в частности абзац 10 пункта 1 статьи 2, статья 16).
Вышеизложенное свидетельствует о том, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации не обладают полномочиями по установлению требований о необходимости согласования с органами местного самоуправления вывесок и иной информации, обязательной к размещению в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2. Разделом 7 Правил установлены единые требования к размещению информационных материалов, обязательные к исполнению органами местного самоуправления Тверской области, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками, владельцами и пользователями расположенных на территории Тверской области земельных участков, зданий, строений и сооружений.
Согласно последнему абзацу пункта 7. 3 Правил размеры вывесок, их цветовые решения согласовываются с местным органом архитектуры и градостроительства.
В соответствии с пунктом 7.7 Правил информация (вывески) предприятий общественного питания: "Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая" и ей подобная, размещаемая на фасаде здания, в котором размещены эти предприятия, при условии отсутствия в тексте этой информации элементов рекламы, названий предприятий, торговых знаков, знаков обслуживания других фирм и другой рекламной информации согласовывается с местным органом архитектуры и градостроительства.
Таким образом, Правила устанавливают обязательные для исполнения требования о необходимости согласования с органом архитектуры и градостроительства вывесок (информации), не содержащих рекламу и обязательных для размещения в соответствии с федеральным законодательством. Учитывая наличие вышеуказанной нормы, начало осуществления предпринимательской деятельности связывается с получением согласования органа местного самоуправления.
3. Законом № 46-ЗО предусмотрена административная ответственность:
- за наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, а также нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест, а равно без необходимых разрешений и согласований (статья 26);
- за нарушение установленных нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к размещению и содержанию вывесок не рекламного характера (ст.27).
Вышеуказанные положения Закона № 46-ЗО предусматривают административную ответственность только в тех случаях, когда получение и наличие разрешений и согласований требуется в соответствии с действующим законодательством, либо когда нарушены законно установленные нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления требования к размещению и содержанию вывесок не рекламного характера.
Приведенный выше анализ действующего законодательства свидетельствует об отсутствии полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вводить дополнительные, не предусмотренные федеральным законодательством разрешительные или согласовательные процедуры, создающие препятствия осуществлению предпринимательской деятельности.
При этом в рамках настоящего дела не анализируется и не ставится под сомнение правомерность привлечения к административной ответственности за нарушение законно установленных нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления единых требований к размещению и содержанию вывесок.
4. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и/или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Нормы последнего абзаца пункта 7.3 Правил и пункта 7.7 Правил о необходимости согласования с местным органом архитектуры и градостроительства размеров вывесок, их цветовых решений, а также вывесок, содержащих обозначение вида предприятий общественного питания ("Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая" и ей подобная), устанавливают не предусмотренные федеральным законодательством требования к хозяйствующим субъектам и необоснованные препятствования осуществлению деятельности, при отсутствии полномочий субъектов Российской Федерации на введение таких требований и ограничений.
5. Руководствуясь Постановлением № 430-па Тверская городская Дума решением от 28.10.2010 № 332 «О внесении дополнений в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 «О Кодексе благоустройства города Твери» (далее – Решение № 332) ввела нормы, обязывающие субъектов предпринимательства получать согласование департамента архитектуры и строительства администрации города Твери на размещение вывесок (указателей), превышающих размер 0,60 м по горизонтали и 0,60 м по вертикали, с высотой букв и цифр надписей – не более 0,10 м, а также устанавливать дополнительные информационные конструкции (в том числе, вывески, указатели не рекламного характера) только после получения соответствующего разрешения, исключительно в порядке, установленном законодательством о рекламе (пункты 12.41, 12.43, 12.44 раздела «Д» решения № 332).
Руководствуясь вышеуказанными нормами законопослушные предприниматели обращаются в Администрацию г.Твери с заявлениями о согласовании размещения вывесок ( указателей) и коммерческих обозначений, не содержащих сведений рекламного характера и получают требования об оформлении такого разрешения в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, т.е. с оплатой соответствующей госпошлины.
Так было отказано в согласовании размещения вывесок (указателей), не содержащих сведений рекламного характера, по обращениям N., ООО «Краска и инструмент», которым было указано на возможность согласования их размещения в случае обращения с заявлением на установку рекламной конструкции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Правительство Тверской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления последним абзацем пункта 7.3 и пунктом 7.7 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 № 430-па (в ред. от 17.01.2011), норм о необходимости согласования с местным органом архитектуры и градостроительства размеров, цветовых решений вывесок и иной информации, не содержащей сведений рекламного характера, размещение которой признается обязательным в соответствии с федеральным законодательством, либо признается бесспорным правом в соответствии с гражданским законодательством.
2. Выдать Правительству Тверской области предписание об исключении норм, содержащихся в последнем абзаце пункта 7.3 и пункте 7.7 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 № 430-па (в ред. от 17.01.2011), либо о внесении в них изменений, устраняющих нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Председатель комиссии: Л.В.Посохова
Члены комиссии: И.В.Киртоакэ, Г.И.Никифорова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/40-2011
«31» августа 2011 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Посохова Л.В., заместитель руководителя;
члены Комиссии:
- Киртоакэ И.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации Тверской области Яковлевой Е.А., ведущего консультанта правового управления Администрации Тверской области (по доверенности от 21.07.2011 № 37),
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от __ августа 2011 г. по делу № 04-6/40-2011 о нарушении Правительством Тверской области (170100, г. Тверь, ул. Советская, д.44) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Правительству Тверской области в срок до 27 октября 2011 исключить нормы, содержащиеся в последнем абзаце пункта 7.3 и пункте 7.7 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 № 430-па (в ред. от 17.01.2011), либо внести в них изменения, устраняющие нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии: Л.В.Посохова
Члены Комиссии: И.В.Киртоакэ, Г.И.Никифорова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 7192
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 04-6/40-2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7192
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326693670
[changed] => 1368705824
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368705824
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/40-2011
Принято 19 августа 2011 года
Изготовлено в полном объеме 31 августа 2011 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Посохова Л.В., заместитель руководителя;
члены Комиссии:
- Киртоакэ И.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации Тверской области N., по доверенности,
рассмотрев дело № 04-6/40-2011 по признакам нарушения Администрацией Тверской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Администрации Тверской области. В соответствии со статьей 44 Закона Тверской области от 02.08.2011 № 44-ЗО «О Правительстве Тверской области» Администрация Тверской области переименована в Правительство Тверской области. Правительство Тверской области является правопреемником Администрации Тверской области и аппарата Губернатора Тверской области, обеспечивавшего деятельность Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области. Закон вступил в силу с 03.08.2011.
Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона, выразившегося в установлении Правилами в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденными постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 № 430-па (в ред. от 17.01.2011, далее – Правила, Постановление № 430-па), следующих положений:
- размеры вывесок, их цветовые решения согласовываются с местным органом архитектуры и градостроительства (последний абзац пункта 7.3 Правил);
- информация (вывески) предприятий общественного питания: "Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая" и ей подобная, размещаемая на фасаде здания, в котором размещены эти предприятия, при условии отсутствия в тексте этой информации элементов рекламы, названий предприятий, торговых знаков, знаков обслуживания других фирм и другой рекламной информации согласовывается с местным органом архитектуры и градостроительства (пункт 7.7 Правил).
Администрация Тверской области полагает вышеуказанные положения Правил законными, руководствуясь следующим. Законом Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 46-ЗО) предусмотрена административная ответственность за наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, а также нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест, а равно без необходимых разрешений и согласований (статья 26) и за нарушение установленных нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к размещению и содержанию вывесок не рекламного характера (ст.27). Поскольку федеральным законодательством требования к вывескам не установлены, полномочия по установлению как требований к самим вывескам, так и к порядку их размещения и согласования относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения представителя Администрации Комиссия установила следующее.
1. Согласно статье 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии со статьей 74 Конституции Российской Федерации и статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Обязанность юридического лица и индивидуального предпринимателя (продавца, исполнителя) иметь вывеску и довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы установлена пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1).
В силу статьи 8 Закона N 2300-1 достоверная информация об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.
В соответствии со статьей 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.
Согласно пункту 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, а также индивидуальные предприниматели могут использовать в целях индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. При этом коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий.
Таким образом, размещение вывесок с целью доведения до сведения потребителей информации о фирменном наименовании (наименование), коммерческом обозначении, месте нахождения (адрес), режиме работы и реализуемых товарах (работах, услугах) служит целям идентификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, индивидуализирует их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений, признается в соответствии с федеральным законодательством обязательным требованием. Отсутствие вышеуказанной информации в наглядной и доступной форме доведенной до сведения потребителей является основанием для привлечения в соответствии со статьей 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона № 38-ФЗ), устанавливая в части 9, 10 и 12 статьи 19 норму о необходимости получения предварительного разрешения органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции, выдача которого облагается государственной пошлиной, и недопустимости установки рекламной конструкции без разрешения, при этом определяет, что вышеуказанные требования (о получении разрешения) не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
При этом, как законодательство о защите прав потребителей, так и законодательство о рекламе является исключительным полномочием Российской Федерации.
Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. При этом манера исполнения вывески действующим законодательством не регламентируется.
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не наделяет органы государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями издавать нормативные правовые акты в целях конкретизации информации, которую обязаны размещать субъекты предпринимательской деятельности на основании закона и обычая делового оборота, требований к ее внешнему виду, размерам, месту размещения, дизайну, а также устанавливать дополнительные процедуры согласования и регистрации наружной информации.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не наделяет органы местного самоуправления полномочиями вводить дополнительные процедуры согласования и регистрации наружной информации (в частности абзац 10 пункта 1 статьи 2, статья 16).
Вышеизложенное свидетельствует о том, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации не обладают полномочиями по установлению требований о необходимости согласования с органами местного самоуправления вывесок и иной информации, обязательной к размещению в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2. Разделом 7 Правил установлены единые требования к размещению информационных материалов, обязательные к исполнению органами местного самоуправления Тверской области, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками, владельцами и пользователями расположенных на территории Тверской области земельных участков, зданий, строений и сооружений.
Согласно последнему абзацу пункта 7. 3 Правил размеры вывесок, их цветовые решения согласовываются с местным органом архитектуры и градостроительства.
В соответствии с пунктом 7.7 Правил информация (вывески) предприятий общественного питания: "Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая" и ей подобная, размещаемая на фасаде здания, в котором размещены эти предприятия, при условии отсутствия в тексте этой информации элементов рекламы, названий предприятий, торговых знаков, знаков обслуживания других фирм и другой рекламной информации согласовывается с местным органом архитектуры и градостроительства.
Таким образом, Правила устанавливают обязательные для исполнения требования о необходимости согласования с органом архитектуры и градостроительства вывесок (информации), не содержащих рекламу и обязательных для размещения в соответствии с федеральным законодательством. Учитывая наличие вышеуказанной нормы, начало осуществления предпринимательской деятельности связывается с получением согласования органа местного самоуправления.
3. Законом № 46-ЗО предусмотрена административная ответственность:
- за наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, а также нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест, а равно без необходимых разрешений и согласований (статья 26);
- за нарушение установленных нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к размещению и содержанию вывесок не рекламного характера (ст.27).
Вышеуказанные положения Закона № 46-ЗО предусматривают административную ответственность только в тех случаях, когда получение и наличие разрешений и согласований требуется в соответствии с действующим законодательством, либо когда нарушены законно установленные нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления требования к размещению и содержанию вывесок не рекламного характера.
Приведенный выше анализ действующего законодательства свидетельствует об отсутствии полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вводить дополнительные, не предусмотренные федеральным законодательством разрешительные или согласовательные процедуры, создающие препятствия осуществлению предпринимательской деятельности.
При этом в рамках настоящего дела не анализируется и не ставится под сомнение правомерность привлечения к административной ответственности за нарушение законно установленных нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления единых требований к размещению и содержанию вывесок.
4. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и/или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Нормы последнего абзаца пункта 7.3 Правил и пункта 7.7 Правил о необходимости согласования с местным органом архитектуры и градостроительства размеров вывесок, их цветовых решений, а также вывесок, содержащих обозначение вида предприятий общественного питания ("Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая" и ей подобная), устанавливают не предусмотренные федеральным законодательством требования к хозяйствующим субъектам и необоснованные препятствования осуществлению деятельности, при отсутствии полномочий субъектов Российской Федерации на введение таких требований и ограничений.
5. Руководствуясь Постановлением № 430-па Тверская городская Дума решением от 28.10.2010 № 332 «О внесении дополнений в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 «О Кодексе благоустройства города Твери» (далее – Решение № 332) ввела нормы, обязывающие субъектов предпринимательства получать согласование департамента архитектуры и строительства администрации города Твери на размещение вывесок (указателей), превышающих размер 0,60 м по горизонтали и 0,60 м по вертикали, с высотой букв и цифр надписей – не более 0,10 м, а также устанавливать дополнительные информационные конструкции (в том числе, вывески, указатели не рекламного характера) только после получения соответствующего разрешения, исключительно в порядке, установленном законодательством о рекламе (пункты 12.41, 12.43, 12.44 раздела «Д» решения № 332).
Руководствуясь вышеуказанными нормами законопослушные предприниматели обращаются в Администрацию г.Твери с заявлениями о согласовании размещения вывесок ( указателей) и коммерческих обозначений, не содержащих сведений рекламного характера и получают требования об оформлении такого разрешения в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, т.е. с оплатой соответствующей госпошлины.
Так было отказано в согласовании размещения вывесок (указателей), не содержащих сведений рекламного характера, по обращениям N., ООО «Краска и инструмент», которым было указано на возможность согласования их размещения в случае обращения с заявлением на установку рекламной конструкции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Правительство Тверской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления последним абзацем пункта 7.3 и пунктом 7.7 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 № 430-па (в ред. от 17.01.2011), норм о необходимости согласования с местным органом архитектуры и градостроительства размеров, цветовых решений вывесок и иной информации, не содержащей сведений рекламного характера, размещение которой признается обязательным в соответствии с федеральным законодательством, либо признается бесспорным правом в соответствии с гражданским законодательством.
2. Выдать Правительству Тверской области предписание об исключении норм, содержащихся в последнем абзаце пункта 7.3 и пункте 7.7 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 № 430-па (в ред. от 17.01.2011), либо о внесении в них изменений, устраняющих нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Председатель комиссии: Л.В.Посохова
Члены комиссии: И.В.Киртоакэ, Г.И.Никифорова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/40-2011
«31» августа 2011 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Посохова Л.В., заместитель руководителя;
члены Комиссии:
- Киртоакэ И.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации Тверской области Яковлевой Е.А., ведущего консультанта правового управления Администрации Тверской области (по доверенности от 21.07.2011 № 37),
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от __ августа 2011 г. по делу № 04-6/40-2011 о нарушении Правительством Тверской области (170100, г. Тверь, ул. Советская, д.44) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Правительству Тверской области в срок до 27 октября 2011 исключить нормы, содержащиеся в последнем абзаце пункта 7.3 и пункте 7.7 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 № 430-па (в ред. от 17.01.2011), либо внести в них изменения, устраняющие нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии: Л.В.Посохова
Члены Комиссии: И.В.Киртоакэ, Г.И.Никифорова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/40-2011
Принято 19 августа 2011 года
Изготовлено в полном объеме 31 августа 2011 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Посохова Л.В., заместитель руководителя;
члены Комиссии:
- Киртоакэ И.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации Тверской области N., по доверенности,
рассмотрев дело № 04-6/40-2011 по признакам нарушения Администрацией Тверской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Администрации Тверской области. В соответствии со статьей 44 Закона Тверской области от 02.08.2011 № 44-ЗО «О Правительстве Тверской области» Администрация Тверской области переименована в Правительство Тверской области. Правительство Тверской области является правопреемником Администрации Тверской области и аппарата Губернатора Тверской области, обеспечивавшего деятельность Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области. Закон вступил в силу с 03.08.2011.
Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона, выразившегося в установлении Правилами в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденными постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 № 430-па (в ред. от 17.01.2011, далее – Правила, Постановление № 430-па), следующих положений:
- размеры вывесок, их цветовые решения согласовываются с местным органом архитектуры и градостроительства (последний абзац пункта 7.3 Правил);
- информация (вывески) предприятий общественного питания: "Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая" и ей подобная, размещаемая на фасаде здания, в котором размещены эти предприятия, при условии отсутствия в тексте этой информации элементов рекламы, названий предприятий, торговых знаков, знаков обслуживания других фирм и другой рекламной информации согласовывается с местным органом архитектуры и градостроительства (пункт 7.7 Правил).
Администрация Тверской области полагает вышеуказанные положения Правил законными, руководствуясь следующим. Законом Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 46-ЗО) предусмотрена административная ответственность за наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, а также нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест, а равно без необходимых разрешений и согласований (статья 26) и за нарушение установленных нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к размещению и содержанию вывесок не рекламного характера (ст.27). Поскольку федеральным законодательством требования к вывескам не установлены, полномочия по установлению как требований к самим вывескам, так и к порядку их размещения и согласования относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения представителя Администрации Комиссия установила следующее.
1. Согласно статье 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии со статьей 74 Конституции Российской Федерации и статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Обязанность юридического лица и индивидуального предпринимателя (продавца, исполнителя) иметь вывеску и довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы установлена пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1).
В силу статьи 8 Закона N 2300-1 достоверная информация об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.
В соответствии со статьей 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.
Согласно пункту 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, а также индивидуальные предприниматели могут использовать в целях индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. При этом коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий.
Таким образом, размещение вывесок с целью доведения до сведения потребителей информации о фирменном наименовании (наименование), коммерческом обозначении, месте нахождения (адрес), режиме работы и реализуемых товарах (работах, услугах) служит целям идентификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, индивидуализирует их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений, признается в соответствии с федеральным законодательством обязательным требованием. Отсутствие вышеуказанной информации в наглядной и доступной форме доведенной до сведения потребителей является основанием для привлечения в соответствии со статьей 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона № 38-ФЗ), устанавливая в части 9, 10 и 12 статьи 19 норму о необходимости получения предварительного разрешения органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции, выдача которого облагается государственной пошлиной, и недопустимости установки рекламной конструкции без разрешения, при этом определяет, что вышеуказанные требования (о получении разрешения) не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
При этом, как законодательство о защите прав потребителей, так и законодательство о рекламе является исключительным полномочием Российской Федерации.
Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. При этом манера исполнения вывески действующим законодательством не регламентируется.
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не наделяет органы государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями издавать нормативные правовые акты в целях конкретизации информации, которую обязаны размещать субъекты предпринимательской деятельности на основании закона и обычая делового оборота, требований к ее внешнему виду, размерам, месту размещения, дизайну, а также устанавливать дополнительные процедуры согласования и регистрации наружной информации.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не наделяет органы местного самоуправления полномочиями вводить дополнительные процедуры согласования и регистрации наружной информации (в частности абзац 10 пункта 1 статьи 2, статья 16).
Вышеизложенное свидетельствует о том, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации не обладают полномочиями по установлению требований о необходимости согласования с органами местного самоуправления вывесок и иной информации, обязательной к размещению в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2. Разделом 7 Правил установлены единые требования к размещению информационных материалов, обязательные к исполнению органами местного самоуправления Тверской области, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками, владельцами и пользователями расположенных на территории Тверской области земельных участков, зданий, строений и сооружений.
Согласно последнему абзацу пункта 7. 3 Правил размеры вывесок, их цветовые решения согласовываются с местным органом архитектуры и градостроительства.
В соответствии с пунктом 7.7 Правил информация (вывески) предприятий общественного питания: "Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая" и ей подобная, размещаемая на фасаде здания, в котором размещены эти предприятия, при условии отсутствия в тексте этой информации элементов рекламы, названий предприятий, торговых знаков, знаков обслуживания других фирм и другой рекламной информации согласовывается с местным органом архитектуры и градостроительства.
Таким образом, Правила устанавливают обязательные для исполнения требования о необходимости согласования с органом архитектуры и градостроительства вывесок (информации), не содержащих рекламу и обязательных для размещения в соответствии с федеральным законодательством. Учитывая наличие вышеуказанной нормы, начало осуществления предпринимательской деятельности связывается с получением согласования органа местного самоуправления.
3. Законом № 46-ЗО предусмотрена административная ответственность:
- за наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, а также нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест, а равно без необходимых разрешений и согласований (статья 26);
- за нарушение установленных нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к размещению и содержанию вывесок не рекламного характера (ст.27).
Вышеуказанные положения Закона № 46-ЗО предусматривают административную ответственность только в тех случаях, когда получение и наличие разрешений и согласований требуется в соответствии с действующим законодательством, либо когда нарушены законно установленные нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления требования к размещению и содержанию вывесок не рекламного характера.
Приведенный выше анализ действующего законодательства свидетельствует об отсутствии полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вводить дополнительные, не предусмотренные федеральным законодательством разрешительные или согласовательные процедуры, создающие препятствия осуществлению предпринимательской деятельности.
При этом в рамках настоящего дела не анализируется и не ставится под сомнение правомерность привлечения к административной ответственности за нарушение законно установленных нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления единых требований к размещению и содержанию вывесок.
4. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и/или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Нормы последнего абзаца пункта 7.3 Правил и пункта 7.7 Правил о необходимости согласования с местным органом архитектуры и градостроительства размеров вывесок, их цветовых решений, а также вывесок, содержащих обозначение вида предприятий общественного питания ("Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая" и ей подобная), устанавливают не предусмотренные федеральным законодательством требования к хозяйствующим субъектам и необоснованные препятствования осуществлению деятельности, при отсутствии полномочий субъектов Российской Федерации на введение таких требований и ограничений.
5. Руководствуясь Постановлением № 430-па Тверская городская Дума решением от 28.10.2010 № 332 «О внесении дополнений в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 «О Кодексе благоустройства города Твери» (далее – Решение № 332) ввела нормы, обязывающие субъектов предпринимательства получать согласование департамента архитектуры и строительства администрации города Твери на размещение вывесок (указателей), превышающих размер 0,60 м по горизонтали и 0,60 м по вертикали, с высотой букв и цифр надписей – не более 0,10 м, а также устанавливать дополнительные информационные конструкции (в том числе, вывески, указатели не рекламного характера) только после получения соответствующего разрешения, исключительно в порядке, установленном законодательством о рекламе (пункты 12.41, 12.43, 12.44 раздела «Д» решения № 332).
Руководствуясь вышеуказанными нормами законопослушные предприниматели обращаются в Администрацию г.Твери с заявлениями о согласовании размещения вывесок ( указателей) и коммерческих обозначений, не содержащих сведений рекламного характера и получают требования об оформлении такого разрешения в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, т.е. с оплатой соответствующей госпошлины.
Так было отказано в согласовании размещения вывесок (указателей), не содержащих сведений рекламного характера, по обращениям N., ООО «Краска и инструмент», которым было указано на возможность согласования их размещения в случае обращения с заявлением на установку рекламной конструкции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Правительство Тверской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления последним абзацем пункта 7.3 и пунктом 7.7 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 № 430-па (в ред. от 17.01.2011), норм о необходимости согласования с местным органом архитектуры и градостроительства размеров, цветовых решений вывесок и иной информации, не содержащей сведений рекламного характера, размещение которой признается обязательным в соответствии с федеральным законодательством, либо признается бесспорным правом в соответствии с гражданским законодательством.
2. Выдать Правительству Тверской области предписание об исключении норм, содержащихся в последнем абзаце пункта 7.3 и пункте 7.7 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 № 430-па (в ред. от 17.01.2011), либо о внесении в них изменений, устраняющих нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Председатель комиссии: Л.В.Посохова
Члены комиссии: И.В.Киртоакэ, Г.И.Никифорова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/40-2011
«31» августа 2011 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Посохова Л.В., заместитель руководителя;
члены Комиссии:
- Киртоакэ И.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации Тверской области Яковлевой Е.А., ведущего консультанта правового управления Администрации Тверской области (по доверенности от 21.07.2011 № 37),
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от __ августа 2011 г. по делу № 04-6/40-2011 о нарушении Правительством Тверской области (170100, г. Тверь, ул. Советская, д.44) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Правительству Тверской области в срок до 27 октября 2011 исключить нормы, содержащиеся в последнем абзаце пункта 7.3 и пункте 7.7 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 № 430-па (в ред. от 17.01.2011), либо внести в них изменения, устраняющие нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии: Л.В.Посохова
Члены Комиссии: И.В.Киртоакэ, Г.И.Никифорова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-6/40-2926ЛП
[format] =>
[safe_value] => 04-6/40-2926ЛП
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-6/40-2011
[format] =>
[safe_value] => 04-6/40-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
О нарушении Администрацией Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"
[format] => full_html
[safe_value] =>
О нарушении Администрацией Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-30 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-30 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326693670
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тверское УФАС России
)