Решение и предписание по делу № 04-6/39-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/39-2011
Дата публикации: 26 августа 2011, 00:00


РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/39-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  23  августа 2011 года                              г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено:  26  августа 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель – Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-Киртоакэ И.В., главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти;
-Никифорова Г.И., главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя администрации Никулинского сельского поселения Калининского района N.,

рассмотрев дело № 04-6/39-2011 по признакам нарушения Советом депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
На основании части 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции и с учетом извещения надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие законных представителей Совета депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области.
Дело № 04-6/39-2011 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Совет депутатов) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении решением  Совета депутатов от 26.03.2007 № 12 «Об утверждении определения уровня арендной платы за нежилые помещения в МО «Никулинское сельское поселение» на 2007 год» (приложение №1), действующим в настоящее время, (далее - Приложение №1), нормы,  создающей преимущества отдельным хозяйствующим субъектам  при заключении договора аренды муниципального имущества (понижающий коэффициент (КД) для муниципальных предприятий).
Согласно Приложению №1  расчет арендной платы осуществляется по формуле:
АП=Сб х Кд х  Км х Кт,  в которой: АП - арендная плата,  Сб – базовая ставка, для МО «Никулинское сельское поселение» равная 50 руб. без НДС. Одновременно устанавливаются коэффициенты: места положения (Км), типа строения (Кт), вида деятельности (Кд).
Пунктом 1.2  Приложения №1 для расчета арендной платы установлен коэффициент вида деятельности (Кд) в размере от 0,5 до 1,5. При этом  независимо от вида деятельности  установлен Кд в зависимости от организационно правовой формы, а именно,  для муниципальных предприятий принят  Кд равный 0,7.
Предусмотренный пунктом 1.2 Приложения №1 понижающий коэффициент Кд для муниципальных предприятий исключительно по признакам формы собственности и организационно-правовой формы создает для них преимущества, обеспечивающие более выгодные условия деятельности,  путем предоставления имущественных льгот.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
По определению пункта 5 статьи 20 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Применение названного коэффициента (Кд для муниципальных предприятий равном 0,7) для расчета арендной платы  при сдаче в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, свидетельствует о возможном создании различных условий для хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, решением  Совета депутатов от 26.03.2007 № 12 «Об утверждении определения уровня арендной платы за нежилые помещения в МО «Никулинское сельское поселение» на 2007 год, действующим в настоящее время, установлены нормы, создающие преимущества  отдельным хозяйствующим субъектам при заключении договора аренды муниципального имущества (п. 1.2 Приложения №1 в отношении муниципальных предприятий).
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции - это предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных  объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Муниципальные преференции предоставляются при соответствии условиям, перечисленным в статье 19 Закона о защите конкуренции и при соблюдении порядка, установленного статьей 20 названного Закона.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается  предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Для квалификации актов, действий (бездействия) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.

    Кроме того, статья 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" устанавливает обязательность проведения оценки объектов оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в том числе, при определении стоимости объектов оценки в целях передачи в аренду муниципального имущества, и не только по торгам.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Комиссия

Р Е Ш И Л А:
1. Признать Совет депутатов  Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области нарушившим требования части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления решением  Совета депутатов от 26.03.2007 № 12 «Об утверждении определения уровня арендной платы за нежилые помещения в МО «Никулинское сельское поселение» на 2007 год» (приложение №1) нормы,  создающей преимущества муниципальным предприятиям  при заключении договора аренды муниципального имущества (в части установления понижающего коэффициент (Кд) для муниципальных предприятий), реализация которой может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
        2. Выдать Совету депутатов  Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области предписание внести в пункт 1.2 приложения №1 к решению Совета депутатов от 26.03.2007 № 12 «Об утверждении определения уровня арендной платы за нежилые помещения в МО «Никулинское сельское поселение» на 2007 год» изменения, исключающие создание преимуществ муниципальным предприятиям при заключении договоров  аренды муниципального имущества либо иным образом устранить нарушение антимонопольного законодательства.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии:  Л.В.Посохова
Члены Комиссии:     И.В.Киртоакэ, Г.И.Никифорова



ПРЕДПИСАНИЕ  по делу № 04-6/39-2011

       «26» августа  2011 года                                                                                 г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –  Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-  Киртоакэ И.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от  ___ августа 2011 г. по делу  № 04-6/39-2011 о нарушении  Советом депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Совету депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области:
1.  В срок до 01.10.2011  внести в пункт 1.2 приложения №1 к решению Совета депутатов от 26.03.2007 № 12 «Об утверждении определения уровня арендной платы за нежилые помещения в МО «Никулинское сельское поселение» на 2007» год изменения, исключающие создание преимуществ муниципальным предприятиям при заключении договоров  аренды муниципального имущества либо иным образом устранить нарушение антимонопольного законодательства.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель Комиссии:    Л.В. Посохова
Члены Комиссии:   И.В.Киртоакэ, Г.И.Никифорова


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





 

stdClass Object ( [vid] => 7191 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/39-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7191 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326693356 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/39-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  23  августа 2011 года                              г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено:  26  августа 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель – Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-Киртоакэ И.В., главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти;
-Никифорова Г.И., главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя администрации Никулинского сельского поселения Калининского района N.,

рассмотрев дело № 04-6/39-2011 по признакам нарушения Советом депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
На основании части 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции и с учетом извещения надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие законных представителей Совета депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области.
Дело № 04-6/39-2011 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Совет депутатов) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении решением  Совета депутатов от 26.03.2007 № 12 «Об утверждении определения уровня арендной платы за нежилые помещения в МО «Никулинское сельское поселение» на 2007 год» (приложение №1), действующим в настоящее время, (далее - Приложение №1), нормы,  создающей преимущества отдельным хозяйствующим субъектам  при заключении договора аренды муниципального имущества (понижающий коэффициент (КД) для муниципальных предприятий).
Согласно Приложению №1  расчет арендной платы осуществляется по формуле:
АП=Сб х Кд х  Км х Кт,  в которой: АП - арендная плата,  Сб – базовая ставка, для МО «Никулинское сельское поселение» равная 50 руб. без НДС. Одновременно устанавливаются коэффициенты: места положения (Км), типа строения (Кт), вида деятельности (Кд).
Пунктом 1.2  Приложения №1 для расчета арендной платы установлен коэффициент вида деятельности (Кд) в размере от 0,5 до 1,5. При этом  независимо от вида деятельности  установлен Кд в зависимости от организационно правовой формы, а именно,  для муниципальных предприятий принят  Кд равный 0,7.
Предусмотренный пунктом 1.2 Приложения №1 понижающий коэффициент Кд для муниципальных предприятий исключительно по признакам формы собственности и организационно-правовой формы создает для них преимущества, обеспечивающие более выгодные условия деятельности,  путем предоставления имущественных льгот.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
По определению пункта 5 статьи 20 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Применение названного коэффициента (Кд для муниципальных предприятий равном 0,7) для расчета арендной платы  при сдаче в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, свидетельствует о возможном создании различных условий для хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, решением  Совета депутатов от 26.03.2007 № 12 «Об утверждении определения уровня арендной платы за нежилые помещения в МО «Никулинское сельское поселение» на 2007 год, действующим в настоящее время, установлены нормы, создающие преимущества  отдельным хозяйствующим субъектам при заключении договора аренды муниципального имущества (п. 1.2 Приложения №1 в отношении муниципальных предприятий).
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции - это предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных  объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Муниципальные преференции предоставляются при соответствии условиям, перечисленным в статье 19 Закона о защите конкуренции и при соблюдении порядка, установленного статьей 20 названного Закона.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается  предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Для квалификации актов, действий (бездействия) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.

    Кроме того, статья 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" устанавливает обязательность проведения оценки объектов оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в том числе, при определении стоимости объектов оценки в целях передачи в аренду муниципального имущества, и не только по торгам.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Комиссия

Р Е Ш И Л А:
1. Признать Совет депутатов  Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области нарушившим требования части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления решением  Совета депутатов от 26.03.2007 № 12 «Об утверждении определения уровня арендной платы за нежилые помещения в МО «Никулинское сельское поселение» на 2007 год» (приложение №1) нормы,  создающей преимущества муниципальным предприятиям  при заключении договора аренды муниципального имущества (в части установления понижающего коэффициент (Кд) для муниципальных предприятий), реализация которой может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
        2. Выдать Совету депутатов  Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области предписание внести в пункт 1.2 приложения №1 к решению Совета депутатов от 26.03.2007 № 12 «Об утверждении определения уровня арендной платы за нежилые помещения в МО «Никулинское сельское поселение» на 2007 год» изменения, исключающие создание преимуществ муниципальным предприятиям при заключении договоров  аренды муниципального имущества либо иным образом устранить нарушение антимонопольного законодательства.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии:  Л.В.Посохова
Члены Комиссии:     И.В.Киртоакэ, Г.И.Никифорова



ПРЕДПИСАНИЕ  по делу № 04-6/39-2011

       «26» августа  2011 года                                                                                 г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –  Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-  Киртоакэ И.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от  ___ августа 2011 г. по делу  № 04-6/39-2011 о нарушении  Советом депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Совету депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области:
1.  В срок до 01.10.2011  внести в пункт 1.2 приложения №1 к решению Совета депутатов от 26.03.2007 № 12 «Об утверждении определения уровня арендной платы за нежилые помещения в МО «Никулинское сельское поселение» на 2007» год изменения, исключающие создание преимуществ муниципальным предприятиям при заключении договоров  аренды муниципального имущества либо иным образом устранить нарушение антимонопольного законодательства.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель Комиссии:    Л.В. Посохова
Члены Комиссии:   И.В.Киртоакэ, Г.И.Никифорова


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/39-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  23  августа 2011 года                              г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено:  26  августа 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель – Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-Киртоакэ И.В., главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти;
-Никифорова Г.И., главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя администрации Никулинского сельского поселения Калининского района N.,

рассмотрев дело № 04-6/39-2011 по признакам нарушения Советом депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
На основании части 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции и с учетом извещения надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие законных представителей Совета депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области.
Дело № 04-6/39-2011 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Совет депутатов) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении решением  Совета депутатов от 26.03.2007 № 12 «Об утверждении определения уровня арендной платы за нежилые помещения в МО «Никулинское сельское поселение» на 2007 год» (приложение №1), действующим в настоящее время, (далее - Приложение №1), нормы,  создающей преимущества отдельным хозяйствующим субъектам  при заключении договора аренды муниципального имущества (понижающий коэффициент (КД) для муниципальных предприятий).
Согласно Приложению №1  расчет арендной платы осуществляется по формуле:
АП=Сб х Кд х  Км х Кт,  в которой: АП - арендная плата,  Сб – базовая ставка, для МО «Никулинское сельское поселение» равная 50 руб. без НДС. Одновременно устанавливаются коэффициенты: места положения (Км), типа строения (Кт), вида деятельности (Кд).
Пунктом 1.2  Приложения №1 для расчета арендной платы установлен коэффициент вида деятельности (Кд) в размере от 0,5 до 1,5. При этом  независимо от вида деятельности  установлен Кд в зависимости от организационно правовой формы, а именно,  для муниципальных предприятий принят  Кд равный 0,7.
Предусмотренный пунктом 1.2 Приложения №1 понижающий коэффициент Кд для муниципальных предприятий исключительно по признакам формы собственности и организационно-правовой формы создает для них преимущества, обеспечивающие более выгодные условия деятельности,  путем предоставления имущественных льгот.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
По определению пункта 5 статьи 20 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Применение названного коэффициента (Кд для муниципальных предприятий равном 0,7) для расчета арендной платы  при сдаче в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, свидетельствует о возможном создании различных условий для хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, решением  Совета депутатов от 26.03.2007 № 12 «Об утверждении определения уровня арендной платы за нежилые помещения в МО «Никулинское сельское поселение» на 2007 год, действующим в настоящее время, установлены нормы, создающие преимущества  отдельным хозяйствующим субъектам при заключении договора аренды муниципального имущества (п. 1.2 Приложения №1 в отношении муниципальных предприятий).
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции - это предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных  объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Муниципальные преференции предоставляются при соответствии условиям, перечисленным в статье 19 Закона о защите конкуренции и при соблюдении порядка, установленного статьей 20 названного Закона.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается  предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Для квалификации актов, действий (бездействия) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.

    Кроме того, статья 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" устанавливает обязательность проведения оценки объектов оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в том числе, при определении стоимости объектов оценки в целях передачи в аренду муниципального имущества, и не только по торгам.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Комиссия

Р Е Ш И Л А:
1. Признать Совет депутатов  Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области нарушившим требования части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления решением  Совета депутатов от 26.03.2007 № 12 «Об утверждении определения уровня арендной платы за нежилые помещения в МО «Никулинское сельское поселение» на 2007 год» (приложение №1) нормы,  создающей преимущества муниципальным предприятиям  при заключении договора аренды муниципального имущества (в части установления понижающего коэффициент (Кд) для муниципальных предприятий), реализация которой может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
        2. Выдать Совету депутатов  Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области предписание внести в пункт 1.2 приложения №1 к решению Совета депутатов от 26.03.2007 № 12 «Об утверждении определения уровня арендной платы за нежилые помещения в МО «Никулинское сельское поселение» на 2007 год» изменения, исключающие создание преимуществ муниципальным предприятиям при заключении договоров  аренды муниципального имущества либо иным образом устранить нарушение антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии:  Л.В.Посохова
Члены Комиссии:     И.В.Киртоакэ, Г.И.Никифорова

ПРЕДПИСАНИЕ  по делу № 04-6/39-2011

       «26» августа  2011 года                                                                                 г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –  Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-  Киртоакэ И.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от  ___ августа 2011 г. по делу  № 04-6/39-2011 о нарушении  Советом депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Совету депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области:
1.  В срок до 01.10.2011  внести в пункт 1.2 приложения №1 к решению Совета депутатов от 26.03.2007 № 12 «Об утверждении определения уровня арендной платы за нежилые помещения в МО «Никулинское сельское поселение» на 2007» год изменения, исключающие создание преимуществ муниципальным предприятиям при заключении договоров  аренды муниципального имущества либо иным образом устранить нарушение антимонопольного законодательства.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии:    Л.В. Посохова
Члены Комиссии:   И.В.Киртоакэ, Г.И.Никифорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/39-2858ЛП [format] => [safe_value] => 04-6/39-2858ЛП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/39-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/39-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении Советом депутатов Никулинского с/п Калининского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении Советом депутатов Никулинского с/п Калининского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-25 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-25 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326693356 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )