Решение по делу № 04-6/36-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/36-2011
Дата публикации: 18 июля 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/36-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  13 июля  2011 года                                  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 18  июля  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- Совета депутатов городского поселения  - город Кашин Тверской области: ***
- администрации городского поселения - город Кашин: *** (далее – администрация),
рассмотрев дело № 04-6/36-2011 по признакам нарушения Советом депутатов городского поселения  - город Кашин Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
 Настоящее дело возбуждено по результатам проведенной в период с 17 по 19 мая  плановой проверки принятых Советом депутатов городского поселения город Кашин Тверской области (далее – Совет депутатов) нормативных актов (акт проверки № 16 от 18.05.2011).
Подпунктом «е» пункта 2.6 Положения об аренде недвижимого муниципального имущества городского поселения – город Кашин, утвержденного решением Совета депутатов от 28.09.2007 № 31 (в ред. от 21.07.2009) (далее – Положение), установлено преимущественное право предшествующего арендатора на заключение договора аренды на новый срок, а именно без проведения торгов могут предоставляться в аренду объекты нежилого фонда вновь образованным субъектам малого предпринимательства по истечении года безвозмездного пользования муниципальным имуществом при отсутствии нарушений условий договора безвозмездного пользования и наличии согласования с существенными условиями договора аренды.
 Статья 17.1 Закона о конкуренции устанавливает специальные нормы по порядку заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Согласно части первой названной статьи, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции.
В соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
Статьей 621 ГК РФ не установлено исключительное  преимущественное право такого арендатора на заключение договора, а предусмотрено наличие равных условий для потенциальных арендаторов и только в этом случае действующий арендатор имеет преимущественное перед другими право на заключение договора аренды на новый срок.
Следовательно,  названное в подпункте «е» пункта 2.6 Положения  основание заключения договора аренды без торгов не  предусмотрено  исключениями части 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции.
Нарушение правил распоряжения муниципальным имуществом, установленных антимонопольным законодательством, может привести к нарушению условий конкуренции, поскольку отдельным хозяйствующим субъектам могут быть предоставлены неправомерные преференции в нарушение установленного порядка либо причинены необоснованные препятствования осуществлению хозяйственной деятельностью другим хозяйствующим субъектам, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, подпунктом «е» пункта 2.6 Положения установлен порядок заключения договора аренды, противоречащий части 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Согласно сведениям администрации (письмо от 27.06.2011 № 510)  муниципальное недвижимое имущество  городского поселения – город Кашин не предоставлялось  в аренду без торгов  согласно подпункту «е» пункта 2.6 Положения.
Кроме того, во исполнение протеста Кашинского межрайонного прокурора от 09.12.2008 № 27б-08  в Положение решением Совета депутатов от 24.12.2008 № 53 «О внесении изменений и дополнений в Положение об аренде недвижимого имущества городского поселения – город Кашин, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения – город Кашин № 31 от 28 сентября 2007 года» (далее – решение № 53) были внесены изменения, согласно которым  подпункт «е» пункта 2.6 Положения исключен.
Решение № 53 было размещено в  «Кашинской газете» от 02.01.2009 № 1.
 Однако, соответствующие изменения не были внесены в текст Положения, представленного лицам, проводившим проверку, для анализа на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
Таким образом, нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, содержащееся в Положении (подпункт «е» пункта 2.6), было устранено решением от 24.12.2008 № 53.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48,  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 04-6-/36-2011 в отношении Совета депутатов городского поселения – город Кашин в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7188 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-6/36-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7188 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326692419 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/36-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  13 июля  2011 года                                  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 18  июля  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- Совета депутатов городского поселения  - город Кашин Тверской области: ***
- администрации городского поселения - город Кашин: *** (далее – администрация),
рассмотрев дело № 04-6/36-2011 по признакам нарушения Советом депутатов городского поселения  - город Кашин Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
 Настоящее дело возбуждено по результатам проведенной в период с 17 по 19 мая  плановой проверки принятых Советом депутатов городского поселения город Кашин Тверской области (далее – Совет депутатов) нормативных актов (акт проверки № 16 от 18.05.2011).
Подпунктом «е» пункта 2.6 Положения об аренде недвижимого муниципального имущества городского поселения – город Кашин, утвержденного решением Совета депутатов от 28.09.2007 № 31 (в ред. от 21.07.2009) (далее – Положение), установлено преимущественное право предшествующего арендатора на заключение договора аренды на новый срок, а именно без проведения торгов могут предоставляться в аренду объекты нежилого фонда вновь образованным субъектам малого предпринимательства по истечении года безвозмездного пользования муниципальным имуществом при отсутствии нарушений условий договора безвозмездного пользования и наличии согласования с существенными условиями договора аренды.
 Статья 17.1 Закона о конкуренции устанавливает специальные нормы по порядку заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Согласно части первой названной статьи, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции.
В соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
Статьей 621 ГК РФ не установлено исключительное  преимущественное право такого арендатора на заключение договора, а предусмотрено наличие равных условий для потенциальных арендаторов и только в этом случае действующий арендатор имеет преимущественное перед другими право на заключение договора аренды на новый срок.
Следовательно,  названное в подпункте «е» пункта 2.6 Положения  основание заключения договора аренды без торгов не  предусмотрено  исключениями части 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции.
Нарушение правил распоряжения муниципальным имуществом, установленных антимонопольным законодательством, может привести к нарушению условий конкуренции, поскольку отдельным хозяйствующим субъектам могут быть предоставлены неправомерные преференции в нарушение установленного порядка либо причинены необоснованные препятствования осуществлению хозяйственной деятельностью другим хозяйствующим субъектам, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, подпунктом «е» пункта 2.6 Положения установлен порядок заключения договора аренды, противоречащий части 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Согласно сведениям администрации (письмо от 27.06.2011 № 510)  муниципальное недвижимое имущество  городского поселения – город Кашин не предоставлялось  в аренду без торгов  согласно подпункту «е» пункта 2.6 Положения.
Кроме того, во исполнение протеста Кашинского межрайонного прокурора от 09.12.2008 № 27б-08  в Положение решением Совета депутатов от 24.12.2008 № 53 «О внесении изменений и дополнений в Положение об аренде недвижимого имущества городского поселения – город Кашин, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения – город Кашин № 31 от 28 сентября 2007 года» (далее – решение № 53) были внесены изменения, согласно которым  подпункт «е» пункта 2.6 Положения исключен.
Решение № 53 было размещено в  «Кашинской газете» от 02.01.2009 № 1.
 Однако, соответствующие изменения не были внесены в текст Положения, представленного лицам, проводившим проверку, для анализа на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
Таким образом, нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, содержащееся в Положении (подпункт «е» пункта 2.6), было устранено решением от 24.12.2008 № 53.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48,  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 04-6-/36-2011 в отношении Совета депутатов городского поселения – город Кашин в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/36-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  13 июля  2011 года                                  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 18  июля  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- Совета депутатов городского поселения  - город Кашин Тверской области: ***
- администрации городского поселения - город Кашин: *** (далее – администрация),
рассмотрев дело № 04-6/36-2011 по признакам нарушения Советом депутатов городского поселения  - город Кашин Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
 Настоящее дело возбуждено по результатам проведенной в период с 17 по 19 мая  плановой проверки принятых Советом депутатов городского поселения город Кашин Тверской области (далее – Совет депутатов) нормативных актов (акт проверки № 16 от 18.05.2011).
Подпунктом «е» пункта 2.6 Положения об аренде недвижимого муниципального имущества городского поселения – город Кашин, утвержденного решением Совета депутатов от 28.09.2007 № 31 (в ред. от 21.07.2009) (далее – Положение), установлено преимущественное право предшествующего арендатора на заключение договора аренды на новый срок, а именно без проведения торгов могут предоставляться в аренду объекты нежилого фонда вновь образованным субъектам малого предпринимательства по истечении года безвозмездного пользования муниципальным имуществом при отсутствии нарушений условий договора безвозмездного пользования и наличии согласования с существенными условиями договора аренды.
 Статья 17.1 Закона о конкуренции устанавливает специальные нормы по порядку заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Согласно части первой названной статьи, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции.
В соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
Статьей 621 ГК РФ не установлено исключительное  преимущественное право такого арендатора на заключение договора, а предусмотрено наличие равных условий для потенциальных арендаторов и только в этом случае действующий арендатор имеет преимущественное перед другими право на заключение договора аренды на новый срок.
Следовательно,  названное в подпункте «е» пункта 2.6 Положения  основание заключения договора аренды без торгов не  предусмотрено  исключениями части 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции.
Нарушение правил распоряжения муниципальным имуществом, установленных антимонопольным законодательством, может привести к нарушению условий конкуренции, поскольку отдельным хозяйствующим субъектам могут быть предоставлены неправомерные преференции в нарушение установленного порядка либо причинены необоснованные препятствования осуществлению хозяйственной деятельностью другим хозяйствующим субъектам, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, подпунктом «е» пункта 2.6 Положения установлен порядок заключения договора аренды, противоречащий части 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Согласно сведениям администрации (письмо от 27.06.2011 № 510)  муниципальное недвижимое имущество  городского поселения – город Кашин не предоставлялось  в аренду без торгов  согласно подпункту «е» пункта 2.6 Положения.
Кроме того, во исполнение протеста Кашинского межрайонного прокурора от 09.12.2008 № 27б-08  в Положение решением Совета депутатов от 24.12.2008 № 53 «О внесении изменений и дополнений в Положение об аренде недвижимого имущества городского поселения – город Кашин, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения – город Кашин № 31 от 28 сентября 2007 года» (далее – решение № 53) были внесены изменения, согласно которым  подпункт «е» пункта 2.6 Положения исключен.
Решение № 53 было размещено в  «Кашинской газете» от 02.01.2009 № 1.
 Однако, соответствующие изменения не были внесены в текст Положения, представленного лицам, проводившим проверку, для анализа на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
Таким образом, нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, содержащееся в Положении (подпункт «е» пункта 2.6), было устранено решением от 24.12.2008 № 53.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48,  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 04-6-/36-2011 в отношении Совета депутатов городского поселения – город Кашин в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/36-2353ИД [format] => [safe_value] => 04-6/36-2353ИД ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/36-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/36-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении Советом депутатов городского поселения - город Кашин Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении Советом депутатов городского поселения - город Кашин Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-17 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-17 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326692419 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )