Решение и предписание по делу № 04-6/34-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/34-2011
Дата публикации: 27 июля 2011, 00:00

Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 04-6/34-2011

27.07.2011  
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/34-2011

Принято и объявлена резолютивная часть
13 июля 2011 года  
Решение изготовлено в полном объеме
27 июля 2011 года                                                                                                          г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
- Киртоакэ И.В., главный специалист - эксперт отдела   контроля   органов власти;
в присутствии представителей Администрации Кашинского района Тверской области (далее – Администрация): председателя комитета по управлению имуществом …, по доверенности ….; заведующей юридическим отделом ..., по доверенности …,
рассмотрев дело № 04-6/34-2010, возбужденное в отношении Собрания депутатов и Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции),   
УСТАНОВИЛА:
На основании ч.2 ст.45 Закон о конкуренции  и с учетом имеющейся информации о надлежащем извещении Собрания депутатов о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о получении от 09.06.2011), Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России, по результатам анализа «Методики определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной собственности Кашинского района» (Приложение к «Положению о предоставлении в аренду муниципального имущества Кашинского района»),  утвержденной решением Собрания депутатов от 09.02.2011 № 60 (далее - Методика, Положение, Решение № 60), полученной в рамках проведенной в период с 18 по 19 мая 2011 года выездной проверки Собрания депутатов (акт проверки от 19.05.2011 № 19).
В соответствии с пунктом 4.1 Положения размер арендной платы рассчитывается согласно Методике (пункт 28).
Методика устанавливает порядок расчета арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности (абзац 1 Методики).
Методика определения арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кашинского района, без проведения торгов (раздел 2 Методики):
АП = (Сб х Кмп х Кт х Ккв х Кс х Кд х Ксоц) х Пл,
где:
Ап – арендная плата;
Сб – базовая ставка арендной платы за 1 кв.м. в месяц;
Кмп – коэффициент местоположения здания, помещения, сооружения;
Кт – коэффициент типа помещения;
Ккв - коэффициент коммерческой выгодности помещения;
Кс - коэффициент  сохранения сложившихся связей с арендаторами;
Кд – коэффициент деятельности.
При этом, такие составляющие арендной платы как  Кмп, Кт, Кд правомерно установлены в различных значениях в зависимости от: расположения на определенных улицах, определенного типа помещения, вида деятельности (соответственно).
Вместе с тем, Методика не содержит норм, определяющих порядок и принципы расчета Ккв, отсутствуют критерии, порядок его установления и применения  конкретных значений коэффициента Ккв, установленного в интервале от 0,4 до 0,6.
Не регламентированное Методикой (иным актом) применение коэффициента Ккв при сдаче в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности городского поселения – город Кашин может создать различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на одном рынке товаров и услуг (при прочих равных условиях).
Закон о конкуренции распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции (статья 3).
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о конкуренции  под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными  действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке
К признакам ограничения конкуренции относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о конкуренции).
Таким образом, установление Методикой различия в расчете арендной платы при применении коэффициентов Ккв и Кс создает  различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на одном рынке товаров и услуг (при расчете арендной платы), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушает часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Для квалификации актов, действий (бездействия) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Кроме того, Методика устанавливает коэффициент сохранения сложившихся связей с арендаторами (Кс) в размере 1.1, без определения этого понятия и порядка его применения.
Согласно информации Администрации (от 30.06.2011 № 856) коэффициент коммерческой выгодности в различных значениях применяется при расчете арендной платы за помещения, расположенные: в подвальном, полуподвальном этажах и этажах выше второго – 0,4;  на втором этаже зданий – 0,5; на первом этаже зданий – 0,6.
Согласно представленным договорам с ИП Б… от 24.12.2009 № 15 (срок действия с учетом дополнительного соглашения от 17.12.2010 до 15.12.2011), МУП Кашинского района «Рубин» от 15.06.2008 № 106 (срок действия до 13.06.2018), ГУП ТО «Тверское областное БТИ» от 15.06.2008 № 39 (срок действия до 13.06.2018), ОАО «ЭРА» от 29.12.2006 №№ 38 и 109 (срок действия до 31.12.2016):
- Кс установлен в значении 1.1 для помещения, арендованного ИП Б…, для остальных – в значении 1.0, которое не предусмотрено Методикой (как действующей на момент заключения договоров, так и настоящей Методикой), т.е. установлено произвольно;
- Ккв установлен в значениях 0,4 (для помещения, арендованного ИП Б…), 0,5 (для помещения, арендованного ГУП ТО «Тверское областное БТИ»), для остальных – 0,6 (при этом значения Ккв сответствуют значениям Кт);
- Ккв по договору от 29.12.2006 № 109 установлен в значении 0,6, при том, что ОАО «ЭРА» арендует помещение с Кт 0,8, т.е. – подвальное помещение.
Арендная плата по указанным договорам рассчитывалась в соответствии с «Методикой определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной собственности Кашинского района» (Приложение к «Положению о предоставлении в аренду муниципального имущества Кашинского района»), утвержденной решением Совета депутатов от 29.12.2004 № 8, которое утратило силу в связи с принятием Решения № 60.
Таким образом, нормативный акт, в соответствии с которым заключались рассматриваемые договоры, утратил силу.
Представителями Администрации в ходе рассмотрения дела представлен проект решения о внесении изменений в Методику, а также предлагались иные варианты, исключающие нарушение антимонопольного законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание депутатов Кашинского района  Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции, в части установления «Методикой определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной собственности Кашинского района» (Приложение к «Положению о предоставлении в аренду муниципального имущества Кашинского района»),  утвержденной решением Собрания депутатов от 09.02.2011 № 60, различных подходов в расчете арендной платы с применением коэффициента Ккв, что создает  различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на одном рынке товаров и услуг, а также коэффициента Кс без определения его понятия и порядка его применения, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Собранию депутатов Кашинского района Тверской области предписание о внесении изменений в нормативный акт.
3. Прекратить рассмотрение дела № 04-6/34-2011 в отношении  Администрации Кашинского района Тверской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Председатель Комиссии: И.С.Демина
Члены Комиссии: Л.К.Красюкова
                           И.В.Киртоакэ

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (в соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения).

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 04-6/34-2011

27 июля 2011 года                                                                                             г. Тверь         
                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
- Киртоакэ И.В., главный специалист - эксперт отдела   контроля   органов власти;
руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании  своего  решения  от  27.07.2011 по делу № 04-6/34-2011 о нарушении Собранием депутатов Кашинского района  Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию депутатов Кашинского района Тверской области в срок до 01 сентября 2011 года внести изменения в «Методику определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной собственности Кашинского района» (Приложение к «Положению о предоставлении в аренду муниципального имущества Кашинского района»), утвержденную решением от 09.02.2011 № 60, по коэффициентам Ккв и Кс, либо иным образом устранить нарушение антимонопольного законодательства.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

Председатель Комиссии: И.С.Демина
Члены Комиссии: Л.К.Красюкова
                           И.В.Киртоакэ

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

stdClass Object ( [vid] => 7186 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/34-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7186 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326691558 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 04-6/34-2011

27.07.2011  
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/34-2011

Принято и объявлена резолютивная часть
13 июля 2011 года  
Решение изготовлено в полном объеме
27 июля 2011 года                                                                                                          г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
- Киртоакэ И.В., главный специалист - эксперт отдела   контроля   органов власти;
в присутствии представителей Администрации Кашинского района Тверской области (далее – Администрация): председателя комитета по управлению имуществом …, по доверенности ….; заведующей юридическим отделом ..., по доверенности …,
рассмотрев дело № 04-6/34-2010, возбужденное в отношении Собрания депутатов и Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции),   
УСТАНОВИЛА:
На основании ч.2 ст.45 Закон о конкуренции  и с учетом имеющейся информации о надлежащем извещении Собрания депутатов о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о получении от 09.06.2011), Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России, по результатам анализа «Методики определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной собственности Кашинского района» (Приложение к «Положению о предоставлении в аренду муниципального имущества Кашинского района»),  утвержденной решением Собрания депутатов от 09.02.2011 № 60 (далее - Методика, Положение, Решение № 60), полученной в рамках проведенной в период с 18 по 19 мая 2011 года выездной проверки Собрания депутатов (акт проверки от 19.05.2011 № 19).
В соответствии с пунктом 4.1 Положения размер арендной платы рассчитывается согласно Методике (пункт 28).
Методика устанавливает порядок расчета арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности (абзац 1 Методики).
Методика определения арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кашинского района, без проведения торгов (раздел 2 Методики):
АП = (Сб х Кмп х Кт х Ккв х Кс х Кд х Ксоц) х Пл,
где:
Ап – арендная плата;
Сб – базовая ставка арендной платы за 1 кв.м. в месяц;
Кмп – коэффициент местоположения здания, помещения, сооружения;
Кт – коэффициент типа помещения;
Ккв - коэффициент коммерческой выгодности помещения;
Кс - коэффициент  сохранения сложившихся связей с арендаторами;
Кд – коэффициент деятельности.
При этом, такие составляющие арендной платы как  Кмп, Кт, Кд правомерно установлены в различных значениях в зависимости от: расположения на определенных улицах, определенного типа помещения, вида деятельности (соответственно).
Вместе с тем, Методика не содержит норм, определяющих порядок и принципы расчета Ккв, отсутствуют критерии, порядок его установления и применения  конкретных значений коэффициента Ккв, установленного в интервале от 0,4 до 0,6.
Не регламентированное Методикой (иным актом) применение коэффициента Ккв при сдаче в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности городского поселения – город Кашин может создать различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на одном рынке товаров и услуг (при прочих равных условиях).
Закон о конкуренции распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции (статья 3).
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о конкуренции  под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными  действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке
К признакам ограничения конкуренции относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о конкуренции).
Таким образом, установление Методикой различия в расчете арендной платы при применении коэффициентов Ккв и Кс создает  различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на одном рынке товаров и услуг (при расчете арендной платы), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушает часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Для квалификации актов, действий (бездействия) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Кроме того, Методика устанавливает коэффициент сохранения сложившихся связей с арендаторами (Кс) в размере 1.1, без определения этого понятия и порядка его применения.
Согласно информации Администрации (от 30.06.2011 № 856) коэффициент коммерческой выгодности в различных значениях применяется при расчете арендной платы за помещения, расположенные: в подвальном, полуподвальном этажах и этажах выше второго – 0,4;  на втором этаже зданий – 0,5; на первом этаже зданий – 0,6.
Согласно представленным договорам с ИП Б… от 24.12.2009 № 15 (срок действия с учетом дополнительного соглашения от 17.12.2010 до 15.12.2011), МУП Кашинского района «Рубин» от 15.06.2008 № 106 (срок действия до 13.06.2018), ГУП ТО «Тверское областное БТИ» от 15.06.2008 № 39 (срок действия до 13.06.2018), ОАО «ЭРА» от 29.12.2006 №№ 38 и 109 (срок действия до 31.12.2016):
- Кс установлен в значении 1.1 для помещения, арендованного ИП Б…, для остальных – в значении 1.0, которое не предусмотрено Методикой (как действующей на момент заключения договоров, так и настоящей Методикой), т.е. установлено произвольно;
- Ккв установлен в значениях 0,4 (для помещения, арендованного ИП Б…), 0,5 (для помещения, арендованного ГУП ТО «Тверское областное БТИ»), для остальных – 0,6 (при этом значения Ккв сответствуют значениям Кт);
- Ккв по договору от 29.12.2006 № 109 установлен в значении 0,6, при том, что ОАО «ЭРА» арендует помещение с Кт 0,8, т.е. – подвальное помещение.
Арендная плата по указанным договорам рассчитывалась в соответствии с «Методикой определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной собственности Кашинского района» (Приложение к «Положению о предоставлении в аренду муниципального имущества Кашинского района»), утвержденной решением Совета депутатов от 29.12.2004 № 8, которое утратило силу в связи с принятием Решения № 60.
Таким образом, нормативный акт, в соответствии с которым заключались рассматриваемые договоры, утратил силу.
Представителями Администрации в ходе рассмотрения дела представлен проект решения о внесении изменений в Методику, а также предлагались иные варианты, исключающие нарушение антимонопольного законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание депутатов Кашинского района  Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции, в части установления «Методикой определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной собственности Кашинского района» (Приложение к «Положению о предоставлении в аренду муниципального имущества Кашинского района»),  утвержденной решением Собрания депутатов от 09.02.2011 № 60, различных подходов в расчете арендной платы с применением коэффициента Ккв, что создает  различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на одном рынке товаров и услуг, а также коэффициента Кс без определения его понятия и порядка его применения, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Собранию депутатов Кашинского района Тверской области предписание о внесении изменений в нормативный акт.
3. Прекратить рассмотрение дела № 04-6/34-2011 в отношении  Администрации Кашинского района Тверской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Председатель Комиссии: И.С.Демина
Члены Комиссии: Л.К.Красюкова
                           И.В.Киртоакэ

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (в соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения).

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 04-6/34-2011

27 июля 2011 года                                                                                             г. Тверь         
                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
- Киртоакэ И.В., главный специалист - эксперт отдела   контроля   органов власти;
руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании  своего  решения  от  27.07.2011 по делу № 04-6/34-2011 о нарушении Собранием депутатов Кашинского района  Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию депутатов Кашинского района Тверской области в срок до 01 сентября 2011 года внести изменения в «Методику определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной собственности Кашинского района» (Приложение к «Положению о предоставлении в аренду муниципального имущества Кашинского района»), утвержденную решением от 09.02.2011 № 60, по коэффициентам Ккв и Кс, либо иным образом устранить нарушение антимонопольного законодательства.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

Председатель Комиссии: И.С.Демина
Члены Комиссии: Л.К.Красюкова
                           И.В.Киртоакэ

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 04-6/34-2011

27.07.2011  
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/34-2011

Принято и объявлена резолютивная часть
13 июля 2011 года  
Решение изготовлено в полном объеме
27 июля 2011 года                                                                                                          г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
- Киртоакэ И.В., главный специалист - эксперт отдела   контроля   органов власти;
в присутствии представителей Администрации Кашинского района Тверской области (далее – Администрация): председателя комитета по управлению имуществом …, по доверенности ….; заведующей юридическим отделом ..., по доверенности …,
рассмотрев дело № 04-6/34-2010, возбужденное в отношении Собрания депутатов и Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции),   
УСТАНОВИЛА:
На основании ч.2 ст.45 Закон о конкуренции  и с учетом имеющейся информации о надлежащем извещении Собрания депутатов о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о получении от 09.06.2011), Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России, по результатам анализа «Методики определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной собственности Кашинского района» (Приложение к «Положению о предоставлении в аренду муниципального имущества Кашинского района»),  утвержденной решением Собрания депутатов от 09.02.2011 № 60 (далее - Методика, Положение, Решение № 60), полученной в рамках проведенной в период с 18 по 19 мая 2011 года выездной проверки Собрания депутатов (акт проверки от 19.05.2011 № 19).
В соответствии с пунктом 4.1 Положения размер арендной платы рассчитывается согласно Методике (пункт 28).
Методика устанавливает порядок расчета арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности (абзац 1 Методики).
Методика определения арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кашинского района, без проведения торгов (раздел 2 Методики):
АП = (Сб х Кмп х Кт х Ккв х Кс х Кд х Ксоц) х Пл,
где:
Ап – арендная плата;
Сб – базовая ставка арендной платы за 1 кв.м. в месяц;
Кмп – коэффициент местоположения здания, помещения, сооружения;
Кт – коэффициент типа помещения;
Ккв - коэффициент коммерческой выгодности помещения;
Кс - коэффициент  сохранения сложившихся связей с арендаторами;
Кд – коэффициент деятельности.
При этом, такие составляющие арендной платы как  Кмп, Кт, Кд правомерно установлены в различных значениях в зависимости от: расположения на определенных улицах, определенного типа помещения, вида деятельности (соответственно).
Вместе с тем, Методика не содержит норм, определяющих порядок и принципы расчета Ккв, отсутствуют критерии, порядок его установления и применения  конкретных значений коэффициента Ккв, установленного в интервале от 0,4 до 0,6.
Не регламентированное Методикой (иным актом) применение коэффициента Ккв при сдаче в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности городского поселения – город Кашин может создать различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на одном рынке товаров и услуг (при прочих равных условиях).
Закон о конкуренции распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции (статья 3).
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о конкуренции  под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными  действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке
К признакам ограничения конкуренции относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о конкуренции).
Таким образом, установление Методикой различия в расчете арендной платы при применении коэффициентов Ккв и Кс создает  различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на одном рынке товаров и услуг (при расчете арендной платы), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушает часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Для квалификации актов, действий (бездействия) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Кроме того, Методика устанавливает коэффициент сохранения сложившихся связей с арендаторами (Кс) в размере 1.1, без определения этого понятия и порядка его применения.
Согласно информации Администрации (от 30.06.2011 № 856) коэффициент коммерческой выгодности в различных значениях применяется при расчете арендной платы за помещения, расположенные: в подвальном, полуподвальном этажах и этажах выше второго – 0,4;  на втором этаже зданий – 0,5; на первом этаже зданий – 0,6.
Согласно представленным договорам с ИП Б… от 24.12.2009 № 15 (срок действия с учетом дополнительного соглашения от 17.12.2010 до 15.12.2011), МУП Кашинского района «Рубин» от 15.06.2008 № 106 (срок действия до 13.06.2018), ГУП ТО «Тверское областное БТИ» от 15.06.2008 № 39 (срок действия до 13.06.2018), ОАО «ЭРА» от 29.12.2006 №№ 38 и 109 (срок действия до 31.12.2016):
- Кс установлен в значении 1.1 для помещения, арендованного ИП Б…, для остальных – в значении 1.0, которое не предусмотрено Методикой (как действующей на момент заключения договоров, так и настоящей Методикой), т.е. установлено произвольно;
- Ккв установлен в значениях 0,4 (для помещения, арендованного ИП Б…), 0,5 (для помещения, арендованного ГУП ТО «Тверское областное БТИ»), для остальных – 0,6 (при этом значения Ккв сответствуют значениям Кт);
- Ккв по договору от 29.12.2006 № 109 установлен в значении 0,6, при том, что ОАО «ЭРА» арендует помещение с Кт 0,8, т.е. – подвальное помещение.
Арендная плата по указанным договорам рассчитывалась в соответствии с «Методикой определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной собственности Кашинского района» (Приложение к «Положению о предоставлении в аренду муниципального имущества Кашинского района»), утвержденной решением Совета депутатов от 29.12.2004 № 8, которое утратило силу в связи с принятием Решения № 60.
Таким образом, нормативный акт, в соответствии с которым заключались рассматриваемые договоры, утратил силу.
Представителями Администрации в ходе рассмотрения дела представлен проект решения о внесении изменений в Методику, а также предлагались иные варианты, исключающие нарушение антимонопольного законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание депутатов Кашинского района  Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции, в части установления «Методикой определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной собственности Кашинского района» (Приложение к «Положению о предоставлении в аренду муниципального имущества Кашинского района»),  утвержденной решением Собрания депутатов от 09.02.2011 № 60, различных подходов в расчете арендной платы с применением коэффициента Ккв, что создает  различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на одном рынке товаров и услуг, а также коэффициента Кс без определения его понятия и порядка его применения, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Собранию депутатов Кашинского района Тверской области предписание о внесении изменений в нормативный акт.
3. Прекратить рассмотрение дела № 04-6/34-2011 в отношении  Администрации Кашинского района Тверской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Председатель Комиссии: И.С.Демина
Члены Комиссии: Л.К.Красюкова
                           И.В.Киртоакэ

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (в соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения).

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 04-6/34-2011

27 июля 2011 года                                                                                             г. Тверь         
                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
- Киртоакэ И.В., главный специалист - эксперт отдела   контроля   органов власти;
руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании  своего  решения  от  27.07.2011 по делу № 04-6/34-2011 о нарушении Собранием депутатов Кашинского района  Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию депутатов Кашинского района Тверской области в срок до 01 сентября 2011 года внести изменения в «Методику определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной собственности Кашинского района» (Приложение к «Положению о предоставлении в аренду муниципального имущества Кашинского района»), утвержденную решением от 09.02.2011 № 60, по коэффициентам Ккв и Кс, либо иным образом устранить нарушение антимонопольного законодательства.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

Председатель Комиссии: И.С.Демина
Члены Комиссии: Л.К.Красюкова
                           И.В.Киртоакэ

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/34-2515ИД [format] => [safe_value] => 04-6/34-2515ИД ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/34-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/34-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении Собранием депутатов Кашинского района Тверской области и Администрацией Кашинского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении Собранием депутатов Кашинского района Тверской области и Администрацией Кашинского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-26 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-26 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326691558 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )