Решение и предписание по делу № 04-6/26-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/26-2011
Дата публикации: 12 мая 2011, 00:00


РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/26-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  11мая  2011 года                             г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 12 мая  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Демина И.С.,  руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова  Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя Совета депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области: ***,
рассмотрев дело № 04-06/26-2011 по признакам нарушения Советом депутатов Топоровского сельского поселения (171740, Тверская область, Сандовский район, ст. Топорово) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 04-6/26-2011 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, выразившегося в установлении пунктами 1.2, 5.2.3, 6.3 и 6.5 Положения о порядке организации похоронного дела в Топоровском сельском поселении, утвержденное решением Совета депутатов Топоровского сельского поселения  Сандовского района Тверской области от 08.09.2009 № 39 (далее – Положение), положений, реализация которых может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.
Согласно:
- пункту 1.2 Положения: погребение умершего, оказание услуг по погребению осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела;
- пункту 5.2.3 Положения: доставка умерших вне дома, общественных и иных местах, направляемых с места смерти для судебно-медицинского исследования, при отсутствии законных представителей умершего или при невозможности произвести ими оплаты данных работ осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела за счет средств областного бюджета Тверской области по направлению органа, принявшего решение о направлении тела умершего для судебно-медицинского исследования. Возмещение затрат специализированной службе по доставке тел умерших осуществляется в десятидневный срок с момента предоставления подтверждающих документов. Во всех остальных случаях транспортировка тел умерших осуществляется на платной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела при наличии соответствующей лицензии;
 - пункту 6.3 Положения: копку могил на территории  сельского общественного кладбища осуществляет специализированная служба по вопросам похоронного дела;
- пункту 6.5 Положения: оформление заказов на погребение производятся специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Таким образом, пункты 1.2, 5.2.3, 6.3 и 6.5 Положения специализированной службе по вопросам похоронного дела предоставляют исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг (копка могил и погребение, транспортировка тел умерших для сохранения), что создает для специализированной службы по вопросам похоронного дела  преимущества на рынке погребения, что может привести к ограничению конкуренции на указанных рынках, поскольку может препятствовать осуществлению деятельности по копке могил и погребению другим компаниям, работающим на  этих рынках.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о конкуренции):
- органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
- запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статья 25 Закона о погребении закрепляет гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности  и предусматривает создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имея статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иными муниципальными образованиями, лишены права заниматься этой деятельностью.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
 Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07 подтверждается, что оказывать услуги по погребению вправе не только специализированные службы по вопросам похоронного дела, но и иные хозяйствующие субъекты.
Для квалификации актов, действий (бездействий) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Представителем администрации Старосандовского сельского поселения Сандовского района Тверской области в ходе рассмотрения дела заявлено о неприменении пунктов 1.2, 5.2.3, 6.3 и 6.5 Положения в виду отсутствия на территории   сельского поселения муниципальных кладбищ.
 Однако, согласно письму администрации от 04.05.2011 № 137 на территории сельского поселения:
- территории  городского поселения муниципальных кладбищ  нет;
- 3 общественных кладбища, погребение  и содержание которых осуществляется  силами жителей поселения;
- регистрация захоронений  на общественных кладбищах не ведется и места для захоронения не выделяются.  

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области нарушившим  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 1.2, 5.2.3, 6.3 и 6.5 Положения о порядке организации похоронного дела в Топоровском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Топоровского сельского поселения  Сандовского района Тверской области от 08.09.2009 № 39, положений, реализация которых может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.
2. Выдать Совету депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 




Предписание по делу № 04-6/26-2011

«12» мая  2011 года                                                                             г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителя Совета депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области: ***;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения от 12 мая 2011 г. по делу  № 04-6/26-2011 о нарушении  Советом депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области (171740, Тверская область, Сандовский район, ст. Топорово) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области:
1. В срок до 10.06.2011 внести  изменения в пункты 1.2, 5.2.3, 6.3 и 6.5  Положения о порядке организации похоронного дела в Топоровском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Топоровского сельского поселения  Сандовского района Тверской области от 08.09.2009 № 39, исключающие создание преимущественных условий осуществления деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела на рынке погребения.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7178 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/26-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7178 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326688278 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/26-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  11мая  2011 года                             г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 12 мая  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Демина И.С.,  руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова  Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя Совета депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области: ***,
рассмотрев дело № 04-06/26-2011 по признакам нарушения Советом депутатов Топоровского сельского поселения (171740, Тверская область, Сандовский район, ст. Топорово) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 04-6/26-2011 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, выразившегося в установлении пунктами 1.2, 5.2.3, 6.3 и 6.5 Положения о порядке организации похоронного дела в Топоровском сельском поселении, утвержденное решением Совета депутатов Топоровского сельского поселения  Сандовского района Тверской области от 08.09.2009 № 39 (далее – Положение), положений, реализация которых может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.
Согласно:
- пункту 1.2 Положения: погребение умершего, оказание услуг по погребению осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела;
- пункту 5.2.3 Положения: доставка умерших вне дома, общественных и иных местах, направляемых с места смерти для судебно-медицинского исследования, при отсутствии законных представителей умершего или при невозможности произвести ими оплаты данных работ осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела за счет средств областного бюджета Тверской области по направлению органа, принявшего решение о направлении тела умершего для судебно-медицинского исследования. Возмещение затрат специализированной службе по доставке тел умерших осуществляется в десятидневный срок с момента предоставления подтверждающих документов. Во всех остальных случаях транспортировка тел умерших осуществляется на платной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела при наличии соответствующей лицензии;
 - пункту 6.3 Положения: копку могил на территории  сельского общественного кладбища осуществляет специализированная служба по вопросам похоронного дела;
- пункту 6.5 Положения: оформление заказов на погребение производятся специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Таким образом, пункты 1.2, 5.2.3, 6.3 и 6.5 Положения специализированной службе по вопросам похоронного дела предоставляют исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг (копка могил и погребение, транспортировка тел умерших для сохранения), что создает для специализированной службы по вопросам похоронного дела  преимущества на рынке погребения, что может привести к ограничению конкуренции на указанных рынках, поскольку может препятствовать осуществлению деятельности по копке могил и погребению другим компаниям, работающим на  этих рынках.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о конкуренции):
- органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
- запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статья 25 Закона о погребении закрепляет гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности  и предусматривает создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имея статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иными муниципальными образованиями, лишены права заниматься этой деятельностью.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
 Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07 подтверждается, что оказывать услуги по погребению вправе не только специализированные службы по вопросам похоронного дела, но и иные хозяйствующие субъекты.
Для квалификации актов, действий (бездействий) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Представителем администрации Старосандовского сельского поселения Сандовского района Тверской области в ходе рассмотрения дела заявлено о неприменении пунктов 1.2, 5.2.3, 6.3 и 6.5 Положения в виду отсутствия на территории   сельского поселения муниципальных кладбищ.
 Однако, согласно письму администрации от 04.05.2011 № 137 на территории сельского поселения:
- территории  городского поселения муниципальных кладбищ  нет;
- 3 общественных кладбища, погребение  и содержание которых осуществляется  силами жителей поселения;
- регистрация захоронений  на общественных кладбищах не ведется и места для захоронения не выделяются.  

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области нарушившим  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 1.2, 5.2.3, 6.3 и 6.5 Положения о порядке организации похоронного дела в Топоровском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Топоровского сельского поселения  Сандовского района Тверской области от 08.09.2009 № 39, положений, реализация которых может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.
2. Выдать Совету депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 




Предписание по делу № 04-6/26-2011

«12» мая  2011 года                                                                             г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителя Совета депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области: ***;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения от 12 мая 2011 г. по делу  № 04-6/26-2011 о нарушении  Советом депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области (171740, Тверская область, Сандовский район, ст. Топорово) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области:
1. В срок до 10.06.2011 внести  изменения в пункты 1.2, 5.2.3, 6.3 и 6.5  Положения о порядке организации похоронного дела в Топоровском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Топоровского сельского поселения  Сандовского района Тверской области от 08.09.2009 № 39, исключающие создание преимущественных условий осуществления деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела на рынке погребения.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/26-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  11мая  2011 года                             г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 12 мая  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Демина И.С.,  руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова  Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя Совета депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области: ***,
рассмотрев дело № 04-06/26-2011 по признакам нарушения Советом депутатов Топоровского сельского поселения (171740, Тверская область, Сандовский район, ст. Топорово) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 04-6/26-2011 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, выразившегося в установлении пунктами 1.2, 5.2.3, 6.3 и 6.5 Положения о порядке организации похоронного дела в Топоровском сельском поселении, утвержденное решением Совета депутатов Топоровского сельского поселения  Сандовского района Тверской области от 08.09.2009 № 39 (далее – Положение), положений, реализация которых может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.
Согласно:
- пункту 1.2 Положения: погребение умершего, оказание услуг по погребению осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела;
- пункту 5.2.3 Положения: доставка умерших вне дома, общественных и иных местах, направляемых с места смерти для судебно-медицинского исследования, при отсутствии законных представителей умершего или при невозможности произвести ими оплаты данных работ осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела за счет средств областного бюджета Тверской области по направлению органа, принявшего решение о направлении тела умершего для судебно-медицинского исследования. Возмещение затрат специализированной службе по доставке тел умерших осуществляется в десятидневный срок с момента предоставления подтверждающих документов. Во всех остальных случаях транспортировка тел умерших осуществляется на платной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела при наличии соответствующей лицензии;
 - пункту 6.3 Положения: копку могил на территории  сельского общественного кладбища осуществляет специализированная служба по вопросам похоронного дела;
- пункту 6.5 Положения: оформление заказов на погребение производятся специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Таким образом, пункты 1.2, 5.2.3, 6.3 и 6.5 Положения специализированной службе по вопросам похоронного дела предоставляют исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг (копка могил и погребение, транспортировка тел умерших для сохранения), что создает для специализированной службы по вопросам похоронного дела  преимущества на рынке погребения, что может привести к ограничению конкуренции на указанных рынках, поскольку может препятствовать осуществлению деятельности по копке могил и погребению другим компаниям, работающим на  этих рынках.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о конкуренции):
- органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
- запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статья 25 Закона о погребении закрепляет гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности  и предусматривает создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имея статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иными муниципальными образованиями, лишены права заниматься этой деятельностью.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
 Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07 подтверждается, что оказывать услуги по погребению вправе не только специализированные службы по вопросам похоронного дела, но и иные хозяйствующие субъекты.
Для квалификации актов, действий (бездействий) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Представителем администрации Старосандовского сельского поселения Сандовского района Тверской области в ходе рассмотрения дела заявлено о неприменении пунктов 1.2, 5.2.3, 6.3 и 6.5 Положения в виду отсутствия на территории   сельского поселения муниципальных кладбищ.
 Однако, согласно письму администрации от 04.05.2011 № 137 на территории сельского поселения:
- территории  городского поселения муниципальных кладбищ  нет;
- 3 общественных кладбища, погребение  и содержание которых осуществляется  силами жителей поселения;
- регистрация захоронений  на общественных кладбищах не ведется и места для захоронения не выделяются.  

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области нарушившим  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 1.2, 5.2.3, 6.3 и 6.5 Положения о порядке организации похоронного дела в Топоровском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Топоровского сельского поселения  Сандовского района Тверской области от 08.09.2009 № 39, положений, реализация которых может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.
2. Выдать Совету депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание по делу № 04-6/26-2011

«12» мая  2011 года                                                                             г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителя Совета депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области: ***;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения от 12 мая 2011 г. по делу  № 04-6/26-2011 о нарушении  Советом депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области (171740, Тверская область, Сандовский район, ст. Топорово) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области:
1. В срок до 10.06.2011 внести  изменения в пункты 1.2, 5.2.3, 6.3 и 6.5  Положения о порядке организации похоронного дела в Топоровском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Топоровского сельского поселения  Сандовского района Тверской области от 08.09.2009 № 39, исключающие создание преимущественных условий осуществления деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела на рынке погребения.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/26-1553ИД [format] => [safe_value] => 04-6/26-1553ИД ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/26-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/26-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении Советом депутатов Топоровского с/п Сандовского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении Советом депутатов Топоровского с/п Сандовского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326688278 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )