Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/1-14-2010

Дата публикации: 7 июля 2010, 04:00
Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/1-14-2010 о нарушении ООО «МЦ «Новая лаборатория» ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

07 июля 2010 г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Управление, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель Управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя;
Норотков Е.А., специалист 1 разряда отдела рекламы;
рассмотрев дело № 06-6/1-14-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации по факту распространения в газете «АиФ в Твери» рекламы ООО «МЦ «Новая лаборатория»,
в присутствии представителей:
- ООО «МЦ «Новая лаборатория» - <……..> ., генеральный директор,
- ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» - <……..>, директор;

УСТАНОВИЛА:

В рамках проведения мониторинга соблюдения печатными СМИ законодательства о рекламе отделом рекламы выявлено, что в газете «АиФ в Твери» от 14-20 апреля 2010 года № 15 (835) размещалась реклама медицинского центра «Новая лаборатория», с указанием оказываемых услуг: все виды лабораторной диагностики, прием специалистов, узи - диагностика, массаж, кроме того, указаны адрес медицинского центра «Новая лаборатория» и контактные телефоны.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 7 статьи 24 Закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также отсутствует информация о необходимости получения консультации у специалистов.
Следовательно, размещение указанной выше рекламы осуществлялось с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона.
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с пунктами 1 – 2, 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Размещенная в газете «АиФ в Твери» от 14-20 апреля 2010 года № 15 (835) информация об оказываемых медицинским центром «Новая лаборатория» медицинских услугах, в том числе методах лечения, полностью подпадает под определение рекламы. Лицом, определившим объект рекламирования, и следовательно, рекламодателем, является ООО «МЦ «Новая лаборатория»; рекламораспространителем является ООО «Издательство «Печатный Двор Твери».
Согласно представленным ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» и ООО «МЦ «Новая лаборатория» документам и пояснениям реклама указанного содержания (без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых методов лечения, и информации о необходимости получения консультации у специалистов) распространялась в газете «АиФ в Твери» в период с 03.03.2010 по 14.04.2010 на основании договора № 28 на рекламно-информационное обслуживание; рекламодатель и рекламораспространитель признали вину и пояснили, что в настоящее время реклама размещается с учетом требований части 7 статьи 24 Закона.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «МЦ «Новая лаборатория», размещаемую в газете «АиФ в Твери» в период с 03.03.2010 по 14.04.2010, ненадлежащей; рекламодателя – ООО «МЦ «Новая лаборатория» и рекламораспространителя - ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» нарушившими требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе ООО «МЦ «Новая лаборатория» и ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 06-6/1-14-2010 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.С.Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Е.А. Норотков
stdClass Object ( [vid] => 6953 [uid] => 1 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/1-14-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6953 [type] => solution [language] => ru [created] => 1278446400 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/1-14-2010 о нарушении ООО «МЦ «Новая лаборатория» ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

07 июля 2010 г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Управление, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель Управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя;
Норотков Е.А., специалист 1 разряда отдела рекламы;
рассмотрев дело № 06-6/1-14-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации по факту распространения в газете «АиФ в Твери» рекламы ООО «МЦ «Новая лаборатория»,
в присутствии представителей:
- ООО «МЦ «Новая лаборатория» - <……..> ., генеральный директор,
- ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» - <……..>, директор;

УСТАНОВИЛА:

В рамках проведения мониторинга соблюдения печатными СМИ законодательства о рекламе отделом рекламы выявлено, что в газете «АиФ в Твери» от 14-20 апреля 2010 года № 15 (835) размещалась реклама медицинского центра «Новая лаборатория», с указанием оказываемых услуг: все виды лабораторной диагностики, прием специалистов, узи - диагностика, массаж, кроме того, указаны адрес медицинского центра «Новая лаборатория» и контактные телефоны.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 7 статьи 24 Закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также отсутствует информация о необходимости получения консультации у специалистов.
Следовательно, размещение указанной выше рекламы осуществлялось с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона.
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с пунктами 1 – 2, 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Размещенная в газете «АиФ в Твери» от 14-20 апреля 2010 года № 15 (835) информация об оказываемых медицинским центром «Новая лаборатория» медицинских услугах, в том числе методах лечения, полностью подпадает под определение рекламы. Лицом, определившим объект рекламирования, и следовательно, рекламодателем, является ООО «МЦ «Новая лаборатория»; рекламораспространителем является ООО «Издательство «Печатный Двор Твери».
Согласно представленным ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» и ООО «МЦ «Новая лаборатория» документам и пояснениям реклама указанного содержания (без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых методов лечения, и информации о необходимости получения консультации у специалистов) распространялась в газете «АиФ в Твери» в период с 03.03.2010 по 14.04.2010 на основании договора № 28 на рекламно-информационное обслуживание; рекламодатель и рекламораспространитель признали вину и пояснили, что в настоящее время реклама размещается с учетом требований части 7 статьи 24 Закона.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «МЦ «Новая лаборатория», размещаемую в газете «АиФ в Твери» в период с 03.03.2010 по 14.04.2010, ненадлежащей; рекламодателя – ООО «МЦ «Новая лаборатория» и рекламораспространителя - ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» нарушившими требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе ООО «МЦ «Новая лаборатория» и ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 06-6/1-14-2010 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.С.Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Е.А. Норотков [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/1-14-2010 о нарушении ООО «МЦ «Новая лаборатория» ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

07 июля 2010 г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Управление, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель Управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя;
Норотков Е.А., специалист 1 разряда отдела рекламы;
рассмотрев дело № 06-6/1-14-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации по факту распространения в газете «АиФ в Твери» рекламы ООО «МЦ «Новая лаборатория»,
в присутствии представителей:
- ООО «МЦ «Новая лаборатория» - <……..> ., генеральный директор,
- ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» - <……..>, директор;

УСТАНОВИЛА:

В рамках проведения мониторинга соблюдения печатными СМИ законодательства о рекламе отделом рекламы выявлено, что в газете «АиФ в Твери» от 14-20 апреля 2010 года № 15 (835) размещалась реклама медицинского центра «Новая лаборатория», с указанием оказываемых услуг: все виды лабораторной диагностики, прием специалистов, узи - диагностика, массаж, кроме того, указаны адрес медицинского центра «Новая лаборатория» и контактные телефоны.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 7 статьи 24 Закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также отсутствует информация о необходимости получения консультации у специалистов.
Следовательно, размещение указанной выше рекламы осуществлялось с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона.
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с пунктами 1 – 2, 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Размещенная в газете «АиФ в Твери» от 14-20 апреля 2010 года № 15 (835) информация об оказываемых медицинским центром «Новая лаборатория» медицинских услугах, в том числе методах лечения, полностью подпадает под определение рекламы. Лицом, определившим объект рекламирования, и следовательно, рекламодателем, является ООО «МЦ «Новая лаборатория»; рекламораспространителем является ООО «Издательство «Печатный Двор Твери».
Согласно представленным ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» и ООО «МЦ «Новая лаборатория» документам и пояснениям реклама указанного содержания (без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых методов лечения, и информации о необходимости получения консультации у специалистов) распространялась в газете «АиФ в Твери» в период с 03.03.2010 по 14.04.2010 на основании договора № 28 на рекламно-информационное обслуживание; рекламодатель и рекламораспространитель признали вину и пояснили, что в настоящее время реклама размещается с учетом требований части 7 статьи 24 Закона.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «МЦ «Новая лаборатория», размещаемую в газете «АиФ в Твери» в период с 03.03.2010 по 14.04.2010, ненадлежащей; рекламодателя – ООО «МЦ «Новая лаборатория» и рекламораспространителя - ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» нарушившими требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе ООО «МЦ «Новая лаборатория» и ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 06-6/1-14-2010 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.С.Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Е.А. Норотков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
о нарушении ООО «МЦ «Новая лаборатория» и ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
[format] => full_html [safe_value] =>
о нарушении ООО «МЦ «Новая лаборатория» и ООО «Издательство «Печатный Двор Твери» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )