Решение комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 29 октября 2008, 03:00
Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 04-6/2-23-2008 в отношении ИП Бакурова О.Н. о нарушении частей 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»


« 22» октября 2008 г. г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме «29» октября 2008 г.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К., начальник отдела контроля власти и рекламы,
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы,
в присутствии представителя ИП Бакурова О.Н - адвоката Сапожникова Н.Ю. (по доверенности от 01.03.2008 б/н)
рассмотрев дело № 04-6/2-23-2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы Интерьер-центра «Пелетон», содержащей признаки нарушения части 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 13.05.2008) (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:


По договору на оказание услуг по размещению рекламной информации от 26.12.2007 бн , согласно адресной программе (Приложение к договору), в г. Твери на ул.Брагина, ул.Туполева, ул.Вагжанова на рекламных щитах 6 х 3 м размещается наружная реклама Интерьер-центра «Пелетон» (далее – «Пелетон») с указанием сведений о месте его нахождения (наб. р. Тьмаки, д. 20), телефона (35-35-20), ассортимента продаваемого в нем товара (обои, шторы, краска, двери, люстры, ламинат, плитка) и текстом «Абсолютный чемпион». Рекламораспространитель – Филиал ООО «Твой город» в г.Твери, рекламодатель – ИП Бакуров О.Н., ему же принадлежит интерьер-центр «Пелетон».
Интерьер-центр «Пелетон» состоит из нескольких магазинов, названия которых соответствуют названию товаров, перечисленных в рекламе. Владельцами магазинов являются ИП Бакуров О.Н. и ИП Бакурова Е.В. (информационная справка ИП Бакурова О.Н. от 20.10.2008).
Согласно статье 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце, о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами, а также об ассортименте товара и об объеме продажи рекламируемого товара.
Согласно толковому словарю русского языка С.Е. Ожегова, выражение «абсолютный чемпион» означает безусловный победитель, т.е. первый.
В соответствии с пояснениями рекламодателя (письмо от 25.07.2008 вх. № 342ф и от 19.09.2008 вх.№ 2554) используемый в рекламе термин «абсолютный чемпион» относится к объему осуществляемых продаж и ассортименту реализуемых в магазине «Пелетон» товаров.
Комиссией рассмотрены имеющиеся материалы в отношении иных продавцов аналогичными товарами и проведен анализ на предмет превосходства или абсолютного первенства по обозначенным рекламодателем характеристикам товаров - ассортимент и объем продаж рекламируемых товаров, и установлено следующее.
1. По данным управления потребительского рынка администрации г. Твери от 07.10.08 № 21/735-и в городе функционирует 224 объекта, имеющие в своем ассортименте названные в рекламе товары. При этом занимаемые торговые площади « Пелетон» составляют 805, 8 и 456 кв.м, а, например, ООО «Торговая компания КоМС» (далее - ООО «ТК КоМС») - 2591,9 и 2591,9кв.м.
2. Указанные в рекламе «Пелетон» группы товаров - обои, шторы, краска, двери, люстры, ламинат, плитка – присутствуют, в том числе, в ассортименте торгового комплекса «Квартирный ответ» ООО «ТК КоМС» (письмо от 09.10.2008 вх.№ 451ф), при это объем продаж последнего за период июль-август 2008 г. (в этот период, в том числе, распространялась реклама) по отдельным группам товаров превосходит «Пелетон»: плитка керамическая – ООО «ТК КоМС» - 3540 тыс. руб., «Пелетон» - 2968 тыс. руб.; краски – ООО «ТК КоМС» - 3050 тыс. руб., «Пелетон» - 2631 тыс. руб.
Вышесказанное свидетельствует о том, что «Пелетон» не превосходит ООО «ТК КоМС» по ассортименту товаров и объему продаж отдельных товаров, не является безусловным лидером по названным характеристикам и, следовательно, реклама в данной части является недостоверной.
3. Кроме того, в Твери существуют специализированные магазины, реализующие отдельные товары из поименованного в рекламе «Пелетон» перечня. Так, ООО «Атлант» (магазин «Эдисон-Центр света», площади 515 и 391 кв. м) имеет ассортимент светильников около 4000 видов и объем продаж за период июль-август 2008 г. 9731 тыс. руб., а «Пелетон» – 2825 видов и объем продаж 3960 тыс. руб. Следовательно, «Пелетон» по ассортименту и объему продаж люстр также не является «абсолютным чемпионом».
Таким образом, наружная реклама рекламодателя ИП Бакурова О.Н. с термином «абсолютный чемпион» содержит недостоверные сведения о безусловном первенстве магазина «Пелетон», поскольку по двум существенным характеристикам – ассортимент и объем продаж таковым не является.
Реклама об абсолютном первенстве магазина «Пелетон» не соответствует действительности, нарушает часть 3 статьи 5 Закона «О рекламе» и является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Нарушение рекламодателем – ИП Бакуровым О.Н. законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать наружную рекламу Интерьер-центра «Пелетон» с использованием выражения «Абсолютный чемпион» ненадлежащей, поскольку нарушена часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Бакурову О.Н. выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.


Председатель Комиссии

Л.В. Посохова

Члены Комиссии

Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова



Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы,
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 22 октября 2008г. по делу № 04-6/2-23-2008 о признании ненадлежащей наружной рекламы Интерьер-центра «Пелетон», нарушающей требования части 3 статьи 5 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Бакурову О.Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в наружной рекламе Интерьер-центра «Пелетон» исключить выражение «Абсолютный чемпион», как несоответствующее действительности.
2. ИП Бакурову О.Н. представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 ноября 2008 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Тверское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии
Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова
stdClass Object ( [vid] => 6864 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6864 [type] => solution [language] => ru [created] => 1225227600 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 04-6/2-23-2008 в отношении ИП Бакурова О.Н. о нарушении частей 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»


« 22» октября 2008 г. г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме «29» октября 2008 г.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К., начальник отдела контроля власти и рекламы,
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы,
в присутствии представителя ИП Бакурова О.Н - адвоката Сапожникова Н.Ю. (по доверенности от 01.03.2008 б/н)
рассмотрев дело № 04-6/2-23-2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы Интерьер-центра «Пелетон», содержащей признаки нарушения части 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 13.05.2008) (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:


По договору на оказание услуг по размещению рекламной информации от 26.12.2007 бн , согласно адресной программе (Приложение к договору), в г. Твери на ул.Брагина, ул.Туполева, ул.Вагжанова на рекламных щитах 6 х 3 м размещается наружная реклама Интерьер-центра «Пелетон» (далее – «Пелетон») с указанием сведений о месте его нахождения (наб. р. Тьмаки, д. 20), телефона (35-35-20), ассортимента продаваемого в нем товара (обои, шторы, краска, двери, люстры, ламинат, плитка) и текстом «Абсолютный чемпион». Рекламораспространитель – Филиал ООО «Твой город» в г.Твери, рекламодатель – ИП Бакуров О.Н., ему же принадлежит интерьер-центр «Пелетон».
Интерьер-центр «Пелетон» состоит из нескольких магазинов, названия которых соответствуют названию товаров, перечисленных в рекламе. Владельцами магазинов являются ИП Бакуров О.Н. и ИП Бакурова Е.В. (информационная справка ИП Бакурова О.Н. от 20.10.2008).
Согласно статье 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце, о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами, а также об ассортименте товара и об объеме продажи рекламируемого товара.
Согласно толковому словарю русского языка С.Е. Ожегова, выражение «абсолютный чемпион» означает безусловный победитель, т.е. первый.
В соответствии с пояснениями рекламодателя (письмо от 25.07.2008 вх. № 342ф и от 19.09.2008 вх.№ 2554) используемый в рекламе термин «абсолютный чемпион» относится к объему осуществляемых продаж и ассортименту реализуемых в магазине «Пелетон» товаров.
Комиссией рассмотрены имеющиеся материалы в отношении иных продавцов аналогичными товарами и проведен анализ на предмет превосходства или абсолютного первенства по обозначенным рекламодателем характеристикам товаров - ассортимент и объем продаж рекламируемых товаров, и установлено следующее.
1. По данным управления потребительского рынка администрации г. Твери от 07.10.08 № 21/735-и в городе функционирует 224 объекта, имеющие в своем ассортименте названные в рекламе товары. При этом занимаемые торговые площади « Пелетон» составляют 805, 8 и 456 кв.м, а, например, ООО «Торговая компания КоМС» (далее - ООО «ТК КоМС») - 2591,9 и 2591,9кв.м.
2. Указанные в рекламе «Пелетон» группы товаров - обои, шторы, краска, двери, люстры, ламинат, плитка – присутствуют, в том числе, в ассортименте торгового комплекса «Квартирный ответ» ООО «ТК КоМС» (письмо от 09.10.2008 вх.№ 451ф), при это объем продаж последнего за период июль-август 2008 г. (в этот период, в том числе, распространялась реклама) по отдельным группам товаров превосходит «Пелетон»: плитка керамическая – ООО «ТК КоМС» - 3540 тыс. руб., «Пелетон» - 2968 тыс. руб.; краски – ООО «ТК КоМС» - 3050 тыс. руб., «Пелетон» - 2631 тыс. руб.
Вышесказанное свидетельствует о том, что «Пелетон» не превосходит ООО «ТК КоМС» по ассортименту товаров и объему продаж отдельных товаров, не является безусловным лидером по названным характеристикам и, следовательно, реклама в данной части является недостоверной.
3. Кроме того, в Твери существуют специализированные магазины, реализующие отдельные товары из поименованного в рекламе «Пелетон» перечня. Так, ООО «Атлант» (магазин «Эдисон-Центр света», площади 515 и 391 кв. м) имеет ассортимент светильников около 4000 видов и объем продаж за период июль-август 2008 г. 9731 тыс. руб., а «Пелетон» – 2825 видов и объем продаж 3960 тыс. руб. Следовательно, «Пелетон» по ассортименту и объему продаж люстр также не является «абсолютным чемпионом».
Таким образом, наружная реклама рекламодателя ИП Бакурова О.Н. с термином «абсолютный чемпион» содержит недостоверные сведения о безусловном первенстве магазина «Пелетон», поскольку по двум существенным характеристикам – ассортимент и объем продаж таковым не является.
Реклама об абсолютном первенстве магазина «Пелетон» не соответствует действительности, нарушает часть 3 статьи 5 Закона «О рекламе» и является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Нарушение рекламодателем – ИП Бакуровым О.Н. законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать наружную рекламу Интерьер-центра «Пелетон» с использованием выражения «Абсолютный чемпион» ненадлежащей, поскольку нарушена часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Бакурову О.Н. выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.


Председатель Комиссии

Л.В. Посохова

Члены Комиссии

Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова



Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы,
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 22 октября 2008г. по делу № 04-6/2-23-2008 о признании ненадлежащей наружной рекламы Интерьер-центра «Пелетон», нарушающей требования части 3 статьи 5 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Бакурову О.Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в наружной рекламе Интерьер-центра «Пелетон» исключить выражение «Абсолютный чемпион», как несоответствующее действительности.
2. ИП Бакурову О.Н. представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 ноября 2008 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Тверское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии
Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 04-6/2-23-2008 в отношении ИП Бакурова О.Н. о нарушении частей 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»


« 22» октября 2008 г. г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме «29» октября 2008 г.
Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К., начальник отдела контроля власти и рекламы,
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы,
в присутствии представителя ИП Бакурова О.Н - адвоката Сапожникова Н.Ю. (по доверенности от 01.03.2008 б/н)
рассмотрев дело № 04-6/2-23-2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы Интерьер-центра «Пелетон», содержащей признаки нарушения части 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 13.05.2008) (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:


По договору на оказание услуг по размещению рекламной информации от 26.12.2007 бн , согласно адресной программе (Приложение к договору), в г. Твери на ул.Брагина, ул.Туполева, ул.Вагжанова на рекламных щитах 6 х 3 м размещается наружная реклама Интерьер-центра «Пелетон» (далее – «Пелетон») с указанием сведений о месте его нахождения (наб. р. Тьмаки, д. 20), телефона (35-35-20), ассортимента продаваемого в нем товара (обои, шторы, краска, двери, люстры, ламинат, плитка) и текстом «Абсолютный чемпион». Рекламораспространитель – Филиал ООО «Твой город» в г.Твери, рекламодатель – ИП Бакуров О.Н., ему же принадлежит интерьер-центр «Пелетон».
Интерьер-центр «Пелетон» состоит из нескольких магазинов, названия которых соответствуют названию товаров, перечисленных в рекламе. Владельцами магазинов являются ИП Бакуров О.Н. и ИП Бакурова Е.В. (информационная справка ИП Бакурова О.Н. от 20.10.2008).
Согласно статье 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце, о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами, а также об ассортименте товара и об объеме продажи рекламируемого товара.
Согласно толковому словарю русского языка С.Е. Ожегова, выражение «абсолютный чемпион» означает безусловный победитель, т.е. первый.
В соответствии с пояснениями рекламодателя (письмо от 25.07.2008 вх. № 342ф и от 19.09.2008 вх.№ 2554) используемый в рекламе термин «абсолютный чемпион» относится к объему осуществляемых продаж и ассортименту реализуемых в магазине «Пелетон» товаров.
Комиссией рассмотрены имеющиеся материалы в отношении иных продавцов аналогичными товарами и проведен анализ на предмет превосходства или абсолютного первенства по обозначенным рекламодателем характеристикам товаров - ассортимент и объем продаж рекламируемых товаров, и установлено следующее.
1. По данным управления потребительского рынка администрации г. Твери от 07.10.08 № 21/735-и в городе функционирует 224 объекта, имеющие в своем ассортименте названные в рекламе товары. При этом занимаемые торговые площади « Пелетон» составляют 805, 8 и 456 кв.м, а, например, ООО «Торговая компания КоМС» (далее - ООО «ТК КоМС») - 2591,9 и 2591,9кв.м.
2. Указанные в рекламе «Пелетон» группы товаров - обои, шторы, краска, двери, люстры, ламинат, плитка – присутствуют, в том числе, в ассортименте торгового комплекса «Квартирный ответ» ООО «ТК КоМС» (письмо от 09.10.2008 вх.№ 451ф), при это объем продаж последнего за период июль-август 2008 г. (в этот период, в том числе, распространялась реклама) по отдельным группам товаров превосходит «Пелетон»: плитка керамическая – ООО «ТК КоМС» - 3540 тыс. руб., «Пелетон» - 2968 тыс. руб.; краски – ООО «ТК КоМС» - 3050 тыс. руб., «Пелетон» - 2631 тыс. руб.
Вышесказанное свидетельствует о том, что «Пелетон» не превосходит ООО «ТК КоМС» по ассортименту товаров и объему продаж отдельных товаров, не является безусловным лидером по названным характеристикам и, следовательно, реклама в данной части является недостоверной.
3. Кроме того, в Твери существуют специализированные магазины, реализующие отдельные товары из поименованного в рекламе «Пелетон» перечня. Так, ООО «Атлант» (магазин «Эдисон-Центр света», площади 515 и 391 кв. м) имеет ассортимент светильников около 4000 видов и объем продаж за период июль-август 2008 г. 9731 тыс. руб., а «Пелетон» – 2825 видов и объем продаж 3960 тыс. руб. Следовательно, «Пелетон» по ассортименту и объему продаж люстр также не является «абсолютным чемпионом».
Таким образом, наружная реклама рекламодателя ИП Бакурова О.Н. с термином «абсолютный чемпион» содержит недостоверные сведения о безусловном первенстве магазина «Пелетон», поскольку по двум существенным характеристикам – ассортимент и объем продаж таковым не является.
Реклама об абсолютном первенстве магазина «Пелетон» не соответствует действительности, нарушает часть 3 статьи 5 Закона «О рекламе» и является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Нарушение рекламодателем – ИП Бакуровым О.Н. законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:


1. Признать наружную рекламу Интерьер-центра «Пелетон» с использованием выражения «Абсолютный чемпион» ненадлежащей, поскольку нарушена часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Бакурову О.Н. выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.


Председатель Комиссии

Л.В. Посохова

Члены Комиссии

Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова


Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы,
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 22 октября 2008г. по делу № 04-6/2-23-2008 о признании ненадлежащей наружной рекламы Интерьер-центра «Пелетон», нарушающей требования части 3 статьи 5 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. ИП Бакурову О.Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в наружной рекламе Интерьер-центра «Пелетон» исключить выражение «Абсолютный чемпион», как несоответствующее действительности.
2. ИП Бакурову О.Н. представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 ноября 2008 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Тверское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии
Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => и предписание по делу № 04-6/2-23-2008 в отношении ИП Бакурова О.Н. о нарушении частей 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
(постановление об административном правонарушении Бакурова О.Н.)
[format] => full_html [safe_value] =>

и предписание по делу № 04-6/2-23-2008 в отношении ИП Бакурова О.Н. о нарушении частей 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
(постановление об административном правонарушении Бакурова О.Н.)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )