Решение комиссии Тверского УФАС России
15 июля 2008, 04:00
Дата публикации:
15 июля 2008, 04:00
15 июля 2008 г. г. Тверь
Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы,
в присутствии представителей:
директора ООО «ТелеСемь» в Твери» Виноградова А.В.;
юристконсульта ООО «Офтальмологическая клиника «Взгляд» Виноградовой И.В. (по доверенности от 14.07.2008 б/н);
рассмотрев дело № 04-6/2-20-2008 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту размещения в газете «Антенна-Телесемь» от 9-15 июня 2008 года рекламы офтальмологической клиники «Взгляд»;
В газете «Антенна - Телесемь» от 9-15 июня 2008г. № 24 (279) (учредитель, редакция, издатель – ООО «ТелеСемь» в Твери») размещена реклама офтальмологической клиники «Взгляд» (ООО «Офтальмологическая клиника «Взгляд») с указанием ее наименования, места нахождения, контактного телефона, методов лечения близорукости, дальнозоркости, астигматизма и др. с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон).
Текст рекламы:
«Офтальмологическая клиника «Взгляд». Жизнь без очков и контактных линз! Эксимер – лазерная коррекция близорукости, дальнозоркости, астигматизма методами LASIK, EPI- LASIK, ФРК. Гарантированный результат. Короткий период восстановления. Возможность коррекции на обоих глазах одновременно. Комплексное компьютеризированное обследование и лечение других заболеваний органа зрения. Лазерное укрепление сетчатки при дистрофических изменениях. Лазерное лечение сетчатки при диабете, нарушении кровообращения в сосудах сетчатки. Лазерная экстракция катаракты. Лазерное и оперативное лечение глаукомы. Имплантационная хирургия рефрактерной и болевой глаукомы. Диагностика, лечение и наблюдение детей с заболеваниями глаз. Результат превосходит ожидание! 15% скидка всем студентам на лазерную коррекцию зрения».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованных неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе офтальмологической клиники «Взгляд» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных методов лечения, также отсутствует информации о возможности получения консультации у специалистов.
Согласно представленной ООО «Офтальмологическая клиника «Взгляд» информации от 10.07.2008г. рекламируемые методы лечения близорукости, дальнозоркости, астигматизма имеют ряд противопоказаний:
- прогрессирующее нарушение рефракции глаза;
- нарушение прозрачности глубоких сред глаза;
- нарушение гидродинамики глаза;
- кератоконус;
-хронические системные заболевания (системная красная волчанка, сахарный диабет).
Таким образом, реклама содержит нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе», за нарушение части 7 статьи 24 ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из пояснения ООО «Офтальмологическая клиника «Взгляд» следует, что со стороны клиники не осуществлен достаточный контроль за информацией. Вследствие чего в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению указанных в рекламе методов лечения и информации о возможности получения консультаций специалистов.
Законные представители ООО «ТелеСемь» в Твери» сообщили, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «ТелеСемь» в Твери».
В соответствии с договором на размещение рекламы от 22.05.2008 № 15/05, заключенным между ООО «ТелеСемь» в Твери» (Издание) и ООО «Офтальмологическая клиника «Взгляд» (Рекламодатель), Рекламодатель обязуется предоставить Изданию текст, логотип, и/или рекомендации по оформлению рекламного объявления (в случае его изготовления Изданием), а также сведения и документы, необходимые для размещения рекламы, в том числе предусмотренные законодательством о рекламе (п.2.1.2.); в случае, если Рекламодатель не представил оригинал-макет или необходимые сведения и документы в сроки, установленные настоящим договором (п. 2.1.2.), Издание имеет право опубликовать рекламное объявление по макету предыдущего рекламного объявления (п. 2.1.3.).
Следовательно, ООО «Офтальмологическая клиника «Взгляд» является рекламодателем, а ООО «ТелеСемь» в Твери» - рекламораспространителем.
Реклама офтальмологической клиники «Взгляд» была приведена в соответствие с требованием Закона «О рекламе» и опубликована в газете от 25.06.2008 № 27 (282).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
1. Признать размещенную в газете «Антенна - Телесемь» от 9-15 июня 2008г. № 24 (279) (ООО «ТелеСемь» в Твери») рекламу офтальмологической клиники «Взгляд» (ООО «Офтальмологическая клиника «Взгляд») ненадлежащей, поскольку нарушена часть 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «Офтальмологическая клиника «Взгляд» и ООО «ТелеСемь» в Твери» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 04-6/2-20-2008 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.К. Красюкова
Ю. В. Кочетурова
Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы,
в присутствии представителей:
директора ООО «ТелеСемь» в Твери» Виноградова А.В.;
юристконсульта ООО «Офтальмологическая клиника «Взгляд» Виноградовой И.В. (по доверенности от 14.07.2008 б/н);
рассмотрев дело № 04-6/2-20-2008 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту размещения в газете «Антенна-Телесемь» от 9-15 июня 2008 года рекламы офтальмологической клиники «Взгляд»;
УСТАНОВИЛА:
В газете «Антенна - Телесемь» от 9-15 июня 2008г. № 24 (279) (учредитель, редакция, издатель – ООО «ТелеСемь» в Твери») размещена реклама офтальмологической клиники «Взгляд» (ООО «Офтальмологическая клиника «Взгляд») с указанием ее наименования, места нахождения, контактного телефона, методов лечения близорукости, дальнозоркости, астигматизма и др. с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон).
Текст рекламы:
«Офтальмологическая клиника «Взгляд». Жизнь без очков и контактных линз! Эксимер – лазерная коррекция близорукости, дальнозоркости, астигматизма методами LASIK, EPI- LASIK, ФРК. Гарантированный результат. Короткий период восстановления. Возможность коррекции на обоих глазах одновременно. Комплексное компьютеризированное обследование и лечение других заболеваний органа зрения. Лазерное укрепление сетчатки при дистрофических изменениях. Лазерное лечение сетчатки при диабете, нарушении кровообращения в сосудах сетчатки. Лазерная экстракция катаракты. Лазерное и оперативное лечение глаукомы. Имплантационная хирургия рефрактерной и болевой глаукомы. Диагностика, лечение и наблюдение детей с заболеваниями глаз. Результат превосходит ожидание! 15% скидка всем студентам на лазерную коррекцию зрения».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованных неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе офтальмологической клиники «Взгляд» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных методов лечения, также отсутствует информации о возможности получения консультации у специалистов.
Согласно представленной ООО «Офтальмологическая клиника «Взгляд» информации от 10.07.2008г. рекламируемые методы лечения близорукости, дальнозоркости, астигматизма имеют ряд противопоказаний:
- прогрессирующее нарушение рефракции глаза;
- нарушение прозрачности глубоких сред глаза;
- нарушение гидродинамики глаза;
- кератоконус;
-хронические системные заболевания (системная красная волчанка, сахарный диабет).
Таким образом, реклама содержит нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе», за нарушение части 7 статьи 24 ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из пояснения ООО «Офтальмологическая клиника «Взгляд» следует, что со стороны клиники не осуществлен достаточный контроль за информацией. Вследствие чего в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению указанных в рекламе методов лечения и информации о возможности получения консультаций специалистов.
Законные представители ООО «ТелеСемь» в Твери» сообщили, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «ТелеСемь» в Твери».
В соответствии с договором на размещение рекламы от 22.05.2008 № 15/05, заключенным между ООО «ТелеСемь» в Твери» (Издание) и ООО «Офтальмологическая клиника «Взгляд» (Рекламодатель), Рекламодатель обязуется предоставить Изданию текст, логотип, и/или рекомендации по оформлению рекламного объявления (в случае его изготовления Изданием), а также сведения и документы, необходимые для размещения рекламы, в том числе предусмотренные законодательством о рекламе (п.2.1.2.); в случае, если Рекламодатель не представил оригинал-макет или необходимые сведения и документы в сроки, установленные настоящим договором (п. 2.1.2.), Издание имеет право опубликовать рекламное объявление по макету предыдущего рекламного объявления (п. 2.1.3.).
Следовательно, ООО «Офтальмологическая клиника «Взгляд» является рекламодателем, а ООО «ТелеСемь» в Твери» - рекламораспространителем.
Реклама офтальмологической клиники «Взгляд» была приведена в соответствие с требованием Закона «О рекламе» и опубликована в газете от 25.06.2008 № 27 (282).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать размещенную в газете «Антенна - Телесемь» от 9-15 июня 2008г. № 24 (279) (ООО «ТелеСемь» в Твери») рекламу офтальмологической клиники «Взгляд» (ООО «Офтальмологическая клиника «Взгляд») ненадлежащей, поскольку нарушена часть 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «Офтальмологическая клиника «Взгляд» и ООО «ТелеСемь» в Твери» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 04-6/2-20-2008 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.К. Красюкова
Ю. В. Кочетурова