Определение комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 14 августа 2008, 15:18
14 августа 2008 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
- Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы;
в отсутствии:
- представителей ООО «Культура», надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев дело № 04-6/2-19-2008 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе», Закон) в связи с размещением рекламной конструкции ООО «Культура» с текстом «Каждую пятницу до полуночи алкогольные напитки бесплатно»,
УСТАНОВИЛА:

Управлением Роспотребнадзора по Тверской области представлены материалы о размещении рекламы алкогольной продукции с приложением фотографий наружной рекламы, размещенной на здании кафе ООО «Культура», с текстом «Каждую пятницу на танцполе до полуночи алкогольные напитки бесплатно».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что:
-на рекламной конструкции ООО «Культура» какие-то определенные алкогольные напитки не рекламируются;
-в стоимость входного билета на танцпол входит только плата за посещение и просмотр шоу, алкогольные напитки являются бесплатными в пятницу с 2100 до 2400, что и отражено в рекламе;
-указанная реклама заменена на другую рекламу и не содержащую информацию об алкогольной продукции.
Следовательно, признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Закона не подтвердились.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона рекламная конструкция - это распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения.
Наружная реклама ООО «Культура» распространяется с использованием щита.
Согласно части 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее – разрешение), выдаваемое органом местного самоуправления на основании заявления собственника.
По информации отдела рекламы Департамента архитектуры и строительства Администрации г. Твери, разрешение на установку данной рекламной конструкции ими не выдавалось.
Согласно части 10 статьи 19 Закона, в случае самовольной установки (установка без разрешения) рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу № 04-6/2-19-2008 в отношении ООО «Культура» прекратить.
2. Направить в отдел рекламы Департамента архитектуры и строительства Администрации г. Твери информацию для принятия мер в отношении самовольно установленной рекламной конструкции на стене здания по набережной С. Разина г. Твери, д. 5А с нарушением статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова
stdClass Object ( [vid] => 6852 [uid] => 1 [title] => Определение комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6852 [type] => solution [language] => ru [created] => 1218698318 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
14 августа 2008 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
- Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы;
в отсутствии:
- представителей ООО «Культура», надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев дело № 04-6/2-19-2008 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе», Закон) в связи с размещением рекламной конструкции ООО «Культура» с текстом «Каждую пятницу до полуночи алкогольные напитки бесплатно»,
УСТАНОВИЛА:

Управлением Роспотребнадзора по Тверской области представлены материалы о размещении рекламы алкогольной продукции с приложением фотографий наружной рекламы, размещенной на здании кафе ООО «Культура», с текстом «Каждую пятницу на танцполе до полуночи алкогольные напитки бесплатно».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что:
-на рекламной конструкции ООО «Культура» какие-то определенные алкогольные напитки не рекламируются;
-в стоимость входного билета на танцпол входит только плата за посещение и просмотр шоу, алкогольные напитки являются бесплатными в пятницу с 2100 до 2400, что и отражено в рекламе;
-указанная реклама заменена на другую рекламу и не содержащую информацию об алкогольной продукции.
Следовательно, признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Закона не подтвердились.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона рекламная конструкция - это распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения.
Наружная реклама ООО «Культура» распространяется с использованием щита.
Согласно части 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее – разрешение), выдаваемое органом местного самоуправления на основании заявления собственника.
По информации отдела рекламы Департамента архитектуры и строительства Администрации г. Твери, разрешение на установку данной рекламной конструкции ими не выдавалось.
Согласно части 10 статьи 19 Закона, в случае самовольной установки (установка без разрешения) рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу № 04-6/2-19-2008 в отношении ООО «Культура» прекратить.
2. Направить в отдел рекламы Департамента архитектуры и строительства Администрации г. Твери информацию для принятия мер в отношении самовольно установленной рекламной конструкции на стене здания по набережной С. Разина г. Твери, д. 5А с нарушением статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
14 августа 2008 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
- Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы;
в отсутствии:
- представителей ООО «Культура», надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев дело № 04-6/2-19-2008 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе», Закон) в связи с размещением рекламной конструкции ООО «Культура» с текстом «Каждую пятницу до полуночи алкогольные напитки бесплатно»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Роспотребнадзора по Тверской области представлены материалы о размещении рекламы алкогольной продукции с приложением фотографий наружной рекламы, размещенной на здании кафе ООО «Культура», с текстом «Каждую пятницу на танцполе до полуночи алкогольные напитки бесплатно».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что:
-на рекламной конструкции ООО «Культура» какие-то определенные алкогольные напитки не рекламируются;
-в стоимость входного билета на танцпол входит только плата за посещение и просмотр шоу, алкогольные напитки являются бесплатными в пятницу с 2100 до 2400, что и отражено в рекламе;
-указанная реклама заменена на другую рекламу и не содержащую информацию об алкогольной продукции.
Следовательно, признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Закона не подтвердились.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона рекламная конструкция - это распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения.
Наружная реклама ООО «Культура» распространяется с использованием щита.
Согласно части 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее – разрешение), выдаваемое органом местного самоуправления на основании заявления собственника.
По информации отдела рекламы Департамента архитектуры и строительства Администрации г. Твери, разрешение на установку данной рекламной конструкции ими не выдавалось.
Согласно части 10 статьи 19 Закона, в случае самовольной установки (установка без разрешения) рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Производство по делу № 04-6/2-19-2008 в отношении ООО «Культура» прекратить.
2. Направить в отдел рекламы Департамента архитектуры и строительства Администрации г. Твери информацию для принятия мер в отношении самовольно установленной рекламной конструкции на стене здания по набережной С. Разина г. Твери, д. 5А с нарушением статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => о прекращении производства по делу № 04-6/2-19-2008 о нарушении пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [format] => full_html [safe_value] =>

о прекращении производства по делу № 04-6/2-19-2008 о нарушении пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-14 11:18:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-14 11:18:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )