Определение комиссии Тверского УФАС России
14 августа 2008, 15:18
Дата публикации:
14 августа 2008, 15:18
14 августа 2008 г. г. Тверь
Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
- Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы;
в отсутствии:
- представителей ООО «Культура», надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев дело № 04-6/2-19-2008 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе», Закон) в связи с размещением рекламной конструкции ООО «Культура» с текстом «Каждую пятницу до полуночи алкогольные напитки бесплатно»,
Управлением Роспотребнадзора по Тверской области представлены материалы о размещении рекламы алкогольной продукции с приложением фотографий наружной рекламы, размещенной на здании кафе ООО «Культура», с текстом «Каждую пятницу на танцполе до полуночи алкогольные напитки бесплатно».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что:
-на рекламной конструкции ООО «Культура» какие-то определенные алкогольные напитки не рекламируются;
-в стоимость входного билета на танцпол входит только плата за посещение и просмотр шоу, алкогольные напитки являются бесплатными в пятницу с 2100 до 2400, что и отражено в рекламе;
-указанная реклама заменена на другую рекламу и не содержащую информацию об алкогольной продукции.
Следовательно, признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Закона не подтвердились.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона рекламная конструкция - это распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения.
Наружная реклама ООО «Культура» распространяется с использованием щита.
Согласно части 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее – разрешение), выдаваемое органом местного самоуправления на основании заявления собственника.
По информации отдела рекламы Департамента архитектуры и строительства Администрации г. Твери, разрешение на установку данной рекламной конструкции ими не выдавалось.
Согласно части 10 статьи 19 Закона, в случае самовольной установки (установка без разрешения) рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
2. Направить в отдел рекламы Департамента архитектуры и строительства Администрации г. Твери информацию для принятия мер в отношении самовольно установленной рекламной конструкции на стене здания по набережной С. Разина г. Твери, д. 5А с нарушением статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова
Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
- Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы;
в отсутствии:
- представителей ООО «Культура», надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев дело № 04-6/2-19-2008 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе», Закон) в связи с размещением рекламной конструкции ООО «Культура» с текстом «Каждую пятницу до полуночи алкогольные напитки бесплатно»,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Роспотребнадзора по Тверской области представлены материалы о размещении рекламы алкогольной продукции с приложением фотографий наружной рекламы, размещенной на здании кафе ООО «Культура», с текстом «Каждую пятницу на танцполе до полуночи алкогольные напитки бесплатно».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что:
-на рекламной конструкции ООО «Культура» какие-то определенные алкогольные напитки не рекламируются;
-в стоимость входного билета на танцпол входит только плата за посещение и просмотр шоу, алкогольные напитки являются бесплатными в пятницу с 2100 до 2400, что и отражено в рекламе;
-указанная реклама заменена на другую рекламу и не содержащую информацию об алкогольной продукции.
Следовательно, признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Закона не подтвердились.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона рекламная конструкция - это распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения.
Наружная реклама ООО «Культура» распространяется с использованием щита.
Согласно части 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее – разрешение), выдаваемое органом местного самоуправления на основании заявления собственника.
По информации отдела рекламы Департамента архитектуры и строительства Администрации г. Твери, разрешение на установку данной рекламной конструкции ими не выдавалось.
Согласно части 10 статьи 19 Закона, в случае самовольной установки (установка без разрешения) рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу № 04-6/2-19-2008 в отношении ООО «Культура» прекратить.2. Направить в отдел рекламы Департамента архитектуры и строительства Администрации г. Твери информацию для принятия мер в отношении самовольно установленной рекламной конструкции на стене здания по набережной С. Разина г. Твери, д. 5А с нарушением статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова