Решение комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 27 августа 2008, 15:10
«27» августа 2008 г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Киртоакэ И.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы;
в присутствии представителей:
Собрания депутатов Калязинского района, председателя Хрусталева С.Н.;
МУП «Калязинская реклама», директора Дмитриева А.Н.;
рассмотрев дело № 04-6/2-22-2008 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 2 и части 11 и 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, Закон) по факту принятия Собранием депутатов Калязинского района решения от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области (далее – Решение, Положение);

УСТАНОВИЛА:

Согласно части 11 статьи 19 Закона о рекламе, к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагаются:
1) данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Часть 12 статьи 19 Закона устанавливает, что орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
Пунктами 5.1.2., 5.4.1., 5.4.2., 5.4.7. Положения установлены требования к заявителям о предоставлении копии устава, лицензии, разрешения на торговлю, лицензии организации, разработавшей проект средства наружной рекламы, для получения разрешения на установку рекламной конструкции, что противоречит требованиям частей 11 и 12 статьи 19 Закона о рекламе.
Приложение 1 к Положению (паспорт средства наружной рекламы, положения памятки) устанавливает требования к заявителю о предоставлении информации о содержании рекламы, рекламопроизводителе, не предусмотренные частями 11 и 12 статьи 19 Закона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 2 Закона требования настоящего Федерального закона не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Однако, пункт 9.5. Положения, Приложение 2 к Положению (пункты 2 и 5 памятки к паспорту вывески) устанавливают требования к заявителю о предоставлении информации о вывеске - о производителе, ее содержании и наличии разрешения на вывеску (за которое предусмотрена оплата госпошлины), что противоречит статьям 2 и 19 Закона о рекламе и статье 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, пунктами 4.2.-4.2.9. и 5.3.-5.6. Положения установлено совмещение МУП «Калязинская реклама» функций органа местного самоуправления и осуществления деятельности в сфере наружной рекламы (п. 4.2.10. Положения), не предусмотренные статьей 19 Закона.
В настоящее время устав МУП «Калязинская реклама» не зарегистрирован и деятельность в сфере наружной рекламы, в том числе функции органа местного самоуправления в названной сфере, им не осуществляется.
Председатель Собрания депутатов Калязинского района согласился с предъявляемыми претензиями и представил проект решения «О внесении изменений в Положение «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области», утвержденного решением Собрания депутатов Калязинского района № 382 от 19.09.2007» (решение № 495 утверждено 29.08.2008).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать решение от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит части 2 статьи 2 и части 11 и 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушений рекламного законодательства Собранию депутатов Калязинского района Тверской области не выдавать, в связи с устранением нарушений.

Решение изготовлено в полном объеме «08» сентября 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С. Демина


Члены комиссии
И.В. Киртоакэ
Ю.В. Кочетурова
stdClass Object ( [vid] => 6850 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6850 [type] => solution [language] => ru [created] => 1219821028 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
«27» августа 2008 г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Киртоакэ И.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы;
в присутствии представителей:
Собрания депутатов Калязинского района, председателя Хрусталева С.Н.;
МУП «Калязинская реклама», директора Дмитриева А.Н.;
рассмотрев дело № 04-6/2-22-2008 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 2 и части 11 и 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, Закон) по факту принятия Собранием депутатов Калязинского района решения от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области (далее – Решение, Положение);

УСТАНОВИЛА:

Согласно части 11 статьи 19 Закона о рекламе, к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагаются:
1) данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Часть 12 статьи 19 Закона устанавливает, что орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
Пунктами 5.1.2., 5.4.1., 5.4.2., 5.4.7. Положения установлены требования к заявителям о предоставлении копии устава, лицензии, разрешения на торговлю, лицензии организации, разработавшей проект средства наружной рекламы, для получения разрешения на установку рекламной конструкции, что противоречит требованиям частей 11 и 12 статьи 19 Закона о рекламе.
Приложение 1 к Положению (паспорт средства наружной рекламы, положения памятки) устанавливает требования к заявителю о предоставлении информации о содержании рекламы, рекламопроизводителе, не предусмотренные частями 11 и 12 статьи 19 Закона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 2 Закона требования настоящего Федерального закона не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Однако, пункт 9.5. Положения, Приложение 2 к Положению (пункты 2 и 5 памятки к паспорту вывески) устанавливают требования к заявителю о предоставлении информации о вывеске - о производителе, ее содержании и наличии разрешения на вывеску (за которое предусмотрена оплата госпошлины), что противоречит статьям 2 и 19 Закона о рекламе и статье 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, пунктами 4.2.-4.2.9. и 5.3.-5.6. Положения установлено совмещение МУП «Калязинская реклама» функций органа местного самоуправления и осуществления деятельности в сфере наружной рекламы (п. 4.2.10. Положения), не предусмотренные статьей 19 Закона.
В настоящее время устав МУП «Калязинская реклама» не зарегистрирован и деятельность в сфере наружной рекламы, в том числе функции органа местного самоуправления в названной сфере, им не осуществляется.
Председатель Собрания депутатов Калязинского района согласился с предъявляемыми претензиями и представил проект решения «О внесении изменений в Положение «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области», утвержденного решением Собрания депутатов Калязинского района № 382 от 19.09.2007» (решение № 495 утверждено 29.08.2008).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать решение от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит части 2 статьи 2 и части 11 и 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушений рекламного законодательства Собранию депутатов Калязинского района Тверской области не выдавать, в связи с устранением нарушений.

Решение изготовлено в полном объеме «08» сентября 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С. Демина


Члены комиссии
И.В. Киртоакэ
Ю.В. Кочетурова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
«27» августа 2008 г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Киртоакэ И.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы;
в присутствии представителей:
Собрания депутатов Калязинского района, председателя Хрусталева С.Н.;
МУП «Калязинская реклама», директора Дмитриева А.Н.;
рассмотрев дело № 04-6/2-22-2008 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 2 и части 11 и 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, Закон) по факту принятия Собранием депутатов Калязинского района решения от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области (далее – Решение, Положение);
УСТАНОВИЛА:

Согласно части 11 статьи 19 Закона о рекламе, к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагаются:
1) данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Часть 12 статьи 19 Закона устанавливает, что орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
Пунктами 5.1.2., 5.4.1., 5.4.2., 5.4.7. Положения установлены требования к заявителям о предоставлении копии устава, лицензии, разрешения на торговлю, лицензии организации, разработавшей проект средства наружной рекламы, для получения разрешения на установку рекламной конструкции, что противоречит требованиям частей 11 и 12 статьи 19 Закона о рекламе.
Приложение 1 к Положению (паспорт средства наружной рекламы, положения памятки) устанавливает требования к заявителю о предоставлении информации о содержании рекламы, рекламопроизводителе, не предусмотренные частями 11 и 12 статьи 19 Закона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 2 Закона требования настоящего Федерального закона не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Однако, пункт 9.5. Положения, Приложение 2 к Положению (пункты 2 и 5 памятки к паспорту вывески) устанавливают требования к заявителю о предоставлении информации о вывеске - о производителе, ее содержании и наличии разрешения на вывеску (за которое предусмотрена оплата госпошлины), что противоречит статьям 2 и 19 Закона о рекламе и статье 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, пунктами 4.2.-4.2.9. и 5.3.-5.6. Положения установлено совмещение МУП «Калязинская реклама» функций органа местного самоуправления и осуществления деятельности в сфере наружной рекламы (п. 4.2.10. Положения), не предусмотренные статьей 19 Закона.
В настоящее время устав МУП «Калязинская реклама» не зарегистрирован и деятельность в сфере наружной рекламы, в том числе функции органа местного самоуправления в названной сфере, им не осуществляется.
Председатель Собрания депутатов Калязинского района согласился с предъявляемыми претензиями и представил проект решения «О внесении изменений в Положение «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области», утвержденного решением Собрания депутатов Калязинского района № 382 от 19.09.2007» (решение № 495 утверждено 29.08.2008).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать решение от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит части 2 статьи 2 и части 11 и 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушений рекламного законодательства Собранию депутатов Калязинского района Тверской области не выдавать, в связи с устранением нарушений.

Решение изготовлено в полном объеме «08» сентября 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены комиссии
И.В. Киртоакэ
Ю.В. Кочетурова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => по делу № 04-6/2-22-2008 о нарушении Собранием депутатов Калязинского района Тверской области пункта 5 части 2 статьи 2 и части 11 и 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» [format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 04-6/2-22-2008 о нарушении Собранием депутатов Калязинского района Тверской области пункта 5 части 2 статьи 2 и части 11 и 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-27 11:10:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-27 11:10:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )