Решение комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 24 июня 2008, 17:52
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 04-6/2-14-2008

24 июня 2008 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» Корниевского А.И. (по доверенности б/н от 23.06.2008);
ООО «Луч+Р» Корниевского А.И. (по доверенности б/н от 23.06.2008);
в отсутствии представителей:
ООО «Дентал-бизнес», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела и направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;
рассмотрев дело № 04-6/2-14-2008 по признакам нарушения части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О рекламе» (далее – Закон) по факту размещения в газете «Из рук в руки» от 25.04.2008 № 46 (2503) рекламы частной стоматологической практики «Дентал-М» ООО «Дентал-бизнес»;

УСТАНОВИЛА:

В газете «Из рук в руки» от 25.04.2008 № 46 (2503) (далее – газета) размещена реклама частной стоматологической практики «Дентал-М» (ООО «Дентал-бизнес») с указанием ее наименования, места нахождения, контактного телефона, методов лечения зубов и десен с отсутствием предупреждения о наличии противопоказаний к применению указанных методов лечения и с информацией о лечении и протезировании в кредит без указания лица, оказывающего услуги по кредитованию.
Текст рекламы:
«Частная стоматологическая практика «Дентал-М». 12 лет мы работаем для Вас в Твери. Лечение зубов. Протезирование любой сложности (имплантанты, безметалловая керамика). Хирургия и зубная имплантация (система ORALTRONICS, Германия, опыт применения свыше 25 лет). Лечение десен (ультразвук, операции по восстановлению костной ткани). Отбеливание зубов (система White&Perfect, Германия). Опытные дипломированные специалисты. Качественное импортное оборудование. Современные технологии и методы лечения. Все материалы новых поколений (Германия, Япония).Гибкая система цен. Любая форма оплаты. Лечение и протезирование в кредит. Гарантия на керамику 7 лет. Хорошая и надежная стоматология».
В соответствии со статьей 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 24 Закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.03.2008) «О банках и банковской деятельности» установлено, что предоставление кредитов относится к банковским услугам, которые оказываются только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В названной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению методов лечения и использования и необходимости получения консультации специалистов и информации о лице, оказывающем услуги по кредитованию, что является соответственно нарушением части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Закона.
Таким образом, реклама частной стоматологической практики «Дентал-М» является ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 Закона.
В соответствии с частями 6, 7 и 8 статьи 38 Закона за нарушение части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель, либо рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статьи 3 Закона рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 21.09.2007 ПИ № ФС5-1600 ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» является учредителем газеты «Из рук в руки», ООО «Луч+Р» является издателем газеты.
Из пояснений ООО «Дентал-бизнес» от 26.05.2008 № 1409 и от 02.06.2008 следует, что макет рекламы был предоставлен издателем, размещался в газете 3 года и не менялся в течение всего времени, об изменениях в рекламном законодательстве не был Исполнителем оповещен. Услуги кредитования оказывал Тверьуниверсалбанк (договор не сохранился). Так как услуга лечения в кредит оказалась невостребованной, информация о лечении в кредит из рекламного объявления была удалена.
По пояснению представителя ООО «Луч+Р» и ООО Тверская редакционно-информационная фирма «РИФ», последнее выступает в качестве рекламного агентства (не занимается разработкой рекламы), ООО «Луч+Р» готовит и публикует рекламу. Однако, представленные договоры на размещение рекламы свидетельствуют об ином.
В соответствии с пунктами 1.1. и 2.2. договора от 25.02.2008 № 212-037 (далее – Договор 1), заключенного между ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» (Исполнитель) в лице руководителя службы продаж рекламы Селезневой Н.В. и ООО «Дентал-бизнес» (Рекламодатель), Исполнитель обязуется выполнить комплекс рекламно-информационно-консультационных работ по обслуживанию Рекламодателя и размещению его рекламных материалов в газете «Из рук в руки» (п. 1.1. Договора 1) и обязуется (при необходимости) разработать оригинал-макет рекламной публикации, предполагаемой к размещению в изданиях, и (по желанию Рекламодателя) провести его согласование (п. 2.2. Договора 1).
Таким образом, согласно Договору 1 ООО Тверская редакционно-информационная фирма «РИФ» взяло на себя обязанности произвести и обеспечить размещение рекламы ООО «Дентал-бизнес» в газете «Из рук в руки». Следовательно, ООО Тверская редакционно-информационная фирма «РИФ» является рекламопроизводителем, а ООО «Дентал-бизнес» - рекламодателем, и, согласно статье 38 Закона, являются лицами, нарушившими пункт 7 статьи 24, пункт 1 статьи 28 Закона.
Пункт 8.1. Договора 1, предусматривающий ответственность Рекламодателя (ООО «Дентал-бизнес») за несоответствие публикуемых материалов требованиям законодательства РФ, противоречит статье 38 Закона.
В соответствии с пунктами 1.1. и 2.2. договора от 02.04.2008 № 212-398 (далее – Договор 2), заключенного между ООО «Луч+Р» (Исполнитель) в лице руководителя службы продаж рекламы Селезневой Н.В. и ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» (Рекламодатель), Исполнитель обязуется выполнить комплекс рекламно-информационно-консультационных работ по обслуживанию Рекламодателя и размещению его рекламных материалов в газете «Из рук в руки» (п. 1.1. Договора 2), а также обязуется (при необходимости) разработать оригинал-макет рекламной публикации, предполагаемой к размещению в изданиях, и (по желанию Рекламодателя) провести его согласование (п. 2.2. Договора 2).
Таким образом, согласно Договору 2 ООО «Луч+Р» взяло на себя обязанности по производству и размещению рекламы в газете «Из рук в руки» и является рекламопроизводителем и рекламораспространителем, а ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» - рекламодателем, и, согласно статье 38 Закона, они являются лицами, нарушившими часть 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 Закона.
Следовательно, ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» является рекламопроизводителем по Договору 1 и рекламодателем по Договору 2, ООО «Луч+Р» - рекламодателем и рекламораспространителем по Договору 2 и являются виновными в размещении названной ненадлежащей рекламы.
Реклама ООО «Дентал-бизнес» была приведена в соответствие с требованиями Закона «О рекламе». Надлежащая реклама была опубликована в газете от 30.05.2008 № 59 (2516).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в газете «Из рук в руки» от 25.04.2008 № 46 (2503) рекламу частной стоматологической практики «Дентал-М» ненадлежащей, поскольку нарушены часть 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ», ООО «Луч+Р» и ООО «Дентал-бизнес» не выдавать, в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 04-6/2-14-2008 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии

И.С. Демина


Члены Комиссии

Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова
stdClass Object ( [vid] => 6846 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6846 [type] => solution [language] => ru [created] => 1214301125 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 04-6/2-14-2008

24 июня 2008 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» Корниевского А.И. (по доверенности б/н от 23.06.2008);
ООО «Луч+Р» Корниевского А.И. (по доверенности б/н от 23.06.2008);
в отсутствии представителей:
ООО «Дентал-бизнес», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела и направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;
рассмотрев дело № 04-6/2-14-2008 по признакам нарушения части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О рекламе» (далее – Закон) по факту размещения в газете «Из рук в руки» от 25.04.2008 № 46 (2503) рекламы частной стоматологической практики «Дентал-М» ООО «Дентал-бизнес»;

УСТАНОВИЛА:

В газете «Из рук в руки» от 25.04.2008 № 46 (2503) (далее – газета) размещена реклама частной стоматологической практики «Дентал-М» (ООО «Дентал-бизнес») с указанием ее наименования, места нахождения, контактного телефона, методов лечения зубов и десен с отсутствием предупреждения о наличии противопоказаний к применению указанных методов лечения и с информацией о лечении и протезировании в кредит без указания лица, оказывающего услуги по кредитованию.
Текст рекламы:
«Частная стоматологическая практика «Дентал-М». 12 лет мы работаем для Вас в Твери. Лечение зубов. Протезирование любой сложности (имплантанты, безметалловая керамика). Хирургия и зубная имплантация (система ORALTRONICS, Германия, опыт применения свыше 25 лет). Лечение десен (ультразвук, операции по восстановлению костной ткани). Отбеливание зубов (система White&Perfect, Германия). Опытные дипломированные специалисты. Качественное импортное оборудование. Современные технологии и методы лечения. Все материалы новых поколений (Германия, Япония).Гибкая система цен. Любая форма оплаты. Лечение и протезирование в кредит. Гарантия на керамику 7 лет. Хорошая и надежная стоматология».
В соответствии со статьей 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 24 Закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.03.2008) «О банках и банковской деятельности» установлено, что предоставление кредитов относится к банковским услугам, которые оказываются только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В названной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению методов лечения и использования и необходимости получения консультации специалистов и информации о лице, оказывающем услуги по кредитованию, что является соответственно нарушением части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Закона.
Таким образом, реклама частной стоматологической практики «Дентал-М» является ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 Закона.
В соответствии с частями 6, 7 и 8 статьи 38 Закона за нарушение части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель, либо рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статьи 3 Закона рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 21.09.2007 ПИ № ФС5-1600 ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» является учредителем газеты «Из рук в руки», ООО «Луч+Р» является издателем газеты.
Из пояснений ООО «Дентал-бизнес» от 26.05.2008 № 1409 и от 02.06.2008 следует, что макет рекламы был предоставлен издателем, размещался в газете 3 года и не менялся в течение всего времени, об изменениях в рекламном законодательстве не был Исполнителем оповещен. Услуги кредитования оказывал Тверьуниверсалбанк (договор не сохранился). Так как услуга лечения в кредит оказалась невостребованной, информация о лечении в кредит из рекламного объявления была удалена.
По пояснению представителя ООО «Луч+Р» и ООО Тверская редакционно-информационная фирма «РИФ», последнее выступает в качестве рекламного агентства (не занимается разработкой рекламы), ООО «Луч+Р» готовит и публикует рекламу. Однако, представленные договоры на размещение рекламы свидетельствуют об ином.
В соответствии с пунктами 1.1. и 2.2. договора от 25.02.2008 № 212-037 (далее – Договор 1), заключенного между ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» (Исполнитель) в лице руководителя службы продаж рекламы Селезневой Н.В. и ООО «Дентал-бизнес» (Рекламодатель), Исполнитель обязуется выполнить комплекс рекламно-информационно-консультационных работ по обслуживанию Рекламодателя и размещению его рекламных материалов в газете «Из рук в руки» (п. 1.1. Договора 1) и обязуется (при необходимости) разработать оригинал-макет рекламной публикации, предполагаемой к размещению в изданиях, и (по желанию Рекламодателя) провести его согласование (п. 2.2. Договора 1).
Таким образом, согласно Договору 1 ООО Тверская редакционно-информационная фирма «РИФ» взяло на себя обязанности произвести и обеспечить размещение рекламы ООО «Дентал-бизнес» в газете «Из рук в руки». Следовательно, ООО Тверская редакционно-информационная фирма «РИФ» является рекламопроизводителем, а ООО «Дентал-бизнес» - рекламодателем, и, согласно статье 38 Закона, являются лицами, нарушившими пункт 7 статьи 24, пункт 1 статьи 28 Закона.
Пункт 8.1. Договора 1, предусматривающий ответственность Рекламодателя (ООО «Дентал-бизнес») за несоответствие публикуемых материалов требованиям законодательства РФ, противоречит статье 38 Закона.
В соответствии с пунктами 1.1. и 2.2. договора от 02.04.2008 № 212-398 (далее – Договор 2), заключенного между ООО «Луч+Р» (Исполнитель) в лице руководителя службы продаж рекламы Селезневой Н.В. и ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» (Рекламодатель), Исполнитель обязуется выполнить комплекс рекламно-информационно-консультационных работ по обслуживанию Рекламодателя и размещению его рекламных материалов в газете «Из рук в руки» (п. 1.1. Договора 2), а также обязуется (при необходимости) разработать оригинал-макет рекламной публикации, предполагаемой к размещению в изданиях, и (по желанию Рекламодателя) провести его согласование (п. 2.2. Договора 2).
Таким образом, согласно Договору 2 ООО «Луч+Р» взяло на себя обязанности по производству и размещению рекламы в газете «Из рук в руки» и является рекламопроизводителем и рекламораспространителем, а ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» - рекламодателем, и, согласно статье 38 Закона, они являются лицами, нарушившими часть 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 Закона.
Следовательно, ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» является рекламопроизводителем по Договору 1 и рекламодателем по Договору 2, ООО «Луч+Р» - рекламодателем и рекламораспространителем по Договору 2 и являются виновными в размещении названной ненадлежащей рекламы.
Реклама ООО «Дентал-бизнес» была приведена в соответствие с требованиями Закона «О рекламе». Надлежащая реклама была опубликована в газете от 30.05.2008 № 59 (2516).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в газете «Из рук в руки» от 25.04.2008 № 46 (2503) рекламу частной стоматологической практики «Дентал-М» ненадлежащей, поскольку нарушены часть 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ», ООО «Луч+Р» и ООО «Дентал-бизнес» не выдавать, в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 04-6/2-14-2008 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии

И.С. Демина


Члены Комиссии

Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 04-6/2-14-2008

24 июня 2008 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» Корниевского А.И. (по доверенности б/н от 23.06.2008);
ООО «Луч+Р» Корниевского А.И. (по доверенности б/н от 23.06.2008);
в отсутствии представителей:
ООО «Дентал-бизнес», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела и направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;
рассмотрев дело № 04-6/2-14-2008 по признакам нарушения части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О рекламе» (далее – Закон) по факту размещения в газете «Из рук в руки» от 25.04.2008 № 46 (2503) рекламы частной стоматологической практики «Дентал-М» ООО «Дентал-бизнес»;

УСТАНОВИЛА:

В газете «Из рук в руки» от 25.04.2008 № 46 (2503) (далее – газета) размещена реклама частной стоматологической практики «Дентал-М» (ООО «Дентал-бизнес») с указанием ее наименования, места нахождения, контактного телефона, методов лечения зубов и десен с отсутствием предупреждения о наличии противопоказаний к применению указанных методов лечения и с информацией о лечении и протезировании в кредит без указания лица, оказывающего услуги по кредитованию.
Текст рекламы:
«Частная стоматологическая практика «Дентал-М». 12 лет мы работаем для Вас в Твери. Лечение зубов. Протезирование любой сложности (имплантанты, безметалловая керамика). Хирургия и зубная имплантация (система ORALTRONICS, Германия, опыт применения свыше 25 лет). Лечение десен (ультразвук, операции по восстановлению костной ткани). Отбеливание зубов (система White&Perfect, Германия). Опытные дипломированные специалисты. Качественное импортное оборудование. Современные технологии и методы лечения. Все материалы новых поколений (Германия, Япония).Гибкая система цен. Любая форма оплаты. Лечение и протезирование в кредит. Гарантия на керамику 7 лет. Хорошая и надежная стоматология».
В соответствии со статьей 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 24 Закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.03.2008) «О банках и банковской деятельности» установлено, что предоставление кредитов относится к банковским услугам, которые оказываются только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В названной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению методов лечения и использования и необходимости получения консультации специалистов и информации о лице, оказывающем услуги по кредитованию, что является соответственно нарушением части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Закона.
Таким образом, реклама частной стоматологической практики «Дентал-М» является ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 Закона.
В соответствии с частями 6, 7 и 8 статьи 38 Закона за нарушение части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель, либо рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статьи 3 Закона рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 21.09.2007 ПИ № ФС5-1600 ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» является учредителем газеты «Из рук в руки», ООО «Луч+Р» является издателем газеты.
Из пояснений ООО «Дентал-бизнес» от 26.05.2008 № 1409 и от 02.06.2008 следует, что макет рекламы был предоставлен издателем, размещался в газете 3 года и не менялся в течение всего времени, об изменениях в рекламном законодательстве не был Исполнителем оповещен. Услуги кредитования оказывал Тверьуниверсалбанк (договор не сохранился). Так как услуга лечения в кредит оказалась невостребованной, информация о лечении в кредит из рекламного объявления была удалена.
По пояснению представителя ООО «Луч+Р» и ООО Тверская редакционно-информационная фирма «РИФ», последнее выступает в качестве рекламного агентства (не занимается разработкой рекламы), ООО «Луч+Р» готовит и публикует рекламу. Однако, представленные договоры на размещение рекламы свидетельствуют об ином.
В соответствии с пунктами 1.1. и 2.2. договора от 25.02.2008 № 212-037 (далее – Договор 1), заключенного между ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» (Исполнитель) в лице руководителя службы продаж рекламы Селезневой Н.В. и ООО «Дентал-бизнес» (Рекламодатель), Исполнитель обязуется выполнить комплекс рекламно-информационно-консультационных работ по обслуживанию Рекламодателя и размещению его рекламных материалов в газете «Из рук в руки» (п. 1.1. Договора 1) и обязуется (при необходимости) разработать оригинал-макет рекламной публикации, предполагаемой к размещению в изданиях, и (по желанию Рекламодателя) провести его согласование (п. 2.2. Договора 1).
Таким образом, согласно Договору 1 ООО Тверская редакционно-информационная фирма «РИФ» взяло на себя обязанности произвести и обеспечить размещение рекламы ООО «Дентал-бизнес» в газете «Из рук в руки». Следовательно, ООО Тверская редакционно-информационная фирма «РИФ» является рекламопроизводителем, а ООО «Дентал-бизнес» - рекламодателем, и, согласно статье 38 Закона, являются лицами, нарушившими пункт 7 статьи 24, пункт 1 статьи 28 Закона.
Пункт 8.1. Договора 1, предусматривающий ответственность Рекламодателя (ООО «Дентал-бизнес») за несоответствие публикуемых материалов требованиям законодательства РФ, противоречит статье 38 Закона.
В соответствии с пунктами 1.1. и 2.2. договора от 02.04.2008 № 212-398 (далее – Договор 2), заключенного между ООО «Луч+Р» (Исполнитель) в лице руководителя службы продаж рекламы Селезневой Н.В. и ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» (Рекламодатель), Исполнитель обязуется выполнить комплекс рекламно-информационно-консультационных работ по обслуживанию Рекламодателя и размещению его рекламных материалов в газете «Из рук в руки» (п. 1.1. Договора 2), а также обязуется (при необходимости) разработать оригинал-макет рекламной публикации, предполагаемой к размещению в изданиях, и (по желанию Рекламодателя) провести его согласование (п. 2.2. Договора 2).
Таким образом, согласно Договору 2 ООО «Луч+Р» взяло на себя обязанности по производству и размещению рекламы в газете «Из рук в руки» и является рекламопроизводителем и рекламораспространителем, а ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» - рекламодателем, и, согласно статье 38 Закона, они являются лицами, нарушившими часть 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 Закона.
Следовательно, ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» является рекламопроизводителем по Договору 1 и рекламодателем по Договору 2, ООО «Луч+Р» - рекламодателем и рекламораспространителем по Договору 2 и являются виновными в размещении названной ненадлежащей рекламы.
Реклама ООО «Дентал-бизнес» была приведена в соответствие с требованиями Закона «О рекламе». Надлежащая реклама была опубликована в газете от 30.05.2008 № 59 (2516).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в газете «Из рук в руки» от 25.04.2008 № 46 (2503) рекламу частной стоматологической практики «Дентал-М» ненадлежащей, поскольку нарушены часть 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ», ООО «Луч+Р» и ООО «Дентал-бизнес» не выдавать, в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 04-6/2-14-2008 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

И.С. Демина

Члены Комиссии

Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => по делу № 04-6/2-14-2008 о нарушении ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» и ООО «Луч+Р» части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 04-6/2-14-2008 о нарушении ООО Тверская редакционно-издательская фирма «РИФ» и ООО «Луч+Р» части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-24 13:52:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-24 13:52:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )