• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Информация об основных направлениях и результатах деятельности в 2018 году

Категория отчета: Статистика и отчеты

1. Антимонопольный контроль (Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») 

Рассмотрено 14 дел о нарушении антимонопольного законодательства, в ходе рассмотрения которых выявлено 7 нарушений антимонопольного законодательства: 3 – со стороны хозяйствующих субъектов, 4 – со стороны органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

 

Вынесено 9 предупреждений в порядке статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: 4 – в отношении хозяйствующих субъектов, 5 – в отношении органов местного самоуправления. Выполнено 4 предупреждения (в том числе, 1 – из числа выданных в 2017 году).

 

Рассмотрено 8 заявлений о предоставлении государственных и муниципальных преференций, по результатам рассмотрения которых, приняты следующие решения:

- о даче согласия на предоставление преференции - 4;

- о даче согласия и введении ограничений – 3;

- об отсутствии необходимости получать согласие антимонопольного органа - 1).

Большая часть заявлений о предоставлении преференций – в целях развитие культуры, искусства и сохранение культурного наследия, а также развития физической культуры и спорта.

 

Рассмотрено 1 ходатайство в рамках государственного контроля за экономической концентрацией (реорганизация коммерческой организации путем присоединения в порядке статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 

Проведены 4 плановые проверки органов местного самоуправления.

Проведено 7 внеплановых проверок хозяйствующих субъектов (в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации и ФАС России в связи с переходом в декабре 2018 года Тверской области на цифровой формат телевещания). Составлены акты, материалы направлены в ФАС России, которая рассматривает дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».         

 

2. Контроль в сфере закупок, а также порядка организации и проведения различных торгов 

 

В рамках контроля соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: поступило 312 жалоб (2017 год - 283 жалобы), из них: возвращено – 41, отозвано – 11, признаны обоснованными – 147 жалоб (2017 год - 107 жалоб), признаны необоснованными – 102 жалобы.

 

Проведены 2 плановые проверка и 24 проверочных внеплановых мероприятия.

 

Рассмотрено 104 обращения о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (2017 год – 62), по результатам рассмотрения которых сведения о 61 поставщике включены в вышеуказанный Реестр (в отношении одного поставщика поступают заявления различных заказчиков и в Реестр включаются сведения о таким поставщике по каждому обоснованному заявлению).

 

В рамках контроля порядка организации и проведения иных торгов, том числе, торгов в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» поступило 125 жалоб, из них: возвращено (в связи с несоответствием жалобы установленным требованиям) или направлено по подведомственности – 9, отозвано заявителями до принятия решений по существу - 9 жалоб, признано обоснованными – 39 жалоб, признано необоснованными – 68 жалоб.   

 

3. Контроль соблюдения законодательства о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе)

 

Рассмотрено 52 заявления о нарушении законодательства о рекламе.

Возбуждено по заявлениям и по инициативе управления 47 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, из них, принято решений о наличии нарушения – 40, принято решений о прекращении производства в связи с отсутствием нарушения – 7. 

Значительная часть нарушений законодательства о рекламе выявлена в связи распространением рекламы по сетям электросвязи (смс-реклама и реклама с использованием телефонной связи) в отсутствие согласия Абонента на ее получение, а также в связи с отсутствием в рекламе финансовых услуг обязательной информации.  

 

4. Практика привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о размещении заказов, законодательства о рекламе, законодательства об энергосбережении

Рассмотрено 357 дел об административных правонарушениях (в 2017 году – 282), в том числе, на основании постановлений органов прокуратуры – 40.

Вынесено 306 постановлений о привлечении к административной ответственности юридических и должностных лиц в виде административных штрафов на сумму 11 961 800 руб. или предупреждений (в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства). 

Сумма административных штрафов, поступивших в 2018 году в доход бюджетов различных уровней – 5 349 600 руб.