Используется ли в рекламе, призывающей собирать металлолом, оскорбительное сравнение?

ОПРОС (Россия, Тверская область). Тверское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России проводит социологический опрос в связи с рекламой со слоганом «Помни! Родина нуждается в металлоломе!», в которой  использован визуальный ряд, напоминающий знаменитый плакат «Родина-мать зовёт!»

Антимонопольный орган рассматривает заявление, в котором сообщается о нарушении законодательства о рекламе. Речь идёт о рекламе, размещённой на щите в Твери.

Как известно, согласно требованиям законодательства в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия. К оскорбительным образам и сравнениям могут быть отнесены в том числе изображения, принижающие значимость исторических событий и памятных лет.

Тверское УФАС просит ответить на один вопрос: используется ли в данной рекламе оскорбительное сравнение с известным историческим образом «Родина-мать зовёт!»?

Для участия в опросе необходимо пройти по ссылке .