• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Тверское УФАС - итоги работы

1. Антимонопольный контроль (Закон «О защите конкуренции») 

Нарушение антимонопольного законодательства.

Рассмотрено 298 заявлений, содержащих сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства (2012 год – 255).

Выявлено 121 нарушений антимонопольного законодательства (2012 год – 80), из них, со стороны органов исполнительной власти и органов местного самоуправления – 20 нарушений, со стороны хозяйствующих субъектов – 85 нарушений (в том числе, со стороны субъектов естественной монополии – 72 нарушения).

Управлением рассмотрено 2 дела о нарушении антимонопольного законодательства, связанных с отказом от проведения торгов, когда их проведение является обязательным в соответствии с федеральным законодательством. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Краткое описание дел:

1. Дело № 04-6/1-2-2013 о нарушении статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Министерством экономического развития Тверской области, которое как распорядитель средств областного бюджета в рамках реализации Программы снижения административных барьеров и учредитель Государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» приказами от 19.09.2012 № 123-нп и от 18.10.2012 № 132-нп изменил порядок использования последним бюджетных субсидий (в объеме более 156 млн. руб.), исключив условие о необходимости проведения торгов.

Результатом действий Министерства экономического развития Тверской области явилось ограничение доступа на рынок информационно-телекоммуникационных услуг (услуг Интернет), создание дискриминационных условий доступа на вышеуказанный товарный рынок, что повлекло экономически не обоснованный рост цены на вышеуказанные услуги.

Установлены не просто факты неэффективного расходования бюджетных средств вследствие того, что цена определялась произвольно, выявлены факты расходования субсидий без учета реальных потребностей, поскольку заключались договоры на оказание услуг, на закупку которых в аналогичный период были проведены торги, заключены и значились исполненными государственные контракты.

2. Дело № 04-6/1-3-2013 о нарушении статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Тверской городской Думой, Администрацией г.Твери и Департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери.

Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, являясь муниципальным заказчиком, в 4 квартале 2012 года заказы на выполнение работ по содержанию дорог г.Твери размещал без проведения торгов, путем заключения договоров с МУП «ЖЭК».

Результатом действий Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери явилось ограничение доступа на рынок работ по содержанию улично-дорожной сети, что повлекло неэффективное расходование бюджетных средств, заключение договоров с МУП «ЖЭК» без адекватных обязательств и ответственности исполнителя.

 

2. Контроль размещения заказов (Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»)

 

Рассмотрено 239 жалоб (2012 год – 269), из них признаны обоснованными 93 жалобы (2012 год – 109).

Проведено 36 проверочных мероприятий.

Рассмотрено 42 обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков, по результатам рассмотрения которых сведения о 16 поставщиках включены в вышеуказанный Реестр.    

 

3. Контроль соблюдения законодательства о рекламе (Закон «О рекламе)

 

Выявлено 38 нарушений законодательства о рекламе (2012 год – 20).

Виды нарушений законодательства о рекламе:

— распространение рекламы по сетям электросвязи (смс-реклама) в отсутствие согласия Абонента (получателя) на ее получение;  

— отсутствие существенной информации о рекламируемой финансовой услуге (кредит или депозит), не позволяющей определить реальную величину затрат потребителя или дохода;

— нарушения при распространении рекламы биологически активных добавок продуктов для диетического питания;

— нарушение требований рекламного законодательства при размещении рекламы пива.

 

4. Практика привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о размещении заказов, законодательства о рекламе, законодательства об энергосбережении

 

Вынесено 151 постановление о привлечении к административной ответственности юридических и должностных лиц на сумму 16 134 100 руб.

Сумма административного штрафа, поступившего в доход бюджетов различных уровней – 16 950 000 руб.