Торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций города Твери провели с нарушениями

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

7 февраля Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверское УФАС) рассмотрело жалобу Тверской ассоциации агентств наружной рекламы на действия Администрации города Твери при проведении торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций города Твери.

Законодательство о рекламе предусматривает, что торги могут проводиться только после утверждения схемы размещения рекламных конструкций и в соответствие со схемой.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что торги по двум лотам из четырнадцати проводились с нарушением законодательства о рекламе с отступлением от утвержденной схемы расположения рекламных конструкций.

Кроме того, была установлена противоречащая федеральному законодательству норма о невозврате задатка лицам, которые подали заявки, но не приняли участие в аукционе. Общий размер задатка по всем лотам составляет более 1,5 млн. рублей.

«Пополнение бюджета города – дело благое, но способ при этом должен применяться законный» - отметил руководитель управления Владимир Фомин.

Комиссия Тверского УФАС России приняла решение об аннулировании торгов по двум спорным лотам, и о выдаче предписания о внесении изменений в документацию по остальным лотам в целях приведения ее в соответствие с законодательством.

Справочно:

«Согласно пункту 5.8 статьи 19 Закона о рекламе Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Пресс-служба УФАС Тверской области.