СМС-террор

Как избавиться от мобильной рекламы

Когда в три часа ночи на мобильник приходят сообщения с предложением воспользоваться услугами такси, заказать пиццу и тут же взять суперкредит на выгодных условиях, хочется рвать и метать от возмущения.

Одно дело — получать редкие «приветы» из своего любимого магазина, другое дело — вздрагивать каждую минуту от злостного смс-спама. И тут возникают два главных вопроса: откуда у горе-рекламщиков мой номер и как остановить этот мобильный террор?

Сам виноват?

После очередной покупки в магазине улыбчивая продавщица предлагает мне заполнить анкету, дабы получить дисконтную карту с пятипроцентной скидкой и прочими земными благами. Почему бы и нет? Я беспечно заполняю графу за графой: имя, фамилия, домашний адрес, электронная почта, мобильный телефон… Стоп. А зачем указывать мобильный? Милая продавщица настаивает: «Это обязательное условие, иначе никак». Ну что ж, раз иначе никак, придётся писать… Вот по такой нехитрой схеме я и тысячи горожан попадаются на крючок прозорливых маркетологов. И, когда нам начинают приходить оповещения слишком часто, мы вроде как чувствуем свою вину, мол, не нужно было оставлять контакты. А потом каким-то образом к этим смс начинают прибавляться всё новые и новые компании, рекламирующие свой товар.

«От смс-спама не застрахован никто. Если говорить о дисконтных картах, то её приобретение не означает дачу согласия на получение рекламы. Таким же образом дело обстоит и с получением рекламы от такси. Если потребитель хотя бы раз воспользовался их услугами, то считается, что он дал согласие на получение смс. Но всё это не соответствует Закону о рекламе, так как, согласно ему, в обязательном порядке требуется предварительное согласие клиента, — пояснил Владимир ФОМИН, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области. — Сообщения могут приходить, даже если вы не оставляли нигде своих контактов. Откуда именно берётся номерная база абонентов, трудно сказать. Её может и не существовать вовсе, то есть «спамер» с помощью

какого-либо средства для рассылки спама произвольно вводит диапазон номеров и осуществляет рассылку, например, только по определенному региону либо по всей России. Так, по имеющимся в Управлении материалам одного из дел видно, что одна из финансовых организаций заказала рассылку порядка 9 млн рекламных смс-сообщений на один месяц по ряду регионов, в числе которых и Тверь».

Тяжёлая артиллерия

Каждая уважающая себя компания даёт возможность пользователю добровольно отписаться от получения сообщений. Зачастую для отказа от подписки на нежелательную услугу нужно отправить бесплатное смс с текстом «STOP» на тот номер, с которого совершается рассылка.

Бывают иные ситуации, когда сообщения приходят с коротких номеров вашего оператора. Они — самые безобидные, и отказаться от таких смс можно, обратившись в службу поддержки МТС, Билайн, Мегафон или Теле-2.

С пиццериями, частными банками, шиномонтажками и прочими организациями посложнее будет. В большинстве случаев отправить смс со словом «STOP» попросту невозможно. Тогда есть два выхода: либо вносить эти номера в «чёрный список» телефона, либо искать справедливости у закона. Но, если никакие методы уже не помогают, чтобы раз и навсегда прекратить рассылку и наказать злостных спамеров, необходимо написать жалобу в антимонопольную службу. К жалобе нужно приложить доказательство получения смс-рекламы именно на ваш номер. Это может быть фотография дисплея мобильного с текстом и датой получения сообщения. Также необходимо взять заверенную детализированную выписку от оператора связи, подтверждающую поступление смс-сообщения или звонка на интересующую дату. Тогда компанию, бесцеремонно нарушающую ваше спокойствие, подвергнут проверке и больше никакого спама вам поступать от неё не будет!

КСТАТИ

Своё заявление можно отправить на почтовый адрес Тверского УФАС России: 170100, г. Тверь, ул. Советская. 23. Также можете доставить лично либо скинуть на электронную почту Управления: to69@fas.gov.ru.

 

Сюзанна ГАДЖИЕВА