Специалисты Тверского УФАС рассказывают, как избавиться от SMS-рекламы

В связи с увеличившимся потоком обращений тверичан на назойливую SMS-рекламу, Управление Федеральной антимонопольной службы рассказывает, что делать в таких случаях.

“Зачастую абонент сам провоцирует получение SMS-рекламы, оставляя свои абонентские данные в открытом доступе при заполнении различных анкет, получении дисконтных карт, заполнении различных аккаунтов в социальных сетях”, – отмечают в ведомстве.

Вот несколько советов, которые помогут избежать или уменьшить вероятность получения SMS-спама, чтобы не пришлось от него отписываться:

– не вводите на подозрительных сайтах номер своего мобильного;

– не переходите по ссылкам, которые присланы в SMS с неизвестного/короткого номера;

– не отвечайте на провокационные SMS, присланные с неизвестного номера, если не уверены твердо в их достоверности;

– внимательно читайте договоры мобильных операторов, где прописаны условия отправки вам рекламных сообщений;

– будьте внимательны при обращении с платежными терминалами – проверяйте информацию о поставщиках услуг и инструкцию по использованию таких терминалов (на самом терминале или на сайте терминала).

Но даже если абонент соблюдает все меры безопасности, он не застрахован от получения SMS-спама. Чтобы Ваша жалоба была рассмотрена антимонопольным органом, необходимо приложить к ней следующие документы:

– доказательство получения SMS-рекламы именно на Ваш телефон. Это может быть фотография дисплея телефона (или скриншот с экрана) с текстом, времен и датой получения сообщения, или аудиозапись телефонного звонка;

– заверенная детализированная выписка от оператора связи, подтверждающая поступление SMS-сообщения или звонка на интересующую дату.

Отметим, что выписка предоставляется только по запросу абонента, и оператор связи имеет право не представлять такую информацию по запросу антимонопольного органа, сообщает УФАС России по Тверской области.