ФАС и суд запретили «Афанасию» использовать символику FIFA

Тверским пивоварам не удалось обжаловать в суде решение ФАС, которая ранее уличила ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НикитиН» в нарушении антимонопольного законодательства. 
 
По информации Тверского УФАС, производители пива в рамках своей рекламной кампании «Афанасий Марочное. Болей за наших вместе с "Афанасием"» использовали товарные знаки, принадлежащие международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA). На официальных сайтах и в аккаунтах социальных сетей «Афанасий» и «НикитиН» разместили информацию о розыгрыше билетов на спортивные мероприятия Чемпионата мира по футболу, а также рекламировали акцию на бутылках своего пива «Марочное». При этом УФАС выяснило, что FIFA не заключала с ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НикитиН» договоров, дающих право использовать билеты ЧМ для проведения рекламных акций, а также не передавала права на использование принадлежащих ей товарных знаков. 
 
В итоге осенью прошлого года FIFA обратилась в ФАС с заявлением о нарушении своих прав, оно было рассмотрено и удовлетворено, пивоварам предписали устранить нарушения, поскольку, как посчитало антимонопольное ведомство, никакого отношения тверские компании к мероприятиям FIFA не имеют. «Афанасий» и «НикитиН» обжаловали это решение в суде, но 24 апреля Арбитражный суд Тверской области отказал им в удовлетворении их требований.