РЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-25-2014
Резолютивная часть решения оглашена: 27 мая 2014 года г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 30 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
- Белов Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери: ****;
- Управления муниципального заказа администрации города Твери: ****;
- Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича (далее – Заявитель): ****,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу Общества,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) 16.05.2014 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Управлением муниципального заказа администрации города Твери (далее - Организатор конкурса) и Департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (далее – Конкурс) (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) нарушен порядок организации и проведения конкурса в части:
1. Объединение в один лот нескольких маршрутов, без подтверждения соответствующим экономическим анализом, что является ограничением конкуренции на рынке услуг;
2. Установление в Конкурсной документации критерия оценки «наличие резерва подвижного состава и его значимость» создает преимущество для крупных перевозчиков;
3. Подпунктом 10 пункта 8.1 Конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие собственного подразделения, осуществляющего мониторинг, диспетчеризацию транспортных средств с использованием сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, либо копию договора на обслуживание и сопровождение аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в случае отсутствия которых, на основании пункта 11.4 Конкурсной документации, участник не допускается к участию в Конкурсе.
Заказчик представил письменное возражение, полагает, что жалоба Заявителя является необоснованной.
По результатам Конкурса договор не заключен.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Жалоба заявителем направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
18.04.2014 на официальном сайте Администрации города Твери www.tver.ru опубликованы извещение и конкурсная документация на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения.
Порядок проведения Конкурса и критерии конкурсного отбора участников на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения определены Положением о конкурсе на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения, утвержденным постановлением администрации города Твери от 31.12.2010 № 2847 (далее - Положение).
Конкурсная документация утверждена Заказчиком и Организатором Конкурса.
Конкурс проводится по 7 лотам, в каждый из которых включены по 2 маршрута, которые входят в реестр городских маршрутов регулярных перевозок утвержденный постановлением администрации города Твери от 22.12.2010 № 2761.
1. Согласно пункту 2.2 Порядка городские маршруты регулярного сообщения, свободные места на городских маршрутах регулярного сообщения выставляются на Конкурс лотами.
Организатором Конкурса представлена выкопировка из подготовленной Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры г. Санкт – Петербург в 2013 году научно-проектной работы «Обследование пассажиропотоков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и формирование предложений по оптимизации маршрутной сети в городе Твери», согласно которой при формировании лотов на обслуживание маршрутной сети городского транспорта рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
- количество маршрутов в лоте должно составлять не менее двух единиц;
- один лот может совмещать маршруты с различной долей спроса на перевозки.
Учитывая изложенное, объединение 2 маршрутов в 1 лот не противоречит пункту 2.2 Положения, согласуется с рекомендациями по организации маршрутной сети городского транспорта, следовательно, не нарушает установленный порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок.
Кроме того, Комиссия учитывает правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 31.05.2011 №13371/10 по делу № А62-8552/2009, согласно которого объединение маршрутов в лоты по вышеуказанному принципу не нарушает антимонопольное законодательство.
2. Пунктом 11.4 Конкурсной документации установлено, что при рассмотрении конкурсных заявок соискатель не допускается городской конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления определенных пунктом 8.1 Конкурсной документации документов, в том числе документов, подтверждающих наличие у соискателя резервного подвижного состава (подпункт 5 пункта 8 Конкурсной документации), и документов о порядке организации мониторинга и диспетчеризации пассажирских перевозок с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS (подпункт 10 пункта 8 Конкурсной документации).
Вместе с тем, из конкурсной документации следует, что такие показатели как наличие резервного подвижного состава и организация мониторинга и диспетчеризации транспортных средств с использованием сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, являются критериями оценки, и даже при их отсутствии участник Конкурса по данным критериям получает оценку «0» баллов.
При этом пунктом 6 конкурсной документации установлены только 2 обязательных требования к соискателям при проведении Конкурса:
- наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд или индивидуального предпринимателя);
- наличие в собственности либо на ином законном основании (аренды, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, лизинга и т.д.) необходимого количества транспортных средств требуемой категории.
Следовательно, конкурсная документация содержит взаимоисключающие положения, касающиеся условий допуска к участию в конкурсе и оценки заявок, что свидетельствует о нарушении порядка организации и проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения.
В данной части жалоба Заявителя является обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия считает, что такой показатель как «наличие резерва подвижного состава», при условии, что это не является условием допуска, а является критерием оценки и сопоставления заявок, не нарушает порядка организации и проведения торгов, а также требований антимонопольного законодательства, поскольку отвечает такому общепринятому при проведении конкурса критерию как квалификация участника конкурса, наличие у такого участника материальных ресурсов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича обоснованной.
2. Признать Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери и Управление муниципального заказа администрации города Твери нарушившими порядок организации и проведения конкурса на организацию пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения в части установления взаимоисключающих положений об условиях допуска к участию в конкурсе и критериях оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3. Выдать Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения конкурса.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-6/2-25-2014
27 мая 2014 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,
Члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Белов Д.Е. ведущий – специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери: ****;
- Управления муниципального заказа администрации города Твери: ****;
- Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича (далее – Заявитель): ****,
руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения №05-6/2-21-2014 (резолютивная часть решения оглашена 27.05.2014, решение изготовлено в полном объеме 30.05.2014) по жалобе, Индивидуального предпринимателя Красильникова С.В., полагающего, что Управлением муниципального заказа администрации города Твери (далее-Организатор конкурса) и Департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее-Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) нарушен порядок организации и проведения конкурса,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери в срок до 09 июня 2014 года внести изменения в Конкурсную документацию на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) в части оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе с учетом Решения Комиссии Тверского УФАС от 27.05.2015 №05-6/2-25-2014; продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе; сообщить участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе, о возможности возврата и подачи новых заявок.
- О выполнении настоящего предписания Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 9114
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №05-6/2-25-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9114
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1401784575
[changed] => 1401784744
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1401784744
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-25-2014
Резолютивная часть решения оглашена: 27 мая 2014 года г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 30 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
- Белов Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери: ****;
- Управления муниципального заказа администрации города Твери: ****;
- Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича (далее – Заявитель): ****,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу Общества,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) 16.05.2014 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Управлением муниципального заказа администрации города Твери (далее - Организатор конкурса) и Департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (далее – Конкурс) (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) нарушен порядок организации и проведения конкурса в части:
1. Объединение в один лот нескольких маршрутов, без подтверждения соответствующим экономическим анализом, что является ограничением конкуренции на рынке услуг;
2. Установление в Конкурсной документации критерия оценки «наличие резерва подвижного состава и его значимость» создает преимущество для крупных перевозчиков;
3. Подпунктом 10 пункта 8.1 Конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие собственного подразделения, осуществляющего мониторинг, диспетчеризацию транспортных средств с использованием сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, либо копию договора на обслуживание и сопровождение аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в случае отсутствия которых, на основании пункта 11.4 Конкурсной документации, участник не допускается к участию в Конкурсе.
Заказчик представил письменное возражение, полагает, что жалоба Заявителя является необоснованной.
По результатам Конкурса договор не заключен.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Жалоба заявителем направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
18.04.2014 на официальном сайте Администрации города Твери www.tver.ru опубликованы извещение и конкурсная документация на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения.
Порядок проведения Конкурса и критерии конкурсного отбора участников на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения определены Положением о конкурсе на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения, утвержденным постановлением администрации города Твери от 31.12.2010 № 2847 (далее - Положение).
Конкурсная документация утверждена Заказчиком и Организатором Конкурса.
Конкурс проводится по 7 лотам, в каждый из которых включены по 2 маршрута, которые входят в реестр городских маршрутов регулярных перевозок утвержденный постановлением администрации города Твери от 22.12.2010 № 2761.
1. Согласно пункту 2.2 Порядка городские маршруты регулярного сообщения, свободные места на городских маршрутах регулярного сообщения выставляются на Конкурс лотами.
Организатором Конкурса представлена выкопировка из подготовленной Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры г. Санкт – Петербург в 2013 году научно-проектной работы «Обследование пассажиропотоков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и формирование предложений по оптимизации маршрутной сети в городе Твери», согласно которой при формировании лотов на обслуживание маршрутной сети городского транспорта рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
- количество маршрутов в лоте должно составлять не менее двух единиц;
- один лот может совмещать маршруты с различной долей спроса на перевозки.
Учитывая изложенное, объединение 2 маршрутов в 1 лот не противоречит пункту 2.2 Положения, согласуется с рекомендациями по организации маршрутной сети городского транспорта, следовательно, не нарушает установленный порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок.
Кроме того, Комиссия учитывает правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 31.05.2011 №13371/10 по делу № А62-8552/2009, согласно которого объединение маршрутов в лоты по вышеуказанному принципу не нарушает антимонопольное законодательство.
2. Пунктом 11.4 Конкурсной документации установлено, что при рассмотрении конкурсных заявок соискатель не допускается городской конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления определенных пунктом 8.1 Конкурсной документации документов, в том числе документов, подтверждающих наличие у соискателя резервного подвижного состава (подпункт 5 пункта 8 Конкурсной документации), и документов о порядке организации мониторинга и диспетчеризации пассажирских перевозок с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS (подпункт 10 пункта 8 Конкурсной документации).
Вместе с тем, из конкурсной документации следует, что такие показатели как наличие резервного подвижного состава и организация мониторинга и диспетчеризации транспортных средств с использованием сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, являются критериями оценки, и даже при их отсутствии участник Конкурса по данным критериям получает оценку «0» баллов.
При этом пунктом 6 конкурсной документации установлены только 2 обязательных требования к соискателям при проведении Конкурса:
- наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд или индивидуального предпринимателя);
- наличие в собственности либо на ином законном основании (аренды, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, лизинга и т.д.) необходимого количества транспортных средств требуемой категории.
Следовательно, конкурсная документация содержит взаимоисключающие положения, касающиеся условий допуска к участию в конкурсе и оценки заявок, что свидетельствует о нарушении порядка организации и проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения.
В данной части жалоба Заявителя является обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия считает, что такой показатель как «наличие резерва подвижного состава», при условии, что это не является условием допуска, а является критерием оценки и сопоставления заявок, не нарушает порядка организации и проведения торгов, а также требований антимонопольного законодательства, поскольку отвечает такому общепринятому при проведении конкурса критерию как квалификация участника конкурса, наличие у такого участника материальных ресурсов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича обоснованной.
2. Признать Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери и Управление муниципального заказа администрации города Твери нарушившими порядок организации и проведения конкурса на организацию пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения в части установления взаимоисключающих положений об условиях допуска к участию в конкурсе и критериях оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3. Выдать Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения конкурса.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-6/2-25-2014
27 мая 2014 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,
Члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Белов Д.Е. ведущий – специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери: ****;
- Управления муниципального заказа администрации города Твери: ****;
- Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича (далее – Заявитель): ****,
руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения №05-6/2-21-2014 (резолютивная часть решения оглашена 27.05.2014, решение изготовлено в полном объеме 30.05.2014) по жалобе, Индивидуального предпринимателя Красильникова С.В., полагающего, что Управлением муниципального заказа администрации города Твери (далее-Организатор конкурса) и Департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее-Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) нарушен порядок организации и проведения конкурса,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери в срок до 09 июня 2014 года внести изменения в Конкурсную документацию на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) в части оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе с учетом Решения Комиссии Тверского УФАС от 27.05.2015 №05-6/2-25-2014; продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе; сообщить участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе, о возможности возврата и подачи новых заявок.
- О выполнении настоящего предписания Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-25-2014
Резолютивная часть решения оглашена: 27 мая 2014 года г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 30 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
- Белов Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери: ****;
- Управления муниципального заказа администрации города Твери: ****;
- Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича (далее – Заявитель): ****,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу Общества,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) 16.05.2014 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Управлением муниципального заказа администрации города Твери (далее - Организатор конкурса) и Департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (далее – Конкурс) (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) нарушен порядок организации и проведения конкурса в части:
1. Объединение в один лот нескольких маршрутов, без подтверждения соответствующим экономическим анализом, что является ограничением конкуренции на рынке услуг;
2. Установление в Конкурсной документации критерия оценки «наличие резерва подвижного состава и его значимость» создает преимущество для крупных перевозчиков;
3. Подпунктом 10 пункта 8.1 Конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие собственного подразделения, осуществляющего мониторинг, диспетчеризацию транспортных средств с использованием сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, либо копию договора на обслуживание и сопровождение аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в случае отсутствия которых, на основании пункта 11.4 Конкурсной документации, участник не допускается к участию в Конкурсе.
Заказчик представил письменное возражение, полагает, что жалоба Заявителя является необоснованной.
По результатам Конкурса договор не заключен.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Жалоба заявителем направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
18.04.2014 на официальном сайте Администрации города Твери www.tver.ru опубликованы извещение и конкурсная документация на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения.
Порядок проведения Конкурса и критерии конкурсного отбора участников на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения определены Положением о конкурсе на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения, утвержденным постановлением администрации города Твери от 31.12.2010 № 2847 (далее - Положение).
Конкурсная документация утверждена Заказчиком и Организатором Конкурса.
Конкурс проводится по 7 лотам, в каждый из которых включены по 2 маршрута, которые входят в реестр городских маршрутов регулярных перевозок утвержденный постановлением администрации города Твери от 22.12.2010 № 2761.
1. Согласно пункту 2.2 Порядка городские маршруты регулярного сообщения, свободные места на городских маршрутах регулярного сообщения выставляются на Конкурс лотами.
Организатором Конкурса представлена выкопировка из подготовленной Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры г. Санкт – Петербург в 2013 году научно-проектной работы «Обследование пассажиропотоков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и формирование предложений по оптимизации маршрутной сети в городе Твери», согласно которой при формировании лотов на обслуживание маршрутной сети городского транспорта рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
- количество маршрутов в лоте должно составлять не менее двух единиц;
- один лот может совмещать маршруты с различной долей спроса на перевозки.
Учитывая изложенное, объединение 2 маршрутов в 1 лот не противоречит пункту 2.2 Положения, согласуется с рекомендациями по организации маршрутной сети городского транспорта, следовательно, не нарушает установленный порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок.
Кроме того, Комиссия учитывает правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 31.05.2011 №13371/10 по делу № А62-8552/2009, согласно которого объединение маршрутов в лоты по вышеуказанному принципу не нарушает антимонопольное законодательство.
2. Пунктом 11.4 Конкурсной документации установлено, что при рассмотрении конкурсных заявок соискатель не допускается городской конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления определенных пунктом 8.1 Конкурсной документации документов, в том числе документов, подтверждающих наличие у соискателя резервного подвижного состава (подпункт 5 пункта 8 Конкурсной документации), и документов о порядке организации мониторинга и диспетчеризации пассажирских перевозок с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS (подпункт 10 пункта 8 Конкурсной документации).
Вместе с тем, из конкурсной документации следует, что такие показатели как наличие резервного подвижного состава и организация мониторинга и диспетчеризации транспортных средств с использованием сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, являются критериями оценки, и даже при их отсутствии участник Конкурса по данным критериям получает оценку «0» баллов.
При этом пунктом 6 конкурсной документации установлены только 2 обязательных требования к соискателям при проведении Конкурса:
- наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд или индивидуального предпринимателя);
- наличие в собственности либо на ином законном основании (аренды, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, лизинга и т.д.) необходимого количества транспортных средств требуемой категории.
Следовательно, конкурсная документация содержит взаимоисключающие положения, касающиеся условий допуска к участию в конкурсе и оценки заявок, что свидетельствует о нарушении порядка организации и проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения.
В данной части жалоба Заявителя является обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия считает, что такой показатель как «наличие резерва подвижного состава», при условии, что это не является условием допуска, а является критерием оценки и сопоставления заявок, не нарушает порядка организации и проведения торгов, а также требований антимонопольного законодательства, поскольку отвечает такому общепринятому при проведении конкурса критерию как квалификация участника конкурса, наличие у такого участника материальных ресурсов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича обоснованной.
2. Признать Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери и Управление муниципального заказа администрации города Твери нарушившими порядок организации и проведения конкурса на организацию пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения в части установления взаимоисключающих положений об условиях допуска к участию в конкурсе и критериях оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3. Выдать Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения конкурса.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-6/2-25-2014
27 мая 2014 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,
Члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Белов Д.Е. ведущий – специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери: ****;
- Управления муниципального заказа администрации города Твери: ****;
- Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича (далее – Заявитель): ****,
руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения №05-6/2-21-2014 (резолютивная часть решения оглашена 27.05.2014, решение изготовлено в полном объеме 30.05.2014) по жалобе, Индивидуального предпринимателя Красильникова С.В., полагающего, что Управлением муниципального заказа администрации города Твери (далее-Организатор конкурса) и Департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее-Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) нарушен порядок организации и проведения конкурса,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери в срок до 09 июня 2014 года внести изменения в Конкурсную документацию на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) в части оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе с учетом Решения Комиссии Тверского УФАС от 27.05.2015 №05-6/2-25-2014; продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе; сообщить участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе, о возможности возврата и подачи новых заявок.
- О выполнении настоящего предписания Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №05-6/2-25-2014
[format] =>
[safe_value] => №05-6/2-25-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-03 08:19:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-03 08:19:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1401784575
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тверское УФАС России
)