РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/1-1-2012
Резолютивная часть решения оглашена: 26 января 2012 года г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 31 января 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
– Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),
в присутствии руководителя Комитета по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Фировского района – М. (по доверенности),
в отсутствии Завьялова Н.Н., надлежаще извещенного о дате и месте рассмотрения дела,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Завьялова Н.Н. (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 17.01.2012 поступила жалоба Завьялова Н.Н. полагающего, что Администрацией Фировского района (далее – Администрация) нарушено антимонопольное законодательство в связи с отказом Администрации (контактное лицо М.) в приеме документов на участие в открытом аукционе по продаже муниципального имущества – жилого дома площадью 145,6 кв.м, кадастровый номер 69:36:0111305:0:22 по адресу: Тверская обл. Фировский район, Рождественское сельское поселение, пос. Комсомольский, ул. Строителей, д.12 (далее – Аукцион, Заявитель).
В жалобе Заявитель указал, что 11.01.2012 в 09 часов 30 минут подготовил и лично представил Организатору аукциона заявку на участие в Аукционе и все необходимые документы, а также перечислил сумму задатка (5 300 рублей), указанную в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Однако, в приеме заявки и документов на участие в Аукционе ему представителем Администрации (М.) было отказано без объяснения причин.
Администрация считает информацию, изложенную в жалобе Заявителя, не соответствующей действительности.
11.01.2012 в 09 часов 30 минут Заявитель обратился в Администрацию (каб. № 7) с просьбой подать заявку на участие в Аукционе. Сотрудниками Администрации ему было предоставлена возможность оформить и подать заявку (распечатан бланк заявки, предоставлено свободное рабочее место). От специалистов КУМС и ЗО Завьялов Н.Н. потребовал выдать ему опись принимаемых документов. Специалистами КУМС и ЗО Завьялову Н.Н. было разъяснено, что от претендентов принимается заявка на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами, в которой делается отметка о принятии (дата, время, должность, Ф.И.О. специалиста, принявшего заявку), опись принимаемых документов специалистами КУМС и ЗО не составляется.
Заявитель, не сдав заявку в каб. № 7 обратился в приемную Главы Администрации с намерением пойти на прием к Главе Администрации.
В виду отсутствия Главы Администрации Завьялов Н.Н. обратился к руководителю по общим и кадровым вопросам Л., которая разъяснила ему, что согласно инструкции по делопроизводству документов, содержащих описание принимаемых документов, не выдается.
Руководитель КУМС и ЗО М. (каб. № 25) также отказала Заявителю в выдаче описи, указав, что выдача описи не предусмотрена правовыми актами, в соответствии с которыми осуществляется деятельность Администрации.
Ни заявка на участие в аукционе, ни документы к ней Завьяловым Н.Н. 11.01.2012 в Администрацию сданы не были.
11.01.2012 в 11 часов 15 минут Завьялов Н.Н. заявку на участие в аукционе и все документы к ней отправил почтовым отправлением (письмом 1 класса с объявленной ценностью). Документы Завьялова Н.Н. на почту поступили 16.01.2012, а в Администрацию - 17.01.2012, т. е. после проведения Аукциона.
На момент рассмотрения жалобы Заявителя договор купли-продажи муниципального имущества заключен 16.01.2012 с победителем Аукциона.
Аукцион проводится Администрацией на основании распоряжения Администрации от 09.12.2011 № 485, которым утверждена, в том числе, форма информационного сообщения о продаже муниципального имущества.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее – Информационное сообщение) размещено Организатором аукциона – Администрацией Фировского района на официальном сайте Администрации www.glavafirovo.narod.ru 16.01.2012 и опубликовано в общественно-политической газете Фировского района «Коммунар» от 16.12.2011 № 51 (4597). На данном сайте размещена и форма заявки.
Объект продажи (наименование имущества) указан в разделе 3 Информационного сообщения: жилой дом площадью 145,6 кв.м, кадастровый номер 69:36:0111305:0:22 по адресу: Тверская обл. Фировский район, Рождественское сельское поселение, пос. Комсомольский, ул. Строителей, д.12.
В соответствии с разделом 1 Информационного сообщения функции организатора Аукциона осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Фировского района (далее – КУМС и ЗО). Согласно пункту 10 Информационного сообщения прием заявок для участия в аукционе осуществляется КУМС и ЗО с 17.12.2011 до 15.00 часов 12.01.2012.
Согласно протоколу признания претендентов участниками аукциона № 1 от 13.01.2012 участниками аукциона стали 2 физических лица.
В соответствии с протоколом об итогах аукциона № 2 от 16.01.2012 победителем аукциона признана Т.
Согласно Информационному сообщению при принятии заявки на участие в аукционе и документов к ней составление КУМС и ЗО описи принимаемых от претендентов на участие в аукционе документов не предусмотрено.
В пункте 12 Информационного сообщения назван перечень документов, предоставляемых для участия в Аукционе, в том числе физическим лицом:
- заявка на участие в Аукционе (установленной формы);
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом установленной суммы задатка;
- доверенность на подачу заявки участия в аукционе на право подписи договора о задатке, составленную и заверенную в установленном порядке, в случае совершения указанных действий представителем претендента;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Все подаваемые с заявкой документы перечисляются в приложении самой заявки, которая подписывается претендентом и продавцом с указанием времени и даты принятия заявки со всеми приложенными документами.
Таким образом, отсутствует необходимость составления отдельной описи прилагаемых к заявке документов.
Проведение аукциона по продаже муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ, Положение).
Согласно статье 16 Федерального закона № 178-ФЗ претенденты одновременно с заявкой представляют документы, указанные в части 1 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ. При этом, к данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в 2-х экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.
В соответствии с пунктом 2 и подпунктом «е» пункта 3 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона принимает от претендентов заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи.
Следовательно, составление описи продавцом муниципального имущества КУМС и ЗО действующим законодательством не предусмотрено, и опись документов содержится в самой заявке (Приложение к заявке).
Следовательно, жалоба Завьялова Н.Н. является необоснованной.
Таким образом, не выдача КУМС и ЗО Завьялову Н.Н. описи к его заявке и документам на участие в Аукционе не содержит нарушения действующего законодательства, регламентирующего продажу муниципального имущества на аукционе.
Вместе с тем, пунктом 12 Информационного сообщения и Приложением к заявке установлено требование о предоставлении всеми претендентами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами) документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
Однако, представление данного документа юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями не предусмотрено частью 1 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ не допускается установление иных требований к документам, предоставляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать предоставление иных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка продажи муниципального имущества, в том числе предписание о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Завьялова Н.Н. необоснованной.
2. Признать Администрацию Фировского района нарушившей часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в Информационном сообщении о продаже муниципального имущества требования к претендентам на участие в аукционе о представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
3. Выдать Администрации Фировского района предписание о совершении действий, направленных на устранения нарушения порядка организации продажи муниципального имущества, а именно, в извещениях о проведении аукционов о продаже муниципального имущества и в форме заявки исключить требование о представлении претендентами документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова; Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 7390
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе гражданина Завьялова Н.Н.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7390
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1331525739
[changed] => 1368705824
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368705824
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/1-1-2012
Резолютивная часть решения оглашена: 26 января 2012 года г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 31 января 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
– Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),
в присутствии руководителя Комитета по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Фировского района – М. (по доверенности),
в отсутствии Завьялова Н.Н., надлежаще извещенного о дате и месте рассмотрения дела,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Завьялова Н.Н. (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 17.01.2012 поступила жалоба Завьялова Н.Н. полагающего, что Администрацией Фировского района (далее – Администрация) нарушено антимонопольное законодательство в связи с отказом Администрации (контактное лицо М.) в приеме документов на участие в открытом аукционе по продаже муниципального имущества – жилого дома площадью 145,6 кв.м, кадастровый номер 69:36:0111305:0:22 по адресу: Тверская обл. Фировский район, Рождественское сельское поселение, пос. Комсомольский, ул. Строителей, д.12 (далее – Аукцион, Заявитель).
В жалобе Заявитель указал, что 11.01.2012 в 09 часов 30 минут подготовил и лично представил Организатору аукциона заявку на участие в Аукционе и все необходимые документы, а также перечислил сумму задатка (5 300 рублей), указанную в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Однако, в приеме заявки и документов на участие в Аукционе ему представителем Администрации (М.) было отказано без объяснения причин.
Администрация считает информацию, изложенную в жалобе Заявителя, не соответствующей действительности.
11.01.2012 в 09 часов 30 минут Заявитель обратился в Администрацию (каб. № 7) с просьбой подать заявку на участие в Аукционе. Сотрудниками Администрации ему было предоставлена возможность оформить и подать заявку (распечатан бланк заявки, предоставлено свободное рабочее место). От специалистов КУМС и ЗО Завьялов Н.Н. потребовал выдать ему опись принимаемых документов. Специалистами КУМС и ЗО Завьялову Н.Н. было разъяснено, что от претендентов принимается заявка на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами, в которой делается отметка о принятии (дата, время, должность, Ф.И.О. специалиста, принявшего заявку), опись принимаемых документов специалистами КУМС и ЗО не составляется.
Заявитель, не сдав заявку в каб. № 7 обратился в приемную Главы Администрации с намерением пойти на прием к Главе Администрации.
В виду отсутствия Главы Администрации Завьялов Н.Н. обратился к руководителю по общим и кадровым вопросам Л., которая разъяснила ему, что согласно инструкции по делопроизводству документов, содержащих описание принимаемых документов, не выдается.
Руководитель КУМС и ЗО М. (каб. № 25) также отказала Заявителю в выдаче описи, указав, что выдача описи не предусмотрена правовыми актами, в соответствии с которыми осуществляется деятельность Администрации.
Ни заявка на участие в аукционе, ни документы к ней Завьяловым Н.Н. 11.01.2012 в Администрацию сданы не были.
11.01.2012 в 11 часов 15 минут Завьялов Н.Н. заявку на участие в аукционе и все документы к ней отправил почтовым отправлением (письмом 1 класса с объявленной ценностью). Документы Завьялова Н.Н. на почту поступили 16.01.2012, а в Администрацию - 17.01.2012, т. е. после проведения Аукциона.
На момент рассмотрения жалобы Заявителя договор купли-продажи муниципального имущества заключен 16.01.2012 с победителем Аукциона.
Аукцион проводится Администрацией на основании распоряжения Администрации от 09.12.2011 № 485, которым утверждена, в том числе, форма информационного сообщения о продаже муниципального имущества.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее – Информационное сообщение) размещено Организатором аукциона – Администрацией Фировского района на официальном сайте Администрации www.glavafirovo.narod.ru 16.01.2012 и опубликовано в общественно-политической газете Фировского района «Коммунар» от 16.12.2011 № 51 (4597). На данном сайте размещена и форма заявки.
Объект продажи (наименование имущества) указан в разделе 3 Информационного сообщения: жилой дом площадью 145,6 кв.м, кадастровый номер 69:36:0111305:0:22 по адресу: Тверская обл. Фировский район, Рождественское сельское поселение, пос. Комсомольский, ул. Строителей, д.12.
В соответствии с разделом 1 Информационного сообщения функции организатора Аукциона осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Фировского района (далее – КУМС и ЗО). Согласно пункту 10 Информационного сообщения прием заявок для участия в аукционе осуществляется КУМС и ЗО с 17.12.2011 до 15.00 часов 12.01.2012.
Согласно протоколу признания претендентов участниками аукциона № 1 от 13.01.2012 участниками аукциона стали 2 физических лица.
В соответствии с протоколом об итогах аукциона № 2 от 16.01.2012 победителем аукциона признана Т.
Согласно Информационному сообщению при принятии заявки на участие в аукционе и документов к ней составление КУМС и ЗО описи принимаемых от претендентов на участие в аукционе документов не предусмотрено.
В пункте 12 Информационного сообщения назван перечень документов, предоставляемых для участия в Аукционе, в том числе физическим лицом:
- заявка на участие в Аукционе (установленной формы);
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом установленной суммы задатка;
- доверенность на подачу заявки участия в аукционе на право подписи договора о задатке, составленную и заверенную в установленном порядке, в случае совершения указанных действий представителем претендента;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Все подаваемые с заявкой документы перечисляются в приложении самой заявки, которая подписывается претендентом и продавцом с указанием времени и даты принятия заявки со всеми приложенными документами.
Таким образом, отсутствует необходимость составления отдельной описи прилагаемых к заявке документов.
Проведение аукциона по продаже муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ, Положение).
Согласно статье 16 Федерального закона № 178-ФЗ претенденты одновременно с заявкой представляют документы, указанные в части 1 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ. При этом, к данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в 2-х экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.
В соответствии с пунктом 2 и подпунктом «е» пункта 3 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона принимает от претендентов заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи.
Следовательно, составление описи продавцом муниципального имущества КУМС и ЗО действующим законодательством не предусмотрено, и опись документов содержится в самой заявке (Приложение к заявке).
Следовательно, жалоба Завьялова Н.Н. является необоснованной.
Таким образом, не выдача КУМС и ЗО Завьялову Н.Н. описи к его заявке и документам на участие в Аукционе не содержит нарушения действующего законодательства, регламентирующего продажу муниципального имущества на аукционе.
Вместе с тем, пунктом 12 Информационного сообщения и Приложением к заявке установлено требование о предоставлении всеми претендентами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами) документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
Однако, представление данного документа юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями не предусмотрено частью 1 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ не допускается установление иных требований к документам, предоставляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать предоставление иных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка продажи муниципального имущества, в том числе предписание о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Завьялова Н.Н. необоснованной.
2. Признать Администрацию Фировского района нарушившей часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в Информационном сообщении о продаже муниципального имущества требования к претендентам на участие в аукционе о представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
3. Выдать Администрации Фировского района предписание о совершении действий, направленных на устранения нарушения порядка организации продажи муниципального имущества, а именно, в извещениях о проведении аукционов о продаже муниципального имущества и в форме заявки исключить требование о представлении претендентами документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова; Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/1-1-2012
Резолютивная часть решения оглашена: 26 января 2012 года г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 31 января 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
– Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),
в присутствии руководителя Комитета по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Фировского района – М. (по доверенности),
в отсутствии Завьялова Н.Н., надлежаще извещенного о дате и месте рассмотрения дела,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Завьялова Н.Н. (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 17.01.2012 поступила жалоба Завьялова Н.Н. полагающего, что Администрацией Фировского района (далее – Администрация) нарушено антимонопольное законодательство в связи с отказом Администрации (контактное лицо М.) в приеме документов на участие в открытом аукционе по продаже муниципального имущества – жилого дома площадью 145,6 кв.м, кадастровый номер 69:36:0111305:0:22 по адресу: Тверская обл. Фировский район, Рождественское сельское поселение, пос. Комсомольский, ул. Строителей, д.12 (далее – Аукцион, Заявитель).
В жалобе Заявитель указал, что 11.01.2012 в 09 часов 30 минут подготовил и лично представил Организатору аукциона заявку на участие в Аукционе и все необходимые документы, а также перечислил сумму задатка (5 300 рублей), указанную в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Однако, в приеме заявки и документов на участие в Аукционе ему представителем Администрации (М.) было отказано без объяснения причин.
Администрация считает информацию, изложенную в жалобе Заявителя, не соответствующей действительности.
11.01.2012 в 09 часов 30 минут Заявитель обратился в Администрацию (каб. № 7) с просьбой подать заявку на участие в Аукционе. Сотрудниками Администрации ему было предоставлена возможность оформить и подать заявку (распечатан бланк заявки, предоставлено свободное рабочее место). От специалистов КУМС и ЗО Завьялов Н.Н. потребовал выдать ему опись принимаемых документов. Специалистами КУМС и ЗО Завьялову Н.Н. было разъяснено, что от претендентов принимается заявка на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами, в которой делается отметка о принятии (дата, время, должность, Ф.И.О. специалиста, принявшего заявку), опись принимаемых документов специалистами КУМС и ЗО не составляется.
Заявитель, не сдав заявку в каб. № 7 обратился в приемную Главы Администрации с намерением пойти на прием к Главе Администрации.
В виду отсутствия Главы Администрации Завьялов Н.Н. обратился к руководителю по общим и кадровым вопросам Л., которая разъяснила ему, что согласно инструкции по делопроизводству документов, содержащих описание принимаемых документов, не выдается.
Руководитель КУМС и ЗО М. (каб. № 25) также отказала Заявителю в выдаче описи, указав, что выдача описи не предусмотрена правовыми актами, в соответствии с которыми осуществляется деятельность Администрации.
Ни заявка на участие в аукционе, ни документы к ней Завьяловым Н.Н. 11.01.2012 в Администрацию сданы не были.
11.01.2012 в 11 часов 15 минут Завьялов Н.Н. заявку на участие в аукционе и все документы к ней отправил почтовым отправлением (письмом 1 класса с объявленной ценностью). Документы Завьялова Н.Н. на почту поступили 16.01.2012, а в Администрацию - 17.01.2012, т. е. после проведения Аукциона.
На момент рассмотрения жалобы Заявителя договор купли-продажи муниципального имущества заключен 16.01.2012 с победителем Аукциона.
Аукцион проводится Администрацией на основании распоряжения Администрации от 09.12.2011 № 485, которым утверждена, в том числе, форма информационного сообщения о продаже муниципального имущества.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее – Информационное сообщение) размещено Организатором аукциона – Администрацией Фировского района на официальном сайте Администрации www.glavafirovo.narod.ru 16.01.2012 и опубликовано в общественно-политической газете Фировского района «Коммунар» от 16.12.2011 № 51 (4597). На данном сайте размещена и форма заявки.
Объект продажи (наименование имущества) указан в разделе 3 Информационного сообщения: жилой дом площадью 145,6 кв.м, кадастровый номер 69:36:0111305:0:22 по адресу: Тверская обл. Фировский район, Рождественское сельское поселение, пос. Комсомольский, ул. Строителей, д.12.
В соответствии с разделом 1 Информационного сообщения функции организатора Аукциона осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Фировского района (далее – КУМС и ЗО). Согласно пункту 10 Информационного сообщения прием заявок для участия в аукционе осуществляется КУМС и ЗО с 17.12.2011 до 15.00 часов 12.01.2012.
Согласно протоколу признания претендентов участниками аукциона № 1 от 13.01.2012 участниками аукциона стали 2 физических лица.
В соответствии с протоколом об итогах аукциона № 2 от 16.01.2012 победителем аукциона признана Т.
Согласно Информационному сообщению при принятии заявки на участие в аукционе и документов к ней составление КУМС и ЗО описи принимаемых от претендентов на участие в аукционе документов не предусмотрено.
В пункте 12 Информационного сообщения назван перечень документов, предоставляемых для участия в Аукционе, в том числе физическим лицом:
- заявка на участие в Аукционе (установленной формы);
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом установленной суммы задатка;
- доверенность на подачу заявки участия в аукционе на право подписи договора о задатке, составленную и заверенную в установленном порядке, в случае совершения указанных действий представителем претендента;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Все подаваемые с заявкой документы перечисляются в приложении самой заявки, которая подписывается претендентом и продавцом с указанием времени и даты принятия заявки со всеми приложенными документами.
Таким образом, отсутствует необходимость составления отдельной описи прилагаемых к заявке документов.
Проведение аукциона по продаже муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ, Положение).
Согласно статье 16 Федерального закона № 178-ФЗ претенденты одновременно с заявкой представляют документы, указанные в части 1 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ. При этом, к данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в 2-х экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.
В соответствии с пунктом 2 и подпунктом «е» пункта 3 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона принимает от претендентов заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи.
Следовательно, составление описи продавцом муниципального имущества КУМС и ЗО действующим законодательством не предусмотрено, и опись документов содержится в самой заявке (Приложение к заявке).
Следовательно, жалоба Завьялова Н.Н. является необоснованной.
Таким образом, не выдача КУМС и ЗО Завьялову Н.Н. описи к его заявке и документам на участие в Аукционе не содержит нарушения действующего законодательства, регламентирующего продажу муниципального имущества на аукционе.
Вместе с тем, пунктом 12 Информационного сообщения и Приложением к заявке установлено требование о предоставлении всеми претендентами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами) документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
Однако, представление данного документа юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями не предусмотрено частью 1 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ не допускается установление иных требований к документам, предоставляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать предоставление иных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушение порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка продажи муниципального имущества, в том числе предписание о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Завьялова Н.Н. необоснованной.
2. Признать Администрацию Фировского района нарушившей часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в Информационном сообщении о продаже муниципального имущества требования к претендентам на участие в аукционе о представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
3. Выдать Администрации Фировского района предписание о совершении действий, направленных на устранения нарушения порядка организации продажи муниципального имущества, а именно, в извещениях о проведении аукционов о продаже муниципального имущества и в форме заявки исключить требование о представлении претендентами документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова; Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-6/1-1-258ИД
[format] =>
[safe_value] => 04-6/1-1-258ИД
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-6/1-1-2012
[format] =>
[safe_value] => 04-6/1-1-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по жалобе гражданина Завьялова Н.Н. на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по жалобе гражданина Завьялова Н.Н. на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 45
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 45
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-01 04:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-31 04:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1331525739
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тверское УФАС России
)