Соблюдение антимонопольных требований при проведении торгов обязательно
14 арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверское УФАС) о нарушении Департаментом благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери (Департамент, организатор торгов) антимонопольного законодательства при проведении и организации открытого конкурса по выбору администраторов ярмарок на территории города Твери.
Ранее при рассмотрении дела Тверское УФАС установило, что при организации и проведении вышеназванного конкурса фактически проигнорированы антимонопольные требования к торгам, установленные Законом о защите конкуренции. Критерии конкурсного отбора претендентов не отвечали принципам определенности, отсутствовала методика оценки показателей, также отсутствовали объективные требования к конкурсному предложению претендентов и максимально четкие критерии их отбора, что могло привести к нарушению порядка выбора победителей конкурса.
Департамент, обжалуя Решение Тверского УФАС, ссылался на невозможность установления надлежащего порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок в соответствии с федеральным законодательством, поскольку спорный порядок оценки был ранее утвержден постановлениями Правительства Тверской области и Администрации города Твери.
Арбитражный суд Тверской области и апелляционная инстанция, отказывая в удовлетворении заявленных требований об отмене Решения, отметили, что законодательство о защите конкуренции требует от организаторов торгов в любом случае обеспечить публичность и открытость торгов по составу надлежащих участников, единые и понятные для участников требования к конкурсной документации, процедуре участия в торгах. Препятствием для исполнения названных требований нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации или муниципальные нормативные правовые акты не являются.
Справочно:
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; (пункт 1); создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2); нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; (пункт 3); участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений (пункт 4). Указанный в данной норме перечень запретов не является исчерпывающим.
Пресс-служба,
34-52-97, 34-24-31