Сообщение Тверского УФАС России

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 170000, г.Тверь, ул.Советская, 23, тел/факс 32-08-32,

e-mail: to69@fas.gov.ru

 ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Суды трех инстанций признали правомерным решение антимонопольного органа о недостоверности рекламы геля «Витальгар» и продукта «Селеномарин»

23 июля 2010 года Федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа отказал в удовлетворении кассационной жалобы ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли» Тверь», оставил в силе решение Арбитражного суда Тверской области и постановление Четырнадцатого Арбитражного апелляционного суда и подтвердил правомерность решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверское УФАС) о нарушении законодательства о рекламе.

Решение и предписание вынесены Тверским УФАС в связи с распространением в региональном эфире «Радио России» в течение длительного времени, с января по май 2009 года, рекламы геля «Витальгар» и продукта «Селеномарин».

Гель рекламировался в радиопередаче «На заметку доктору. Тверь», а сами радиопередачи выходили в эфир в формате диалога, в ходе которого радиослушатели узнавали о фантастических лечебных свойствах Витальгара и Селеномарина и могли получить ответы на вопросы о методике лечения различных серьезных заболеваний с использованием Витальгара. Одновременно сообщался адрес и телефон офиса, где можно проконсультироваться и приобрести чудодейственный гель.

Вместе с тем, гель «Витальгар» и продукт «Селеномарин» не являются ни лекарствами, ни даже биологически активными пищевыми добавками (БАД), а зарегистрированы как продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания, что исключает возможность упоминания об их лечебных свойствах.

Учитывая это обстоятельство, реклама геля «Витальгар» и продукта «Селеномарин» обоснованно признана недостоверной, что подтверждено решениям судов.

ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли» Тверь» также привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 тысяч рублей. При определении размера штрафа учитывался социальный аспект и направленность рекламы, потребителями которой являлась в значительной части социально-незащищенная часть населения.  

Подробнее, (4822) 34-52-97