ПРЕСС-РЕЛИЗ Тверского УФАС России

28 апреля 2008 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверское УФАС) на основании поступивших заявлений возбудило в отношении 16 молокоперерабатывающих предприятий Тверской области дело по признакам нарушения статей 10 и 11  Федерального закона «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела послужила информация о снижении закупочных цен на молоко, закупаемое у сельхозпроизводителей Тверской области, при неизменности цен на молочную продукцию, произведенную в Тверской области и реализуемую в розничной сети Тверской области.

Дело возбуждено в отношении перерабатывающих предприятий Тверской области, осуществляющих закупки сырого молока на переработку и состоящих в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.

К участию в рассмотрении дела привлечены Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области, Департамент промышленного производства, торговли и услуг Тверской области, а также Ассоциация «Производители и переработчики молока Тверской области».

Рассмотрение дела назначено на 14 мая 2008 года на 15-00 по адресу г.Тверь, ул.Советская, 23, каб.120.

Справочно:

Статья 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагентам невыгодных условий договоров.

Статья 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен, навязыванию контрагентам невыгодных условий договоров.

В соответствии со статьями 14.31 и 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признание факта нарушения антимонопольного законодательства влечет административную ответственность в виде «оборотного» штрафа юридических лиц в размере от 1% до 15% от  суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.