Тверское УФАС России установило цепочку рекламораспространителей за распространение спама

Тверское УФАС России, рассмотрев заявление гражданина, которому поступило на телефон 5 рекламных смс-сообщений об одобрении микрозайма без получения его предварительного согласия, возбудило дело в отношении ООО «ИнфоБип», ООО «СЕВЕНТЕХ» и Индивидуального предпринимателя по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в распространении смс-сообщений участвовала цепочка из трех хозяйствующих субъектов.

Указанные лица не обеспечили соблюдение требований законодательства о рекламе при распространении смс-рекламы заявителю.

ООО «ИнфоБип», ООО «СЕВЕНТЕХ» и Индивидуальный предприниматель нарушили часть 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с выданным решением  всем указанным лицам было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Справочно:

Частью 1 статьи 18 Закона о рекламе предусмотрено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. 

За распространение ненадлежащей рекламы для юридических лиц установлена административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наказание в виде административного штрафа в размере от 100000 рублей до 500000 рублей.