Звуковая реклама в поездах «Ласточка» признана ненадлежащей

Тверское УФАС России признало Акционерное общество «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания»  (далее – АО «МТ ППК») нарушившим требования части 6 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в связи с распространением в скоростных пригородных поездах «Ласточка» звуковой рекламы.

В ходе рассмотрения дела АО «МТ ППК» заняло позицию, что звуковое информирование является социальной рекламой, направленной на достижение общественно полезных целей в виде развития внутреннего туризма.

Звуковое сообщение, содержащее приглашение совершить поездку из Бологое в Осташков за 295 рублей, было адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к коммерческим услугам АО «МТ ППК» и их продвижение на рынке, что соответствует понятию «реклама» в понимании пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе.

АО «МТ ППК» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Справочно: В соответствии с частью 6 статьи 20 Закона о рекламе распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается. За распространение звуковой рекламы установлена административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.