Апелляция поддержала решение и предписание Тверского УФАС России в отношении Ржевской городской Думы

Апелляционная инстанция поддержала решение и предписание Тверского УФАС России, вынесенные в отношении Ржевской городской Думы.
Как установлено ранее, Тверским УФАС России было рассмотрено дело в отношении Ржевской городской Думы в связи с установлением  нормативно-правовым актом неравных условий на рынке услуг по погребению на муниципальных кладбищах города Ржева.

Напомним, что порядок организации похоронного дела на территории города Ржева установлен Положением об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений на территории города Ржева Тверской области, принятым Ржевской городской Думой от 01.10.2010 № 76 (далее – Положение). Положение предусматривало возможность осуществлять прием заказов на погребение и само погребение как специализированной службой по вопросам похоронного дела, так и иными ритуальными организациями (пункты 7.1 и 8.8).

В июне 2018 года в пункт 8.8 Положения были внесены изменения, согласно которому подготовку могил и погребение умершего вправе производить только лица, заключившие с Администрацией города Ржева договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующих кладбищ.

В сентябре 2019 года указанный пункт Положения был дополнен  словами «за исключением случаев осуществления подготовки  могил и погребения умершего специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной на территории города Ржева».

С учетом действующего Положения единственным хозяйствующим субъектом на территории города Ржева, оказывающим полный комплекс ритуальных услуг, является МУП г. Ржева «Ритуал», наделенное статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Иные хозяйствующие субъекты, присутствующие на рынке ритуальных услуг г. Ржева, лишены возможности осуществлять деятельность на рынке услуг по погребению, т.е. рынок услуг по погребению административными методами искусственно сокращен до одного хозяйствующего субъекта.

Тверское УФАС России признало в действиях Ржевской городской Думы нарушение пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдало предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства. 

Не согласившись с принятыми решением и предписанием, Ржевская городская Дума, обжаловала их в арбитражный суд.

Обоснованность и законность решения и предписания Тверского  УФАС России  подтвердили как Арбитражный суд Тверской области, так и Четырнадцатый арбитражный суд апелляционной инстанции.