Тверское УФАС России признало нарушение Закона о рекламе за распространение смс-рекламы

Напомним, что Тверское УФАС России по результатам рассмотрения заявления гражданина возбудило в сентябре 2020 года дело в отношении ООО МКК «МикроКлад» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в связи с распространением на телефонный номер заявителя смс-рекламы финансовых услуг без получения его предварительного согласия. 

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО МКК «МикроКлад» сформировало и направило смс-рекламу на телефонный номер заявителя, при этом надлежащее согласие заявителя на получение смс-рекламы отсутствовало.

Тверское УФАС России признало в действиях ООО МКК «МикроКлад» нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе и выдало ему  предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе. 

Справочно:    Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной аудиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.