Тверское УФАС России возбуждает дело в связи повышением стоимости проезда в маршрутных такси

В связи с многочисленными обращениями жителей Твери о повышении ООО «Северо-восточная транспортная компания» (ООО «СВТК») стоимости проезда в маршрутных такси Тверское УФАС издало приказ о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 10 Федерального закона о защите конкуренции; определение о назначении даты и времени первого заседания будет подготовлено в течение 15 дней.

Тверское УФАС также извещает жителей г. Твери, что не вправе сиюминутно понудить ООО «СВТК» снизить стоимость проезда до прежнего уровня; процедура принятия решений о нарушении антимонопольного законодательства строго регламентирована и не может быть завершена в короткий срок. Тверское УФАС России требуемую процедуру будет строго соблюдать.

Однако, в случае принятия по результатам рассмотрения дела решения о нарушении антимонопольного законодательства, если к этому моменту нарушение и его последствия не будут устранены, Тверское УФАС выдаст обязательное для исполнения предписание. Кроме того, виновные юридическое и должностное лица будут привлечены к административной ответственности.

     

Справочно:

Статьей 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что регулярные перевозки пассажиров делятся на два вида: регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

 

Решение о том, что в г. Твери регулярные перевозки не муниципальным транспортом будут осуществляться по нерегулируемым тарифам, т.е. тарифам, установленным перевозчиками самостоятельно, принимала Администрация г. Твери.

Антимонопольные органы наделены полномочиями осуществлять государственный контроль за поведением хозяйствующих субъектов в соответствии с Федеральным законом о защите конкуренции. Вопросы ценообразования становятся предметом рассмотрения антимонопольного органа, если:

- имеет место установление монопольно высокой цены хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке (статья 10);

- имеют место соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен, или имеют место признаки координации экономической деятельности, способные повлечь поддержание или рост цен (статья 11);

- имеют место согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, совокупная доля которых на товарном рынке превышает двадцать процентов и при этом доля каждого из которых на товарном рынке превышает восемь процентов, которые приводят к установлению или поддержанию цен (статья 11.1).

- имеет место координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к установлению и поддержанию цен на товарном рынке (статья 11).

Административная ответственность за нарушение статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 20 тыс. рублей; на юридических лиц - от 300 тыс. до 1 млн. рублей.

Административная ответственность за нарушение статей 11 и 11.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена статьей 14.32 КоАП в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – в виде оборотного штрафа от трех сотых до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.