• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Краткий обзор дел, рассмотренных отделом контроля закупок (с 29 октября по 02 ноября 2018 года)

Жалобы: 44-ФЗ

05-6/1-252-2018

30 октября 2018 года Комиссией Тверского УФАС России по контролю в сфере закупок была рассмотрена жалоба ООО «МАГНА БЕНЕС» на действия Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по монтажу системы фотовидеофиксации в рамках мероприятия «Приобретение, установка и проведение пусконаладочных работ комплексов фотовидеофиксации на улично-дорожной сети г. Твери» (извещение от 27.09.2018 № 0836600003318000795). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 917 548 руб.

Заявитель указал, что Заказчик в нарушение требований Закона не стал подводить итоги электронного аукциона, победителем которого он был признан.

Комиссией установлено, что 19.10.2018 в электронном аукционе приняли участие 4 участника закупки, минимальное предложение о цене контракта составило 44 805 412, 26 руб. В тот же день, после проведенного аукциона, Уполномоченный орган - Муниципальное казенное учреждение «Центр организации торгов», не подводя итоги аукциона, разместил на официальном сайте информацию об отмене определения поставщика на основании письма Заказчика.

Заказчик пояснил Комиссии, что причиной отмены определения подрядчика при проведении спорного аукциона явилось то, что в ходе проверки мест, где необходимо установить системы фотовидеофиксации, выявлено, что по одному из адресов установки системы фотовидеофиксации – г. Тверь, ул. Советская, д. 14, ранее уже была установлена такая система.

Вместе с тем, Комиссия признала такие доводы несостоятельными в силу того, что данное обстоятельство ни при каких обстоятельствах нельзя признать обстоятельствами непреодолимой силы, такое обстоятельство не является ни чрезвычайным, ни непредотвратимым; к примеру, Заказчик данный факт мог и должен был установить еще до начала осуществления закупки, учитывая тем более тот факт, что он является Заказчиком установки комплексов фотовидеофиксации в гор. Твери.

По результатам рассмотрения дела Комиссия признала жалобу обоснованной, установив, что Заказчиком был нарушен предельно допустимый срок возможности отказа от проведения закупки. Заказчику выдано предписание: отменить извещение об отмене процедуры закупки, продолжить процедуру закупки в установленном Законом порядке.

05-6/1-253-2018

31 октября 2018 года Комиссией Тверского УФАС России по контролю в сфере закупок была рассмотрена жалоба ООО «Компьютеры на Комсомольской» на действия Муниципального учреждения администрации Торжокского района Тверской области при проведении электронного аукциона на закупку оргтехники (извещение от 17.10.2018 № 0136300045618000196).

Заявитель полагал, что описание товаров, должно быть изложены Заказчиком в аукционной документации с учетом требования действующего законодательства, а именно Постановления Правительства № 145 от 08.02.2017. В ходе рассмотрения жалобы доводы Заявителя нашли своё подтверждение, техническое задание данной закупки не удовлетворяет требованиям указанного Постановления.

По результатам рассмотрения дела Комиссия признала жалобу обоснованной. Заказчику выдано предписание: отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, внести изменения в техническое задание данной закупки. 

05-6/1-258-2018

01 ноября 2018 года Комиссией Тверского УФАС России по контролю в сфере закупок была рассмотрена жалоба ЗАО «Компьютер-Маркет» на действия Министерства экономического развития Тверской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию системы электронного документооборота в аппарате Правительства Тверской области и исполнительных органах государственной власти Тверской области (извещение от 05.10.2018 № 0136200003618006626).

Заявитель полагал, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на работы связанные с государственной тайной, установленные критерии оценки заявок и положения проекта контракта не соответствуют требованиям Закона. В ходе рассмотрения жалобы, доводы Заявителя не нашли своё подтверждение.

По результатам рассмотрения дела Комиссия признала жалобу необоснованной.

05-6/1-257-2018

1 ноября 2018 года Комиссией Тверского УФАС России по контролю в сфере закупок была рассмотрена жалоба ООО «Микан» на действия ГБУЗ Тверской области «Областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница», (извещение от 18.10.2018 № 0136200003618006811).

Заявитель полагал, что Заказчик, установив требования в техническом задании документации об электронном аукционе к показателю толщины стенки Протеза сосуда, нарушил требования Закона. В ходе рассмотрения жалобы, доводы Заявителя не нашли своё подтверждение.

По результатам рассмотрения дела Комиссия признала жалобу необоснованной.

05-6/1-256-2018

2 ноября 2018 года Комиссией Тверского УФАС России по контролю в сфере закупок была рассмотрена жалоба ООО «Эредас» на действия Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу объекта: «Демонтаж (снос) незавершенного строительством объекта, расположенного по адресу: г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 115, корп. 4» (извещение от 01.10.2018 № 0836200001818000064).

Заявитель полагал, что другой участник электронного аукциона не обладает правом работ по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Ввиду этого, заявка участника должна быть отклонена. В ходе рассмотрения жалобы, доводы Заявителя не нашли своё подтверждение.

По результатам рассмотрения дела Комиссия признала жалобу необоснованной.

05-6/1-254-2018

2 ноября 2018 года Комиссией Тверского УФАС России по контролю в сфере закупок была рассмотрена жалоба ООО «Радар» Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по монтажу системы фотовидеофиксации в рамках мероприятия «Приобретение, установка и проведение пусконаладочных работ комплексов фотовидеофиксации на улично-дорожной сети г. Твери» (извещение от 27.09.2018 № 0836600003318000795).

Заявитель полагал, что Заказчик в нарушение требований Закона не стал подводить итоги электронного аукциона, победителем которого признано Общество.

По результатам рассмотрения дела Комиссия признала жалобу обоснованной, установив, что Заказчиком был нарушен предельно допустимый срок возможности отказа от проведения закупки. Принято решение, предписание не выдавать, ввиду аналогичного решения по делу № 05-6/1-252-2018 по данной закупке.

Жалобы: Статья 18.1 Закона 135 ФЗ

05-6/2-85-2018, 05-6/2-86-2018, 05-6/2-87-2018, 05-6/2-88-2018, 05-6/2-89-2018, 05-6/2-90-2018, 05-6/2-91-2018

30 октября 2018 года Комиссия Тверского УФАС России признало необоснованной жалобу Заявителя на действия организатора торгов – Администрации города Твери в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери. Заявитель пытался оспорить организацию и проведение торгов при проведении открытых конкурсов на право осуществления перевозок автомобильным транспортом и соответствующая конкурсная документация по следующим регулярным маршрутам:

-    муниципальный маршрут регулярных перевозок города Твери № ЗЗк «Торговый центр «Глобус» - Мигалово» (извещение № 635-адм/28 от 10.10.2018г.);

-    межмуниципальный маршрут регулярных перевозок в Тверской области № 208 «д/к. Светлый - ТЭЦ-3 - м-н Южный» и муниципальный маршрут регулярных перевозок города Твери № 52 «Речной вокзал - улица Конечная» (извещение № 635-адм/29 от 10.10.2018г.);

-    муниципальный маршрут регулярных перевозок города Твери № 3 «109 ветка -Бежецкое шоссе (Калининское дорожное ремонтно-строительное управление)» (извещение № 635-адм/30 от 10.10.2018г.);

-    межмуниципальный маршрут регулярных перевозок в Тверской области № 222 «д. Никулино - ул. Артюхиной 17» (извещение № 635-адм/31 от 10.10.2018г.);

-    межмуниципальный маршрут регулярных перевозок в Тверской области № 207 «Боровлево 1- ул. Республиканская - д. Дм. Черкассы - Боровлево 1 (кольцевой)» (извещение № 635-адм/32 от 10.10.2018г.);

-    межмуниципальный маршрут регулярных перевозок в Тверской области № 205 «Боровлево-2 - Южный-Д - пос. Литвинки - ПМК» (извещение № 635-адм/ЗЗ от 10.10.2018г.);

-    муниципальный маршрут регулярных перевозок города Твери № 27 «Мамулино -Энергоремонт» (извещение № 635-адм/34 от 17.10.2018г.).

Заявитель полагал, что организатором торгов в нарушение закона № 220 ФЗ исключен обязательный показатель «наличие системы контроля температуры воздуха в салоне», а так же не установлено количество карт маршрута регулярных перевозок выдаваемого на резервное количество транспортных средств.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией не выявлено нарушения порядка организации проведения торгов. Жалоба признана необоснованной.

Краткий обзор дел, связанных в включением в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков)

РНП (односторонний отказ_ включение):

05-8/1-69-2018

29 октября 2018 года Комиссией Тверского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено обращение Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция ТДФ» о включении информации об ООО «Экоград» в реестр недобросовестных поставщиков (Реестр) по факту неисполнения условий контракта по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Осташков - Волговерховье на участке км 3+000 – км 18+000 в Осташковском районе Тверской области (извещение от 12.04.2018 № 0136200003617001752) контракт № 2690500901817000033.

Тверским УФАС установлено, что Обществу надлежало выполнить работы по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Осташков - Волговерховье на участке км 3+000 – км 18+000 в Осташковском районе Тверской области. Однако Обществом не были исполнены обязательства по контракту. В связи с этим, Государственным казенным учреждением Тверской области «Дирекция ТДФ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении информации об Обществе в Тверское УФАС России.

Комиссией установлено, что ГКУ Тверской области «Дирекция ТДФ» имела законные основания на одностороннее расторжение контракта, установлены факты, подтверждающие недобросовестность Общества, которым ненадлежащим образом исполнены условия контракта.

05-8/1-70-2018

29 октября 2018 года Комиссией Тверского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено обращение Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция ТДФ» о включении информации об ООО «Экоград» в реестр недобросовестных поставщиков (Реестр) по факту неисполнения условий контракта по восстановлению изношенного покрытия автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Залесье – Сорога – Ореховка – Дубровка на участке км 0+000 – км 6+000 и Сорога – Залучье – Светлица на участке км 0+000 – км 14+123 в Осташковском районе Тверской области (извещение от 12.04.2018 № 0136200003617001750) контракт № 2690500901817000032.

Тверским УФАС установлено, что Обществу надлежало выполнить работы по восстановлению изношенного покрытия автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Залесье – Сорога – Ореховка – Дубровка на участке км 0+000 – км 6+000 и Сорога – Залучье – Светлица на участке км 0+000 – км 14+123 в Осташковском районе Тверской области. Однако Обществом не были исполнены обязательства по контракту. В связи с этим, Государственным казенным учреждением Тверской области «Дирекция ТДФ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении информации об Обществе в Тверское УФАС России.

Комиссией установлено, что ГКУ Тверской области «Дирекция ТДФ» имела законные основания на одностороннее расторжение контракта, установлены факты, подтверждающие недобросовестность Общества, которым ненадлежащим образом исполнены условия контракта.

05-8/1-73-2017

31 октября 2018 года Комиссией Тверского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено обращение Министерства туризма Тверской области о включении информации об ООО Торговый дом «Тверца» в реестр недобросовестных поставщиков (Реестр) по факту неисполнения условий контракта на оказание услуг по созданию фотобанка туристских объектов Тверской области для нужд Министерства туризма Тверской области (извещение от 14.08.2017 №0136200003617007002) контракт № 2695020279017000007.

Тверским УФАС установлено, что Общество обязалось оказать услуги по созданию фотобанка туристских объектов Тверской области в целях изготовления презентационных материалов о регионе, но нарушило условия выполнения контракта; в частности, авторские права по целому ряду фотографий, направленных в Министерство, принадлежали третьим лицам, а не Обществу, как этого требовал контракт.

В связи с этим, Министерством туризма принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении информации об Обществе в Тверское УФАС России, Общество обжаловало решение Министерство туризма в суде и суды двух инстанций подтвердили правомерность такого решения.

Таким образом, Министерство туризма имело законные основания для одностороннего расторжения контракта, в связи с чем Комиссия приняла решение о включении информации об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

05-8/1-24-2018

2 ноября 2018 года Комиссией Тверского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено обращение Государственного учреждения – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении информации об ООО «Белая трость» в реестр недобросовестных поставщиков (Реестр) по факту неисполнения условий контракта на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для инвалидов в 2017 году (извещение от 19.10.2017 №0236100000117000237) контракт № 1690300536017000393.

Тверским УФАС установлено, что Общество обязалось поставить специальные устройства для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для инвалидов в 2017 году, но нарушило условия выполнения контракта; в частности, поставило товар ненадлежащего качества.

В связи с этим, ФСС принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении информации об Обществе в Тверское УФАС России, Общество обжаловало решение ФСС в суде и суд подтвердили правомерность такого решения.

Таким образом, ФСС имело законные основания для одностороннего расторжения контракта, в связи с чем Комиссия приняла решение о включении информации об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года .

Вопросы по телефону:  (4822) 34-70-22