Людмила Посохова рассказала об особенностях рекламы финансовых услуг

18 октября 2018 года в Тверском УФАС России состоялся брифинг, посвященный основным требованиям законодательства к содержанию рекламы финансовых услуг (в том числе рекламы потребительских займов, микрозаймов) и финансовой деятельности; обзору итогов рассмотрения возбужденных дел и правоприменительной практике, в том числе, при привлечении к административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе.

В 2018 году по сравнению с предыдущими годами существенно увеличилось количество выявленных нарушений законодательства о рекламе при размещении рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности (более 30 % от общего количества всех выявленных нарушений законодательства о рекламе).

В определенной степени такой рост количества нарушений обусловлен востребованностью такого рода услуг, что обуславливает стремление широко оповестить о себе с целью привлечения клиентов, без учета жестких требований федерального законодательства. Кроме того, активно реализуется соглашение между Федеральной антимонопольной службой и Центральным банком РФ как на федеральном уровне, так и на региональном уровне. В рамках взаимодействия Тверского УФАС России с Отделением Центрального Банка в Тверской области пресечена недостоверная реклама о привлечении денежных средств по договорам займа при отсутствии разрешений такую деятельность осуществлять (ООО «Лунькоффинанс», ООО «Эквивалент»), реклама о привлечении денежных средств во вклады при отсутствии лицензии на право осуществления такой деятельности (КПК «Эль-Коммерс»).

Установлена и пресечена реклама банка «Россия» (АО «АБ «РОССИЯ») о выгодных условиях рефинансования ипотеки (9% годовых), в которой существенные для потенциальных потребителей многочисленные обстоятельства, влияющие на их реальные затраты (об увеличении процентной ставки на величину от 0,2% до 1% по каждому из нижеуказанных обстоятельств: если заемщик не получает заработную плату на счет, открытый в банке; если отсутствует страхование жизни и здоровья заемщика/созаемщика(ов) и страхования риска прекращения права собственности на заложенную квартиру;  если имеет место рефинансирование кредита, выданного на любые цели под залог имеющейся недвижимости; на период с момента выдачи кредита до государственной регистрации ипотеки на квартиру и получении Банком) приведены мелким нечитаемым шрифтом, рассматривается как отсутствие полной и достоверной информации об услуге.

Установлены многочисленные нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности редакциями районных газет. Редакции размещали рекламу услуг страхования и рекламу банковских услуг, не указывая лицо, которое эти услуги оказывает, что запрещено законом о рекламе.              

«Прежде чем принять решение о заключении договора с той или иной организацией, обещающей финансовые услуги на выгодных условиях, целесообразно не ограничиваться только громкими рекламными обещаниями. Необходимо ознакомиться с документами, которые подтверждают право оказывать финансовые услуги или осуществлять финансовую деятельность, а также с полным перечнем условий предоставления услуги. Только в этом случае возможен осознанный и взвешенный выбор и отсутствие нежелательных последствий», отметила заместитель руководителя управления Людмила Посохова.

 

Пресс-служба,

 (4822) 34-52-97, 34-70-22