Администрация Твери предъявляет незаконные требования к малому бизнесу

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Вчера, 14 марта 2017 года, Четырнадцатый арбитражный апелляционной суд отказал Администрации города Твери (Администрация) в удовлетворении апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Тверской области, который признал законным и обоснованным предупреждение Тверского УФАС России.

Предупреждение выдано в связи с тем, что Администрация установила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность с использованием нестационарных торговых объектов (НТО), не предусмотренные действующим законодательством требования.

В частности, правовым актом Администрации предусмотрено, что хозяйствующий субъект вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только после согласования со структурным подразделением Администрации архитектурно-художественного проекта НТО. Вышеуказанный архитектурно-художественный проект включает множество документов, в том числе, Схему планировочной организации земельного участка на дежурном топографическом плане города Твери в М 1:500 с подземными инженерными коммуникациями. Получить такой дежурный топографический план можно в Администрации на возмездной основе, а срок получения такой муниципальной услуги – 30 дней.

Кроме того, в составе архитектурно-художественного проекта необходимо также представить фотомонтаж в виде компьютерной врисовки НТО с соблюдением пропорций, выполнение которого предполагает обладание специальными познаниями в области компьютерной графики, либо получение такой услуги на возмездной основе.

Оформление вышеуказанных документов в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, не предусмотрено действующим законодательством, а в действиях Администрации, установившей такие требования, препятствующие осуществлению предпринимательской деятельности, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о торговой деятельности.

«Действия Администрации города Твери, которая возлагает на субъекты малого предпринимательства не предусмотренные действующим законодательством требования и финансовые обременения, не согласуются с государственной политикой в отношении малого бизнеса», отметил руководитель управления Владимир Фомин.

Справочно:

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно установленным статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» антимонопольным требованиям вышеуказанным органам также запрещено понуждать хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам, например, запрещается требовать повторной аттестация торговых объектов или подтверждения соответствия торговых объектов требованиям законодательства Российской Федерации.

16 марта в 12.00 заместитель руководителя Тверского УФАС России Людмила Посохова проведет брифинг по факту выданного Администрации предупреждения и о позиции судов, поддержавших выводы Управления о признаках нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о торговой деятельности.

Адрес: Тверское УФАС России, ул. Советская, 23, каб. 120.

Аккредитация СМИ: (4822) 34-24-31, pressto69@fas.gov.ru

 

Пресс-служба,

(4822) 34-52-97, 34-24-31