Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-136-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-136-2014
Дата публикации: 22 июля 2014, 09:34

 

Решение № 05-6/1-136-2014

 

17 июля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Администрация городского поселения город Конаково» (далее – Заказчик): ***

- Муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» (далее – Уполномоченный орган): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ЭНЕРГОЛЮКС» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 10.07.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов в рамках МЦП «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение город Конаково» на 2011-2015 годы» (извещение от 05.06.2014 № 0336300076914000079) нарушены требования Закона в части соблюдения порядка оценки заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе.

Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные возражения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

05.06.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336300076914000079 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов в рамках МЦП «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение город Конаково» на 2011-2015 годы»  и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 300 000,00 рублей.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта (пункт 1); расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (пункт 2); качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 3); квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 4).

Согласно части 4 статьи 32 Закона в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 6 статьи 32 Закона сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 Закона).

Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 32 Закона не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 32 Закона. В случае невыполнения заказчиком требования части 9 статьи 32 Закона определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Предельные величины значимости критериев заявок, окончательных предложений  участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок в документации устанавливаются стоимостные критерии оценки, в частности, цена контракта, и нестоимостные критерии, в частности, качественные и функциональные характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пунктам 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки; для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению (пункт 11 Правил).

В разделе 2 Приложения 2 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки» к конкурсной документации установлены критерии оценки и их значимость следующим образом:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Величина значимости критерия оценки (%)

1

Цена контракта

Ценовое предложение участником открытого конкурса в рублях

20

2

Ресурсные возможности и деловая репутация Участника

  1. Успешный опыт участника по выполнению аналогичных работ (количество зарегистрированных энергопаспортов в МинЭнерго)
  2. Опыт участника по успешному выполнению работ (энергоаудит) сопоставимого объема.
  3. Наличие необходимого оборудования для проведения энергетического обследования.
  4. Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

80

 

Заказчик мотивировал установление величины значимости критериев в соответствии с пунктом 6 статьи 32 Закона и последним абзацем пункта 3 приложения к Правилам, тем, что предусмотренные контрактом работы являются технологическими.

Решение вопроса о том, являются ли работы, предусмотренные контрактом, научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими работами, в данном случае имеет прикладное значение, влияющим на право заказчика устанавливать предел значимости критерия – «квалификация участника конкурса».

Согласно статье 769 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Предметом контракта является оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов. Согласно проекту контракта исполнитель должен произвести документальное и визуальное обследование объектов в соответствии с существующей методикой (раздел 6 технической части конкурсной документации) по установленному графику выполнения работ и составить отчет по энергетическому обследованию, план по капитальному ремонту и энергетические паспорта в отношении шестнадцати многоквартирных домов.

Содержание приведенных в конкурсной документации работ (услуг) не содержит указания на работы, которые можно отнести к разработке новой технологии. В этой связи, довод заказчика о том, что в процессе исполнения контракта будут выполняться технологические работы, Комиссия считает надуманным.

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом при определении значимости критериев оценки были нарушены требования пункта 9 части 1 статьи 50, частей 8 и 9 статьи 32 Закона и пункта 11 Правил.

В связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом установлена значимость критериев оценки с нарушением пункта 11 Правил, влияющая на результат оценки заявок на участие в конкурсе,  и данное нарушение является существенным, Комиссия приняла решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

2. Как следует из жалобы, Общество обжалует действия конкурсной комиссии по оценке его заявки по критерию «квалификация участника закупки».

 В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 3); квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 4)). Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, рассмотрение доводов жалобы о несоблюдении конкурсной комиссией требований действующего законодательства в части оценки заявки Общества на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника закупки» не относится к компетенции контролирующего органа.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭНЕГРОЛЮКС» необоснованной, поскольку рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок на участие в конкурсе – «квалификация участника закупки» не проводилось; обжалование таких результатов оценки заявок возможно только в судебном порядке.

2. Признать Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения город Конаково» и Муниципальное казенное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» нарушившими требования пункта 9 части 1 статьи 50, частей 8 и 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

3. Выдать Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково», Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» и конкурсной комиссии

предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

            4. Требование о приостановлении процедуры закупки  от 15.07.2014 № 05-6/1-136-4001ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова,  Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-136-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

 

17 июля 2014 года                                                                                                             г. Тверь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

            председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

            члены Комиссии:

            - Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок

            - Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

            в присутствии представителей:

            - Муниципального учреждения «Администрация городского поселения город Конаково» (далее – Заказчик): ***

            - Муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» (далее – Уполномоченный орган): ***

            в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ЭНЕРГОЛЮКС» (далее – Общество),

            на основании решения от 17.07.2014 по делу № 05-6/1-136-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 31.07.2014

  1. Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково», конкурсной комиссии:

            - отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов в рамках МЦП «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение город Конаково» на 2011-2015 годы» (извещение от 05.06.2014 № 0336300076914000079);

            - вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов в рамках МЦП «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение город Конаково» на 2011-2015 годы» (извещение от 05.06.2014 № 0336300076914000079) с разъяснением права подать новые;

            2.  Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково» и Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково»:

            - внести изменения в конкурсную документацию на оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов в рамках МЦП «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение город Конаково» на 2011-2015 годы» (извещение от 05.06.2014 № 0336300076914000079) с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085  и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 17.07.2014 по делу № 05-6/1-136-2014;

            - продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе в установленном законодательством о закупках порядке;

            3. Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково», Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково», конкурсной комиссии осуществить дальнейшую процедуру осуществления закупки с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

            4. Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково» и Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково», конкурсной комиссии в срок до 08.08.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении

совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии          

В.М. Фомин

Члены Комиссии                      

Л.К. Красюкова,  Ю.Д. Виноградова

 

stdClass Object ( [vid] => 9266 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-136-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406525792 [changed] => 1406525792 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406525792 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 05-6/1-136-2014

 

17 июля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Администрация городского поселения город Конаково» (далее – Заказчик): ***

- Муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» (далее – Уполномоченный орган): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ЭНЕРГОЛЮКС» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 10.07.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов в рамках МЦП «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение город Конаково» на 2011-2015 годы» (извещение от 05.06.2014 № 0336300076914000079) нарушены требования Закона в части соблюдения порядка оценки заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе.

Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные возражения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

05.06.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336300076914000079 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов в рамках МЦП «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение город Конаково» на 2011-2015 годы»  и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 300 000,00 рублей.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта (пункт 1); расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (пункт 2); качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 3); квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 4).

Согласно части 4 статьи 32 Закона в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 6 статьи 32 Закона сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 Закона).

Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 32 Закона не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 32 Закона. В случае невыполнения заказчиком требования части 9 статьи 32 Закона определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Предельные величины значимости критериев заявок, окончательных предложений  участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок в документации устанавливаются стоимостные критерии оценки, в частности, цена контракта, и нестоимостные критерии, в частности, качественные и функциональные характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пунктам 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки; для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению (пункт 11 Правил).

В разделе 2 Приложения 2 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки» к конкурсной документации установлены критерии оценки и их значимость следующим образом:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Величина значимости критерия оценки (%)

1

Цена контракта

Ценовое предложение участником открытого конкурса в рублях

20

2

Ресурсные возможности и деловая репутация Участника

  1. Успешный опыт участника по выполнению аналогичных работ (количество зарегистрированных энергопаспортов в МинЭнерго)
  2. Опыт участника по успешному выполнению работ (энергоаудит) сопоставимого объема.
  3. Наличие необходимого оборудования для проведения энергетического обследования.
  4. Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

80

 

Заказчик мотивировал установление величины значимости критериев в соответствии с пунктом 6 статьи 32 Закона и последним абзацем пункта 3 приложения к Правилам, тем, что предусмотренные контрактом работы являются технологическими.

Решение вопроса о том, являются ли работы, предусмотренные контрактом, научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими работами, в данном случае имеет прикладное значение, влияющим на право заказчика устанавливать предел значимости критерия – «квалификация участника конкурса».

Согласно статье 769 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Предметом контракта является оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов. Согласно проекту контракта исполнитель должен произвести документальное и визуальное обследование объектов в соответствии с существующей методикой (раздел 6 технической части конкурсной документации) по установленному графику выполнения работ и составить отчет по энергетическому обследованию, план по капитальному ремонту и энергетические паспорта в отношении шестнадцати многоквартирных домов.

Содержание приведенных в конкурсной документации работ (услуг) не содержит указания на работы, которые можно отнести к разработке новой технологии. В этой связи, довод заказчика о том, что в процессе исполнения контракта будут выполняться технологические работы, Комиссия считает надуманным.

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом при определении значимости критериев оценки были нарушены требования пункта 9 части 1 статьи 50, частей 8 и 9 статьи 32 Закона и пункта 11 Правил.

В связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом установлена значимость критериев оценки с нарушением пункта 11 Правил, влияющая на результат оценки заявок на участие в конкурсе,  и данное нарушение является существенным, Комиссия приняла решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

2. Как следует из жалобы, Общество обжалует действия конкурсной комиссии по оценке его заявки по критерию «квалификация участника закупки».

 В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 3); квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 4)). Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, рассмотрение доводов жалобы о несоблюдении конкурсной комиссией требований действующего законодательства в части оценки заявки Общества на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника закупки» не относится к компетенции контролирующего органа.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭНЕГРОЛЮКС» необоснованной, поскольку рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок на участие в конкурсе – «квалификация участника закупки» не проводилось; обжалование таких результатов оценки заявок возможно только в судебном порядке.

2. Признать Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения город Конаково» и Муниципальное казенное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» нарушившими требования пункта 9 части 1 статьи 50, частей 8 и 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

3. Выдать Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково», Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» и конкурсной комиссии

предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

            4. Требование о приостановлении процедуры закупки  от 15.07.2014 № 05-6/1-136-4001ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова,  Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-136-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

 

17 июля 2014 года                                                                                                             г. Тверь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

            председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

            члены Комиссии:

            - Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок

            - Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

            в присутствии представителей:

            - Муниципального учреждения «Администрация городского поселения город Конаково» (далее – Заказчик): ***

            - Муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» (далее – Уполномоченный орган): ***

            в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ЭНЕРГОЛЮКС» (далее – Общество),

            на основании решения от 17.07.2014 по делу № 05-6/1-136-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 31.07.2014

  1. Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково», конкурсной комиссии:

            - отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов в рамках МЦП «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение город Конаково» на 2011-2015 годы» (извещение от 05.06.2014 № 0336300076914000079);

            - вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов в рамках МЦП «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение город Конаково» на 2011-2015 годы» (извещение от 05.06.2014 № 0336300076914000079) с разъяснением права подать новые;

            2.  Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково» и Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково»:

            - внести изменения в конкурсную документацию на оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов в рамках МЦП «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение город Конаково» на 2011-2015 годы» (извещение от 05.06.2014 № 0336300076914000079) с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085  и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 17.07.2014 по делу № 05-6/1-136-2014;

            - продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе в установленном законодательством о закупках порядке;

            3. Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково», Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково», конкурсной комиссии осуществить дальнейшую процедуру осуществления закупки с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

            4. Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково» и Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково», конкурсной комиссии в срок до 08.08.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении

совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии          

В.М. Фомин

Члены Комиссии                      

Л.К. Красюкова,  Ю.Д. Виноградова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 05-6/1-136-2014

 

17 июля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Администрация городского поселения город Конаково» (далее – Заказчик): ***

- Муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» (далее – Уполномоченный орган): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ЭНЕРГОЛЮКС» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 10.07.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов в рамках МЦП «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение город Конаково» на 2011-2015 годы» (извещение от 05.06.2014 № 0336300076914000079) нарушены требования Закона в части соблюдения порядка оценки заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе.

Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные возражения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

05.06.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336300076914000079 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов в рамках МЦП «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение город Конаково» на 2011-2015 годы»  и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 300 000,00 рублей.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта (пункт 1); расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (пункт 2); качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 3); квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 4).

Согласно части 4 статьи 32 Закона в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 6 статьи 32 Закона сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 Закона).

Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 32 Закона не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 32 Закона. В случае невыполнения заказчиком требования части 9 статьи 32 Закона определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Предельные величины значимости критериев заявок, окончательных предложений  участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок в документации устанавливаются стоимостные критерии оценки, в частности, цена контракта, и нестоимостные критерии, в частности, качественные и функциональные характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пунктам 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки; для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению (пункт 11 Правил).

В разделе 2 Приложения 2 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки» к конкурсной документации установлены критерии оценки и их значимость следующим образом:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Величина значимости критерия оценки (%)

1

Цена контракта

Ценовое предложение участником открытого конкурса в рублях

20

2

Ресурсные возможности и деловая репутация Участника

  1. Успешный опыт участника по выполнению аналогичных работ (количество зарегистрированных энергопаспортов в МинЭнерго)
  2. Опыт участника по успешному выполнению работ (энергоаудит) сопоставимого объема.
  3. Наличие необходимого оборудования для проведения энергетического обследования.
  4. Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

80

 

Заказчик мотивировал установление величины значимости критериев в соответствии с пунктом 6 статьи 32 Закона и последним абзацем пункта 3 приложения к Правилам, тем, что предусмотренные контрактом работы являются технологическими.

Решение вопроса о том, являются ли работы, предусмотренные контрактом, научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими работами, в данном случае имеет прикладное значение, влияющим на право заказчика устанавливать предел значимости критерия – «квалификация участника конкурса».

Согласно статье 769 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Предметом контракта является оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов. Согласно проекту контракта исполнитель должен произвести документальное и визуальное обследование объектов в соответствии с существующей методикой (раздел 6 технической части конкурсной документации) по установленному графику выполнения работ и составить отчет по энергетическому обследованию, план по капитальному ремонту и энергетические паспорта в отношении шестнадцати многоквартирных домов.

Содержание приведенных в конкурсной документации работ (услуг) не содержит указания на работы, которые можно отнести к разработке новой технологии. В этой связи, довод заказчика о том, что в процессе исполнения контракта будут выполняться технологические работы, Комиссия считает надуманным.

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом при определении значимости критериев оценки были нарушены требования пункта 9 части 1 статьи 50, частей 8 и 9 статьи 32 Закона и пункта 11 Правил.

В связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом установлена значимость критериев оценки с нарушением пункта 11 Правил, влияющая на результат оценки заявок на участие в конкурсе,  и данное нарушение является существенным, Комиссия приняла решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

2. Как следует из жалобы, Общество обжалует действия конкурсной комиссии по оценке его заявки по критерию «квалификация участника закупки».

 В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 3); квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 4)). Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, рассмотрение доводов жалобы о несоблюдении конкурсной комиссией требований действующего законодательства в части оценки заявки Общества на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника закупки» не относится к компетенции контролирующего органа.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭНЕГРОЛЮКС» необоснованной, поскольку рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок на участие в конкурсе – «квалификация участника закупки» не проводилось; обжалование таких результатов оценки заявок возможно только в судебном порядке.

2. Признать Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения город Конаково» и Муниципальное казенное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» нарушившими требования пункта 9 части 1 статьи 50, частей 8 и 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

3. Выдать Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково», Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» и конкурсной комиссии

предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

            4. Требование о приостановлении процедуры закупки  от 15.07.2014 № 05-6/1-136-4001ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова,  Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-136-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

 

17 июля 2014 года                                                                                                             г. Тверь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

            председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

            члены Комиссии:

            - Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок

            - Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

            в присутствии представителей:

            - Муниципального учреждения «Администрация городского поселения город Конаково» (далее – Заказчик): ***

            - Муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» (далее – Уполномоченный орган): ***

            в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ЭНЕРГОЛЮКС» (далее – Общество),

            на основании решения от 17.07.2014 по делу № 05-6/1-136-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 31.07.2014

  1. Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково», конкурсной комиссии:

            - отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов в рамках МЦП «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение город Конаково» на 2011-2015 годы» (извещение от 05.06.2014 № 0336300076914000079);

            - вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов в рамках МЦП «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение город Конаково» на 2011-2015 годы» (извещение от 05.06.2014 № 0336300076914000079) с разъяснением права подать новые;

            2.  Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково» и Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково»:

            - внести изменения в конкурсную документацию на оказание услуг по энергетическому обследованию многоквартирных жилых домов в рамках МЦП «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение город Конаково» на 2011-2015 годы» (извещение от 05.06.2014 № 0336300076914000079) с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085  и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 17.07.2014 по делу № 05-6/1-136-2014;

            - продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе в установленном законодательством о закупках порядке;

            3. Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково», Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково», конкурсной комиссии осуществить дальнейшую процедуру осуществления закупки с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

            4. Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково» и Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково», конкурсной комиссии в срок до 08.08.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении

совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии          

В.М. Фомин

Члены Комиссии                      

Л.К. Красюкова,  Ю.Д. Виноградова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-136-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-136-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 05:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 05:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406525792 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )