Решение и предписание по делу №05-6/2-25-2014

Номер дела: №05-6/2-25-2014
Дата публикации: 3 июня 2014, 12:19

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-25-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 мая  2014 года                                                                                                                                                           г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 30 мая  2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)  в составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

- Белов Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери: ****;

- Управления муниципального заказа администрации города Твери:  ****;  

- Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича (далее – Заявитель): ****,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) 16.05.2014 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Управлением муниципального заказа администрации города Твери (далее - Организатор конкурса) и Департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (далее – Конкурс) (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) нарушен порядок организации и проведения конкурса в части:

1. Объединение в один лот нескольких маршрутов, без подтверждения соответствующим экономическим анализом, что является ограничением конкуренции на рынке услуг;

2. Установление в Конкурсной документации критерия оценки «наличие резерва подвижного состава и его значимость» создает преимущество для крупных перевозчиков;

3. Подпунктом 10 пункта 8.1 Конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие собственного подразделения, осуществляющего мониторинг, диспетчеризацию транспортных средств с использованием сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, либо копию договора на обслуживание и сопровождение аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или  ГЛОНАСС/GPS, в случае отсутствия которых, на основании пункта 11.4 Конкурсной документации, участник не допускается к участию в Конкурсе.

Заказчик представил письменное возражение, полагает, что жалоба Заявителя  является необоснованной.

По результатам Конкурса  договор не заключен.

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалоба заявителем направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

18.04.2014 на официальном сайте Администрации города Твери www.tver.ru опубликованы извещение и конкурсная документация на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения.

Порядок проведения Конкурса и критерии конкурсного отбора участников на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения определены Положением о  конкурсе на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения, утвержденным постановлением администрации города Твери от 31.12.2010 № 2847  (далее - Положение).

Конкурсная документация утверждена Заказчиком и Организатором Конкурса.

Конкурс проводится по 7 лотам, в каждый из которых включены по 2 маршрута, которые входят в реестр городских маршрутов регулярных перевозок утвержденный постановлением администрации города Твери от 22.12.2010 № 2761.

 

1. Согласно пункту 2.2 Порядка городские маршруты регулярного сообщения, свободные места на городских маршрутах регулярного сообщения выставляются на Конкурс лотами.

Организатором Конкурса представлена выкопировка из подготовленной Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры г. Санкт – Петербург в 2013 году научно-проектной работы «Обследование пассажиропотоков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и формирование предложений по оптимизации маршрутной сети в городе Твери», согласно  которой  при формировании лотов на обслуживание маршрутной сети городского транспорта рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

- количество маршрутов в лоте должно составлять не менее двух единиц;

- один лот может совмещать маршруты с различной долей спроса на перевозки.

Учитывая изложенное, объединение 2 маршрутов в 1 лот не противоречит пункту 2.2 Положения, согласуется с рекомендациями по организации маршрутной сети городского транспорта, следовательно, не нарушает установленный порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок.

Кроме того, Комиссия учитывает правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 31.05.2011 №13371/10 по делу № А62-8552/2009, согласно которого объединение маршрутов в лоты по вышеуказанному принципу не нарушает антимонопольное законодательство.

 

2. Пунктом 11.4 Конкурсной документации установлено, что при рассмотрении конкурсных заявок соискатель не допускается городской конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления определенных пунктом 8.1 Конкурсной документации документов, в том числе документов, подтверждающих наличие у соискателя резервного подвижного состава (подпункт 5 пункта 8 Конкурсной документации), и документов о порядке организации мониторинга и диспетчеризации пассажирских перевозок с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS (подпункт 10 пункта 8 Конкурсной документации).

Вместе с тем, из конкурсной документации следует, что такие показатели как наличие резервного подвижного состава и организация мониторинга и диспетчеризации транспортных средств с использованием сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, являются критериями оценки, и даже при их отсутствии участник Конкурса по данным критериям получает оценку «0» баллов.

При этом пунктом 6 конкурсной документации установлены только 2 обязательных требования к соискателям при проведении Конкурса:

            - наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд или индивидуального предпринимателя);

            -  наличие в собственности либо на ином законном основании (аренды, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, лизинга и т.д.) необходимого количества транспортных средств требуемой категории.

Следовательно, конкурсная документация содержит взаимоисключающие положения, касающиеся условий допуска к участию в конкурсе и оценки заявок, что свидетельствует о нарушении порядка организации и проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения.

В данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия считает, что такой показатель как «наличие резерва подвижного состава», при условии, что это не является условием допуска, а является критерием оценки и сопоставления заявок, не нарушает порядка организации и проведения торгов, а также требований антимонопольного законодательства, поскольку отвечает такому общепринятому при проведении конкурса критерию как квалификация участника конкурса, наличие у такого участника материальных ресурсов.

 

           Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича обоснованной.

2. Признать Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации  города Твери и Управление муниципального заказа администрации города Твери нарушившими порядок организации и проведения конкурса на организацию пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения в части установления взаимоисключающих положений об условиях допуска к участию в конкурсе и критериях оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

3. Выдать Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации  города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения конкурса.                                                      

    

Решение   может    быть   обжаловано   в   течение   трех   месяцев  со   дня  его  принятия в суд или в арбитражный суд.       

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-25-2014

 

            27 мая 2014 года                                                                                                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

Белов Д.Е. ведущий – специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери: ****;

- Управления муниципального заказа администрации города Твери: ****;  

- Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича (далее – Заявитель): ****,

руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения №05-6/2-21-2014 (резолютивная часть решения оглашена 27.05.2014, решение изготовлено в полном объеме 30.05.2014) по жалобе, Индивидуального предпринимателя Красильникова С.В., полагающего, что Управлением муниципального заказа администрации города Твери (далее-Организатор конкурса) и Департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее-Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом  общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) нарушен порядок организации и проведения конкурса,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации  города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери в срок до 09 июня 2014 года внести изменения в Конкурсную документацию на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом  общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) в части оснований для  отказа в допуске к участию в Конкурсе с учетом Решения Комиссии Тверского УФАС от 27.05.2015 №05-6/2-25-2014; продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе; сообщить участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе, о возможности возврата и подачи новых заявок.
  2. О выполнении настоящего предписания Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации  города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери сообщить в Тверское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

 Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен  административная ответственность.

Привлечение к ответственности,  предусмотренной  законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9114 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №05-6/2-25-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9114 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401784575 [changed] => 1401784744 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401784744 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-25-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 мая  2014 года                                                                                                                                                           г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 30 мая  2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)  в составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

- Белов Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери: ****;

- Управления муниципального заказа администрации города Твери:  ****;  

- Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича (далее – Заявитель): ****,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) 16.05.2014 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Управлением муниципального заказа администрации города Твери (далее - Организатор конкурса) и Департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (далее – Конкурс) (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) нарушен порядок организации и проведения конкурса в части:

1. Объединение в один лот нескольких маршрутов, без подтверждения соответствующим экономическим анализом, что является ограничением конкуренции на рынке услуг;

2. Установление в Конкурсной документации критерия оценки «наличие резерва подвижного состава и его значимость» создает преимущество для крупных перевозчиков;

3. Подпунктом 10 пункта 8.1 Конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие собственного подразделения, осуществляющего мониторинг, диспетчеризацию транспортных средств с использованием сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, либо копию договора на обслуживание и сопровождение аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или  ГЛОНАСС/GPS, в случае отсутствия которых, на основании пункта 11.4 Конкурсной документации, участник не допускается к участию в Конкурсе.

Заказчик представил письменное возражение, полагает, что жалоба Заявителя  является необоснованной.

По результатам Конкурса  договор не заключен.

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалоба заявителем направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

18.04.2014 на официальном сайте Администрации города Твери www.tver.ru опубликованы извещение и конкурсная документация на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения.

Порядок проведения Конкурса и критерии конкурсного отбора участников на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения определены Положением о  конкурсе на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения, утвержденным постановлением администрации города Твери от 31.12.2010 № 2847  (далее - Положение).

Конкурсная документация утверждена Заказчиком и Организатором Конкурса.

Конкурс проводится по 7 лотам, в каждый из которых включены по 2 маршрута, которые входят в реестр городских маршрутов регулярных перевозок утвержденный постановлением администрации города Твери от 22.12.2010 № 2761.

 

1. Согласно пункту 2.2 Порядка городские маршруты регулярного сообщения, свободные места на городских маршрутах регулярного сообщения выставляются на Конкурс лотами.

Организатором Конкурса представлена выкопировка из подготовленной Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры г. Санкт – Петербург в 2013 году научно-проектной работы «Обследование пассажиропотоков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и формирование предложений по оптимизации маршрутной сети в городе Твери», согласно  которой  при формировании лотов на обслуживание маршрутной сети городского транспорта рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

- количество маршрутов в лоте должно составлять не менее двух единиц;

- один лот может совмещать маршруты с различной долей спроса на перевозки.

Учитывая изложенное, объединение 2 маршрутов в 1 лот не противоречит пункту 2.2 Положения, согласуется с рекомендациями по организации маршрутной сети городского транспорта, следовательно, не нарушает установленный порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок.

Кроме того, Комиссия учитывает правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 31.05.2011 №13371/10 по делу № А62-8552/2009, согласно которого объединение маршрутов в лоты по вышеуказанному принципу не нарушает антимонопольное законодательство.

 

2. Пунктом 11.4 Конкурсной документации установлено, что при рассмотрении конкурсных заявок соискатель не допускается городской конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления определенных пунктом 8.1 Конкурсной документации документов, в том числе документов, подтверждающих наличие у соискателя резервного подвижного состава (подпункт 5 пункта 8 Конкурсной документации), и документов о порядке организации мониторинга и диспетчеризации пассажирских перевозок с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS (подпункт 10 пункта 8 Конкурсной документации).

Вместе с тем, из конкурсной документации следует, что такие показатели как наличие резервного подвижного состава и организация мониторинга и диспетчеризации транспортных средств с использованием сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, являются критериями оценки, и даже при их отсутствии участник Конкурса по данным критериям получает оценку «0» баллов.

При этом пунктом 6 конкурсной документации установлены только 2 обязательных требования к соискателям при проведении Конкурса:

            - наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд или индивидуального предпринимателя);

            -  наличие в собственности либо на ином законном основании (аренды, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, лизинга и т.д.) необходимого количества транспортных средств требуемой категории.

Следовательно, конкурсная документация содержит взаимоисключающие положения, касающиеся условий допуска к участию в конкурсе и оценки заявок, что свидетельствует о нарушении порядка организации и проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения.

В данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия считает, что такой показатель как «наличие резерва подвижного состава», при условии, что это не является условием допуска, а является критерием оценки и сопоставления заявок, не нарушает порядка организации и проведения торгов, а также требований антимонопольного законодательства, поскольку отвечает такому общепринятому при проведении конкурса критерию как квалификация участника конкурса, наличие у такого участника материальных ресурсов.

 

           Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича обоснованной.

2. Признать Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации  города Твери и Управление муниципального заказа администрации города Твери нарушившими порядок организации и проведения конкурса на организацию пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения в части установления взаимоисключающих положений об условиях допуска к участию в конкурсе и критериях оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

3. Выдать Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации  города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения конкурса.                                                      

    

Решение   может    быть   обжаловано   в   течение   трех   месяцев  со   дня  его  принятия в суд или в арбитражный суд.       

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-25-2014

 

            27 мая 2014 года                                                                                                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

Белов Д.Е. ведущий – специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери: ****;

- Управления муниципального заказа администрации города Твери: ****;  

- Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича (далее – Заявитель): ****,

руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения №05-6/2-21-2014 (резолютивная часть решения оглашена 27.05.2014, решение изготовлено в полном объеме 30.05.2014) по жалобе, Индивидуального предпринимателя Красильникова С.В., полагающего, что Управлением муниципального заказа администрации города Твери (далее-Организатор конкурса) и Департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее-Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом  общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) нарушен порядок организации и проведения конкурса,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации  города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери в срок до 09 июня 2014 года внести изменения в Конкурсную документацию на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом  общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) в части оснований для  отказа в допуске к участию в Конкурсе с учетом Решения Комиссии Тверского УФАС от 27.05.2015 №05-6/2-25-2014; продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе; сообщить участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе, о возможности возврата и подачи новых заявок.
  2. О выполнении настоящего предписания Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации  города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери сообщить в Тверское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

 Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен  административная ответственность.

Привлечение к ответственности,  предусмотренной  законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-25-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 мая  2014 года                                                                                                                                                           г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 30 мая  2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)  в составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

- Белов Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери: ****;

- Управления муниципального заказа администрации города Твери:  ****;  

- Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича (далее – Заявитель): ****,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) 16.05.2014 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Управлением муниципального заказа администрации города Твери (далее - Организатор конкурса) и Департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (далее – Конкурс) (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) нарушен порядок организации и проведения конкурса в части:

1. Объединение в один лот нескольких маршрутов, без подтверждения соответствующим экономическим анализом, что является ограничением конкуренции на рынке услуг;

2. Установление в Конкурсной документации критерия оценки «наличие резерва подвижного состава и его значимость» создает преимущество для крупных перевозчиков;

3. Подпунктом 10 пункта 8.1 Конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие собственного подразделения, осуществляющего мониторинг, диспетчеризацию транспортных средств с использованием сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, либо копию договора на обслуживание и сопровождение аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или  ГЛОНАСС/GPS, в случае отсутствия которых, на основании пункта 11.4 Конкурсной документации, участник не допускается к участию в Конкурсе.

Заказчик представил письменное возражение, полагает, что жалоба Заявителя  является необоснованной.

По результатам Конкурса  договор не заключен.

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалоба заявителем направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

18.04.2014 на официальном сайте Администрации города Твери www.tver.ru опубликованы извещение и конкурсная документация на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения.

Порядок проведения Конкурса и критерии конкурсного отбора участников на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения определены Положением о  конкурсе на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения, утвержденным постановлением администрации города Твери от 31.12.2010 № 2847  (далее - Положение).

Конкурсная документация утверждена Заказчиком и Организатором Конкурса.

Конкурс проводится по 7 лотам, в каждый из которых включены по 2 маршрута, которые входят в реестр городских маршрутов регулярных перевозок утвержденный постановлением администрации города Твери от 22.12.2010 № 2761.

 

1. Согласно пункту 2.2 Порядка городские маршруты регулярного сообщения, свободные места на городских маршрутах регулярного сообщения выставляются на Конкурс лотами.

Организатором Конкурса представлена выкопировка из подготовленной Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры г. Санкт – Петербург в 2013 году научно-проектной работы «Обследование пассажиропотоков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и формирование предложений по оптимизации маршрутной сети в городе Твери», согласно  которой  при формировании лотов на обслуживание маршрутной сети городского транспорта рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

- количество маршрутов в лоте должно составлять не менее двух единиц;

- один лот может совмещать маршруты с различной долей спроса на перевозки.

Учитывая изложенное, объединение 2 маршрутов в 1 лот не противоречит пункту 2.2 Положения, согласуется с рекомендациями по организации маршрутной сети городского транспорта, следовательно, не нарушает установленный порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок.

Кроме того, Комиссия учитывает правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 31.05.2011 №13371/10 по делу № А62-8552/2009, согласно которого объединение маршрутов в лоты по вышеуказанному принципу не нарушает антимонопольное законодательство.

 

2. Пунктом 11.4 Конкурсной документации установлено, что при рассмотрении конкурсных заявок соискатель не допускается городской конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления определенных пунктом 8.1 Конкурсной документации документов, в том числе документов, подтверждающих наличие у соискателя резервного подвижного состава (подпункт 5 пункта 8 Конкурсной документации), и документов о порядке организации мониторинга и диспетчеризации пассажирских перевозок с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS (подпункт 10 пункта 8 Конкурсной документации).

Вместе с тем, из конкурсной документации следует, что такие показатели как наличие резервного подвижного состава и организация мониторинга и диспетчеризации транспортных средств с использованием сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, являются критериями оценки, и даже при их отсутствии участник Конкурса по данным критериям получает оценку «0» баллов.

При этом пунктом 6 конкурсной документации установлены только 2 обязательных требования к соискателям при проведении Конкурса:

            - наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд или индивидуального предпринимателя);

            -  наличие в собственности либо на ином законном основании (аренды, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, лизинга и т.д.) необходимого количества транспортных средств требуемой категории.

Следовательно, конкурсная документация содержит взаимоисключающие положения, касающиеся условий допуска к участию в конкурсе и оценки заявок, что свидетельствует о нарушении порядка организации и проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения.

В данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия считает, что такой показатель как «наличие резерва подвижного состава», при условии, что это не является условием допуска, а является критерием оценки и сопоставления заявок, не нарушает порядка организации и проведения торгов, а также требований антимонопольного законодательства, поскольку отвечает такому общепринятому при проведении конкурса критерию как квалификация участника конкурса, наличие у такого участника материальных ресурсов.

 

           Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича обоснованной.

2. Признать Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации  города Твери и Управление муниципального заказа администрации города Твери нарушившими порядок организации и проведения конкурса на организацию пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения в части установления взаимоисключающих положений об условиях допуска к участию в конкурсе и критериях оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

3. Выдать Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации  города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения конкурса.                                                      

    

Решение   может    быть   обжаловано   в   течение   трех   месяцев  со   дня  его  принятия в суд или в арбитражный суд.       

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-25-2014

 

            27 мая 2014 года                                                                                                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

Белов Д.Е. ведущий – специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери: ****;

- Управления муниципального заказа администрации города Твери: ****;  

- Индивидуального предпринимателя Красильникова Степана Викторовича (далее – Заявитель): ****,

руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения №05-6/2-21-2014 (резолютивная часть решения оглашена 27.05.2014, решение изготовлено в полном объеме 30.05.2014) по жалобе, Индивидуального предпринимателя Красильникова С.В., полагающего, что Управлением муниципального заказа администрации города Твери (далее-Организатор конкурса) и Департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее-Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом  общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) нарушен порядок организации и проведения конкурса,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации  города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери в срок до 09 июня 2014 года внести изменения в Конкурсную документацию на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом  общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения (извещение №2847-адм/1 от 18.04.2014) в части оснований для  отказа в допуске к участию в Конкурсе с учетом Решения Комиссии Тверского УФАС от 27.05.2015 №05-6/2-25-2014; продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе; сообщить участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе, о возможности возврата и подачи новых заявок.
  2. О выполнении настоящего предписания Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации  города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери сообщить в Тверское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

 Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен  административная ответственность.

Привлечение к ответственности,  предусмотренной  законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-6/2-25-2014 [format] => [safe_value] => №05-6/2-25-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 08:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 08:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401784575 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )