Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-100-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-100-2014
Дата публикации: 20 мая 2014, 09:42

Решение № 05-6/1-100-2014

 

15 мая 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Министерства образования Тверской области (далее – заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- ООО «СПОРТЗНАК» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                  

установила:

 

В Тверское УФАС России 07.05.2014 поступила жалоба ЗАО «СПОРТЗНАК», полагающего, что при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению и поставке золотых и серебряных медалей, памятных сертификатов и бархатных упаковок для выпускников общеобразовательных организаций Тверской области (извещение от 03.04.2014 № 0136200003614000982) нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного отклонения заявки заявителя.

Общество полагает, что отказ в допуске к участию в конкурсе в связи с непредоставлением в составе заявки заверенной копии платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, с отметкой банка, не соответствует требованиям действующего законодательства.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, пояснив, что конкурсная комиссия, принимая решение об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе, действовала в соответствии с требованиями Закона и конкурсной документации.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

03.04.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614000982 о проведении открытого конкурса на право заключения выполнение работ по изготовлению и поставке золотых и серебряных медалей, памятных сертификатов и бархатных упаковок для выпускников общеобразовательных организаций Тверской области и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 573,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2014 №ПРО1 для участия в открытом конкурсе заявки подали 3 участника закупки, в том числе и Общество, заявка которого решением конкурсной комиссии отклонена в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона как несоответствующая требованиям конкурсной документации в связи с непредставлением платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения  заявки на участие в открытом  конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения (представлена копия платежного поручения, заверенная самим участником закупки).

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 51 Закона участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлено требование об обеспечении заявок на участие в конкурсе в размере 9 995,73 рублей.

Информационная карта конкурсной документации, как это предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 51 Закона, содержит перечень документов, входящих в состав заявки, подаваемых в конверте с заявкой на участие в конкурсе, согласно которой в состав заявки, подаваемой участниками закупки на участие в конкурсе, должны входить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, законодатель установил формальные требования к содержанию заявки, неисполнение которых влечет для участников закупки негативные последствия в виде отклонения заявки в связи с признанием ее не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Применительно к предмету жалобы, заявка должна содержать соответствующее платежное поручение с отметкой банка либо копию такого платежного поручения, также заверенную банком; предоставление участником закупки в составе заявки копии платежного поручения, заверенной самим участником, не является надлежащим исполнение требований Закона к содержанию заявки – вне зависимости от фактического исполнения требований о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки и поступления таких средств до даты рассмотрения и оценки заявок на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Как следует из предоставленной на заседание Комиссии заявки Общества она содержит копию платежного поручения на сумму 9 995,73 рублей, заверенную самим Обществом.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отклонении заявки Общества на участие в конкурсе в связи с признанием ее не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, принято в соответствии с требованиями части 3 статьи 53 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «СПОРТЗНАК» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9112 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-100-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9112 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401774233 [changed] => 1401774233 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401774233 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-6/1-100-2014

 

15 мая 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Министерства образования Тверской области (далее – заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- ООО «СПОРТЗНАК» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                  

установила:

 

В Тверское УФАС России 07.05.2014 поступила жалоба ЗАО «СПОРТЗНАК», полагающего, что при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению и поставке золотых и серебряных медалей, памятных сертификатов и бархатных упаковок для выпускников общеобразовательных организаций Тверской области (извещение от 03.04.2014 № 0136200003614000982) нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного отклонения заявки заявителя.

Общество полагает, что отказ в допуске к участию в конкурсе в связи с непредоставлением в составе заявки заверенной копии платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, с отметкой банка, не соответствует требованиям действующего законодательства.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, пояснив, что конкурсная комиссия, принимая решение об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе, действовала в соответствии с требованиями Закона и конкурсной документации.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

03.04.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614000982 о проведении открытого конкурса на право заключения выполнение работ по изготовлению и поставке золотых и серебряных медалей, памятных сертификатов и бархатных упаковок для выпускников общеобразовательных организаций Тверской области и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 573,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2014 №ПРО1 для участия в открытом конкурсе заявки подали 3 участника закупки, в том числе и Общество, заявка которого решением конкурсной комиссии отклонена в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона как несоответствующая требованиям конкурсной документации в связи с непредставлением платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения  заявки на участие в открытом  конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения (представлена копия платежного поручения, заверенная самим участником закупки).

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 51 Закона участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлено требование об обеспечении заявок на участие в конкурсе в размере 9 995,73 рублей.

Информационная карта конкурсной документации, как это предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 51 Закона, содержит перечень документов, входящих в состав заявки, подаваемых в конверте с заявкой на участие в конкурсе, согласно которой в состав заявки, подаваемой участниками закупки на участие в конкурсе, должны входить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, законодатель установил формальные требования к содержанию заявки, неисполнение которых влечет для участников закупки негативные последствия в виде отклонения заявки в связи с признанием ее не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Применительно к предмету жалобы, заявка должна содержать соответствующее платежное поручение с отметкой банка либо копию такого платежного поручения, также заверенную банком; предоставление участником закупки в составе заявки копии платежного поручения, заверенной самим участником, не является надлежащим исполнение требований Закона к содержанию заявки – вне зависимости от фактического исполнения требований о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки и поступления таких средств до даты рассмотрения и оценки заявок на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Как следует из предоставленной на заседание Комиссии заявки Общества она содержит копию платежного поручения на сумму 9 995,73 рублей, заверенную самим Обществом.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отклонении заявки Общества на участие в конкурсе в связи с признанием ее не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, принято в соответствии с требованиями части 3 статьи 53 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «СПОРТЗНАК» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-6/1-100-2014

 

15 мая 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Министерства образования Тверской области (далее – заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- ООО «СПОРТЗНАК» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                  

установила:

 

В Тверское УФАС России 07.05.2014 поступила жалоба ЗАО «СПОРТЗНАК», полагающего, что при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению и поставке золотых и серебряных медалей, памятных сертификатов и бархатных упаковок для выпускников общеобразовательных организаций Тверской области (извещение от 03.04.2014 № 0136200003614000982) нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного отклонения заявки заявителя.

Общество полагает, что отказ в допуске к участию в конкурсе в связи с непредоставлением в составе заявки заверенной копии платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, с отметкой банка, не соответствует требованиям действующего законодательства.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, пояснив, что конкурсная комиссия, принимая решение об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе, действовала в соответствии с требованиями Закона и конкурсной документации.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

03.04.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614000982 о проведении открытого конкурса на право заключения выполнение работ по изготовлению и поставке золотых и серебряных медалей, памятных сертификатов и бархатных упаковок для выпускников общеобразовательных организаций Тверской области и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 573,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2014 №ПРО1 для участия в открытом конкурсе заявки подали 3 участника закупки, в том числе и Общество, заявка которого решением конкурсной комиссии отклонена в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона как несоответствующая требованиям конкурсной документации в связи с непредставлением платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения  заявки на участие в открытом  конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения (представлена копия платежного поручения, заверенная самим участником закупки).

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 51 Закона участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлено требование об обеспечении заявок на участие в конкурсе в размере 9 995,73 рублей.

Информационная карта конкурсной документации, как это предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 51 Закона, содержит перечень документов, входящих в состав заявки, подаваемых в конверте с заявкой на участие в конкурсе, согласно которой в состав заявки, подаваемой участниками закупки на участие в конкурсе, должны входить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, законодатель установил формальные требования к содержанию заявки, неисполнение которых влечет для участников закупки негативные последствия в виде отклонения заявки в связи с признанием ее не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Применительно к предмету жалобы, заявка должна содержать соответствующее платежное поручение с отметкой банка либо копию такого платежного поручения, также заверенную банком; предоставление участником закупки в составе заявки копии платежного поручения, заверенной самим участником, не является надлежащим исполнение требований Закона к содержанию заявки – вне зависимости от фактического исполнения требований о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки и поступления таких средств до даты рассмотрения и оценки заявок на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Как следует из предоставленной на заседание Комиссии заявки Общества она содержит копию платежного поручения на сумму 9 995,73 рублей, заверенную самим Обществом.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отклонении заявки Общества на участие в конкурсе в связи с признанием ее не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, принято в соответствии с требованиями части 3 статьи 53 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «СПОРТЗНАК» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-100-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-100-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-20 05:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 05:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401774233 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )