Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-95-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-95-2014
Дата публикации: 19 мая 2014, 12:01

 РЕШЕНИЕ № 05-6/1-95 -2014

 

14 мая 2014 года                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управление  Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее – Заказчик):  ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы  представителей ООО «Аркада» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 29.04.2014 поступила жалоба ООО «АРКАДА», полагающего, что при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения и освещения комплекса зданий УМВД России по Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Кривичская, д. 12 (извещение от 11.04.2014 № 0136100011814000060) нарушены требования Закона, в частности: в составе документации об аукционе отсутствуют проектная документация, сведения о которой содержатся в документации об аукционе и проекте контракта; не установлены надлежащие требования к участникам закупки – наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства; указаны противоречивые сведения о датах окончания срока подачи заявок, проведения аукциона и др.

Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

11.04.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения и освещения комплекса зданий УМВД России по Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Кривичская, д. 12 (извещение № 0136100011814000060) (далее – аукцион), а также документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 167 955, 00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В разделе 2 «Информационная карта электронного аукциона» указано: «Объем поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг – согласно проектно-сметной документации».

Согласно пункту 6.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе: «Заказчик  назначает  на  объект  своего  представителя, который совместно с Подрядчиком осуществляет технический надзор и контроль за их выполнением и качеством, а также производит проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов согласно проектно-сметной  документации».  

Изложенные положения документации об аукционе свидетельствуют о том, что такие требуемые к указанию в документации об аукционе сведения как сведения об объеме работ, об используемых в ходе выполнения работ товарах, изложены в документации об аукционе.

На рассмотрение жалобы Заказчиком представлена проектно-сметная документация, вместе с тем, на официальном сайте проектно-сметная документация в составе документации об аукционе размещена не была.  

При этом Комиссия критично относится к позиции представителя заказчика о том, что любой участник закупки имел право и возможность обратиться к заказчику с целью ознакомиться с проектно-сметной документацией, и что таким правом несколько участников закупки воспользовались. Сама по себе такая возможность не исключает обязанности заказчика в полном объеме указать в документации об аукционе сведения о требуемых к выполнению работах, в данном случае содержащихся в документации об аукционе.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки в связи с невключением в состав документации об аукционе и неразмещением на официальном сайте проектно-сметной документации нарушены требования  пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 64 Закона; в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

2. Согласно части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленными в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вышеуказанный Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту (в данном конкретном случае) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня.

Предусмотренные контрактом виды работ не включены в данный Перечень, в связи с чем у заказчика отсутствовали право и обязанность установления в документации об аукционе требования о предоставлении участником закупки в составе второй части своей заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); доводы жалобы в данной части являются несостоятельными, жалоба Общества необоснованной.

 

3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Исходя из буквального содержания приведенной нормы, в документации об аукционе должны быть установлены именно даты начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснения.

Однако в документации об аукционе в нарушение императивных требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона заказчиком не указаны сведения о дате начала и окончания срока  представления разъяснений положений документации об аукционе; жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

4. В соответствии с пунктами  2 и 3 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (пункт 2); дата проведения такого аукциона (пункт 3).

 В соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 64 Закона документация об аукционе должна содержать, в том числе, следующую информацию: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3); дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (пункт 4); дату проведения такого аукциона (пункт 5).

Из представленных заказчиком Комиссии и размещенных на официальном сайте документов следует, что извещение и документации об аукционе содержать противоречащие друг другу сведения относительно сроков окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты рассмотрения заявок, даты проведения аукциона; после внесения заказчиком изменений, в том числе в части сроков окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты рассмотрения заявок и даты проведения аукциона, в извещение о проведении аукциона соответствующие изменения в документацию об аукционе заказчиком внесены не были.

Так, в извещении о проведении электронного аукциона № 0136100011814000060 (в редакции № 2 от 23.04.2014 г.) указано следующее: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.05.2014 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 07.05.2014 08:00; дата проведения электронного аукциона - 12.05.2014.

В документации об аукционе указана следующая информация относительно названных сроков: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 28.04.2014 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 30.04.2014; дата проведения электронного аукциона - 05.05.2014.

В соответствие с частью 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что соответствующая действительности информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок и дате проведения электронного аукциона указана в извещении о проведении аукциона.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 6 статьи 65 Закона, внеся изменения в извещении о проведении аукциона в том числе в части тех сведений, которые должны быть указаны и в документации об аукционе, не внес соответствующих изменений в документацию об аукционе; в нарушение требований пунктов 3 - 5 части 1 статьи 64 Закона документация об аукционе не содержит соответствующую действительности информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок и дате проведения электронного аукциона указана в извещении о проведении аукциона.

Таким образом, в данной части жалобы Общества является обоснованной.

 

Вместе с тем, при принятии решения о необходимости либо отсутствия необходимости выдать предписание об устранении выявленных нарушений Комиссия считает необходимым соблюсти баланс частных интересов Заявителя и публичных интересов заказчика, выступающего при осуществлении закупки от имени государства.

Согласно протоколу проведения  электронного аукциона № ПП0136100011814000060-2 от 14.05.2014 в аукционе  приняли участие десять участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2014 № ППИ0136100011814000060-3 победителем аукциона признано ООО «СК Высота» с предложением по цене контракта 10 555 826, 88 рублей (снижение начальной (максимальной) цены по итогам аукциона составило 47,6 %).

Заказчиком частично документы, свидетельствующие о требуемых к выполнению работах, на официальном сайте в виде локальных смет размещены, что дает основания полагать, что потенциальные участники закупки, в том числе непосредственно принявшие участие в аукционе, имели представление о предмете контракта. При этом при рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что некоторые из потенциальных участников закупки обращались к нему и ознакомились с проектно-сметной документацией. Само по себе отсутствие информации о дате начала и окончания срока  представления разъяснений положений документации об аукционе, о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок и дате проведения электронного аукциона указана в извещении о проведении аукциона, как считает Комиссия, не привело к нарушению прав и законных интересов Общества, поскольку содержание жалобы свидетельствует о том, что Общество имело сведения и понимание о соответствующих действительности датах.

Закон не обязывает контролирующие органы выдавать предписание в каждом случае установления нарушения при рассмотрении жалоб, проведения внеплановой проверки; выдача предписаний должна быть направлена на устранение таких нарушений, которые влияют на результаты закупки, при одновременном учете баланса частных и публичных интересов.

В данном случае в ходе проведения аукциона, как указано выше, было достигнуто значительное снижение цены контракта, которое может быть не достигнуто при повторном осуществлении закупки, в связи с чем Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АРКАДА» частично обоснованной.

2. Признать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 3- 5 и 11 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 64, части 6 статьи 65  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 07.05.2014 № 05-6/1-95-2572ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9108 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-95-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9108 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401436951 [changed] => 1401436951 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401436951 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 05-6/1-95 -2014

 

14 мая 2014 года                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управление  Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее – Заказчик):  ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы  представителей ООО «Аркада» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 29.04.2014 поступила жалоба ООО «АРКАДА», полагающего, что при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения и освещения комплекса зданий УМВД России по Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Кривичская, д. 12 (извещение от 11.04.2014 № 0136100011814000060) нарушены требования Закона, в частности: в составе документации об аукционе отсутствуют проектная документация, сведения о которой содержатся в документации об аукционе и проекте контракта; не установлены надлежащие требования к участникам закупки – наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства; указаны противоречивые сведения о датах окончания срока подачи заявок, проведения аукциона и др.

Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

11.04.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения и освещения комплекса зданий УМВД России по Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Кривичская, д. 12 (извещение № 0136100011814000060) (далее – аукцион), а также документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 167 955, 00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В разделе 2 «Информационная карта электронного аукциона» указано: «Объем поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг – согласно проектно-сметной документации».

Согласно пункту 6.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе: «Заказчик  назначает  на  объект  своего  представителя, который совместно с Подрядчиком осуществляет технический надзор и контроль за их выполнением и качеством, а также производит проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов согласно проектно-сметной  документации».  

Изложенные положения документации об аукционе свидетельствуют о том, что такие требуемые к указанию в документации об аукционе сведения как сведения об объеме работ, об используемых в ходе выполнения работ товарах, изложены в документации об аукционе.

На рассмотрение жалобы Заказчиком представлена проектно-сметная документация, вместе с тем, на официальном сайте проектно-сметная документация в составе документации об аукционе размещена не была.  

При этом Комиссия критично относится к позиции представителя заказчика о том, что любой участник закупки имел право и возможность обратиться к заказчику с целью ознакомиться с проектно-сметной документацией, и что таким правом несколько участников закупки воспользовались. Сама по себе такая возможность не исключает обязанности заказчика в полном объеме указать в документации об аукционе сведения о требуемых к выполнению работах, в данном случае содержащихся в документации об аукционе.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки в связи с невключением в состав документации об аукционе и неразмещением на официальном сайте проектно-сметной документации нарушены требования  пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 64 Закона; в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

2. Согласно части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленными в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вышеуказанный Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту (в данном конкретном случае) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня.

Предусмотренные контрактом виды работ не включены в данный Перечень, в связи с чем у заказчика отсутствовали право и обязанность установления в документации об аукционе требования о предоставлении участником закупки в составе второй части своей заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); доводы жалобы в данной части являются несостоятельными, жалоба Общества необоснованной.

 

3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Исходя из буквального содержания приведенной нормы, в документации об аукционе должны быть установлены именно даты начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснения.

Однако в документации об аукционе в нарушение императивных требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона заказчиком не указаны сведения о дате начала и окончания срока  представления разъяснений положений документации об аукционе; жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

4. В соответствии с пунктами  2 и 3 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (пункт 2); дата проведения такого аукциона (пункт 3).

 В соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 64 Закона документация об аукционе должна содержать, в том числе, следующую информацию: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3); дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (пункт 4); дату проведения такого аукциона (пункт 5).

Из представленных заказчиком Комиссии и размещенных на официальном сайте документов следует, что извещение и документации об аукционе содержать противоречащие друг другу сведения относительно сроков окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты рассмотрения заявок, даты проведения аукциона; после внесения заказчиком изменений, в том числе в части сроков окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты рассмотрения заявок и даты проведения аукциона, в извещение о проведении аукциона соответствующие изменения в документацию об аукционе заказчиком внесены не были.

Так, в извещении о проведении электронного аукциона № 0136100011814000060 (в редакции № 2 от 23.04.2014 г.) указано следующее: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.05.2014 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 07.05.2014 08:00; дата проведения электронного аукциона - 12.05.2014.

В документации об аукционе указана следующая информация относительно названных сроков: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 28.04.2014 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 30.04.2014; дата проведения электронного аукциона - 05.05.2014.

В соответствие с частью 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что соответствующая действительности информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок и дате проведения электронного аукциона указана в извещении о проведении аукциона.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 6 статьи 65 Закона, внеся изменения в извещении о проведении аукциона в том числе в части тех сведений, которые должны быть указаны и в документации об аукционе, не внес соответствующих изменений в документацию об аукционе; в нарушение требований пунктов 3 - 5 части 1 статьи 64 Закона документация об аукционе не содержит соответствующую действительности информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок и дате проведения электронного аукциона указана в извещении о проведении аукциона.

Таким образом, в данной части жалобы Общества является обоснованной.

 

Вместе с тем, при принятии решения о необходимости либо отсутствия необходимости выдать предписание об устранении выявленных нарушений Комиссия считает необходимым соблюсти баланс частных интересов Заявителя и публичных интересов заказчика, выступающего при осуществлении закупки от имени государства.

Согласно протоколу проведения  электронного аукциона № ПП0136100011814000060-2 от 14.05.2014 в аукционе  приняли участие десять участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2014 № ППИ0136100011814000060-3 победителем аукциона признано ООО «СК Высота» с предложением по цене контракта 10 555 826, 88 рублей (снижение начальной (максимальной) цены по итогам аукциона составило 47,6 %).

Заказчиком частично документы, свидетельствующие о требуемых к выполнению работах, на официальном сайте в виде локальных смет размещены, что дает основания полагать, что потенциальные участники закупки, в том числе непосредственно принявшие участие в аукционе, имели представление о предмете контракта. При этом при рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что некоторые из потенциальных участников закупки обращались к нему и ознакомились с проектно-сметной документацией. Само по себе отсутствие информации о дате начала и окончания срока  представления разъяснений положений документации об аукционе, о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок и дате проведения электронного аукциона указана в извещении о проведении аукциона, как считает Комиссия, не привело к нарушению прав и законных интересов Общества, поскольку содержание жалобы свидетельствует о том, что Общество имело сведения и понимание о соответствующих действительности датах.

Закон не обязывает контролирующие органы выдавать предписание в каждом случае установления нарушения при рассмотрении жалоб, проведения внеплановой проверки; выдача предписаний должна быть направлена на устранение таких нарушений, которые влияют на результаты закупки, при одновременном учете баланса частных и публичных интересов.

В данном случае в ходе проведения аукциона, как указано выше, было достигнуто значительное снижение цены контракта, которое может быть не достигнуто при повторном осуществлении закупки, в связи с чем Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АРКАДА» частично обоснованной.

2. Признать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 3- 5 и 11 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 64, части 6 статьи 65  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 07.05.2014 № 05-6/1-95-2572ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 05-6/1-95 -2014

 

14 мая 2014 года                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управление  Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее – Заказчик):  ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы  представителей ООО «Аркада» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 29.04.2014 поступила жалоба ООО «АРКАДА», полагающего, что при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения и освещения комплекса зданий УМВД России по Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Кривичская, д. 12 (извещение от 11.04.2014 № 0136100011814000060) нарушены требования Закона, в частности: в составе документации об аукционе отсутствуют проектная документация, сведения о которой содержатся в документации об аукционе и проекте контракта; не установлены надлежащие требования к участникам закупки – наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства; указаны противоречивые сведения о датах окончания срока подачи заявок, проведения аукциона и др.

Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

11.04.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения и освещения комплекса зданий УМВД России по Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Кривичская, д. 12 (извещение № 0136100011814000060) (далее – аукцион), а также документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 167 955, 00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В разделе 2 «Информационная карта электронного аукциона» указано: «Объем поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг – согласно проектно-сметной документации».

Согласно пункту 6.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе: «Заказчик  назначает  на  объект  своего  представителя, который совместно с Подрядчиком осуществляет технический надзор и контроль за их выполнением и качеством, а также производит проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов согласно проектно-сметной  документации».  

Изложенные положения документации об аукционе свидетельствуют о том, что такие требуемые к указанию в документации об аукционе сведения как сведения об объеме работ, об используемых в ходе выполнения работ товарах, изложены в документации об аукционе.

На рассмотрение жалобы Заказчиком представлена проектно-сметная документация, вместе с тем, на официальном сайте проектно-сметная документация в составе документации об аукционе размещена не была.  

При этом Комиссия критично относится к позиции представителя заказчика о том, что любой участник закупки имел право и возможность обратиться к заказчику с целью ознакомиться с проектно-сметной документацией, и что таким правом несколько участников закупки воспользовались. Сама по себе такая возможность не исключает обязанности заказчика в полном объеме указать в документации об аукционе сведения о требуемых к выполнению работах, в данном случае содержащихся в документации об аукционе.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки в связи с невключением в состав документации об аукционе и неразмещением на официальном сайте проектно-сметной документации нарушены требования  пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 64 Закона; в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

2. Согласно части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленными в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вышеуказанный Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту (в данном конкретном случае) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня.

Предусмотренные контрактом виды работ не включены в данный Перечень, в связи с чем у заказчика отсутствовали право и обязанность установления в документации об аукционе требования о предоставлении участником закупки в составе второй части своей заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); доводы жалобы в данной части являются несостоятельными, жалоба Общества необоснованной.

 

3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Исходя из буквального содержания приведенной нормы, в документации об аукционе должны быть установлены именно даты начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснения.

Однако в документации об аукционе в нарушение императивных требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона заказчиком не указаны сведения о дате начала и окончания срока  представления разъяснений положений документации об аукционе; жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

4. В соответствии с пунктами  2 и 3 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (пункт 2); дата проведения такого аукциона (пункт 3).

 В соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 64 Закона документация об аукционе должна содержать, в том числе, следующую информацию: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3); дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (пункт 4); дату проведения такого аукциона (пункт 5).

Из представленных заказчиком Комиссии и размещенных на официальном сайте документов следует, что извещение и документации об аукционе содержать противоречащие друг другу сведения относительно сроков окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты рассмотрения заявок, даты проведения аукциона; после внесения заказчиком изменений, в том числе в части сроков окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты рассмотрения заявок и даты проведения аукциона, в извещение о проведении аукциона соответствующие изменения в документацию об аукционе заказчиком внесены не были.

Так, в извещении о проведении электронного аукциона № 0136100011814000060 (в редакции № 2 от 23.04.2014 г.) указано следующее: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.05.2014 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 07.05.2014 08:00; дата проведения электронного аукциона - 12.05.2014.

В документации об аукционе указана следующая информация относительно названных сроков: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 28.04.2014 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 30.04.2014; дата проведения электронного аукциона - 05.05.2014.

В соответствие с частью 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что соответствующая действительности информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок и дате проведения электронного аукциона указана в извещении о проведении аукциона.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 6 статьи 65 Закона, внеся изменения в извещении о проведении аукциона в том числе в части тех сведений, которые должны быть указаны и в документации об аукционе, не внес соответствующих изменений в документацию об аукционе; в нарушение требований пунктов 3 - 5 части 1 статьи 64 Закона документация об аукционе не содержит соответствующую действительности информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок и дате проведения электронного аукциона указана в извещении о проведении аукциона.

Таким образом, в данной части жалобы Общества является обоснованной.

 

Вместе с тем, при принятии решения о необходимости либо отсутствия необходимости выдать предписание об устранении выявленных нарушений Комиссия считает необходимым соблюсти баланс частных интересов Заявителя и публичных интересов заказчика, выступающего при осуществлении закупки от имени государства.

Согласно протоколу проведения  электронного аукциона № ПП0136100011814000060-2 от 14.05.2014 в аукционе  приняли участие десять участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2014 № ППИ0136100011814000060-3 победителем аукциона признано ООО «СК Высота» с предложением по цене контракта 10 555 826, 88 рублей (снижение начальной (максимальной) цены по итогам аукциона составило 47,6 %).

Заказчиком частично документы, свидетельствующие о требуемых к выполнению работах, на официальном сайте в виде локальных смет размещены, что дает основания полагать, что потенциальные участники закупки, в том числе непосредственно принявшие участие в аукционе, имели представление о предмете контракта. При этом при рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что некоторые из потенциальных участников закупки обращались к нему и ознакомились с проектно-сметной документацией. Само по себе отсутствие информации о дате начала и окончания срока  представления разъяснений положений документации об аукционе, о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок и дате проведения электронного аукциона указана в извещении о проведении аукциона, как считает Комиссия, не привело к нарушению прав и законных интересов Общества, поскольку содержание жалобы свидетельствует о том, что Общество имело сведения и понимание о соответствующих действительности датах.

Закон не обязывает контролирующие органы выдавать предписание в каждом случае установления нарушения при рассмотрении жалоб, проведения внеплановой проверки; выдача предписаний должна быть направлена на устранение таких нарушений, которые влияют на результаты закупки, при одновременном учете баланса частных и публичных интересов.

В данном случае в ходе проведения аукциона, как указано выше, было достигнуто значительное снижение цены контракта, которое может быть не достигнуто при повторном осуществлении закупки, в связи с чем Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АРКАДА» частично обоснованной.

2. Признать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 3- 5 и 11 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 64, части 6 статьи 65  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 07.05.2014 № 05-6/1-95-2572ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-95-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-95-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 08:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-14 08:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401436951 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )