Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-92-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-93-2014
Дата публикации: 15 мая 2014, 15:06

 

Решение № 05-6/1-92-2014

12 мая 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управления Федерального казначейства по Тверской области: ***

в отсутствие представителей ООО «Тверь-Сервис» (далее – Общество), в отношении которого Тверским УФАС России предприняты исчерпывающие меры по его уведомлению о дате, времени и месте рассмотрения дела, в том числе, путем информирования по телефону, указанному Обществом в своей жалобе, а также путем размещения на официальном сайте информации о дате и времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителей Общества,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 30.04.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений Управления Федерального казначейства по Тверской области (извещение от 31.03.2014 № 0136100000514000005) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

31.03.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100000514000005 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений Управления Федерального казначейства по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 432 800,88 рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи  66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи  66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Приложение № 8 к Техническому заданию, поименованное как «Сведения о качестве, технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) расходных материалов, используемых при оказании услуг», содержит как сведения об используемых при оказании услуг товарах, так и требования к их характеристикам.

При этом заказчиком в пункте 1.2 документации об аукционе требования к первой части заявки установлены в соответствии с вышеприведенными нормами Закона, в том числе указание о необходимости кроме согласия в первой части заявки указать сведения о конкретных показателях используемого при оказании услуг товара.

Таким образом, первая часть заявки участника закупки должна соответствовать требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона, в данном случае – подпунктам «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.04.2014 № 0136100000514000005 для участия в аукционе заявки подали 7 участников закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер 7148067.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено  два участника закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе. Участник закупки в первой части заявки не предоставил в соответствии с п.4.1.1. Части 2 документации об аукционе, конкретные показатели, используемого товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по позиции 1, 2 приложения №8 Части 3 документации об аукционе, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ».

Из первой части заявки Общества следует, что участник закупки в составе своей заявки представил свидетельства о государственной регистрации  на следующие товары: моющие средства с эффектом нейтрализации неприятных запахов, средства универсальные жидкие моющие, пятновыводители универсальные, средства для мытья посуды, освежитель воздуха, средства универсальные для удаления минеральных отложений, средства для мытья полов с использованием поломоечных машин, средства для мытья зеркал, средства для очистки загрязненных поверхностей; вместе с тем, первая часть его заявки не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, или предоставления недостоверной информации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе; жалоба Общества является необоснованной

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Тверь-Сервис» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки  от 06.05.2014 № 05-6/1-2532ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии     В.М. Фомин

Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

stdClass Object ( [vid] => 9106 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-92-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9106 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401361631 [changed] => 1401361631 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401361631 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 05-6/1-92-2014

12 мая 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управления Федерального казначейства по Тверской области: ***

в отсутствие представителей ООО «Тверь-Сервис» (далее – Общество), в отношении которого Тверским УФАС России предприняты исчерпывающие меры по его уведомлению о дате, времени и месте рассмотрения дела, в том числе, путем информирования по телефону, указанному Обществом в своей жалобе, а также путем размещения на официальном сайте информации о дате и времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителей Общества,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 30.04.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений Управления Федерального казначейства по Тверской области (извещение от 31.03.2014 № 0136100000514000005) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

31.03.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100000514000005 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений Управления Федерального казначейства по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 432 800,88 рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи  66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи  66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Приложение № 8 к Техническому заданию, поименованное как «Сведения о качестве, технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) расходных материалов, используемых при оказании услуг», содержит как сведения об используемых при оказании услуг товарах, так и требования к их характеристикам.

При этом заказчиком в пункте 1.2 документации об аукционе требования к первой части заявки установлены в соответствии с вышеприведенными нормами Закона, в том числе указание о необходимости кроме согласия в первой части заявки указать сведения о конкретных показателях используемого при оказании услуг товара.

Таким образом, первая часть заявки участника закупки должна соответствовать требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона, в данном случае – подпунктам «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.04.2014 № 0136100000514000005 для участия в аукционе заявки подали 7 участников закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер 7148067.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено  два участника закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе. Участник закупки в первой части заявки не предоставил в соответствии с п.4.1.1. Части 2 документации об аукционе, конкретные показатели, используемого товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по позиции 1, 2 приложения №8 Части 3 документации об аукционе, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ».

Из первой части заявки Общества следует, что участник закупки в составе своей заявки представил свидетельства о государственной регистрации  на следующие товары: моющие средства с эффектом нейтрализации неприятных запахов, средства универсальные жидкие моющие, пятновыводители универсальные, средства для мытья посуды, освежитель воздуха, средства универсальные для удаления минеральных отложений, средства для мытья полов с использованием поломоечных машин, средства для мытья зеркал, средства для очистки загрязненных поверхностей; вместе с тем, первая часть его заявки не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, или предоставления недостоверной информации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе; жалоба Общества является необоснованной

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Тверь-Сервис» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки  от 06.05.2014 № 05-6/1-2532ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии     В.М. Фомин

Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 05-6/1-92-2014

12 мая 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управления Федерального казначейства по Тверской области: ***

в отсутствие представителей ООО «Тверь-Сервис» (далее – Общество), в отношении которого Тверским УФАС России предприняты исчерпывающие меры по его уведомлению о дате, времени и месте рассмотрения дела, в том числе, путем информирования по телефону, указанному Обществом в своей жалобе, а также путем размещения на официальном сайте информации о дате и времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителей Общества,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 30.04.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений Управления Федерального казначейства по Тверской области (извещение от 31.03.2014 № 0136100000514000005) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

31.03.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100000514000005 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений Управления Федерального казначейства по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 432 800,88 рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи  66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи  66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Приложение № 8 к Техническому заданию, поименованное как «Сведения о качестве, технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) расходных материалов, используемых при оказании услуг», содержит как сведения об используемых при оказании услуг товарах, так и требования к их характеристикам.

При этом заказчиком в пункте 1.2 документации об аукционе требования к первой части заявки установлены в соответствии с вышеприведенными нормами Закона, в том числе указание о необходимости кроме согласия в первой части заявки указать сведения о конкретных показателях используемого при оказании услуг товара.

Таким образом, первая часть заявки участника закупки должна соответствовать требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона, в данном случае – подпунктам «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.04.2014 № 0136100000514000005 для участия в аукционе заявки подали 7 участников закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер 7148067.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено  два участника закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе. Участник закупки в первой части заявки не предоставил в соответствии с п.4.1.1. Части 2 документации об аукционе, конкретные показатели, используемого товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по позиции 1, 2 приложения №8 Части 3 документации об аукционе, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ».

Из первой части заявки Общества следует, что участник закупки в составе своей заявки представил свидетельства о государственной регистрации  на следующие товары: моющие средства с эффектом нейтрализации неприятных запахов, средства универсальные жидкие моющие, пятновыводители универсальные, средства для мытья посуды, освежитель воздуха, средства универсальные для удаления минеральных отложений, средства для мытья полов с использованием поломоечных машин, средства для мытья зеркал, средства для очистки загрязненных поверхностей; вместе с тем, первая часть его заявки не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, или предоставления недостоверной информации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе; жалоба Общества является необоснованной

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Тверь-Сервис» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки  от 06.05.2014 № 05-6/1-2532ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии     В.М. Фомин

Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-93-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-93-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 11:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 11:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401361631 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )