Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-89-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-89-2014
Дата публикации: 8 мая 2014, 14:58

Решение № 05-6/1-89-2014

 

05 мая  2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К.- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. -  главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее – заказчик): ***

- Управление муниципального заказа администрации города Твери (далее - уполномоченный орган): ***

Индивидуальный предприниматель Н.Ю.С. (далее - Заявитель), извещенная в установленном порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, своего представителя на рассмотрение не направила,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Заявителя  и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 24.04.2014 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной (выкупной) стоимости, стоимости права на заключение договоров аренды, годового размера арендной платы находящихся в муниципальной собственности земельных участков, (извещение от 14.04.2014  №  0136300021714000247) (далее – запрос котировок) нарушены требования Закона в части отказа от регистрации и не рассмотрения котировочной заявки Заявителя, поданной на электронный адрес уполномоченного органа.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а жалобу – не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.

 

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

14.04.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136300021714000247 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оценку рыночной (выкупной) стоимости, стоимости права на заключение договоров аренды, годового размера арендной платы находящихся в муниципальной собственности земельных участков; максимальная цена контракта составляет 13 688,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0136300021714000247 от 25.04.2014 для участия в данном запросе котировок подана одна заявка на бумажном носителе, запрос котировок  признан несостоявшимся на основании части 6 статьи 77 Закона; котировочная заявка Заявителя не была зарегистрирована.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 – 6 статьи 42 Закона.

В соответствии со статьей 42 Закона  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (пункт 1); срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (пункт 6).

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 4 статьи 77 Закона заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы, которая, согласно статье 4 и части 3 статьи 114 Закона, будет действовать с 01.01.2016.

Таким образом, действующая редакция Закона предусматривает подачу котировочных заявок либо в письменной форме в запечатанном конверте в форме, либо в форме электронного документа с использованием единой информационной системы.

Отсутствие в настоящее время единой информационной системы и, как следствие, невозможность подачи в форме электронного документа котировочной заявки не может быть при изложенных обстоятельствах поставлено в вину заказчику; жалоба Заявителя является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

 Признать жалобу индивидуального предпринимателя Н. Ю. С.необоснованной.

             

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

stdClass Object ( [vid] => 9105 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-89-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9105 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401361160 [changed] => 1401361160 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401361160 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-6/1-89-2014

 

05 мая  2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К.- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. -  главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее – заказчик): ***

- Управление муниципального заказа администрации города Твери (далее - уполномоченный орган): ***

Индивидуальный предприниматель Н.Ю.С. (далее - Заявитель), извещенная в установленном порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, своего представителя на рассмотрение не направила,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Заявителя  и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 24.04.2014 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной (выкупной) стоимости, стоимости права на заключение договоров аренды, годового размера арендной платы находящихся в муниципальной собственности земельных участков, (извещение от 14.04.2014  №  0136300021714000247) (далее – запрос котировок) нарушены требования Закона в части отказа от регистрации и не рассмотрения котировочной заявки Заявителя, поданной на электронный адрес уполномоченного органа.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а жалобу – не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.

 

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

14.04.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136300021714000247 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оценку рыночной (выкупной) стоимости, стоимости права на заключение договоров аренды, годового размера арендной платы находящихся в муниципальной собственности земельных участков; максимальная цена контракта составляет 13 688,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0136300021714000247 от 25.04.2014 для участия в данном запросе котировок подана одна заявка на бумажном носителе, запрос котировок  признан несостоявшимся на основании части 6 статьи 77 Закона; котировочная заявка Заявителя не была зарегистрирована.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 – 6 статьи 42 Закона.

В соответствии со статьей 42 Закона  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (пункт 1); срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (пункт 6).

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 4 статьи 77 Закона заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы, которая, согласно статье 4 и части 3 статьи 114 Закона, будет действовать с 01.01.2016.

Таким образом, действующая редакция Закона предусматривает подачу котировочных заявок либо в письменной форме в запечатанном конверте в форме, либо в форме электронного документа с использованием единой информационной системы.

Отсутствие в настоящее время единой информационной системы и, как следствие, невозможность подачи в форме электронного документа котировочной заявки не может быть при изложенных обстоятельствах поставлено в вину заказчику; жалоба Заявителя является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

 Признать жалобу индивидуального предпринимателя Н. Ю. С.необоснованной.

             

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-6/1-89-2014

 

05 мая  2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К.- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. -  главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее – заказчик): ***

- Управление муниципального заказа администрации города Твери (далее - уполномоченный орган): ***

Индивидуальный предприниматель Н.Ю.С. (далее - Заявитель), извещенная в установленном порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, своего представителя на рассмотрение не направила,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Заявителя  и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 24.04.2014 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной (выкупной) стоимости, стоимости права на заключение договоров аренды, годового размера арендной платы находящихся в муниципальной собственности земельных участков, (извещение от 14.04.2014  №  0136300021714000247) (далее – запрос котировок) нарушены требования Закона в части отказа от регистрации и не рассмотрения котировочной заявки Заявителя, поданной на электронный адрес уполномоченного органа.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а жалобу – не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.

 

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

14.04.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136300021714000247 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оценку рыночной (выкупной) стоимости, стоимости права на заключение договоров аренды, годового размера арендной платы находящихся в муниципальной собственности земельных участков; максимальная цена контракта составляет 13 688,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0136300021714000247 от 25.04.2014 для участия в данном запросе котировок подана одна заявка на бумажном носителе, запрос котировок  признан несостоявшимся на основании части 6 статьи 77 Закона; котировочная заявка Заявителя не была зарегистрирована.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 – 6 статьи 42 Закона.

В соответствии со статьей 42 Закона  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (пункт 1); срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (пункт 6).

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 4 статьи 77 Закона заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы, которая, согласно статье 4 и части 3 статьи 114 Закона, будет действовать с 01.01.2016.

Таким образом, действующая редакция Закона предусматривает подачу котировочных заявок либо в письменной форме в запечатанном конверте в форме, либо в форме электронного документа с использованием единой информационной системы.

Отсутствие в настоящее время единой информационной системы и, как следствие, невозможность подачи в форме электронного документа котировочной заявки не может быть при изложенных обстоятельствах поставлено в вину заказчику; жалоба Заявителя является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

 Признать жалобу индивидуального предпринимателя Н. Ю. С.необоснованной.

             

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-89-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-89-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401361160 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )