Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-88-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-88-2014
Дата публикации: 7 мая 2014, 14:56

Решение № 05-6/1-88-2014

 

30 апреля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова  Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери: ***

- Муниципального образовательное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездный»: ***

ООО «Антипож»: ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 23.04.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пищеблока МОУ ДО ДООЛ «Звёздный» (извещение от 31.03.2014 №  0136300021714000155) нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Общества на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе; указывая на то, что в составе второй части заявки на участие в аукционе им представлены все необходимые документы и сведения, свидетельствующие о том, что Общество является субъектом малого предпринимательства, считая таким документом уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что в составе второй части заявки Общества отсутствует документ, подтверждающий, что данный участник закупки является субъектом малого предпринимательства.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

31.03.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021714000155 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пищеблока МОУ ДО ДООЛ «Звёздный», и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 567 940,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.04.2014 № ПР0136300021714000155-2  заявки на участие в аукционе подали 9 участников закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 9; все участники закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 17.04.2014 минимальное предложение о цене контракта – 335 129, 8 рублей поступило от  Общества.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 №ППИ0136300021714000155-4 заявка Общества признана несоответствующей требованиям Закона и документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона – в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона.

 Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона заказчики, за исключением установленных данной нормой случаев, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Согласно части 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пункт 23 информационной карты документации об аукционе содержит требование о предоставлении в составе вторых частей заявок участников закупки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с п. 27 информационной карты документации об аукционе, или копии этих документов.

Пунктом 27 информационной карты документации об аукционе, установлено следующее: «Участниками данного аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4  Федерального  закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»)».

Кроме того, в составе документации об аукционе размещена рекомендуемая форма декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 7, 9 части 1 статьи 31 Закона (Приложение № 5 к аукционной документации).

Таким образом, исходя из требований Закона и документации об аукционе, участники закупки в составе вторых частей заявок на участие в аукционе обязаны представить декларацию, подтверждающую принадлежность к субъектам малого предпринимательства, при этом установление подобного требование не противоречит действующему законодательству в сфере закупок.

В составе второй части заявки Общества, представленной на заседание Комиссии уполномоченным органом, отсутствует декларация, подтверждающая принадлежность Общества к субъектам малого предпринимательства. При этом отсутствие в составе второй части заявки на участие в аукционе такого документа не отрицается и представителем Общества.

Согласно частям 1 и 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в следующих случаях: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона).

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе принято в соответствии с требованиями статьи 69 Закона.

К доводам Общества о том, что представленное им в составе второй части заявки уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения свидетельствует об отнесении его к субъектам малого предпринимательства, Комиссия относится критично в силу следующего. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» указывает на наличие трех критериев, соответствие которым позволяет отнести то или иное лицо к субъектам малого предпринимательства, один из которых – выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать 400 млн. рублей. Применение каким либо лицом упрощенной системы налогообложения свидетельствует о том, что у такого лица по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового Кодекса Российской Федерации, не превысили 45 млн. рублей; использование упрощенной системы налогообложения свидетельствует об использовании специального налогового режима, но само по себе не свидетельствует о том, что такое лицо является субъектом малого предпринимательства (нет взаимосвязи со средней численностью работников).

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Антипож» необоснованной.

             

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

stdClass Object ( [vid] => 9104 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-88-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9104 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401361029 [changed] => 1401361029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401361029 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-6/1-88-2014

 

30 апреля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова  Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери: ***

- Муниципального образовательное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездный»: ***

ООО «Антипож»: ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 23.04.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пищеблока МОУ ДО ДООЛ «Звёздный» (извещение от 31.03.2014 №  0136300021714000155) нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Общества на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе; указывая на то, что в составе второй части заявки на участие в аукционе им представлены все необходимые документы и сведения, свидетельствующие о том, что Общество является субъектом малого предпринимательства, считая таким документом уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что в составе второй части заявки Общества отсутствует документ, подтверждающий, что данный участник закупки является субъектом малого предпринимательства.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

31.03.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021714000155 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пищеблока МОУ ДО ДООЛ «Звёздный», и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 567 940,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.04.2014 № ПР0136300021714000155-2  заявки на участие в аукционе подали 9 участников закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 9; все участники закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 17.04.2014 минимальное предложение о цене контракта – 335 129, 8 рублей поступило от  Общества.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 №ППИ0136300021714000155-4 заявка Общества признана несоответствующей требованиям Закона и документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона – в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона.

 Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона заказчики, за исключением установленных данной нормой случаев, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Согласно части 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пункт 23 информационной карты документации об аукционе содержит требование о предоставлении в составе вторых частей заявок участников закупки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с п. 27 информационной карты документации об аукционе, или копии этих документов.

Пунктом 27 информационной карты документации об аукционе, установлено следующее: «Участниками данного аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4  Федерального  закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»)».

Кроме того, в составе документации об аукционе размещена рекомендуемая форма декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 7, 9 части 1 статьи 31 Закона (Приложение № 5 к аукционной документации).

Таким образом, исходя из требований Закона и документации об аукционе, участники закупки в составе вторых частей заявок на участие в аукционе обязаны представить декларацию, подтверждающую принадлежность к субъектам малого предпринимательства, при этом установление подобного требование не противоречит действующему законодательству в сфере закупок.

В составе второй части заявки Общества, представленной на заседание Комиссии уполномоченным органом, отсутствует декларация, подтверждающая принадлежность Общества к субъектам малого предпринимательства. При этом отсутствие в составе второй части заявки на участие в аукционе такого документа не отрицается и представителем Общества.

Согласно частям 1 и 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в следующих случаях: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона).

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе принято в соответствии с требованиями статьи 69 Закона.

К доводам Общества о том, что представленное им в составе второй части заявки уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения свидетельствует об отнесении его к субъектам малого предпринимательства, Комиссия относится критично в силу следующего. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» указывает на наличие трех критериев, соответствие которым позволяет отнести то или иное лицо к субъектам малого предпринимательства, один из которых – выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать 400 млн. рублей. Применение каким либо лицом упрощенной системы налогообложения свидетельствует о том, что у такого лица по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового Кодекса Российской Федерации, не превысили 45 млн. рублей; использование упрощенной системы налогообложения свидетельствует об использовании специального налогового режима, но само по себе не свидетельствует о том, что такое лицо является субъектом малого предпринимательства (нет взаимосвязи со средней численностью работников).

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Антипож» необоснованной.

             

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-6/1-88-2014

 

30 апреля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова  Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери: ***

- Муниципального образовательное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездный»: ***

ООО «Антипож»: ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 23.04.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пищеблока МОУ ДО ДООЛ «Звёздный» (извещение от 31.03.2014 №  0136300021714000155) нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Общества на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе; указывая на то, что в составе второй части заявки на участие в аукционе им представлены все необходимые документы и сведения, свидетельствующие о том, что Общество является субъектом малого предпринимательства, считая таким документом уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что в составе второй части заявки Общества отсутствует документ, подтверждающий, что данный участник закупки является субъектом малого предпринимательства.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

31.03.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021714000155 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пищеблока МОУ ДО ДООЛ «Звёздный», и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 567 940,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.04.2014 № ПР0136300021714000155-2  заявки на участие в аукционе подали 9 участников закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 9; все участники закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 17.04.2014 минимальное предложение о цене контракта – 335 129, 8 рублей поступило от  Общества.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 №ППИ0136300021714000155-4 заявка Общества признана несоответствующей требованиям Закона и документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона – в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона.

 Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона заказчики, за исключением установленных данной нормой случаев, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Согласно части 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пункт 23 информационной карты документации об аукционе содержит требование о предоставлении в составе вторых частей заявок участников закупки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с п. 27 информационной карты документации об аукционе, или копии этих документов.

Пунктом 27 информационной карты документации об аукционе, установлено следующее: «Участниками данного аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4  Федерального  закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»)».

Кроме того, в составе документации об аукционе размещена рекомендуемая форма декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 7, 9 части 1 статьи 31 Закона (Приложение № 5 к аукционной документации).

Таким образом, исходя из требований Закона и документации об аукционе, участники закупки в составе вторых частей заявок на участие в аукционе обязаны представить декларацию, подтверждающую принадлежность к субъектам малого предпринимательства, при этом установление подобного требование не противоречит действующему законодательству в сфере закупок.

В составе второй части заявки Общества, представленной на заседание Комиссии уполномоченным органом, отсутствует декларация, подтверждающая принадлежность Общества к субъектам малого предпринимательства. При этом отсутствие в составе второй части заявки на участие в аукционе такого документа не отрицается и представителем Общества.

Согласно частям 1 и 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в следующих случаях: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона).

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе принято в соответствии с требованиями статьи 69 Закона.

К доводам Общества о том, что представленное им в составе второй части заявки уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения свидетельствует об отнесении его к субъектам малого предпринимательства, Комиссия относится критично в силу следующего. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» указывает на наличие трех критериев, соответствие которым позволяет отнести то или иное лицо к субъектам малого предпринимательства, один из которых – выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать 400 млн. рублей. Применение каким либо лицом упрощенной системы налогообложения свидетельствует о том, что у такого лица по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового Кодекса Российской Федерации, не превысили 45 млн. рублей; использование упрощенной системы налогообложения свидетельствует об использовании специального налогового режима, но само по себе не свидетельствует о том, что такое лицо является субъектом малого предпринимательства (нет взаимосвязи со средней численностью работников).

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Антипож» необоснованной.

             

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-88-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-88-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 10:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 10:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401361029 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )