Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-83-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-83-2014
Дата публикации: 5 мая 2014, 14:52

Решение № 05-6/1-83-2014

 

28 апреля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее – Заказчик, Тверьстат): ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы  представителей ООО «ЗИП Трейд Сервис» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 21.04.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к вычислительной и оргтехнике для нужд Тверьстата (извещение от 09.04.2014 № 0136100006414000038) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа заявителю (заявка с порядковым № 7 по протоколу, защищенный номер заявки - 7152229) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

09.04.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136100006414000038 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к вычислительной и оргтехнике для нужд Тверьстата и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 752,60 рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Документация об аукционе содержит следующее описание объекта закупки (Техническое задание):

«…

п/п

Наименование товара к оборудованию

Цвет

Данные ресурсов/формат страницы

Габариты упаковки (длина, ширина, высота), см

Модель родительского устройства

Товарный знак

Коли-чество

(шт.)

1.

Картридж для XEROX Phaser 3100 MFP

Черный

6 000 страниц, A4, 5% заполнение

35,05 x 21,59 x 15,49

МФУ XEROX Phaser 3100 MFP

Xerox

8

 

17.

Картридж для Hewlett-Packard  LJ 5200

Черный

12000 страниц, A4, в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752

49,70 x 19,40 x 33,00

Принтер Hewlett-Packard LJ 5200

Hewlett-Packard

5

20.

Картридж для Lexmark E-232

Черный

2500 страниц, A4  в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752

38,50 x 16,50 x 11,20

Принтер Lexmark E-232

Lexmark

10

22.

Картридж для Brother HL-5250

Черный

7000 страниц, A4, в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752

38,50 x 16,50 x 11,20

Принтер Brother HL-5250

Brother

5

25.

Краска черная ND24 для ду-пликатора DUPLO DP-430(600ml)

Черный

600 мл.

Упаковка производителя

дупликатор DUPLO DP-430

DUPLO

12

           

Поставляемый товар под товарным знаком XEROX, Hewlett Packard, Brother, Lexmark, DUPLO, должен быть оригинальным (то есть должен быть произведен фирмой-производителем оборудования, для которого поставляемый товар предназначен, или под контролем такой фирмы-производителя)  в целях обеспечения взаимодействия такого товара с оборудованием, используемым Заказчиком в соответствии с технической документацией на такое оборудование …»

Согласно пункту 1.3.2 документации об аукционе поставляемые расходные материалы должны подходить к оборудованию, указанному в техническом задании. Расходные материалы должны быть не бывшими в эксплуатации, не восстановленными и не собранными из восстановленных компонентов.

Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки указал сведения о товарном знаке.

Следовательно, требования к содержанию первой части заявки должны быть установлены в соответствии с  подпунктом «а» пункта 1  части 3 статьи 66 Закона.

Вместе с тем, в разделе 1.13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению»  в пункте 1.13.3 указаны  требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе следующим образом:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника такого аукциона на поставку товара;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе».

В пункте 1.13.9 документации об аукционе приведена инструкция по заполнению первой части заявки:

 «В первой части заявки участнику закупки необходимо указать полное название модели (товарного знака), артикул производителя, ресурс печати, гарантийный срок, заполнить таблицу по конкретным товарам и компонентам, предлагаемым к поставке. Также необходимо выразить согласие с Требованиями к показателям технических и функциональных характеристик товара, Требованиями к качеству и безопасности, Требованиями к размерам, упаковке товара в соответствии с Техническим заданием

 

п/п

Модель родительского устройства

Наименование товара к оборудованию/артикул производителя

Цвет

Данные ресурсов/формат страницы

Габариты  упаковки (длина, ширина, высота), см

Товарный знак

Кол-во, шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…».

Таким образом, заказчиком в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки, в частности, требование об указании сведений об артикуле производителя, установлены с нарушением требований  подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

2. В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2014 № 0136100006914000017 для участия в аукционе заявки подали 7 участников закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер 7152229.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено  три участника размещения заказа, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основанием: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки не указан артикул производителя, без указания которого невозможно идентифицировать картридж».

Из первой части заявки Общества следует, что Общество свое предложение представило в виде скопированного технического задания, выразив согласие на поставку товара, при этом  в нарушение требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 в заявке Общества отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, в связи с чем аукционной комиссией правомерно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона; жалоба Общества является необоснованной.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия установила, в частности, что первая часть заявки участника закупки (заявка № 7151591), признанная соответствующей требованиям  документации об аукционе и требованиям части 3 статьи 66 Закона, также не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в части неуказания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара; данный участник закупки был допущен к участию в аукционе с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

При этом Комиссия приходит к выводу о том, что неустановление заказчиком ненадлежащим образом требований к содержанию первой части заявки повлекло за собой подачу заявок, не соответствующих, прежде всего, требованиям Закона, в связи с чем приходит к выводу о необходимости выдать предписание.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ООО «ЗИП Трейд Сервис» необоснованной.

2. Признать заказчика - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; аукционную комиссию – нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона в части допуска к участию в аукционе участника закупки, чья заявка зарегистрирована под № 7151591.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Требование о приостановлении размещения заказа от 24.04.2014 № 05-6/1-83-2293ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-83-2014

об устранении нарушений в сфере закупок

 

28 апреля 2014 года                                                                                                                             г. Тверь      

       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее – Заказчик, Тверьстат): ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы  представителей ООО «ЗИП Трейд Сервис» (далее – Общество),

на основании решения от 28.04.2014 по делу № 05-6/1-83-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 23.05.2014

1. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе закупки на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к вычислительной и оргтехнике для нужд Тверьстата (извещение от 09.04.2014 № 0136100006414000038).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к вычислительной и оргтехнике для нужд Тверьстата (извещение от 09.04.2014 № 0136100006414000038) в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 28.04.2014 по делу № 05-6/1-83-2014, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 3 настоящего предписания.

5. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 30.05.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

stdClass Object ( [vid] => 9103 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-83-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9103 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401360893 [changed] => 1401360893 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401360893 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-6/1-83-2014

 

28 апреля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее – Заказчик, Тверьстат): ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы  представителей ООО «ЗИП Трейд Сервис» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 21.04.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к вычислительной и оргтехнике для нужд Тверьстата (извещение от 09.04.2014 № 0136100006414000038) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа заявителю (заявка с порядковым № 7 по протоколу, защищенный номер заявки - 7152229) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

09.04.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136100006414000038 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к вычислительной и оргтехнике для нужд Тверьстата и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 752,60 рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Документация об аукционе содержит следующее описание объекта закупки (Техническое задание):

«…

п/п

Наименование товара к оборудованию

Цвет

Данные ресурсов/формат страницы

Габариты упаковки (длина, ширина, высота), см

Модель родительского устройства

Товарный знак

Коли-чество

(шт.)

1.

Картридж для XEROX Phaser 3100 MFP

Черный

6 000 страниц, A4, 5% заполнение

35,05 x 21,59 x 15,49

МФУ XEROX Phaser 3100 MFP

Xerox

8

 

17.

Картридж для Hewlett-Packard  LJ 5200

Черный

12000 страниц, A4, в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752

49,70 x 19,40 x 33,00

Принтер Hewlett-Packard LJ 5200

Hewlett-Packard

5

20.

Картридж для Lexmark E-232

Черный

2500 страниц, A4  в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752

38,50 x 16,50 x 11,20

Принтер Lexmark E-232

Lexmark

10

22.

Картридж для Brother HL-5250

Черный

7000 страниц, A4, в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752

38,50 x 16,50 x 11,20

Принтер Brother HL-5250

Brother

5

25.

Краска черная ND24 для ду-пликатора DUPLO DP-430(600ml)

Черный

600 мл.

Упаковка производителя

дупликатор DUPLO DP-430

DUPLO

12

           

Поставляемый товар под товарным знаком XEROX, Hewlett Packard, Brother, Lexmark, DUPLO, должен быть оригинальным (то есть должен быть произведен фирмой-производителем оборудования, для которого поставляемый товар предназначен, или под контролем такой фирмы-производителя)  в целях обеспечения взаимодействия такого товара с оборудованием, используемым Заказчиком в соответствии с технической документацией на такое оборудование …»

Согласно пункту 1.3.2 документации об аукционе поставляемые расходные материалы должны подходить к оборудованию, указанному в техническом задании. Расходные материалы должны быть не бывшими в эксплуатации, не восстановленными и не собранными из восстановленных компонентов.

Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки указал сведения о товарном знаке.

Следовательно, требования к содержанию первой части заявки должны быть установлены в соответствии с  подпунктом «а» пункта 1  части 3 статьи 66 Закона.

Вместе с тем, в разделе 1.13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению»  в пункте 1.13.3 указаны  требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе следующим образом:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника такого аукциона на поставку товара;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе».

В пункте 1.13.9 документации об аукционе приведена инструкция по заполнению первой части заявки:

 «В первой части заявки участнику закупки необходимо указать полное название модели (товарного знака), артикул производителя, ресурс печати, гарантийный срок, заполнить таблицу по конкретным товарам и компонентам, предлагаемым к поставке. Также необходимо выразить согласие с Требованиями к показателям технических и функциональных характеристик товара, Требованиями к качеству и безопасности, Требованиями к размерам, упаковке товара в соответствии с Техническим заданием

 

п/п

Модель родительского устройства

Наименование товара к оборудованию/артикул производителя

Цвет

Данные ресурсов/формат страницы

Габариты  упаковки (длина, ширина, высота), см

Товарный знак

Кол-во, шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…».

Таким образом, заказчиком в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки, в частности, требование об указании сведений об артикуле производителя, установлены с нарушением требований  подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

2. В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2014 № 0136100006914000017 для участия в аукционе заявки подали 7 участников закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер 7152229.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено  три участника размещения заказа, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основанием: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки не указан артикул производителя, без указания которого невозможно идентифицировать картридж».

Из первой части заявки Общества следует, что Общество свое предложение представило в виде скопированного технического задания, выразив согласие на поставку товара, при этом  в нарушение требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 в заявке Общества отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, в связи с чем аукционной комиссией правомерно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона; жалоба Общества является необоснованной.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия установила, в частности, что первая часть заявки участника закупки (заявка № 7151591), признанная соответствующей требованиям  документации об аукционе и требованиям части 3 статьи 66 Закона, также не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в части неуказания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара; данный участник закупки был допущен к участию в аукционе с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

При этом Комиссия приходит к выводу о том, что неустановление заказчиком ненадлежащим образом требований к содержанию первой части заявки повлекло за собой подачу заявок, не соответствующих, прежде всего, требованиям Закона, в связи с чем приходит к выводу о необходимости выдать предписание.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ООО «ЗИП Трейд Сервис» необоснованной.

2. Признать заказчика - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; аукционную комиссию – нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона в части допуска к участию в аукционе участника закупки, чья заявка зарегистрирована под № 7151591.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Требование о приостановлении размещения заказа от 24.04.2014 № 05-6/1-83-2293ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-83-2014

об устранении нарушений в сфере закупок

 

28 апреля 2014 года                                                                                                                             г. Тверь      

       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее – Заказчик, Тверьстат): ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы  представителей ООО «ЗИП Трейд Сервис» (далее – Общество),

на основании решения от 28.04.2014 по делу № 05-6/1-83-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 23.05.2014

1. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе закупки на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к вычислительной и оргтехнике для нужд Тверьстата (извещение от 09.04.2014 № 0136100006414000038).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к вычислительной и оргтехнике для нужд Тверьстата (извещение от 09.04.2014 № 0136100006414000038) в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 28.04.2014 по делу № 05-6/1-83-2014, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 3 настоящего предписания.

5. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 30.05.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-6/1-83-2014

 

28 апреля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее – Заказчик, Тверьстат): ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы  представителей ООО «ЗИП Трейд Сервис» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 21.04.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к вычислительной и оргтехнике для нужд Тверьстата (извещение от 09.04.2014 № 0136100006414000038) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа заявителю (заявка с порядковым № 7 по протоколу, защищенный номер заявки - 7152229) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

09.04.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136100006414000038 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к вычислительной и оргтехнике для нужд Тверьстата и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 752,60 рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Документация об аукционе содержит следующее описание объекта закупки (Техническое задание):

«…

п/п

Наименование товара к оборудованию

Цвет

Данные ресурсов/формат страницы

Габариты упаковки (длина, ширина, высота), см

Модель родительского устройства

Товарный знак

Коли-чество

(шт.)

1.

Картридж для XEROX Phaser 3100 MFP

Черный

6 000 страниц, A4, 5% заполнение

35,05 x 21,59 x 15,49

МФУ XEROX Phaser 3100 MFP

Xerox

8

 

17.

Картридж для Hewlett-Packard  LJ 5200

Черный

12000 страниц, A4, в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752

49,70 x 19,40 x 33,00

Принтер Hewlett-Packard LJ 5200

Hewlett-Packard

5

20.

Картридж для Lexmark E-232

Черный

2500 страниц, A4  в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752

38,50 x 16,50 x 11,20

Принтер Lexmark E-232

Lexmark

10

22.

Картридж для Brother HL-5250

Черный

7000 страниц, A4, в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752

38,50 x 16,50 x 11,20

Принтер Brother HL-5250

Brother

5

25.

Краска черная ND24 для ду-пликатора DUPLO DP-430(600ml)

Черный

600 мл.

Упаковка производителя

дупликатор DUPLO DP-430

DUPLO

12

           

Поставляемый товар под товарным знаком XEROX, Hewlett Packard, Brother, Lexmark, DUPLO, должен быть оригинальным (то есть должен быть произведен фирмой-производителем оборудования, для которого поставляемый товар предназначен, или под контролем такой фирмы-производителя)  в целях обеспечения взаимодействия такого товара с оборудованием, используемым Заказчиком в соответствии с технической документацией на такое оборудование …»

Согласно пункту 1.3.2 документации об аукционе поставляемые расходные материалы должны подходить к оборудованию, указанному в техническом задании. Расходные материалы должны быть не бывшими в эксплуатации, не восстановленными и не собранными из восстановленных компонентов.

Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки указал сведения о товарном знаке.

Следовательно, требования к содержанию первой части заявки должны быть установлены в соответствии с  подпунктом «а» пункта 1  части 3 статьи 66 Закона.

Вместе с тем, в разделе 1.13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению»  в пункте 1.13.3 указаны  требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе следующим образом:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника такого аукциона на поставку товара;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе».

В пункте 1.13.9 документации об аукционе приведена инструкция по заполнению первой части заявки:

 «В первой части заявки участнику закупки необходимо указать полное название модели (товарного знака), артикул производителя, ресурс печати, гарантийный срок, заполнить таблицу по конкретным товарам и компонентам, предлагаемым к поставке. Также необходимо выразить согласие с Требованиями к показателям технических и функциональных характеристик товара, Требованиями к качеству и безопасности, Требованиями к размерам, упаковке товара в соответствии с Техническим заданием

 

п/п

Модель родительского устройства

Наименование товара к оборудованию/артикул производителя

Цвет

Данные ресурсов/формат страницы

Габариты  упаковки (длина, ширина, высота), см

Товарный знак

Кол-во, шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…».

Таким образом, заказчиком в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки, в частности, требование об указании сведений об артикуле производителя, установлены с нарушением требований  подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

2. В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2014 № 0136100006914000017 для участия в аукционе заявки подали 7 участников закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер 7152229.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено  три участника размещения заказа, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основанием: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки не указан артикул производителя, без указания которого невозможно идентифицировать картридж».

Из первой части заявки Общества следует, что Общество свое предложение представило в виде скопированного технического задания, выразив согласие на поставку товара, при этом  в нарушение требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 в заявке Общества отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, в связи с чем аукционной комиссией правомерно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона; жалоба Общества является необоснованной.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия установила, в частности, что первая часть заявки участника закупки (заявка № 7151591), признанная соответствующей требованиям  документации об аукционе и требованиям части 3 статьи 66 Закона, также не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в части неуказания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара; данный участник закупки был допущен к участию в аукционе с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

При этом Комиссия приходит к выводу о том, что неустановление заказчиком ненадлежащим образом требований к содержанию первой части заявки повлекло за собой подачу заявок, не соответствующих, прежде всего, требованиям Закона, в связи с чем приходит к выводу о необходимости выдать предписание.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ООО «ЗИП Трейд Сервис» необоснованной.

2. Признать заказчика - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; аукционную комиссию – нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона в части допуска к участию в аукционе участника закупки, чья заявка зарегистрирована под № 7151591.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Требование о приостановлении размещения заказа от 24.04.2014 № 05-6/1-83-2293ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-83-2014

об устранении нарушений в сфере закупок

 

28 апреля 2014 года                                                                                                                             г. Тверь      

       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее – Заказчик, Тверьстат): ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы  представителей ООО «ЗИП Трейд Сервис» (далее – Общество),

на основании решения от 28.04.2014 по делу № 05-6/1-83-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 23.05.2014

1. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе закупки на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к вычислительной и оргтехнике для нужд Тверьстата (извещение от 09.04.2014 № 0136100006414000038).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к вычислительной и оргтехнике для нужд Тверьстата (извещение от 09.04.2014 № 0136100006414000038) в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 28.04.2014 по делу № 05-6/1-83-2014, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 3 настоящего предписания.

5. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 30.05.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-83-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-83-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401360893 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )