Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-67-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-67-2014
Дата публикации: 24 апреля 2014, 14:39

Решение № 05-6/1-67-2014

 

21 апреля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области (далее – Заказчик): ***

- ООО «Офисный Меридиан» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 14.04.2014 поступила жалоба Общества, согласно которой что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для оргтехники (извещение от 31.03.2014 № 0136100006914000017) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Обществом в составе заявки указаны недостоверные сведения о значении характеристики «Белизна бумаги» предлагаемой к поставке бумаги «Maestro Special». Данный вывод аукционной комиссии сделан на основании сведений, размещенных на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

31.03.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136100006914000017 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для оргтехники и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 400,00 рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Документация об аукционе содержит следующее описание объекта закупки с указанием товарного знака (Техническое задание):

 п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Количество пачек

Единица измерения

1

Офисная бумага KYM  LUX BUSINESS (или эквивалент) формата А4 для оргтехники

Бумага класса В.                                     Цвет  - белый.

Формат А4.                                     Белизна – не менее 98% (ГОСТ), 164% (CIE).                                          Плотность – не менее 80 г/м2.                                 500 листов в пачке.                                                 Размер листа А4 - 210 x 297 мм.

700

Шт.

 

 Следовательно, требования к содержанию первой части заявки должны быть установлены в соответствии с  подпунктом «а» пункта 1  части 3 статьи 66 Закона.

 Вместе с тем, требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в документации об аукционе в  разделе «Информационные карты» в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона следующим образом:

«Первая часть заявки на участие в аукционе  должна содержать:

1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Таким образом, заказчиком в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки установлены с нарушением требований  подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

2. В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2014 № 0136100006914000017 для участия в аукционе заявки подали 5 участников закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер 7080155.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены  три участника размещения заказа, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона в связи с тем, что сведения, представленные в первой части заявки на участие в электронном аукционе по показателю «белизна» предлагаемой бумаги, являются недостоверными.

Из анализа первой части заявки Общества следует, что Общество в  заявке предложило к поставке офисную бумагу для оргтехники «Maestro Special», с указанием технических характеристик, в том числе по  показателю «белизна» указало значение - 164% (CIE).

Заказчик на заседание Комиссии Тверского УФАС России пояснил, что согласно информации, размещенной на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», техническая характеристика «белизна»  бумаги «Maestro Special» значится как 161% (CIE).

Данные доводы подтверждены информацией, размещенной на сайтах в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по следующим адресам:

- http://www.office-zakaz.ru/catalog/goods/23971/110270;

- http://9-18dk.ru/catalog/65759;

- http://boomopt.ru/maestro_special.php;

- http://tdbumaga.by/dlya-ofis/maestro-speial.html.

Данные сведения заявителем не отрицаются. При этом Заявитель пояснил, что значение показателя «белизна» - 164% (CIE) получается с учетом возможных отклонений от значения белизны бумаги «Maestro Special» 161% (CIE), как 161±3 % (CIE). Однако, следуя доводам заявителя, предложенная Обществом бумага с товарным знаком «Maestro Special» может иметь значения показателя белизны от 158 до 164%.

Таким образом, учитывая, что предложенная Обществом бумага с показателем «белизна» (от 158 до 164) не соответствует требованиям технического задания: белизна должна быть не менее 98% (ГОСТ) и 164 % (СIE), аукционной комиссией решение принято в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

Комиссия считает, что выявленное в ходе внеплановой проверки нарушение, выразившееся в установлении в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки с нарушением требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона не повлияло на  результаты закупки и на права Общества, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания Заказчику об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Офисный Меридиан» необоснованной.

2. Признать заказчика - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приостановлении размещения заказа от 16.04.2014 № 05-6/1-67-2080ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии     В.М. Фомин

Члены Комиссии:    Л.К. Красюкова, А.А. Михеев,  Ю.Д. Виноградова

stdClass Object ( [vid] => 9096 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-67-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9096 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401360038 [changed] => 1401360038 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401360038 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-6/1-67-2014

 

21 апреля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области (далее – Заказчик): ***

- ООО «Офисный Меридиан» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 14.04.2014 поступила жалоба Общества, согласно которой что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для оргтехники (извещение от 31.03.2014 № 0136100006914000017) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Обществом в составе заявки указаны недостоверные сведения о значении характеристики «Белизна бумаги» предлагаемой к поставке бумаги «Maestro Special». Данный вывод аукционной комиссии сделан на основании сведений, размещенных на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

31.03.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136100006914000017 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для оргтехники и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 400,00 рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Документация об аукционе содержит следующее описание объекта закупки с указанием товарного знака (Техническое задание):

 п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Количество пачек

Единица измерения

1

Офисная бумага KYM  LUX BUSINESS (или эквивалент) формата А4 для оргтехники

Бумага класса В.                                     Цвет  - белый.

Формат А4.                                     Белизна – не менее 98% (ГОСТ), 164% (CIE).                                          Плотность – не менее 80 г/м2.                                 500 листов в пачке.                                                 Размер листа А4 - 210 x 297 мм.

700

Шт.

 

 Следовательно, требования к содержанию первой части заявки должны быть установлены в соответствии с  подпунктом «а» пункта 1  части 3 статьи 66 Закона.

 Вместе с тем, требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в документации об аукционе в  разделе «Информационные карты» в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона следующим образом:

«Первая часть заявки на участие в аукционе  должна содержать:

1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Таким образом, заказчиком в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки установлены с нарушением требований  подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

2. В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2014 № 0136100006914000017 для участия в аукционе заявки подали 5 участников закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер 7080155.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены  три участника размещения заказа, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона в связи с тем, что сведения, представленные в первой части заявки на участие в электронном аукционе по показателю «белизна» предлагаемой бумаги, являются недостоверными.

Из анализа первой части заявки Общества следует, что Общество в  заявке предложило к поставке офисную бумагу для оргтехники «Maestro Special», с указанием технических характеристик, в том числе по  показателю «белизна» указало значение - 164% (CIE).

Заказчик на заседание Комиссии Тверского УФАС России пояснил, что согласно информации, размещенной на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», техническая характеристика «белизна»  бумаги «Maestro Special» значится как 161% (CIE).

Данные доводы подтверждены информацией, размещенной на сайтах в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по следующим адресам:

- http://www.office-zakaz.ru/catalog/goods/23971/110270;

- http://9-18dk.ru/catalog/65759;

- http://boomopt.ru/maestro_special.php;

- http://tdbumaga.by/dlya-ofis/maestro-speial.html.

Данные сведения заявителем не отрицаются. При этом Заявитель пояснил, что значение показателя «белизна» - 164% (CIE) получается с учетом возможных отклонений от значения белизны бумаги «Maestro Special» 161% (CIE), как 161±3 % (CIE). Однако, следуя доводам заявителя, предложенная Обществом бумага с товарным знаком «Maestro Special» может иметь значения показателя белизны от 158 до 164%.

Таким образом, учитывая, что предложенная Обществом бумага с показателем «белизна» (от 158 до 164) не соответствует требованиям технического задания: белизна должна быть не менее 98% (ГОСТ) и 164 % (СIE), аукционной комиссией решение принято в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

Комиссия считает, что выявленное в ходе внеплановой проверки нарушение, выразившееся в установлении в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки с нарушением требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона не повлияло на  результаты закупки и на права Общества, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания Заказчику об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Офисный Меридиан» необоснованной.

2. Признать заказчика - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приостановлении размещения заказа от 16.04.2014 № 05-6/1-67-2080ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии     В.М. Фомин

Члены Комиссии:    Л.К. Красюкова, А.А. Михеев,  Ю.Д. Виноградова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-6/1-67-2014

 

21 апреля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области (далее – Заказчик): ***

- ООО «Офисный Меридиан» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 14.04.2014 поступила жалоба Общества, согласно которой что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для оргтехники (извещение от 31.03.2014 № 0136100006914000017) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Обществом в составе заявки указаны недостоверные сведения о значении характеристики «Белизна бумаги» предлагаемой к поставке бумаги «Maestro Special». Данный вывод аукционной комиссии сделан на основании сведений, размещенных на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

31.03.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136100006914000017 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для оргтехники и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 400,00 рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Документация об аукционе содержит следующее описание объекта закупки с указанием товарного знака (Техническое задание):

 п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Количество пачек

Единица измерения

1

Офисная бумага KYM  LUX BUSINESS (или эквивалент) формата А4 для оргтехники

Бумага класса В.                                     Цвет  - белый.

Формат А4.                                     Белизна – не менее 98% (ГОСТ), 164% (CIE).                                          Плотность – не менее 80 г/м2.                                 500 листов в пачке.                                                 Размер листа А4 - 210 x 297 мм.

700

Шт.

 

 Следовательно, требования к содержанию первой части заявки должны быть установлены в соответствии с  подпунктом «а» пункта 1  части 3 статьи 66 Закона.

 Вместе с тем, требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в документации об аукционе в  разделе «Информационные карты» в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона следующим образом:

«Первая часть заявки на участие в аукционе  должна содержать:

1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Таким образом, заказчиком в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки установлены с нарушением требований  подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

2. В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2014 № 0136100006914000017 для участия в аукционе заявки подали 5 участников закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер 7080155.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены  три участника размещения заказа, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона в связи с тем, что сведения, представленные в первой части заявки на участие в электронном аукционе по показателю «белизна» предлагаемой бумаги, являются недостоверными.

Из анализа первой части заявки Общества следует, что Общество в  заявке предложило к поставке офисную бумагу для оргтехники «Maestro Special», с указанием технических характеристик, в том числе по  показателю «белизна» указало значение - 164% (CIE).

Заказчик на заседание Комиссии Тверского УФАС России пояснил, что согласно информации, размещенной на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», техническая характеристика «белизна»  бумаги «Maestro Special» значится как 161% (CIE).

Данные доводы подтверждены информацией, размещенной на сайтах в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по следующим адресам:

- http://www.office-zakaz.ru/catalog/goods/23971/110270;

- http://9-18dk.ru/catalog/65759;

- http://boomopt.ru/maestro_special.php;

- http://tdbumaga.by/dlya-ofis/maestro-speial.html.

Данные сведения заявителем не отрицаются. При этом Заявитель пояснил, что значение показателя «белизна» - 164% (CIE) получается с учетом возможных отклонений от значения белизны бумаги «Maestro Special» 161% (CIE), как 161±3 % (CIE). Однако, следуя доводам заявителя, предложенная Обществом бумага с товарным знаком «Maestro Special» может иметь значения показателя белизны от 158 до 164%.

Таким образом, учитывая, что предложенная Обществом бумага с показателем «белизна» (от 158 до 164) не соответствует требованиям технического задания: белизна должна быть не менее 98% (ГОСТ) и 164 % (СIE), аукционной комиссией решение принято в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

Комиссия считает, что выявленное в ходе внеплановой проверки нарушение, выразившееся в установлении в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки с нарушением требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона не повлияло на  результаты закупки и на права Общества, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания Заказчику об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Офисный Меридиан» необоснованной.

2. Признать заказчика - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приостановлении размещения заказа от 16.04.2014 № 05-6/1-67-2080ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии     В.М. Фомин

Члены Комиссии:    Л.К. Красюкова, А.А. Михеев,  Ю.Д. Виноградова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-67-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-67-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 10:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 10:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401360038 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )