Решение и предписание по делу № 04-6/1-4-2014

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/1-4-2014
Дата публикации: 27 февраля 2014, 10:36

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-4-2014

Резолютивная часть решения оглашена:  17 февраля  2014 года                             г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 27 февраля  2014 года

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти;

-  Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии Главы Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области З.,

рассмотрев дело № 04-6/1-4-2014 по признакам нарушения Администрацией  Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области (далее – Администрация Троицкого сельского поселения) и Администрацией Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области (далее – Администрация Щучейского сельского поселения) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

  1. 20.01.2014 по инициативе Тверского УФАС России были возбуждены дела №№ 04-6/1-4-2014 и 04-6/1-5-2014.

Дело № 04-6/1-4-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Администрации Троицкого сельского поселения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении пунктом 6.3 Положения об организации похоронного дела в Троицком сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области от 30.06.2009 № 12, нормы, реализация которой может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.

Дело № 04-6/1-5-2014  возбуждено в отношении Администрации Щучейского сельского поселения  по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении пунктом 6.3 Положения об организации похоронного дела в Щучейском сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области от 12.12.2009 № 19, нормы, реализация которой может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.

В соответствии с Законом Тверской области от 28.03.2013 № 19-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Жарковского района Тверской области и внесении изменений в Закон Тверской области «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территорий муниципального образования Тверской области «Жарковский район» и наделении их статусом  городского, сельского поселения» (далее – Закон № 19-ЗО)  Троицкое  и Щучейское сельские поселения Жарковского района Тверской области преобразованы путем объединения в  одно муниципальное образование Щучейское сельское поселение Жарковского района Тверской области (пункт 2 Закона № 19-ЗО).

 При этом органы местного самоуправления вновь образованного Щучейского сельского поселения в соответствии со своей компетенцией являются правоприемниками органов местного самоуправления преобразуемого муниципального образования, которые на день создания вновь образованного Щучейское сельское поселение осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории (пункт 3 Закона № 19-ЗО).

 Реорганизация администрации Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области осуществлена также на основании решений Совета депутатов Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области от 05.09.2013 № 5 и решения  Совета депутатов Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области от 06.09.2013 № 15.

  Определением  от 20.02.2014 дела  №№ 04-6/1-4-2014 и 04-6/1-5-2014 объединены в одно производство с присвоением № 04-6/1-4-2014.

  1. Постановлением Администрации Троицкого сельского поселения  от 30.06.2009 № 12 утверждено Положение об организации похоронного дела в Троицком сельском поселении Жарковского района Тверской области (далее – Положение № 12).

Постановлением Администрации Щучейского сельского поселения  от 12.12.2009 № 19 утверждено Положение об организации похоронного дела в Щучейском сельском поселении Жарковского района Тверской области (далее – Положение № 19).

Согласно пункту 6.3 Положений №№ 12 и 19 каждая организация или предприятие, оказывающее ритуальные услуги, должно иметь на доступном для заказчика месте, в том числе,  свидетельство об открытии  стационарного объекта сферы потребительского рынка на осуществление ритуальных услуг с указанием разрешенных видов работ (или копию).

 В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют:

- форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);

- способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов).

Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности, предусматривающей создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

 При этом Закон о погребении не содержит каких-либо требований о наличии у ритуальных организаций и предприятий стационарных торговых объектов. Единственное требование, предъявляемое к организациям и предприятиям, оказывающим ритуальные услуги, содержится в пункте 3.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»,  утвержденное постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 (далее - Гигиенические требования). Согласно пункту 3.7 Гигиенических требований перевозка умерших к месту захоронения осуществляется специализированным транспортом.

В соответствии с  частью 1 статьи 15  Закона о  защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 В соответствии с пунктом 26 статьи 9 Устава муниципального образования  Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области, принятого решением Совета депутатов Щучейского сельского поселения от 21.11.2013 № 9, к вопросам местного  значения сельского поселения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно информации Администрации Щучейского сельского поселения (письма от 10.02.2014 № 7 и № 9) похоронное дело в Щучейском сельском поселении организовано следующим образом. На территории Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области  расположено 10  гражданских кладбищ, на которых осуществляются захоронения и подзахоронения.

 По состоянию на 10.02.2014 организации, оказывающие ритуальные услуги и наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, в Щучейском сельском поселении отсутствуют.

 В материалы дела представлены договоры от 09.01.2014 и от 09.01.2014 б/н, согласно которым, ритуальные услуги и погребение в Щучейском сельском поселении осуществляют: ООО «***» и МУП ***.

При этом Глава Щучейского сельского поселения на рассмотрении настоящего дела пояснил, что никаких препятствий для осуществления погребения на кладбищах Щучейского сельского поселения иными физическими и юридическими лицами, взявшими на себя обязанность по погребению, не создано.

Фактов осуществления ООО «Жарковское коммерческое хозяйство» и МУП*** действий по препятствованию погребения иным лицам, взявшим на себя обязанность по погребению, на момент рассмотрения настоящего дела не установлено.

Таким образом, требование об обязательном наличии у организаций и предприятий, оказывающих ритуальные услуги на территории Щучейского сельского поселения  Жарковского района Тверской области, свидетельства об открытии стационарного объекта сферы потребительского рынка, а равно и  наличие самих стационарных объектов торговли является избыточным и не предусмотрено действующим законодательством.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктом 6.3 Положения об организации похоронного дела в Щучейском сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области от 12.12.2009 № 19, и пунктом 6.3 Положения об организации похоронного дела в Троицком сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области от 30.06.2009 № 12, нормы, реализация которой может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.

2. Выдать Администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

          Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-4-2014

«27» февраля 2014 года                                                                                                 г. Тверь

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель  Комиссии:  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  на основании своего  решения  от 17 февраля  2014 года по делу  № 04-6/1-4-2014 о нарушении Администрацией Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области (172468, Тверская область, Жарковский район, д. Щучье)  пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области в срок до 01.04.2014 прекратить нарушение  пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: внести изменения в пункт 6.3:

- Положения об организации похоронного дела в Троицком сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области от 30.06.2009 № 12;

- Положения об организации похоронного дела в Щучейском сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области от 12.12.2009 № 19, исключающие избыточные и не предусмотренные действующим законодательством требования к организациям и предприятиям, оказывающим ритуальные услуги на территории Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области  в части наличия у них свидетельства об открытии стационарного объекта сферы потребительского рынка и наличия самих стационарных объектов торговли.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС  России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив копии соответствующих документов.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

          Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9094 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/1-4-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9094 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401345651 [changed] => 1401345651 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401345651 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-4-2014

Резолютивная часть решения оглашена:  17 февраля  2014 года                             г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 27 февраля  2014 года

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти;

-  Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии Главы Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области З.,

рассмотрев дело № 04-6/1-4-2014 по признакам нарушения Администрацией  Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области (далее – Администрация Троицкого сельского поселения) и Администрацией Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области (далее – Администрация Щучейского сельского поселения) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

  1. 20.01.2014 по инициативе Тверского УФАС России были возбуждены дела №№ 04-6/1-4-2014 и 04-6/1-5-2014.

Дело № 04-6/1-4-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Администрации Троицкого сельского поселения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении пунктом 6.3 Положения об организации похоронного дела в Троицком сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области от 30.06.2009 № 12, нормы, реализация которой может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.

Дело № 04-6/1-5-2014  возбуждено в отношении Администрации Щучейского сельского поселения  по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении пунктом 6.3 Положения об организации похоронного дела в Щучейском сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области от 12.12.2009 № 19, нормы, реализация которой может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.

В соответствии с Законом Тверской области от 28.03.2013 № 19-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Жарковского района Тверской области и внесении изменений в Закон Тверской области «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территорий муниципального образования Тверской области «Жарковский район» и наделении их статусом  городского, сельского поселения» (далее – Закон № 19-ЗО)  Троицкое  и Щучейское сельские поселения Жарковского района Тверской области преобразованы путем объединения в  одно муниципальное образование Щучейское сельское поселение Жарковского района Тверской области (пункт 2 Закона № 19-ЗО).

 При этом органы местного самоуправления вновь образованного Щучейского сельского поселения в соответствии со своей компетенцией являются правоприемниками органов местного самоуправления преобразуемого муниципального образования, которые на день создания вновь образованного Щучейское сельское поселение осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории (пункт 3 Закона № 19-ЗО).

 Реорганизация администрации Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области осуществлена также на основании решений Совета депутатов Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области от 05.09.2013 № 5 и решения  Совета депутатов Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области от 06.09.2013 № 15.

  Определением  от 20.02.2014 дела  №№ 04-6/1-4-2014 и 04-6/1-5-2014 объединены в одно производство с присвоением № 04-6/1-4-2014.

  1. Постановлением Администрации Троицкого сельского поселения  от 30.06.2009 № 12 утверждено Положение об организации похоронного дела в Троицком сельском поселении Жарковского района Тверской области (далее – Положение № 12).

Постановлением Администрации Щучейского сельского поселения  от 12.12.2009 № 19 утверждено Положение об организации похоронного дела в Щучейском сельском поселении Жарковского района Тверской области (далее – Положение № 19).

Согласно пункту 6.3 Положений №№ 12 и 19 каждая организация или предприятие, оказывающее ритуальные услуги, должно иметь на доступном для заказчика месте, в том числе,  свидетельство об открытии  стационарного объекта сферы потребительского рынка на осуществление ритуальных услуг с указанием разрешенных видов работ (или копию).

 В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют:

- форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);

- способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов).

Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности, предусматривающей создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

 При этом Закон о погребении не содержит каких-либо требований о наличии у ритуальных организаций и предприятий стационарных торговых объектов. Единственное требование, предъявляемое к организациям и предприятиям, оказывающим ритуальные услуги, содержится в пункте 3.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»,  утвержденное постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 (далее - Гигиенические требования). Согласно пункту 3.7 Гигиенических требований перевозка умерших к месту захоронения осуществляется специализированным транспортом.

В соответствии с  частью 1 статьи 15  Закона о  защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 В соответствии с пунктом 26 статьи 9 Устава муниципального образования  Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области, принятого решением Совета депутатов Щучейского сельского поселения от 21.11.2013 № 9, к вопросам местного  значения сельского поселения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно информации Администрации Щучейского сельского поселения (письма от 10.02.2014 № 7 и № 9) похоронное дело в Щучейском сельском поселении организовано следующим образом. На территории Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области  расположено 10  гражданских кладбищ, на которых осуществляются захоронения и подзахоронения.

 По состоянию на 10.02.2014 организации, оказывающие ритуальные услуги и наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, в Щучейском сельском поселении отсутствуют.

 В материалы дела представлены договоры от 09.01.2014 и от 09.01.2014 б/н, согласно которым, ритуальные услуги и погребение в Щучейском сельском поселении осуществляют: ООО «***» и МУП ***.

При этом Глава Щучейского сельского поселения на рассмотрении настоящего дела пояснил, что никаких препятствий для осуществления погребения на кладбищах Щучейского сельского поселения иными физическими и юридическими лицами, взявшими на себя обязанность по погребению, не создано.

Фактов осуществления ООО «Жарковское коммерческое хозяйство» и МУП*** действий по препятствованию погребения иным лицам, взявшим на себя обязанность по погребению, на момент рассмотрения настоящего дела не установлено.

Таким образом, требование об обязательном наличии у организаций и предприятий, оказывающих ритуальные услуги на территории Щучейского сельского поселения  Жарковского района Тверской области, свидетельства об открытии стационарного объекта сферы потребительского рынка, а равно и  наличие самих стационарных объектов торговли является избыточным и не предусмотрено действующим законодательством.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктом 6.3 Положения об организации похоронного дела в Щучейском сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области от 12.12.2009 № 19, и пунктом 6.3 Положения об организации похоронного дела в Троицком сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области от 30.06.2009 № 12, нормы, реализация которой может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.

2. Выдать Администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

          Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-4-2014

«27» февраля 2014 года                                                                                                 г. Тверь

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель  Комиссии:  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  на основании своего  решения  от 17 февраля  2014 года по делу  № 04-6/1-4-2014 о нарушении Администрацией Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области (172468, Тверская область, Жарковский район, д. Щучье)  пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области в срок до 01.04.2014 прекратить нарушение  пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: внести изменения в пункт 6.3:

- Положения об организации похоронного дела в Троицком сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области от 30.06.2009 № 12;

- Положения об организации похоронного дела в Щучейском сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области от 12.12.2009 № 19, исключающие избыточные и не предусмотренные действующим законодательством требования к организациям и предприятиям, оказывающим ритуальные услуги на территории Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области  в части наличия у них свидетельства об открытии стационарного объекта сферы потребительского рынка и наличия самих стационарных объектов торговли.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС  России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив копии соответствующих документов.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

          Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-4-2014

Резолютивная часть решения оглашена:  17 февраля  2014 года                             г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 27 февраля  2014 года

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти;

-  Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии Главы Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области З.,

рассмотрев дело № 04-6/1-4-2014 по признакам нарушения Администрацией  Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области (далее – Администрация Троицкого сельского поселения) и Администрацией Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области (далее – Администрация Щучейского сельского поселения) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

  1. 20.01.2014 по инициативе Тверского УФАС России были возбуждены дела №№ 04-6/1-4-2014 и 04-6/1-5-2014.

Дело № 04-6/1-4-2014 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Администрации Троицкого сельского поселения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении пунктом 6.3 Положения об организации похоронного дела в Троицком сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области от 30.06.2009 № 12, нормы, реализация которой может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.

Дело № 04-6/1-5-2014  возбуждено в отношении Администрации Щучейского сельского поселения  по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении пунктом 6.3 Положения об организации похоронного дела в Щучейском сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области от 12.12.2009 № 19, нормы, реализация которой может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.

В соответствии с Законом Тверской области от 28.03.2013 № 19-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Жарковского района Тверской области и внесении изменений в Закон Тверской области «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территорий муниципального образования Тверской области «Жарковский район» и наделении их статусом  городского, сельского поселения» (далее – Закон № 19-ЗО)  Троицкое  и Щучейское сельские поселения Жарковского района Тверской области преобразованы путем объединения в  одно муниципальное образование Щучейское сельское поселение Жарковского района Тверской области (пункт 2 Закона № 19-ЗО).

 При этом органы местного самоуправления вновь образованного Щучейского сельского поселения в соответствии со своей компетенцией являются правоприемниками органов местного самоуправления преобразуемого муниципального образования, которые на день создания вновь образованного Щучейское сельское поселение осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории (пункт 3 Закона № 19-ЗО).

 Реорганизация администрации Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области осуществлена также на основании решений Совета депутатов Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области от 05.09.2013 № 5 и решения  Совета депутатов Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области от 06.09.2013 № 15.

  Определением  от 20.02.2014 дела  №№ 04-6/1-4-2014 и 04-6/1-5-2014 объединены в одно производство с присвоением № 04-6/1-4-2014.

  1. Постановлением Администрации Троицкого сельского поселения  от 30.06.2009 № 12 утверждено Положение об организации похоронного дела в Троицком сельском поселении Жарковского района Тверской области (далее – Положение № 12).

Постановлением Администрации Щучейского сельского поселения  от 12.12.2009 № 19 утверждено Положение об организации похоронного дела в Щучейском сельском поселении Жарковского района Тверской области (далее – Положение № 19).

Согласно пункту 6.3 Положений №№ 12 и 19 каждая организация или предприятие, оказывающее ритуальные услуги, должно иметь на доступном для заказчика месте, в том числе,  свидетельство об открытии  стационарного объекта сферы потребительского рынка на осуществление ритуальных услуг с указанием разрешенных видов работ (или копию).

 В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют:

- форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);

- способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов).

Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности, предусматривающей создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

 При этом Закон о погребении не содержит каких-либо требований о наличии у ритуальных организаций и предприятий стационарных торговых объектов. Единственное требование, предъявляемое к организациям и предприятиям, оказывающим ритуальные услуги, содержится в пункте 3.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»,  утвержденное постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 (далее - Гигиенические требования). Согласно пункту 3.7 Гигиенических требований перевозка умерших к месту захоронения осуществляется специализированным транспортом.

В соответствии с  частью 1 статьи 15  Закона о  защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 В соответствии с пунктом 26 статьи 9 Устава муниципального образования  Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области, принятого решением Совета депутатов Щучейского сельского поселения от 21.11.2013 № 9, к вопросам местного  значения сельского поселения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно информации Администрации Щучейского сельского поселения (письма от 10.02.2014 № 7 и № 9) похоронное дело в Щучейском сельском поселении организовано следующим образом. На территории Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области  расположено 10  гражданских кладбищ, на которых осуществляются захоронения и подзахоронения.

 По состоянию на 10.02.2014 организации, оказывающие ритуальные услуги и наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, в Щучейском сельском поселении отсутствуют.

 В материалы дела представлены договоры от 09.01.2014 и от 09.01.2014 б/н, согласно которым, ритуальные услуги и погребение в Щучейском сельском поселении осуществляют: ООО «***» и МУП ***.

При этом Глава Щучейского сельского поселения на рассмотрении настоящего дела пояснил, что никаких препятствий для осуществления погребения на кладбищах Щучейского сельского поселения иными физическими и юридическими лицами, взявшими на себя обязанность по погребению, не создано.

Фактов осуществления ООО «Жарковское коммерческое хозяйство» и МУП*** действий по препятствованию погребения иным лицам, взявшим на себя обязанность по погребению, на момент рассмотрения настоящего дела не установлено.

Таким образом, требование об обязательном наличии у организаций и предприятий, оказывающих ритуальные услуги на территории Щучейского сельского поселения  Жарковского района Тверской области, свидетельства об открытии стационарного объекта сферы потребительского рынка, а равно и  наличие самих стационарных объектов торговли является избыточным и не предусмотрено действующим законодательством.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктом 6.3 Положения об организации похоронного дела в Щучейском сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области от 12.12.2009 № 19, и пунктом 6.3 Положения об организации похоронного дела в Троицком сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области от 30.06.2009 № 12, нормы, реализация которой может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.

2. Выдать Администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

          Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-4-2014

«27» февраля 2014 года                                                                                                 г. Тверь

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель  Комиссии:  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти;

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  на основании своего  решения  от 17 февраля  2014 года по делу  № 04-6/1-4-2014 о нарушении Администрацией Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области (172468, Тверская область, Жарковский район, д. Щучье)  пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области в срок до 01.04.2014 прекратить нарушение  пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: внести изменения в пункт 6.3:

- Положения об организации похоронного дела в Троицком сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Троицкого сельского поселения Жарковского района Тверской области от 30.06.2009 № 12;

- Положения об организации похоронного дела в Щучейском сельском поселении Жарковского района Тверской области, утвержденного постановлением Главы администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области от 12.12.2009 № 19, исключающие избыточные и не предусмотренные действующим законодательством требования к организациям и предприятиям, оказывающим ритуальные услуги на территории Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области  в части наличия у них свидетельства об открытии стационарного объекта сферы потребительского рынка и наличия самих стационарных объектов торговли.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС  России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив копии соответствующих документов.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

          Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-4-1057ЛП [format] => [safe_value] => 04-6/1-4-1057ЛП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-4-2014 [format] => [safe_value] => 04-6/1-4-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение и предписание по делу № 04-6/1-4-2014 вынесено в отношении Администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение и предписание по делу № 04-6/1-4-2014 вынесено в отношении Администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 06:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401345651 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )