Решение по делу № 03-6/1-20-2014

Номер дела: 03-6/1-20-2014
Дата публикации: 14 апреля 2014, 11:16

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-6/1-20-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена      20 марта  2014  года        г. Тверь

Решение изготовлено в полном объёме       03 апреля  2014  года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

- Дубинин С.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 03-6/1-20-2014 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном введении полного ограничения режима потребления электрической энергии и прекращении поставки электрической энергии в отношении <.......>, что ущемляет интересы последнего,

установила:

Настоящее дело возбуждено по заявлению <.......> об ущемлении его прав  ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго», посредством введения полного ограничения режима потребления электрической энергии и прекращения поставки электрической энергии на объекты заявителя.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

ОАО «МРСК Центра» предоставляет услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является  субъектом  естественной монополии. ОАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение на товарном рынке субъекта естественных монополий признается доминирующим.

Кроме того, приказом Тверского УФАС России от 23.10.2008 г. № 146  ОАО «МРСК Центра» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей ОАО «МРСК Центра» с долей на рынке указанного товара более 50 процентов в географических границах: Тверская область; ОКДП 40.12.10.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Услуга по передаче электрической энергии на территории г. Твери  предоставляется ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

10.07.2013 года между ООО ТПК «Астронг» и ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» заключен договор энергоснабжения № 945 в отношении следующих точек поставки : ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис), расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь.

ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» дважды отправляло в адрес ООО ТПК «Астронг» уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии, в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии (исх.№ ТВ-ОЭ/21/17-276 от 03.12.13 г. и  № ТВ-ОЭ/21/17-292 от 18.12.13 г.).

Письмом от 30.12.2013г. исх. № 128, которое согласно оттиску печати филиала ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» было получено ОАО «МРСК-Центра»  09.01.2014г., ОАО ТПК «Астронг» обратилось в адрес ОАО «МРСК-Центра» о расторжении договора энергоснабжения № 945 от 10.07.2013г.

Согласно акту ввода полного (частичного) ограничения режима потребления электрической энергии потребителя от 10.01.2014 г., ОАО «МРСК-Центра» ввело с 10.01.2014 г.  полное ограничение потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг»  путём отключения «ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис), расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь.

Как следует из п 1.1 Договора энергоснабжения № 945 от 10.07.2013г.(далее – Договор), гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

На основании п. 2.2.1 Договора, Гарантирующий поставщик имеет право инициировать при наступлении любого из обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством РФ, в установленном порядке введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится в случае нарушения потребителем обязательства по оплате электрической энергии (мощности) и при возникновении задолженности не менее, чем за один период платежа.

Порядок введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг»  ОАО «МРСК-Центра» соблюден.

Таким образом действия ОАО «МРСК-Центра», которое ввело с 10.01.2014  полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг» соответствуют Договору и нормам Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442.

01.11.2013 между ООО «Астронг-К» и <.......> заключен договор аренды № 10-А недвижимого имущества в отношении трех нежилых помещений, расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь. В целях энергоснабжания арендованных объектов <.......> заключен с ООО «Трансэнергопром» договор энергоснабжения  № ТЭП-2013/44 от 12.12.2013г., согласно п. 2.1.2 которого ООО «Трансэнергопром» обязуется урегулировать с сетевой организацией отношения, связанные с передачей электрической энергии в отношении объектов ООО «Астронг-Производство».

 Согласно ранее действующему между ОАО «МРСК Центра» и ООО ТПК «Астронг» договору электроснабжение осуществлялось ОАО «МРСК Центра» опосредованно через электросети ООО «Центрсвармаш» и точки поставки «ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис).

28.05.2013 между ООО «МРСК Центра» и ООО «Трансэнергопром» заключен договор № ТЭП – 2013/11 на оказание услуг по передаче электрической энергии, в соответствие с которыми ОАО «МРСК Центра» обязалось оказывать услуги по передаче электрической энергии. В соответствии с условиями договора точки поставки : ТП 34, ШР (офис), ТП-10, ввод 1 (цех), ввод 2 (цех); ТП-11 ввод 1 (цех); ТП-11 ввод 2 (цех) указаны, как точки поставки ООО «Центрэнергосбыт», услуги по передаче электрической энергии в отношении которых осуществляло ОАО «МРСК Центра». Актом оказания услуг между ООО «Трансэнергопром» (являющегося поставщиком электрической энергии для ОАО «Центрсвармаш») и ОАО «МРСК Центра», объем указанных услуг подлежащих оплате по договору № ТЭП – 2013/11 от 28 мая 2013 года, определен исходя  из показаний приборов учета, находящихся на границе балансовой принадлежности ОАО «Центрсвармаш» - ООО «Астронг-К».

ООО «Трансэнергопром» оплачивало стоимость оказанной услуги по передаче электрической энергии за минусом показаний приборов учета в точках поставки, в отношении которых поставка электрической энергии осуществлялась в рамках договора между ООО ТПК «Астронг» и ООО «Центрсвармаш», а услуги по передаче электрической энергии оплачивались ООО ТПК «Астронг» по договору № 945 от 10.07.2013. Во исполнение обязательств по урегулированию с сетевой организацией отношений, связанных с передачей электрической энергии по договору электроснабжения № ТЭП-2013/44 от 12.12.2013г. между ООО «Трансэнергопром» и <.......>, между ООО «Трансэнергопром» и филиалом ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» подписано Дополнительное соглашение № 1 к Договору об исключении точек поставки указанных в договоре на передачу электрической энергии № ТЭП-2013/11 от 28.05.2013г.

Таким образом, точки поставки ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис) исключены из договора на передачу электрической энергии № ТЭП-2013/11 от 28.05.2013 г. заключенного между ООО «Трансэнергопром» и ОАО «МРСК-Центра».

Договором от 28.05.2013г. между ООО «МРСК Центра» и ООО «Трансэнергопром» № ТЭП – 2013/11 на оказание услуг по передаче электрической энергии не установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии в отношении конкретных точек поставки потребителей ООО «Трансэнергопром» может быть урегулирован посредством формального исключения таких точек в отношении одного потребителя и передаче их по усмотрению ООО «Трансэнергопром» другому потребителю.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу об отсутствии документов, подтверждающих урегулирование ООО «Трансэнергопром» отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки: ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

прекратить  рассмотрение дела в отношении ОАО «МРСК Центра» о нарушении  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с  отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

Председатель Комиссии                        _____________   Л.В. Посохова

Члены Комиссии:                                   _____________   С.Е. Иванов 

                                                               ______________  С.В. Дубинин

stdClass Object ( [vid] => 8983 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 03-6/1-20-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8983 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397460015 [changed] => 1397460015 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397460015 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-6/1-20-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена      20 марта  2014  года        г. Тверь

Решение изготовлено в полном объёме       03 апреля  2014  года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

- Дубинин С.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 03-6/1-20-2014 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном введении полного ограничения режима потребления электрической энергии и прекращении поставки электрической энергии в отношении <.......>, что ущемляет интересы последнего,

установила:

Настоящее дело возбуждено по заявлению <.......> об ущемлении его прав  ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго», посредством введения полного ограничения режима потребления электрической энергии и прекращения поставки электрической энергии на объекты заявителя.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

ОАО «МРСК Центра» предоставляет услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является  субъектом  естественной монополии. ОАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение на товарном рынке субъекта естественных монополий признается доминирующим.

Кроме того, приказом Тверского УФАС России от 23.10.2008 г. № 146  ОАО «МРСК Центра» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей ОАО «МРСК Центра» с долей на рынке указанного товара более 50 процентов в географических границах: Тверская область; ОКДП 40.12.10.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Услуга по передаче электрической энергии на территории г. Твери  предоставляется ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

10.07.2013 года между ООО ТПК «Астронг» и ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» заключен договор энергоснабжения № 945 в отношении следующих точек поставки : ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис), расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь.

ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» дважды отправляло в адрес ООО ТПК «Астронг» уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии, в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии (исх.№ ТВ-ОЭ/21/17-276 от 03.12.13 г. и  № ТВ-ОЭ/21/17-292 от 18.12.13 г.).

Письмом от 30.12.2013г. исх. № 128, которое согласно оттиску печати филиала ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» было получено ОАО «МРСК-Центра»  09.01.2014г., ОАО ТПК «Астронг» обратилось в адрес ОАО «МРСК-Центра» о расторжении договора энергоснабжения № 945 от 10.07.2013г.

Согласно акту ввода полного (частичного) ограничения режима потребления электрической энергии потребителя от 10.01.2014 г., ОАО «МРСК-Центра» ввело с 10.01.2014 г.  полное ограничение потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг»  путём отключения «ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис), расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь.

Как следует из п 1.1 Договора энергоснабжения № 945 от 10.07.2013г.(далее – Договор), гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

На основании п. 2.2.1 Договора, Гарантирующий поставщик имеет право инициировать при наступлении любого из обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством РФ, в установленном порядке введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится в случае нарушения потребителем обязательства по оплате электрической энергии (мощности) и при возникновении задолженности не менее, чем за один период платежа.

Порядок введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг»  ОАО «МРСК-Центра» соблюден.

Таким образом действия ОАО «МРСК-Центра», которое ввело с 10.01.2014  полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг» соответствуют Договору и нормам Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442.

01.11.2013 между ООО «Астронг-К» и <.......> заключен договор аренды № 10-А недвижимого имущества в отношении трех нежилых помещений, расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь. В целях энергоснабжания арендованных объектов <.......> заключен с ООО «Трансэнергопром» договор энергоснабжения  № ТЭП-2013/44 от 12.12.2013г., согласно п. 2.1.2 которого ООО «Трансэнергопром» обязуется урегулировать с сетевой организацией отношения, связанные с передачей электрической энергии в отношении объектов ООО «Астронг-Производство».

 Согласно ранее действующему между ОАО «МРСК Центра» и ООО ТПК «Астронг» договору электроснабжение осуществлялось ОАО «МРСК Центра» опосредованно через электросети ООО «Центрсвармаш» и точки поставки «ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис).

28.05.2013 между ООО «МРСК Центра» и ООО «Трансэнергопром» заключен договор № ТЭП – 2013/11 на оказание услуг по передаче электрической энергии, в соответствие с которыми ОАО «МРСК Центра» обязалось оказывать услуги по передаче электрической энергии. В соответствии с условиями договора точки поставки : ТП 34, ШР (офис), ТП-10, ввод 1 (цех), ввод 2 (цех); ТП-11 ввод 1 (цех); ТП-11 ввод 2 (цех) указаны, как точки поставки ООО «Центрэнергосбыт», услуги по передаче электрической энергии в отношении которых осуществляло ОАО «МРСК Центра». Актом оказания услуг между ООО «Трансэнергопром» (являющегося поставщиком электрической энергии для ОАО «Центрсвармаш») и ОАО «МРСК Центра», объем указанных услуг подлежащих оплате по договору № ТЭП – 2013/11 от 28 мая 2013 года, определен исходя  из показаний приборов учета, находящихся на границе балансовой принадлежности ОАО «Центрсвармаш» - ООО «Астронг-К».

ООО «Трансэнергопром» оплачивало стоимость оказанной услуги по передаче электрической энергии за минусом показаний приборов учета в точках поставки, в отношении которых поставка электрической энергии осуществлялась в рамках договора между ООО ТПК «Астронг» и ООО «Центрсвармаш», а услуги по передаче электрической энергии оплачивались ООО ТПК «Астронг» по договору № 945 от 10.07.2013. Во исполнение обязательств по урегулированию с сетевой организацией отношений, связанных с передачей электрической энергии по договору электроснабжения № ТЭП-2013/44 от 12.12.2013г. между ООО «Трансэнергопром» и <.......>, между ООО «Трансэнергопром» и филиалом ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» подписано Дополнительное соглашение № 1 к Договору об исключении точек поставки указанных в договоре на передачу электрической энергии № ТЭП-2013/11 от 28.05.2013г.

Таким образом, точки поставки ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис) исключены из договора на передачу электрической энергии № ТЭП-2013/11 от 28.05.2013 г. заключенного между ООО «Трансэнергопром» и ОАО «МРСК-Центра».

Договором от 28.05.2013г. между ООО «МРСК Центра» и ООО «Трансэнергопром» № ТЭП – 2013/11 на оказание услуг по передаче электрической энергии не установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии в отношении конкретных точек поставки потребителей ООО «Трансэнергопром» может быть урегулирован посредством формального исключения таких точек в отношении одного потребителя и передаче их по усмотрению ООО «Трансэнергопром» другому потребителю.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу об отсутствии документов, подтверждающих урегулирование ООО «Трансэнергопром» отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки: ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

прекратить  рассмотрение дела в отношении ОАО «МРСК Центра» о нарушении  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с  отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

Председатель Комиссии                        _____________   Л.В. Посохова

Члены Комиссии:                                   _____________   С.Е. Иванов 

                                                               ______________  С.В. Дубинин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-6/1-20-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена      20 марта  2014  года        г. Тверь

Решение изготовлено в полном объёме       03 апреля  2014  года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

- Дубинин С.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 03-6/1-20-2014 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном введении полного ограничения режима потребления электрической энергии и прекращении поставки электрической энергии в отношении <.......>, что ущемляет интересы последнего,

установила:

Настоящее дело возбуждено по заявлению <.......> об ущемлении его прав  ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго», посредством введения полного ограничения режима потребления электрической энергии и прекращения поставки электрической энергии на объекты заявителя.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

ОАО «МРСК Центра» предоставляет услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является  субъектом  естественной монополии. ОАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение на товарном рынке субъекта естественных монополий признается доминирующим.

Кроме того, приказом Тверского УФАС России от 23.10.2008 г. № 146  ОАО «МРСК Центра» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей ОАО «МРСК Центра» с долей на рынке указанного товара более 50 процентов в географических границах: Тверская область; ОКДП 40.12.10.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Услуга по передаче электрической энергии на территории г. Твери  предоставляется ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

10.07.2013 года между ООО ТПК «Астронг» и ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» заключен договор энергоснабжения № 945 в отношении следующих точек поставки : ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис), расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь.

ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» дважды отправляло в адрес ООО ТПК «Астронг» уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии, в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии (исх.№ ТВ-ОЭ/21/17-276 от 03.12.13 г. и  № ТВ-ОЭ/21/17-292 от 18.12.13 г.).

Письмом от 30.12.2013г. исх. № 128, которое согласно оттиску печати филиала ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» было получено ОАО «МРСК-Центра»  09.01.2014г., ОАО ТПК «Астронг» обратилось в адрес ОАО «МРСК-Центра» о расторжении договора энергоснабжения № 945 от 10.07.2013г.

Согласно акту ввода полного (частичного) ограничения режима потребления электрической энергии потребителя от 10.01.2014 г., ОАО «МРСК-Центра» ввело с 10.01.2014 г.  полное ограничение потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг»  путём отключения «ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис), расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь.

Как следует из п 1.1 Договора энергоснабжения № 945 от 10.07.2013г.(далее – Договор), гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

На основании п. 2.2.1 Договора, Гарантирующий поставщик имеет право инициировать при наступлении любого из обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством РФ, в установленном порядке введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится в случае нарушения потребителем обязательства по оплате электрической энергии (мощности) и при возникновении задолженности не менее, чем за один период платежа.

Порядок введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг»  ОАО «МРСК-Центра» соблюден.

Таким образом действия ОАО «МРСК-Центра», которое ввело с 10.01.2014  полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг» соответствуют Договору и нормам Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442.

01.11.2013 между ООО «Астронг-К» и <.......> заключен договор аренды № 10-А недвижимого имущества в отношении трех нежилых помещений, расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь. В целях энергоснабжания арендованных объектов <.......> заключен с ООО «Трансэнергопром» договор энергоснабжения  № ТЭП-2013/44 от 12.12.2013г., согласно п. 2.1.2 которого ООО «Трансэнергопром» обязуется урегулировать с сетевой организацией отношения, связанные с передачей электрической энергии в отношении объектов ООО «Астронг-Производство».

 Согласно ранее действующему между ОАО «МРСК Центра» и ООО ТПК «Астронг» договору электроснабжение осуществлялось ОАО «МРСК Центра» опосредованно через электросети ООО «Центрсвармаш» и точки поставки «ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис).

28.05.2013 между ООО «МРСК Центра» и ООО «Трансэнергопром» заключен договор № ТЭП – 2013/11 на оказание услуг по передаче электрической энергии, в соответствие с которыми ОАО «МРСК Центра» обязалось оказывать услуги по передаче электрической энергии. В соответствии с условиями договора точки поставки : ТП 34, ШР (офис), ТП-10, ввод 1 (цех), ввод 2 (цех); ТП-11 ввод 1 (цех); ТП-11 ввод 2 (цех) указаны, как точки поставки ООО «Центрэнергосбыт», услуги по передаче электрической энергии в отношении которых осуществляло ОАО «МРСК Центра». Актом оказания услуг между ООО «Трансэнергопром» (являющегося поставщиком электрической энергии для ОАО «Центрсвармаш») и ОАО «МРСК Центра», объем указанных услуг подлежащих оплате по договору № ТЭП – 2013/11 от 28 мая 2013 года, определен исходя  из показаний приборов учета, находящихся на границе балансовой принадлежности ОАО «Центрсвармаш» - ООО «Астронг-К».

ООО «Трансэнергопром» оплачивало стоимость оказанной услуги по передаче электрической энергии за минусом показаний приборов учета в точках поставки, в отношении которых поставка электрической энергии осуществлялась в рамках договора между ООО ТПК «Астронг» и ООО «Центрсвармаш», а услуги по передаче электрической энергии оплачивались ООО ТПК «Астронг» по договору № 945 от 10.07.2013. Во исполнение обязательств по урегулированию с сетевой организацией отношений, связанных с передачей электрической энергии по договору электроснабжения № ТЭП-2013/44 от 12.12.2013г. между ООО «Трансэнергопром» и <.......>, между ООО «Трансэнергопром» и филиалом ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» подписано Дополнительное соглашение № 1 к Договору об исключении точек поставки указанных в договоре на передачу электрической энергии № ТЭП-2013/11 от 28.05.2013г.

Таким образом, точки поставки ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис) исключены из договора на передачу электрической энергии № ТЭП-2013/11 от 28.05.2013 г. заключенного между ООО «Трансэнергопром» и ОАО «МРСК-Центра».

Договором от 28.05.2013г. между ООО «МРСК Центра» и ООО «Трансэнергопром» № ТЭП – 2013/11 на оказание услуг по передаче электрической энергии не установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии в отношении конкретных точек поставки потребителей ООО «Трансэнергопром» может быть урегулирован посредством формального исключения таких точек в отношении одного потребителя и передаче их по усмотрению ООО «Трансэнергопром» другому потребителю.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу об отсутствии документов, подтверждающих урегулирование ООО «Трансэнергопром» отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки: ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

прекратить  рассмотрение дела в отношении ОАО «МРСК Центра» о нарушении  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с  отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

Председатель Комиссии                        _____________   Л.В. Посохова

Члены Комиссии:                                   _____________   С.Е. Иванов 

                                                               ______________  С.В. Дубинин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-6/1-20-2014 [format] => [safe_value] => 03-6/1-20-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 07:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 07:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397460015 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )