РЕШЕНИЕ
по делу № 03-6/1-20-2014
Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2014 года г. Тверь
Решение изготовлено в полном объёме 03 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;
- Дубинин С.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело № 03-6/1-20-2014 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном введении полного ограничения режима потребления электрической энергии и прекращении поставки электрической энергии в отношении <.......>, что ущемляет интересы последнего,
установила:
Настоящее дело возбуждено по заявлению <.......> об ущемлении его прав ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго», посредством введения полного ограничения режима потребления электрической энергии и прекращения поставки электрической энергии на объекты заявителя.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.
ОАО «МРСК Центра» предоставляет услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. ОАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение на товарном рынке субъекта естественных монополий признается доминирующим.
Кроме того, приказом Тверского УФАС России от 23.10.2008 г. № 146 ОАО «МРСК Центра» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей ОАО «МРСК Центра» с долей на рынке указанного товара более 50 процентов в географических границах: Тверская область; ОКДП 40.12.10.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Услуга по передаче электрической энергии на территории г. Твери предоставляется ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.
10.07.2013 года между ООО ТПК «Астронг» и ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» заключен договор энергоснабжения № 945 в отношении следующих точек поставки : ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис), расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь.
ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» дважды отправляло в адрес ООО ТПК «Астронг» уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии, в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии (исх.№ ТВ-ОЭ/21/17-276 от 03.12.13 г. и № ТВ-ОЭ/21/17-292 от 18.12.13 г.).
Письмом от 30.12.2013г. исх. № 128, которое согласно оттиску печати филиала ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» было получено ОАО «МРСК-Центра» 09.01.2014г., ОАО ТПК «Астронг» обратилось в адрес ОАО «МРСК-Центра» о расторжении договора энергоснабжения № 945 от 10.07.2013г.
Согласно акту ввода полного (частичного) ограничения режима потребления электрической энергии потребителя от 10.01.2014 г., ОАО «МРСК-Центра» ввело с 10.01.2014 г. полное ограничение потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг» путём отключения «ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис), расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь.
Как следует из п 1.1 Договора энергоснабжения № 945 от 10.07.2013г.(далее – Договор), гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
На основании п. 2.2.1 Договора, Гарантирующий поставщик имеет право инициировать при наступлении любого из обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством РФ, в установленном порядке введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
В соответствии с п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится в случае нарушения потребителем обязательства по оплате электрической энергии (мощности) и при возникновении задолженности не менее, чем за один период платежа.
Порядок введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг» ОАО «МРСК-Центра» соблюден.
Таким образом действия ОАО «МРСК-Центра», которое ввело с 10.01.2014 полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг» соответствуют Договору и нормам Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442.
01.11.2013 между ООО «Астронг-К» и <.......> заключен договор аренды № 10-А недвижимого имущества в отношении трех нежилых помещений, расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь. В целях энергоснабжания арендованных объектов <.......> заключен с ООО «Трансэнергопром» договор энергоснабжения № ТЭП-2013/44 от 12.12.2013г., согласно п. 2.1.2 которого ООО «Трансэнергопром» обязуется урегулировать с сетевой организацией отношения, связанные с передачей электрической энергии в отношении объектов ООО «Астронг-Производство».
Согласно ранее действующему между ОАО «МРСК Центра» и ООО ТПК «Астронг» договору электроснабжение осуществлялось ОАО «МРСК Центра» опосредованно через электросети ООО «Центрсвармаш» и точки поставки «ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис).
28.05.2013 между ООО «МРСК Центра» и ООО «Трансэнергопром» заключен договор № ТЭП – 2013/11 на оказание услуг по передаче электрической энергии, в соответствие с которыми ОАО «МРСК Центра» обязалось оказывать услуги по передаче электрической энергии. В соответствии с условиями договора точки поставки : ТП 34, ШР (офис), ТП-10, ввод 1 (цех), ввод 2 (цех); ТП-11 ввод 1 (цех); ТП-11 ввод 2 (цех) указаны, как точки поставки ООО «Центрэнергосбыт», услуги по передаче электрической энергии в отношении которых осуществляло ОАО «МРСК Центра». Актом оказания услуг между ООО «Трансэнергопром» (являющегося поставщиком электрической энергии для ОАО «Центрсвармаш») и ОАО «МРСК Центра», объем указанных услуг подлежащих оплате по договору № ТЭП – 2013/11 от 28 мая 2013 года, определен исходя из показаний приборов учета, находящихся на границе балансовой принадлежности ОАО «Центрсвармаш» - ООО «Астронг-К».
ООО «Трансэнергопром» оплачивало стоимость оказанной услуги по передаче электрической энергии за минусом показаний приборов учета в точках поставки, в отношении которых поставка электрической энергии осуществлялась в рамках договора между ООО ТПК «Астронг» и ООО «Центрсвармаш», а услуги по передаче электрической энергии оплачивались ООО ТПК «Астронг» по договору № 945 от 10.07.2013. Во исполнение обязательств по урегулированию с сетевой организацией отношений, связанных с передачей электрической энергии по договору электроснабжения № ТЭП-2013/44 от 12.12.2013г. между ООО «Трансэнергопром» и <.......>, между ООО «Трансэнергопром» и филиалом ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» подписано Дополнительное соглашение № 1 к Договору об исключении точек поставки указанных в договоре на передачу электрической энергии № ТЭП-2013/11 от 28.05.2013г.
Таким образом, точки поставки ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис) исключены из договора на передачу электрической энергии № ТЭП-2013/11 от 28.05.2013 г. заключенного между ООО «Трансэнергопром» и ОАО «МРСК-Центра».
Договором от 28.05.2013г. между ООО «МРСК Центра» и ООО «Трансэнергопром» № ТЭП – 2013/11 на оказание услуг по передаче электрической энергии не установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии в отношении конкретных точек поставки потребителей ООО «Трансэнергопром» может быть урегулирован посредством формального исключения таких точек в отношении одного потребителя и передаче их по усмотрению ООО «Трансэнергопром» другому потребителю.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу об отсутствии документов, подтверждающих урегулирование ООО «Трансэнергопром» отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки: ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО «МРСК Центра» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии _____________ Л.В. Посохова
Члены Комиссии: _____________ С.Е. Иванов
______________ С.В. Дубинин
stdClass Object
(
[vid] => 8983
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 03-6/1-20-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8983
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1397460015
[changed] => 1397460015
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1397460015
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 03-6/1-20-2014
Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2014 года г. Тверь
Решение изготовлено в полном объёме 03 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;
- Дубинин С.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело № 03-6/1-20-2014 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном введении полного ограничения режима потребления электрической энергии и прекращении поставки электрической энергии в отношении <.......>, что ущемляет интересы последнего,
установила:
Настоящее дело возбуждено по заявлению <.......> об ущемлении его прав ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго», посредством введения полного ограничения режима потребления электрической энергии и прекращения поставки электрической энергии на объекты заявителя.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.
ОАО «МРСК Центра» предоставляет услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. ОАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение на товарном рынке субъекта естественных монополий признается доминирующим.
Кроме того, приказом Тверского УФАС России от 23.10.2008 г. № 146 ОАО «МРСК Центра» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей ОАО «МРСК Центра» с долей на рынке указанного товара более 50 процентов в географических границах: Тверская область; ОКДП 40.12.10.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Услуга по передаче электрической энергии на территории г. Твери предоставляется ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.
10.07.2013 года между ООО ТПК «Астронг» и ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» заключен договор энергоснабжения № 945 в отношении следующих точек поставки : ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис), расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь.
ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» дважды отправляло в адрес ООО ТПК «Астронг» уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии, в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии (исх.№ ТВ-ОЭ/21/17-276 от 03.12.13 г. и № ТВ-ОЭ/21/17-292 от 18.12.13 г.).
Письмом от 30.12.2013г. исх. № 128, которое согласно оттиску печати филиала ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» было получено ОАО «МРСК-Центра» 09.01.2014г., ОАО ТПК «Астронг» обратилось в адрес ОАО «МРСК-Центра» о расторжении договора энергоснабжения № 945 от 10.07.2013г.
Согласно акту ввода полного (частичного) ограничения режима потребления электрической энергии потребителя от 10.01.2014 г., ОАО «МРСК-Центра» ввело с 10.01.2014 г. полное ограничение потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг» путём отключения «ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис), расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь.
Как следует из п 1.1 Договора энергоснабжения № 945 от 10.07.2013г.(далее – Договор), гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
На основании п. 2.2.1 Договора, Гарантирующий поставщик имеет право инициировать при наступлении любого из обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством РФ, в установленном порядке введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
В соответствии с п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится в случае нарушения потребителем обязательства по оплате электрической энергии (мощности) и при возникновении задолженности не менее, чем за один период платежа.
Порядок введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг» ОАО «МРСК-Центра» соблюден.
Таким образом действия ОАО «МРСК-Центра», которое ввело с 10.01.2014 полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг» соответствуют Договору и нормам Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442.
01.11.2013 между ООО «Астронг-К» и <.......> заключен договор аренды № 10-А недвижимого имущества в отношении трех нежилых помещений, расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь. В целях энергоснабжания арендованных объектов <.......> заключен с ООО «Трансэнергопром» договор энергоснабжения № ТЭП-2013/44 от 12.12.2013г., согласно п. 2.1.2 которого ООО «Трансэнергопром» обязуется урегулировать с сетевой организацией отношения, связанные с передачей электрической энергии в отношении объектов ООО «Астронг-Производство».
Согласно ранее действующему между ОАО «МРСК Центра» и ООО ТПК «Астронг» договору электроснабжение осуществлялось ОАО «МРСК Центра» опосредованно через электросети ООО «Центрсвармаш» и точки поставки «ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис).
28.05.2013 между ООО «МРСК Центра» и ООО «Трансэнергопром» заключен договор № ТЭП – 2013/11 на оказание услуг по передаче электрической энергии, в соответствие с которыми ОАО «МРСК Центра» обязалось оказывать услуги по передаче электрической энергии. В соответствии с условиями договора точки поставки : ТП 34, ШР (офис), ТП-10, ввод 1 (цех), ввод 2 (цех); ТП-11 ввод 1 (цех); ТП-11 ввод 2 (цех) указаны, как точки поставки ООО «Центрэнергосбыт», услуги по передаче электрической энергии в отношении которых осуществляло ОАО «МРСК Центра». Актом оказания услуг между ООО «Трансэнергопром» (являющегося поставщиком электрической энергии для ОАО «Центрсвармаш») и ОАО «МРСК Центра», объем указанных услуг подлежащих оплате по договору № ТЭП – 2013/11 от 28 мая 2013 года, определен исходя из показаний приборов учета, находящихся на границе балансовой принадлежности ОАО «Центрсвармаш» - ООО «Астронг-К».
ООО «Трансэнергопром» оплачивало стоимость оказанной услуги по передаче электрической энергии за минусом показаний приборов учета в точках поставки, в отношении которых поставка электрической энергии осуществлялась в рамках договора между ООО ТПК «Астронг» и ООО «Центрсвармаш», а услуги по передаче электрической энергии оплачивались ООО ТПК «Астронг» по договору № 945 от 10.07.2013. Во исполнение обязательств по урегулированию с сетевой организацией отношений, связанных с передачей электрической энергии по договору электроснабжения № ТЭП-2013/44 от 12.12.2013г. между ООО «Трансэнергопром» и <.......>, между ООО «Трансэнергопром» и филиалом ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» подписано Дополнительное соглашение № 1 к Договору об исключении точек поставки указанных в договоре на передачу электрической энергии № ТЭП-2013/11 от 28.05.2013г.
Таким образом, точки поставки ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис) исключены из договора на передачу электрической энергии № ТЭП-2013/11 от 28.05.2013 г. заключенного между ООО «Трансэнергопром» и ОАО «МРСК-Центра».
Договором от 28.05.2013г. между ООО «МРСК Центра» и ООО «Трансэнергопром» № ТЭП – 2013/11 на оказание услуг по передаче электрической энергии не установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии в отношении конкретных точек поставки потребителей ООО «Трансэнергопром» может быть урегулирован посредством формального исключения таких точек в отношении одного потребителя и передаче их по усмотрению ООО «Трансэнергопром» другому потребителю.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу об отсутствии документов, подтверждающих урегулирование ООО «Трансэнергопром» отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки: ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО «МРСК Центра» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии _____________ Л.В. Посохова
Члены Комиссии: _____________ С.Е. Иванов
______________ С.В. Дубинин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 03-6/1-20-2014
Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2014 года г. Тверь
Решение изготовлено в полном объёме 03 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;
- Дубинин С.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело № 03-6/1-20-2014 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном введении полного ограничения режима потребления электрической энергии и прекращении поставки электрической энергии в отношении <.......>, что ущемляет интересы последнего,
установила:
Настоящее дело возбуждено по заявлению <.......> об ущемлении его прав ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго», посредством введения полного ограничения режима потребления электрической энергии и прекращения поставки электрической энергии на объекты заявителя.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.
ОАО «МРСК Центра» предоставляет услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. ОАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение на товарном рынке субъекта естественных монополий признается доминирующим.
Кроме того, приказом Тверского УФАС России от 23.10.2008 г. № 146 ОАО «МРСК Центра» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей ОАО «МРСК Центра» с долей на рынке указанного товара более 50 процентов в географических границах: Тверская область; ОКДП 40.12.10.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Услуга по передаче электрической энергии на территории г. Твери предоставляется ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.
10.07.2013 года между ООО ТПК «Астронг» и ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» заключен договор энергоснабжения № 945 в отношении следующих точек поставки : ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис), расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь.
ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» дважды отправляло в адрес ООО ТПК «Астронг» уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии, в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии (исх.№ ТВ-ОЭ/21/17-276 от 03.12.13 г. и № ТВ-ОЭ/21/17-292 от 18.12.13 г.).
Письмом от 30.12.2013г. исх. № 128, которое согласно оттиску печати филиала ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» было получено ОАО «МРСК-Центра» 09.01.2014г., ОАО ТПК «Астронг» обратилось в адрес ОАО «МРСК-Центра» о расторжении договора энергоснабжения № 945 от 10.07.2013г.
Согласно акту ввода полного (частичного) ограничения режима потребления электрической энергии потребителя от 10.01.2014 г., ОАО «МРСК-Центра» ввело с 10.01.2014 г. полное ограничение потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг» путём отключения «ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис), расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь.
Как следует из п 1.1 Договора энергоснабжения № 945 от 10.07.2013г.(далее – Договор), гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
На основании п. 2.2.1 Договора, Гарантирующий поставщик имеет право инициировать при наступлении любого из обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством РФ, в установленном порядке введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
В соответствии с п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится в случае нарушения потребителем обязательства по оплате электрической энергии (мощности) и при возникновении задолженности не менее, чем за один период платежа.
Порядок введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг» ОАО «МРСК-Центра» соблюден.
Таким образом действия ОАО «МРСК-Центра», которое ввело с 10.01.2014 полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК «Астронг» соответствуют Договору и нормам Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442.
01.11.2013 между ООО «Астронг-К» и <.......> заключен договор аренды № 10-А недвижимого имущества в отношении трех нежилых помещений, расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь. В целях энергоснабжания арендованных объектов <.......> заключен с ООО «Трансэнергопром» договор энергоснабжения № ТЭП-2013/44 от 12.12.2013г., согласно п. 2.1.2 которого ООО «Трансэнергопром» обязуется урегулировать с сетевой организацией отношения, связанные с передачей электрической энергии в отношении объектов ООО «Астронг-Производство».
Согласно ранее действующему между ОАО «МРСК Центра» и ООО ТПК «Астронг» договору электроснабжение осуществлялось ОАО «МРСК Центра» опосредованно через электросети ООО «Центрсвармаш» и точки поставки «ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис).
28.05.2013 между ООО «МРСК Центра» и ООО «Трансэнергопром» заключен договор № ТЭП – 2013/11 на оказание услуг по передаче электрической энергии, в соответствие с которыми ОАО «МРСК Центра» обязалось оказывать услуги по передаче электрической энергии. В соответствии с условиями договора точки поставки : ТП 34, ШР (офис), ТП-10, ввод 1 (цех), ввод 2 (цех); ТП-11 ввод 1 (цех); ТП-11 ввод 2 (цех) указаны, как точки поставки ООО «Центрэнергосбыт», услуги по передаче электрической энергии в отношении которых осуществляло ОАО «МРСК Центра». Актом оказания услуг между ООО «Трансэнергопром» (являющегося поставщиком электрической энергии для ОАО «Центрсвармаш») и ОАО «МРСК Центра», объем указанных услуг подлежащих оплате по договору № ТЭП – 2013/11 от 28 мая 2013 года, определен исходя из показаний приборов учета, находящихся на границе балансовой принадлежности ОАО «Центрсвармаш» - ООО «Астронг-К».
ООО «Трансэнергопром» оплачивало стоимость оказанной услуги по передаче электрической энергии за минусом показаний приборов учета в точках поставки, в отношении которых поставка электрической энергии осуществлялась в рамках договора между ООО ТПК «Астронг» и ООО «Центрсвармаш», а услуги по передаче электрической энергии оплачивались ООО ТПК «Астронг» по договору № 945 от 10.07.2013. Во исполнение обязательств по урегулированию с сетевой организацией отношений, связанных с передачей электрической энергии по договору электроснабжения № ТЭП-2013/44 от 12.12.2013г. между ООО «Трансэнергопром» и <.......>, между ООО «Трансэнергопром» и филиалом ОАО «МРСК-Центра»-«Тверьэнерго» подписано Дополнительное соглашение № 1 к Договору об исключении точек поставки указанных в договоре на передачу электрической энергии № ТЭП-2013/11 от 28.05.2013г.
Таким образом, точки поставки ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис) исключены из договора на передачу электрической энергии № ТЭП-2013/11 от 28.05.2013 г. заключенного между ООО «Трансэнергопром» и ОАО «МРСК-Центра».
Договором от 28.05.2013г. между ООО «МРСК Центра» и ООО «Трансэнергопром» № ТЭП – 2013/11 на оказание услуг по передаче электрической энергии не установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии в отношении конкретных точек поставки потребителей ООО «Трансэнергопром» может быть урегулирован посредством формального исключения таких точек в отношении одного потребителя и передаче их по усмотрению ООО «Трансэнергопром» другому потребителю.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу об отсутствии документов, подтверждающих урегулирование ООО «Трансэнергопром» отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки: ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР – вводной руб. (офис).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО «МРСК Центра» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии _____________ Л.В. Посохова
Члены Комиссии: _____________ С.Е. Иванов
______________ С.В. Дубинин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-6/1-20-2014
[format] =>
[safe_value] => 03-6/1-20-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-14 07:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-03 07:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1397460015
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тверское УФАС России
)