Решение № 05-6/1-52-2014
28 марта 2014 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Муниципального учреждения Администрации Муниципального образования городское поселение - поселок Козлово: ***
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «Градостроительство» (далее – Общество),
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 21.03.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов "Генеральный план" и "Правила землепользования и застройки" муниципального образования городское поселение - поселок Козлово Конаковского района Тверской области (извещение от 03.03.2014 № 0136300028814000001) нарушены требования Закона в части указания предмета закупки как выполнение научно-исследовательских работы; неправомерного включения в один лот различных видов работ – подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования и работы по аэрофотосъемке территории поселения; указания как раздельных процедур «рассмотрение заявок» и «оценка и сопоставление заявок», в то время как Законом данная процедуры является единой.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
03.03.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300028814000001 о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов "Генеральный план" и "Правила землепользования и застройки" муниципального образования городское поселение - поселок Козлово Конаковского района Тверской области, и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 720 000,00 рублей.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пунктам 1 и 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: (1) цена контракта; (2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; (3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; (4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 6 статьи 32 Закона сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов, в том числе, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 Закона).
Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Предельные величины значимости критериев заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила, Предельные величины).
Согласно пункту 11 Правил значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению; при этом Правила критерий – квалификация участника конкурса, относят к нестоимостным критериям оценки.
Согласно Предельным величинам максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) в случае закупки работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг составляет 40; в случае исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ – 80.
Согласно части 9 статьи 32 Закона не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 32 Закона.
Согласно информационной карты в конкурсной документации установлены два критерия оценок заявок на участие в конкурсе: цена контракта, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. При этом установлена значимость критерия квалификация – 80%, для случая подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта – 90 %.
Таким образом, решение вопроса о том, являются ли работы, предусмотренные контрактом, научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими работами, в данном случае имеет прикладное значение, влияющим на право заказчика устанавливать пределы значимости критериев оценок.
Как указано выше объект закупки поименован как выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов "Генеральный план" и "Правила землепользования и застройки" муниципального образования городское поселение - поселок Козлово Конаковского района Тверской области.
Согласно статье 769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (далее – Закон о науке) научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
В соответствии с главами 3 и 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) генеральный план территории относится к документам территориального планирования, а правила землепользования и застройки к документам градостроительного зонирования. ГрК РФ устанавливает требования к содержанию и подготовке генерального плана поселения и правил землепользования и застройки; при этом не предусматривает выполнение научно-исследовательских работ при проведении работ по разработке генерального плана поселения или правил землепользования и застройки.
В данном случае результатом работ при проведении работ по разработке генерального плана поселения и правил землепользования и застройки работ будут являться документы в текстовом и графическом формате, а не научно-исследовательская работа.
Из содержания конкурсной документации и пояснений представителя заказчика следует, что исполнителю требуется разработать проект «генерального плана поселения» и «правил землепользования и застройки», что и будет являться окончательным результатом проведения процедуры закупки, удовлетворяющим потребности заказчика.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что работы по разработке генерального плана поселения или правил землепользования и застройки не предусматривают проведения научно-исследовательских работ.
Таким образом, заказчиком при определении предмета контракта, и как следствие, значимости критериев оценки заявок участников закупки были нарушены требования частей 8 и 9 статьи 32 Закона, а также пунктов 1 и 9 части 1 статьи 50 Закона.
В данной части жалоба Общества является обоснованной.
2. Как указано выше, Общество в своей жалобе указывает на то, что заказчик в конкурсной документации неправомерно предусмотрел два различных вида работ – подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования и работы по аэрофотосъемке территории поселения.
Как следует из представленных Комиссии документов и сведений, аэрофотосъемка используется для землеустройства и топографии; топосъемка может применяться для составления карт местности, получения градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), при получении разрешения на строительство и сдаче в эксплуатацию объектов завершенного строительства. Срок актуальности топосъёмки ограничен определёнными сроками, которые зависят от цели использования и могут различаться в зависимости от региона.
Из пояснений заказчика следует, что разработка проектов генерального плана и правил землепользования и застройки должна быть выполнена на актуальной цифровой картографической основе, которые отсутствуют в поселении, чем и была обусловлена необходимость выполнения работ по аэрофотосъемке. Выполнение работ по аэрофотосъемке является неотъемлемым условием для получения по итоги выполненных работ градостроительной документации в полном объеме.
Следовательно, включенное заказчиком в техническое задание требование о выполнении работы по аэрофотосъемке территории поселения соответствует действительным потребностям заказчика и не противоречит действующему законодательству.
В данной части жалоба Общества является необоснованной.
3. Как указано выше, Общество также указывает на то, что заказчиком в нарушение требований Закона предусмотрено исполнение как раздельных процедур «рассмотрение заявок» и «оценка и сопоставление заявок», в то время как Законом данная процедуры является единой.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении конкурса заказчик указывает дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, при этом порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен статьей 53 Закона.
Согласно извещению о проведении закупки заказчиком установлена следующая дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 25.03.2014.
Таким образом, довод жалобы в данной части не соответствует действительности и является необоснованным.
В связи с тем, что предписание об аннулировании данного конкурса было выдано Комиссией в рамках рассмотрения жалобы по делу № 05-6/1-43-2014, предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Градостроительство» частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное учреждение Администрацию Муниципального образования городское поселение - поселок Козлово нарушившим требования частей 8 и 9 статьи 32 и части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Председатель Комиссии: | В.М. Фомин |
Члены Комиссии: | Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов |
stdClass Object
(
[vid] => 8974
[uid] => 5
[title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-52-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8974
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1397117287
[changed] => 1397117287
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1397117287
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение № 05-6/1-52-2014
28 марта 2014 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Муниципального учреждения Администрации Муниципального образования городское поселение - поселок Козлово: ***
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «Градостроительство» (далее – Общество),
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 21.03.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов "Генеральный план" и "Правила землепользования и застройки" муниципального образования городское поселение - поселок Козлово Конаковского района Тверской области (извещение от 03.03.2014 № 0136300028814000001) нарушены требования Закона в части указания предмета закупки как выполнение научно-исследовательских работы; неправомерного включения в один лот различных видов работ – подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования и работы по аэрофотосъемке территории поселения; указания как раздельных процедур «рассмотрение заявок» и «оценка и сопоставление заявок», в то время как Законом данная процедуры является единой.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
03.03.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300028814000001 о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов "Генеральный план" и "Правила землепользования и застройки" муниципального образования городское поселение - поселок Козлово Конаковского района Тверской области, и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 720 000,00 рублей.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пунктам 1 и 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: (1) цена контракта; (2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; (3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; (4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 6 статьи 32 Закона сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов, в том числе, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 Закона).
Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Предельные величины значимости критериев заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила, Предельные величины).
Согласно пункту 11 Правил значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению; при этом Правила критерий – квалификация участника конкурса, относят к нестоимостным критериям оценки.
Согласно Предельным величинам максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) в случае закупки работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг составляет 40; в случае исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ – 80.
Согласно части 9 статьи 32 Закона не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 32 Закона.
Согласно информационной карты в конкурсной документации установлены два критерия оценок заявок на участие в конкурсе: цена контракта, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. При этом установлена значимость критерия квалификация – 80%, для случая подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта – 90 %.
Таким образом, решение вопроса о том, являются ли работы, предусмотренные контрактом, научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими работами, в данном случае имеет прикладное значение, влияющим на право заказчика устанавливать пределы значимости критериев оценок.
Как указано выше объект закупки поименован как выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов "Генеральный план" и "Правила землепользования и застройки" муниципального образования городское поселение - поселок Козлово Конаковского района Тверской области.
Согласно статье 769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (далее – Закон о науке) научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
В соответствии с главами 3 и 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) генеральный план территории относится к документам территориального планирования, а правила землепользования и застройки к документам градостроительного зонирования. ГрК РФ устанавливает требования к содержанию и подготовке генерального плана поселения и правил землепользования и застройки; при этом не предусматривает выполнение научно-исследовательских работ при проведении работ по разработке генерального плана поселения или правил землепользования и застройки.
В данном случае результатом работ при проведении работ по разработке генерального плана поселения и правил землепользования и застройки работ будут являться документы в текстовом и графическом формате, а не научно-исследовательская работа.
Из содержания конкурсной документации и пояснений представителя заказчика следует, что исполнителю требуется разработать проект «генерального плана поселения» и «правил землепользования и застройки», что и будет являться окончательным результатом проведения процедуры закупки, удовлетворяющим потребности заказчика.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что работы по разработке генерального плана поселения или правил землепользования и застройки не предусматривают проведения научно-исследовательских работ.
Таким образом, заказчиком при определении предмета контракта, и как следствие, значимости критериев оценки заявок участников закупки были нарушены требования частей 8 и 9 статьи 32 Закона, а также пунктов 1 и 9 части 1 статьи 50 Закона.
В данной части жалоба Общества является обоснованной.
2. Как указано выше, Общество в своей жалобе указывает на то, что заказчик в конкурсной документации неправомерно предусмотрел два различных вида работ – подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования и работы по аэрофотосъемке территории поселения.
Как следует из представленных Комиссии документов и сведений, аэрофотосъемка используется для землеустройства и топографии; топосъемка может применяться для составления карт местности, получения градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), при получении разрешения на строительство и сдаче в эксплуатацию объектов завершенного строительства. Срок актуальности топосъёмки ограничен определёнными сроками, которые зависят от цели использования и могут различаться в зависимости от региона.
Из пояснений заказчика следует, что разработка проектов генерального плана и правил землепользования и застройки должна быть выполнена на актуальной цифровой картографической основе, которые отсутствуют в поселении, чем и была обусловлена необходимость выполнения работ по аэрофотосъемке. Выполнение работ по аэрофотосъемке является неотъемлемым условием для получения по итоги выполненных работ градостроительной документации в полном объеме.
Следовательно, включенное заказчиком в техническое задание требование о выполнении работы по аэрофотосъемке территории поселения соответствует действительным потребностям заказчика и не противоречит действующему законодательству.
В данной части жалоба Общества является необоснованной.
3. Как указано выше, Общество также указывает на то, что заказчиком в нарушение требований Закона предусмотрено исполнение как раздельных процедур «рассмотрение заявок» и «оценка и сопоставление заявок», в то время как Законом данная процедуры является единой.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении конкурса заказчик указывает дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, при этом порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен статьей 53 Закона.
Согласно извещению о проведении закупки заказчиком установлена следующая дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 25.03.2014.
Таким образом, довод жалобы в данной части не соответствует действительности и является необоснованным.
В связи с тем, что предписание об аннулировании данного конкурса было выдано Комиссией в рамках рассмотрения жалобы по делу № 05-6/1-43-2014, предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Градостроительство» частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное учреждение Администрацию Муниципального образования городское поселение - поселок Козлово нарушившим требования частей 8 и 9 статьи 32 и части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Председатель Комиссии: | В.М. Фомин |
Члены Комиссии: | Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение № 05-6/1-52-2014
28 марта 2014 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Муниципального учреждения Администрации Муниципального образования городское поселение - поселок Козлово: ***
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «Градостроительство» (далее – Общество),
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 21.03.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов "Генеральный план" и "Правила землепользования и застройки" муниципального образования городское поселение - поселок Козлово Конаковского района Тверской области (извещение от 03.03.2014 № 0136300028814000001) нарушены требования Закона в части указания предмета закупки как выполнение научно-исследовательских работы; неправомерного включения в один лот различных видов работ – подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования и работы по аэрофотосъемке территории поселения; указания как раздельных процедур «рассмотрение заявок» и «оценка и сопоставление заявок», в то время как Законом данная процедуры является единой.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
03.03.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300028814000001 о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов "Генеральный план" и "Правила землепользования и застройки" муниципального образования городское поселение - поселок Козлово Конаковского района Тверской области, и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 720 000,00 рублей.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пунктам 1 и 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: (1) цена контракта; (2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; (3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; (4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 6 статьи 32 Закона сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов, в том числе, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 Закона).
Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Предельные величины значимости критериев заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила, Предельные величины).
Согласно пункту 11 Правил значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению; при этом Правила критерий – квалификация участника конкурса, относят к нестоимостным критериям оценки.
Согласно Предельным величинам максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) в случае закупки работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг составляет 40; в случае исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ – 80.
Согласно части 9 статьи 32 Закона не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 32 Закона.
Согласно информационной карты в конкурсной документации установлены два критерия оценок заявок на участие в конкурсе: цена контракта, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. При этом установлена значимость критерия квалификация – 80%, для случая подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта – 90 %.
Таким образом, решение вопроса о том, являются ли работы, предусмотренные контрактом, научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими работами, в данном случае имеет прикладное значение, влияющим на право заказчика устанавливать пределы значимости критериев оценок.
Как указано выше объект закупки поименован как выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов "Генеральный план" и "Правила землепользования и застройки" муниципального образования городское поселение - поселок Козлово Конаковского района Тверской области.
Согласно статье 769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (далее – Закон о науке) научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
В соответствии с главами 3 и 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) генеральный план территории относится к документам территориального планирования, а правила землепользования и застройки к документам градостроительного зонирования. ГрК РФ устанавливает требования к содержанию и подготовке генерального плана поселения и правил землепользования и застройки; при этом не предусматривает выполнение научно-исследовательских работ при проведении работ по разработке генерального плана поселения или правил землепользования и застройки.
В данном случае результатом работ при проведении работ по разработке генерального плана поселения и правил землепользования и застройки работ будут являться документы в текстовом и графическом формате, а не научно-исследовательская работа.
Из содержания конкурсной документации и пояснений представителя заказчика следует, что исполнителю требуется разработать проект «генерального плана поселения» и «правил землепользования и застройки», что и будет являться окончательным результатом проведения процедуры закупки, удовлетворяющим потребности заказчика.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что работы по разработке генерального плана поселения или правил землепользования и застройки не предусматривают проведения научно-исследовательских работ.
Таким образом, заказчиком при определении предмета контракта, и как следствие, значимости критериев оценки заявок участников закупки были нарушены требования частей 8 и 9 статьи 32 Закона, а также пунктов 1 и 9 части 1 статьи 50 Закона.
В данной части жалоба Общества является обоснованной.
2. Как указано выше, Общество в своей жалобе указывает на то, что заказчик в конкурсной документации неправомерно предусмотрел два различных вида работ – подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования и работы по аэрофотосъемке территории поселения.
Как следует из представленных Комиссии документов и сведений, аэрофотосъемка используется для землеустройства и топографии; топосъемка может применяться для составления карт местности, получения градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), при получении разрешения на строительство и сдаче в эксплуатацию объектов завершенного строительства. Срок актуальности топосъёмки ограничен определёнными сроками, которые зависят от цели использования и могут различаться в зависимости от региона.
Из пояснений заказчика следует, что разработка проектов генерального плана и правил землепользования и застройки должна быть выполнена на актуальной цифровой картографической основе, которые отсутствуют в поселении, чем и была обусловлена необходимость выполнения работ по аэрофотосъемке. Выполнение работ по аэрофотосъемке является неотъемлемым условием для получения по итоги выполненных работ градостроительной документации в полном объеме.
Следовательно, включенное заказчиком в техническое задание требование о выполнении работы по аэрофотосъемке территории поселения соответствует действительным потребностям заказчика и не противоречит действующему законодательству.
В данной части жалоба Общества является необоснованной.
3. Как указано выше, Общество также указывает на то, что заказчиком в нарушение требований Закона предусмотрено исполнение как раздельных процедур «рассмотрение заявок» и «оценка и сопоставление заявок», в то время как Законом данная процедуры является единой.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении конкурса заказчик указывает дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, при этом порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен статьей 53 Закона.
Согласно извещению о проведении закупки заказчиком установлена следующая дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 25.03.2014.
Таким образом, довод жалобы в данной части не соответствует действительности и является необоснованным.
В связи с тем, что предписание об аннулировании данного конкурса было выдано Комиссией в рамках рассмотрения жалобы по делу № 05-6/1-43-2014, предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Градостроительство» частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное учреждение Администрацию Муниципального образования городское поселение - поселок Козлово нарушившим требования частей 8 и 9 статьи 32 и части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Председатель Комиссии:
|
В.М. Фомин
|
Члены Комиссии:
|
Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-6/1-52-2014
[format] =>
[safe_value] => 05-6/1-52-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-02 08:07:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-28 08:07:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1397117287
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тверское УФАС России
)