Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-38-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-38-2014
Дата публикации: 14 марта 2014, 11:48

Решение № 05-6/1-38-2014

 

11 марта 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюковой  Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области»: ***

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «ИвановоМедТорг»,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) жалобу ООО «ИвановоМедТорг» (далее – Общество) и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 03.03.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку рентгеновской пленки и вспомогательных средств для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тверской области» (извещение от 14.02.2014 № 0336100018314000004) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что в составе первой части заявки им предложен к поставке товар с техническими характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

14.02.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100018314000004 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку рентгеновской пленки и вспомогательных средств для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тверской области», и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 379289,37 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (пункт «а»); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (пункт «б»).

Из анализа вышеуказанной нормы следует, что Заказчик в документации об аукционе может установить требования к содержанию первых частей заявок исходя от того, как сформировано техническое задание документации об аукционе, а именно содержится/не содержится в описании предмета закупки указание на товарный знак.

Во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчик в техническом задании документации об аукционе изложил описание 9 наименований требуемых к поставке товаров с использованием товарных знаков и указания на возможность поставки эквивалентного товара.

Информационная карта документации об аукционе содержит следующее требование к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе 2) конкретные  показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы 3) указание (декларирование) Участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара или наименование производителя товара. В случае если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается Комиссией к участию в аукционе».

Документация об аукционе содержит указание на товарные знаки, в связи, с чем установленные Заказчиком требования об обязательном указании в составе заявке конкретных значений технических характеристик и страны происхождения предлагаемого к поставке товара, не соответствуют требованиям части 3 статьи 66 Закона и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2014 для участия в электронном аукционе заявки подали 5 участников закупки. Обществу, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4 (защищенный номер заявки 6667470), на основании пункта 3 статьи 66 и пункта 4 статьи 67 Закона, отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в заявке участника закупки не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Как указано выше, во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, в техническом задании документации об аукционе содержаться описание 9 наименований требуемых к поставке товаров с использованием товарных знаков и указания на возможность поставки эквивалентного товара, например:

№№п/п

ОКДП

Наименование поставляемых товаров

 

Технические характеристики

Ед. изм

Кол-во

21

24.64.11.111

Пленка медицинская рентгеновская RETINA Film или эквивалент

Пленка рентгенографическая медицинская общего назначения для общей рентгенографии синечувствительная 18х24 см. Пленка двустороннего полива на окрашенной в голубой цвет полиэфирной основе. Пленка имеет чувствительность в синей, фиолетовой и ультрафиолетовой области спектра. Чувствительность в обратных рентгенах 900-950. Минимальная оптическая плотность (уровень вуали) D мин. не более 0,2, нанос серебра: 4,6-4,8 г/м2. Пленка должна быть адаптирована для рентгенографических кассет с оксисульфида иттрия, оксибромида лантана и вольфраматными экранами класса чувствительности до 400 ед. Упаковка по 100 листов.

УУпаковка

222

Обществом, в составе первой части заявки на участие в аукционе по позициям 1, 3-9, предложен к поставке товар иного производителя, чем установлено документацией об аукционе, при этом указаны следующие технические характеристики:

№№п/п

ОКДП

Наименование поставляемых товаров

 

Технические характеристики

Ед. изм

Кол-во

21

24.64.11.111

Эквивалент: Пленка медицинская рентгеновская

FUJI SUPER RX

Япония

Пленка рентгенографическая медицинская общего назначения для общей рентгенографии синечувствительная 18х24 см. Пленка двустороннего полива на окрашенной в голубой цвет полиэфирной основе. Пленка имеет чувствительность в синей, фиолетовой и ультрафиолетовой области спектра. Чувствительность в обратных рентгенах 900-950. Минимальная оптическая плотность (уровень вуали) D мин. - 0,2, нанос серебра: 4,6-4,8 г/м2. Пленка адаптирована для рентгенографических кассет с оксисульфида иттрия, оксибромида лантана и вольфраматными экранами класса чувствительности до 400 ед. Упаковка по 100 листов.

УУпаковка

222

Поскольку участником закупки предложен к поставке товар, по мнению участника закупки, являющейся эквивалентом требуемому Заказчику, то участник закупки в силу требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона и положений документации об аукционе, обязан указать в составе заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Обществом, в составе заявки на участие в аукционе (позиция 1) предложен к поставке товар с технической характеристикой: «Чувствительность в обратных рентгенах», при этом значение данной характеристики указано в диапазонном виде, а именно «900-950», что не является конкретным значением технической характеристики предлагаемого к поставке товара.

Согласно частям 1 и 3 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Исходя из изложенного, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиям Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг» необоснованной.

2. Признать Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3. Требование о приостановлении размещения заказа в части подписания Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» государственного контракта от 04.03.2014 № 05-6/1-38-1143ВФ отменить

             

 

Председатель Комиссии:

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

stdClass Object ( [vid] => 8960 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-38-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8960 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397116155 [changed] => 1397116155 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397116155 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-6/1-38-2014

 

11 марта 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюковой  Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области»: ***

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «ИвановоМедТорг»,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) жалобу ООО «ИвановоМедТорг» (далее – Общество) и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 03.03.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку рентгеновской пленки и вспомогательных средств для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тверской области» (извещение от 14.02.2014 № 0336100018314000004) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что в составе первой части заявки им предложен к поставке товар с техническими характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

14.02.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100018314000004 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку рентгеновской пленки и вспомогательных средств для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тверской области», и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 379289,37 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (пункт «а»); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (пункт «б»).

Из анализа вышеуказанной нормы следует, что Заказчик в документации об аукционе может установить требования к содержанию первых частей заявок исходя от того, как сформировано техническое задание документации об аукционе, а именно содержится/не содержится в описании предмета закупки указание на товарный знак.

Во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчик в техническом задании документации об аукционе изложил описание 9 наименований требуемых к поставке товаров с использованием товарных знаков и указания на возможность поставки эквивалентного товара.

Информационная карта документации об аукционе содержит следующее требование к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе 2) конкретные  показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы 3) указание (декларирование) Участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара или наименование производителя товара. В случае если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается Комиссией к участию в аукционе».

Документация об аукционе содержит указание на товарные знаки, в связи, с чем установленные Заказчиком требования об обязательном указании в составе заявке конкретных значений технических характеристик и страны происхождения предлагаемого к поставке товара, не соответствуют требованиям части 3 статьи 66 Закона и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2014 для участия в электронном аукционе заявки подали 5 участников закупки. Обществу, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4 (защищенный номер заявки 6667470), на основании пункта 3 статьи 66 и пункта 4 статьи 67 Закона, отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в заявке участника закупки не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Как указано выше, во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, в техническом задании документации об аукционе содержаться описание 9 наименований требуемых к поставке товаров с использованием товарных знаков и указания на возможность поставки эквивалентного товара, например:

№№п/п

ОКДП

Наименование поставляемых товаров

 

Технические характеристики

Ед. изм

Кол-во

21

24.64.11.111

Пленка медицинская рентгеновская RETINA Film или эквивалент

Пленка рентгенографическая медицинская общего назначения для общей рентгенографии синечувствительная 18х24 см. Пленка двустороннего полива на окрашенной в голубой цвет полиэфирной основе. Пленка имеет чувствительность в синей, фиолетовой и ультрафиолетовой области спектра. Чувствительность в обратных рентгенах 900-950. Минимальная оптическая плотность (уровень вуали) D мин. не более 0,2, нанос серебра: 4,6-4,8 г/м2. Пленка должна быть адаптирована для рентгенографических кассет с оксисульфида иттрия, оксибромида лантана и вольфраматными экранами класса чувствительности до 400 ед. Упаковка по 100 листов.

УУпаковка

222

Обществом, в составе первой части заявки на участие в аукционе по позициям 1, 3-9, предложен к поставке товар иного производителя, чем установлено документацией об аукционе, при этом указаны следующие технические характеристики:

№№п/п

ОКДП

Наименование поставляемых товаров

 

Технические характеристики

Ед. изм

Кол-во

21

24.64.11.111

Эквивалент: Пленка медицинская рентгеновская

FUJI SUPER RX

Япония

Пленка рентгенографическая медицинская общего назначения для общей рентгенографии синечувствительная 18х24 см. Пленка двустороннего полива на окрашенной в голубой цвет полиэфирной основе. Пленка имеет чувствительность в синей, фиолетовой и ультрафиолетовой области спектра. Чувствительность в обратных рентгенах 900-950. Минимальная оптическая плотность (уровень вуали) D мин. - 0,2, нанос серебра: 4,6-4,8 г/м2. Пленка адаптирована для рентгенографических кассет с оксисульфида иттрия, оксибромида лантана и вольфраматными экранами класса чувствительности до 400 ед. Упаковка по 100 листов.

УУпаковка

222

Поскольку участником закупки предложен к поставке товар, по мнению участника закупки, являющейся эквивалентом требуемому Заказчику, то участник закупки в силу требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона и положений документации об аукционе, обязан указать в составе заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Обществом, в составе заявки на участие в аукционе (позиция 1) предложен к поставке товар с технической характеристикой: «Чувствительность в обратных рентгенах», при этом значение данной характеристики указано в диапазонном виде, а именно «900-950», что не является конкретным значением технической характеристики предлагаемого к поставке товара.

Согласно частям 1 и 3 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Исходя из изложенного, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиям Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг» необоснованной.

2. Признать Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3. Требование о приостановлении размещения заказа в части подписания Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» государственного контракта от 04.03.2014 № 05-6/1-38-1143ВФ отменить

             

 

Председатель Комиссии:

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-6/1-38-2014

 

11 марта 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюковой  Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области»: ***

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «ИвановоМедТорг»,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) жалобу ООО «ИвановоМедТорг» (далее – Общество) и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 03.03.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку рентгеновской пленки и вспомогательных средств для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тверской области» (извещение от 14.02.2014 № 0336100018314000004) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что в составе первой части заявки им предложен к поставке товар с техническими характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

14.02.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100018314000004 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку рентгеновской пленки и вспомогательных средств для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тверской области», и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 379289,37 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (пункт «а»); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (пункт «б»).

Из анализа вышеуказанной нормы следует, что Заказчик в документации об аукционе может установить требования к содержанию первых частей заявок исходя от того, как сформировано техническое задание документации об аукционе, а именно содержится/не содержится в описании предмета закупки указание на товарный знак.

Во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчик в техническом задании документации об аукционе изложил описание 9 наименований требуемых к поставке товаров с использованием товарных знаков и указания на возможность поставки эквивалентного товара.

Информационная карта документации об аукционе содержит следующее требование к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе 2) конкретные  показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы 3) указание (декларирование) Участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара или наименование производителя товара. В случае если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается Комиссией к участию в аукционе».

Документация об аукционе содержит указание на товарные знаки, в связи, с чем установленные Заказчиком требования об обязательном указании в составе заявке конкретных значений технических характеристик и страны происхождения предлагаемого к поставке товара, не соответствуют требованиям части 3 статьи 66 Закона и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2014 для участия в электронном аукционе заявки подали 5 участников закупки. Обществу, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4 (защищенный номер заявки 6667470), на основании пункта 3 статьи 66 и пункта 4 статьи 67 Закона, отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в заявке участника закупки не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Как указано выше, во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, в техническом задании документации об аукционе содержаться описание 9 наименований требуемых к поставке товаров с использованием товарных знаков и указания на возможность поставки эквивалентного товара, например:

№№п/п

ОКДП

Наименование поставляемых товаров

 

Технические характеристики

Ед. изм

Кол-во

21

24.64.11.111

Пленка медицинская рентгеновская RETINA Film или эквивалент

Пленка рентгенографическая медицинская общего назначения для общей рентгенографии синечувствительная 18х24 см. Пленка двустороннего полива на окрашенной в голубой цвет полиэфирной основе. Пленка имеет чувствительность в синей, фиолетовой и ультрафиолетовой области спектра. Чувствительность в обратных рентгенах 900-950. Минимальная оптическая плотность (уровень вуали) D мин. не более 0,2, нанос серебра: 4,6-4,8 г/м2. Пленка должна быть адаптирована для рентгенографических кассет с оксисульфида иттрия, оксибромида лантана и вольфраматными экранами класса чувствительности до 400 ед. Упаковка по 100 листов.

УУпаковка

222

Обществом, в составе первой части заявки на участие в аукционе по позициям 1, 3-9, предложен к поставке товар иного производителя, чем установлено документацией об аукционе, при этом указаны следующие технические характеристики:

№№п/п

ОКДП

Наименование поставляемых товаров

 

Технические характеристики

Ед. изм

Кол-во

21

24.64.11.111

Эквивалент: Пленка медицинская рентгеновская

FUJI SUPER RX

Япония

Пленка рентгенографическая медицинская общего назначения для общей рентгенографии синечувствительная 18х24 см. Пленка двустороннего полива на окрашенной в голубой цвет полиэфирной основе. Пленка имеет чувствительность в синей, фиолетовой и ультрафиолетовой области спектра. Чувствительность в обратных рентгенах 900-950. Минимальная оптическая плотность (уровень вуали) D мин. - 0,2, нанос серебра: 4,6-4,8 г/м2. Пленка адаптирована для рентгенографических кассет с оксисульфида иттрия, оксибромида лантана и вольфраматными экранами класса чувствительности до 400 ед. Упаковка по 100 листов.

УУпаковка

222

Поскольку участником закупки предложен к поставке товар, по мнению участника закупки, являющейся эквивалентом требуемому Заказчику, то участник закупки в силу требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона и положений документации об аукционе, обязан указать в составе заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Обществом, в составе заявки на участие в аукционе (позиция 1) предложен к поставке товар с технической характеристикой: «Чувствительность в обратных рентгенах», при этом значение данной характеристики указано в диапазонном виде, а именно «900-950», что не является конкретным значением технической характеристики предлагаемого к поставке товара.

Согласно частям 1 и 3 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Исходя из изложенного, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиям Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг» необоснованной.

2. Признать Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3. Требование о приостановлении размещения заказа в части подписания Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» государственного контракта от 04.03.2014 № 05-6/1-38-1143ВФ отменить

             

 

Председатель Комиссии:

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-38-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-38-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 07:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 07:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397116155 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )