Решение № 05-6/1-34-2014
20 февраля 2014 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюковой Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва: ***
- ООО СК «ВТБ Страхование» (далее – Общество): ***
- СОАО «ВСК»: ***
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 13.02.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона по определению исполнителя на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва (извещение от 21.01.2014 № 0336100001814000001) нарушены требования Закона в части необоснованного признания СОАО «ВСК» победителем электронного аукциона. В своей жалобе Общество указывает на то, что постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 г. № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» не предусматривает скидок по тарифам, в связи с чем СОАО «ВСК» необоснованно признано победителем электронного аукциона.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Федеральный закон от 27.10.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Закон № 225-ФЗ) предусматривает возможность применения дополнительного понижающего коэффициента.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
21.01.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100001814000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва, и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 750, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.01.2014 для участия в электронном аукционе заявки подали 7 участников закупки. Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.02.2014 шесть участников закупки дали ценовые предложения, равные начальной (максимальной) цене контракта - 63 750,00 руб., и один участник закупки (СОАО «ВСК», заявка № 4, защищенный номер заявки: 6614325), сделав шаг в аукционе, подал предложение о цене контракта – 63 431, 25 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 05.02.2014 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона. Победителем аукциона признано СОАО «ВСК» с предложением о цене контракта 63 431,25 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться также информация, указанная в статье 42 Закона.
Согласно статьей 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (пункт 1); краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (пункт 2).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено тарифным методом, с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона № 225-ФЗ страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с данным Законом страховой суммы и страхового тарифа.
В пункте 3 статьи 7 Закона № 225-ФЗ установлено, что страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом № 225-ФЗ.
Пунктами 6 - 8 статьи 7 Закона № 225-ФЗ установлено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются с учетом технических и конструктивных характеристик опасных объектов. Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от:
1. вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших;
2. отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Закона № 225-ФЗ при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.
В рассматриваемом случае такими страховщиками являются участники закупки.
Согласно части 4 статьи 68 Закона проведение аукциона направлено на снижение начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 68 при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».
Согласно части 10 статьи 69 Закона участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно части 7 статьи 29 Закона № 225-ФЗ в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 минимальные значения дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, устанавливаются в размере 0,7.
Согласно документам закупки, заказчик при установлении начальной (максимальной) цены контракта применил понижающий коэффициент, равный 0,85, что составило 63 750 рублей.
В этой связи, предложение СОАО «ВСК» цены контракта 63 431, 25 рублей, то есть, сниженной на «шаг аукциона» от начальной (максимальной) цены контракта – 63 750 рублей, свидетельствующее также о том, что он подано в пределах понижающего коэффициента 0,7, является допустимым для целей применения Закона № 225-ФЗ.
Доказательства того, что применение СОАО «ВСК» дополнительного понижающего коэффициента при расчете страховой премии по договору является неверным и противоречащим каким-либо нормативным правовым актам в сфере страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, на Комиссию заявителем не представлено.
С учетом вышеизложенного и исходя из положении пункта 9 статьи 7 Закона № 225-ФЗ, а также части 7 статьи 68 Закона, доводы Общества о невозможности снижения цены контракта при проведении электронного аукциона по определению исполнителя на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва, о неправомерности признания СОАО «ВСК» победителем аукциона не подтверждаются и являются необоснованными.
Довод Общества, озвученный на заседании Комиссии, о неправильном выборе заказчиком способа размещения заказа не рассматривается, поскольку согласно части 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК «ВТБ Страхование» необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы ООО СК «ВТБ Страхование» в части выбора ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва способа закупки не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Председатель Комиссии: | В.М. Фомин |
Члены Комиссии: | Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов |
stdClass Object
(
[vid] => 8957
[uid] => 5
[title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-34-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8957
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1397115901
[changed] => 1397115901
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1397115901
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение № 05-6/1-34-2014
20 февраля 2014 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюковой Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва: ***
- ООО СК «ВТБ Страхование» (далее – Общество): ***
- СОАО «ВСК»: ***
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 13.02.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона по определению исполнителя на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва (извещение от 21.01.2014 № 0336100001814000001) нарушены требования Закона в части необоснованного признания СОАО «ВСК» победителем электронного аукциона. В своей жалобе Общество указывает на то, что постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 г. № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» не предусматривает скидок по тарифам, в связи с чем СОАО «ВСК» необоснованно признано победителем электронного аукциона.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Федеральный закон от 27.10.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Закон № 225-ФЗ) предусматривает возможность применения дополнительного понижающего коэффициента.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
21.01.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100001814000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва, и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 750, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.01.2014 для участия в электронном аукционе заявки подали 7 участников закупки. Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.02.2014 шесть участников закупки дали ценовые предложения, равные начальной (максимальной) цене контракта - 63 750,00 руб., и один участник закупки (СОАО «ВСК», заявка № 4, защищенный номер заявки: 6614325), сделав шаг в аукционе, подал предложение о цене контракта – 63 431, 25 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 05.02.2014 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона. Победителем аукциона признано СОАО «ВСК» с предложением о цене контракта 63 431,25 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться также информация, указанная в статье 42 Закона.
Согласно статьей 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (пункт 1); краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (пункт 2).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено тарифным методом, с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона № 225-ФЗ страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с данным Законом страховой суммы и страхового тарифа.
В пункте 3 статьи 7 Закона № 225-ФЗ установлено, что страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом № 225-ФЗ.
Пунктами 6 - 8 статьи 7 Закона № 225-ФЗ установлено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются с учетом технических и конструктивных характеристик опасных объектов. Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от:
1. вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших;
2. отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Закона № 225-ФЗ при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.
В рассматриваемом случае такими страховщиками являются участники закупки.
Согласно части 4 статьи 68 Закона проведение аукциона направлено на снижение начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 68 при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».
Согласно части 10 статьи 69 Закона участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно части 7 статьи 29 Закона № 225-ФЗ в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 минимальные значения дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, устанавливаются в размере 0,7.
Согласно документам закупки, заказчик при установлении начальной (максимальной) цены контракта применил понижающий коэффициент, равный 0,85, что составило 63 750 рублей.
В этой связи, предложение СОАО «ВСК» цены контракта 63 431, 25 рублей, то есть, сниженной на «шаг аукциона» от начальной (максимальной) цены контракта – 63 750 рублей, свидетельствующее также о том, что он подано в пределах понижающего коэффициента 0,7, является допустимым для целей применения Закона № 225-ФЗ.
Доказательства того, что применение СОАО «ВСК» дополнительного понижающего коэффициента при расчете страховой премии по договору является неверным и противоречащим каким-либо нормативным правовым актам в сфере страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, на Комиссию заявителем не представлено.
С учетом вышеизложенного и исходя из положении пункта 9 статьи 7 Закона № 225-ФЗ, а также части 7 статьи 68 Закона, доводы Общества о невозможности снижения цены контракта при проведении электронного аукциона по определению исполнителя на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва, о неправомерности признания СОАО «ВСК» победителем аукциона не подтверждаются и являются необоснованными.
Довод Общества, озвученный на заседании Комиссии, о неправильном выборе заказчиком способа размещения заказа не рассматривается, поскольку согласно части 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК «ВТБ Страхование» необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы ООО СК «ВТБ Страхование» в части выбора ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва способа закупки не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Председатель Комиссии: | В.М. Фомин |
Члены Комиссии: | Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение № 05-6/1-34-2014
20 февраля 2014 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюковой Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва: ***
- ООО СК «ВТБ Страхование» (далее – Общество): ***
- СОАО «ВСК»: ***
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 13.02.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона по определению исполнителя на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва (извещение от 21.01.2014 № 0336100001814000001) нарушены требования Закона в части необоснованного признания СОАО «ВСК» победителем электронного аукциона. В своей жалобе Общество указывает на то, что постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 г. № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» не предусматривает скидок по тарифам, в связи с чем СОАО «ВСК» необоснованно признано победителем электронного аукциона.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Федеральный закон от 27.10.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Закон № 225-ФЗ) предусматривает возможность применения дополнительного понижающего коэффициента.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
21.01.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100001814000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва, и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 750, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.01.2014 для участия в электронном аукционе заявки подали 7 участников закупки. Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.02.2014 шесть участников закупки дали ценовые предложения, равные начальной (максимальной) цене контракта - 63 750,00 руб., и один участник закупки (СОАО «ВСК», заявка № 4, защищенный номер заявки: 6614325), сделав шаг в аукционе, подал предложение о цене контракта – 63 431, 25 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 05.02.2014 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона. Победителем аукциона признано СОАО «ВСК» с предложением о цене контракта 63 431,25 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться также информация, указанная в статье 42 Закона.
Согласно статьей 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (пункт 1); краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (пункт 2).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено тарифным методом, с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона № 225-ФЗ страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с данным Законом страховой суммы и страхового тарифа.
В пункте 3 статьи 7 Закона № 225-ФЗ установлено, что страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом № 225-ФЗ.
Пунктами 6 - 8 статьи 7 Закона № 225-ФЗ установлено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются с учетом технических и конструктивных характеристик опасных объектов. Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от:
1. вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших;
2. отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Закона № 225-ФЗ при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.
В рассматриваемом случае такими страховщиками являются участники закупки.
Согласно части 4 статьи 68 Закона проведение аукциона направлено на снижение начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 68 при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».
Согласно части 10 статьи 69 Закона участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно части 7 статьи 29 Закона № 225-ФЗ в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 минимальные значения дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, устанавливаются в размере 0,7.
Согласно документам закупки, заказчик при установлении начальной (максимальной) цены контракта применил понижающий коэффициент, равный 0,85, что составило 63 750 рублей.
В этой связи, предложение СОАО «ВСК» цены контракта 63 431, 25 рублей, то есть, сниженной на «шаг аукциона» от начальной (максимальной) цены контракта – 63 750 рублей, свидетельствующее также о том, что он подано в пределах понижающего коэффициента 0,7, является допустимым для целей применения Закона № 225-ФЗ.
Доказательства того, что применение СОАО «ВСК» дополнительного понижающего коэффициента при расчете страховой премии по договору является неверным и противоречащим каким-либо нормативным правовым актам в сфере страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, на Комиссию заявителем не представлено.
С учетом вышеизложенного и исходя из положении пункта 9 статьи 7 Закона № 225-ФЗ, а также части 7 статьи 68 Закона, доводы Общества о невозможности снижения цены контракта при проведении электронного аукциона по определению исполнителя на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва, о неправомерности признания СОАО «ВСК» победителем аукциона не подтверждаются и являются необоснованными.
Довод Общества, озвученный на заседании Комиссии, о неправильном выборе заказчиком способа размещения заказа не рассматривается, поскольку согласно части 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК «ВТБ Страхование» необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы ООО СК «ВТБ Страхование» в части выбора ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва способа закупки не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Председатель Комиссии:
|
В.М. Фомин
|
Члены Комиссии:
|
Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-6/1-34-2014
[format] =>
[safe_value] => 05-6/1-34-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-25 07:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-20 07:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1397115901
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тверское УФАС России
)