Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-26-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-26-2014
Дата публикации: 21 февраля 2014, 11:35

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-26-2014

 

18 февраля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Белов Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»  (ГКУ «Дирекция ТДФ») (далее – заказчик): ***

- ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее - Общество): ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 11.02.2014 поступила жалоба Общества о несоответствии требованиям Закона документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (извещение от 20.11.2013 № 0136200003613004410), в частности: требования к товарам размещены в формате, который не поддается редактированию в электронном виде; сложно определить в Приложении № 1, где указан знак препинания «запятая», а где «точка с запятой»; инструкция по заполнению заявки не разъясняет исполнение применяемого в таблице Приложения № 1 слова «не хуже».

Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу изложенных в жалобе доводов, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.

На момент рассмотрения жалобы государственный  контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

20.11.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613004410 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (далее - аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет  784 027 040, 00 рублей.

Впоследствии в документацию об аукционе неоднократно вносились изменения; последние изменения в документацию об  аукционе размещены на официальном сайте 29.01.2014 (редакция № 7).

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, изложены в таблице, поименованной как «Требования к товарам, используемых при выполнении работ» (далее – таблица).

Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе размещена непосредственно после таблицы и содержит следующие указания:

«Участник размещения заказа при составлении первой части заявки, в части касающейся указания конкретных показателей Товаров, должен руководствоваться следующими правилами (инструкцией):

Перечень показателей, определяющих качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики, и используемые в целях определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ такого товара установлен документацией об аукционе. Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ но предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в соответствии с настоящим приложением и нормативно-техническими документами, представленным в составе приложения к документации об аукционе. В случае если в аукционной документации содержится указание на товарный знак (как для материалов так и для используемой техники), следует применять данные товары (или эквивалент), с характеристиками, не приводящими к снижению качества выполняемых работ, и соответствующими требованиям документации об аукционе.

Графы "Наименование товара", "Требуемый параметр", "Требования Заказчика" и "Ед. изм." заполняются заказчиком, специализированной организацией при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме. В графе "Наименование товара" должны быть перечислены товары (оборудование, материалы), необходимые для выполнения работ по предмету аукциона. В графе "Требования Заказчика" указываются характеристики товара в виде диапазона допустимых значений.

Графа "Предложение участника" заполняется участником размещения заказа и содержит конкретные значения характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона, а также указание на товарный знак (при его наличии); в случае, если товар (материал), используемый при выполнении работ по предмету аукциона, состоит из нескольких позиций, необходимо указание на товарные знаки (при их наличии) для всех позиций и комплектующих, входящих в состав указанного товара (материала). Конкретные показатели товара (материала), используемого при выполнении работ представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона. Данные сведения обязательны к представлению в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с требованиями документации об аукционе участник размещения заказа представляет в свободной форме или по форме рекомендуемой заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

**- данный показатель является конкретным и изменению не подлежит.

- Знак ";". слово «или», разделяющие товары (материалы) в столбце №5 свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных товаров (материалов), и предоставить для данного товара (материала) конкретные значения указанных показателей, а также указание на товарный знак (при его наличии).

- Знак ";". слово «или», разделяющие значения показателей в столбце №5 свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, и предоставить конкретное значение для данного товара.

- Знак "," слово «и» в столбце №5, разделяющие товары (материалы), перечисляют товары (материалы) в отношении каждого из которых необходимо предоставить конкретные значения характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона, а также указание на товарный знак (при его наличии).

- Знак "," слово «и» в столбце №5, разделяющие значения показателей, перечисляют значения показателей в отношении каждого из которых необходимо предоставить конкретные значения для данного товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона.

Требования Заказчика к товару (материалу), представленные в столбце 5 в виде диапазона («с...по», «не более...не менее», «от...до», «±», знак «-» (тире)) означают, что участник размещения заказа должен указать конкретное значение в данном диапазоне, в том числе и равное предельным показателям. Соответственно при указании диапазона «свыше» (более) и «менее» участник должен указать значение в данном диапазоне, но не равное предельному значению.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в столбце 5 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону увеличения (например: не менее; более; свыше; должна быть не хуже; не должна быть хуже; не хуже, не должна быть ниже, должна быть не ниже, не ниже, лучше, от), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значении в сторону увеличения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в столбце 5 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону уменьшения (например: не более; менее; не должна быть выше, не выше, до), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону уменьшения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых при производстве работ наименований товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, в поле «Предложение участника» ставится прочерк либо «не нормируется».

Участник размещения заказа может подтвердить информацию о конкретных показателях товара (материала), приложив к заявке на участие в аукционе в электронной форме необходимые, по его мнению, документы. Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме. При выполнении работ исполнитель несет все расходы по закупке необходимого количества и наличию необходимого запаса материалов, оборудования и техники для производства работ. Все материалы должны иметь соответствующие сертификаты, паспорта качества».

Ниже воспроизведен фрагмент таблицы с требованиями к показателям товаров, используемых при выполнении работ, в том числе,  по отдельным оспариваемым Обществом   позициям:

 

Наименование товара

 

Тип, вид, марка товара.

Указание на товарный знак  (при его наличии)

(модель, производитель, тип)

 

Требуемое значение характеристики товара

Ед. изм.

 

Сведения о сертифи-кации

 

Требуемый параметр

Требования Заказчика

Предложение участника

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Горячие асфальтобетонные смеси

Типов Б, Д, Крупнозернистый

 

 

 

 

 

 

 

 

тип

Б, Д, крупнозернистый

 

 

 

 

4

Раствор цементный по ГОСТ  28013-98

«Растворы строительные. Общие технические условия».

 

Марка по прочности

М50,М100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марка по подвижности растворной смеси

Пк2, Пк3, Пк4

 

 

 

5 5

Литой асфальт

 

 Полный остаток на сите №063

От тридцати до семидесяти пяти

 

 

%

 

Комиссия, проанализировав документацию об аукционе, сведения, содержащиеся в таблице, и инструкции, полагает жалобу Общества частично обоснованной по следующим положениям.

По товару 5 (товар «Литой асфальт») установлен такой показатель, как «Полный остаток на сите № 063» с единицей измерения «%», в то время как ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования содержит указание на размер контрольных сит - 0,63 мм, а не на № 063, и с единицей измерения «% по массе». 

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом при разработке документации об аукционе нарушены требования части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

Следовательно, вышеописанные доводы жалобы являются обоснованными.

Довод Общества о том, что содержащиеся в Приложении № 1 к документации об аукционе знаки препинания ";" и "," не различимы, не подтвердился, при просмотре документации об аукционе Комиссией не установлен факт нечитаемости положений документации, при этом представитель Общества не смог также пояснить, какое конкретно положение документации является нечитаемым. Довод Общества о размещении документации об аукционе в формате, не позволяющим редактировать ее в электронном виде, Комиссия признает несостоятельным, поскольку Закон не обязывает размещать на официальном сайте  документацию об аукционе в формате, позволяющим редактировать их; Закон (часть 7 статьи 34 и часть 1 статьи 23) содержат лишь требование о доступности такой документации для ознакомления.

По применению знаков "," и слова «не хуже» пояснения содержатся в инструкции документации об аукционе; в случае применения знака "," характеристики должны быть приведены по всем типам, видам, маркам товара.

В данной части Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.

Учитывая, что выявленное нарушение при установлении требований к используемым при выполнении работ товарам может повлиять на результаты размещения заказа, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказа путем внесения изменений в документацию об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ»  частично обоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное казенное учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») и уполномоченный орган – Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившим требования части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

      Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин           

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-26-2014

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

18 февраля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Белов Д.Е., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»  (ГКУ «Дирекция ТДФ»): ***

- ООО «СПЕЦСТРОЙ»: ***

на основании решения от 18.02.2014 по делу № 05-6/1-26-2014 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 04.03.2014

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на  выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (извещение от 20.11.2013 № 0136200003613004410, в редакции № 7 от 29.01.2014);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданные участниками размещения заказа, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

1.3. Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»  (ГКУ «Дирекция ТДФ») и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области:

- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме  на право заключения контракта на  выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (извещение от 20.11.2013 № 0136200003613004410) с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-26-2014 от 18.02.2014, продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о размещении заказов порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ»), Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

1.6. Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ»), Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 06.03.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

 

stdClass Object ( [vid] => 8950 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-26-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8950 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397115392 [changed] => 1397115392 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397115392 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-26-2014

 

18 февраля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Белов Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»  (ГКУ «Дирекция ТДФ») (далее – заказчик): ***

- ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее - Общество): ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 11.02.2014 поступила жалоба Общества о несоответствии требованиям Закона документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (извещение от 20.11.2013 № 0136200003613004410), в частности: требования к товарам размещены в формате, который не поддается редактированию в электронном виде; сложно определить в Приложении № 1, где указан знак препинания «запятая», а где «точка с запятой»; инструкция по заполнению заявки не разъясняет исполнение применяемого в таблице Приложения № 1 слова «не хуже».

Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу изложенных в жалобе доводов, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.

На момент рассмотрения жалобы государственный  контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

20.11.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613004410 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (далее - аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет  784 027 040, 00 рублей.

Впоследствии в документацию об аукционе неоднократно вносились изменения; последние изменения в документацию об  аукционе размещены на официальном сайте 29.01.2014 (редакция № 7).

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, изложены в таблице, поименованной как «Требования к товарам, используемых при выполнении работ» (далее – таблица).

Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе размещена непосредственно после таблицы и содержит следующие указания:

«Участник размещения заказа при составлении первой части заявки, в части касающейся указания конкретных показателей Товаров, должен руководствоваться следующими правилами (инструкцией):

Перечень показателей, определяющих качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики, и используемые в целях определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ такого товара установлен документацией об аукционе. Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ но предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в соответствии с настоящим приложением и нормативно-техническими документами, представленным в составе приложения к документации об аукционе. В случае если в аукционной документации содержится указание на товарный знак (как для материалов так и для используемой техники), следует применять данные товары (или эквивалент), с характеристиками, не приводящими к снижению качества выполняемых работ, и соответствующими требованиям документации об аукционе.

Графы "Наименование товара", "Требуемый параметр", "Требования Заказчика" и "Ед. изм." заполняются заказчиком, специализированной организацией при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме. В графе "Наименование товара" должны быть перечислены товары (оборудование, материалы), необходимые для выполнения работ по предмету аукциона. В графе "Требования Заказчика" указываются характеристики товара в виде диапазона допустимых значений.

Графа "Предложение участника" заполняется участником размещения заказа и содержит конкретные значения характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона, а также указание на товарный знак (при его наличии); в случае, если товар (материал), используемый при выполнении работ по предмету аукциона, состоит из нескольких позиций, необходимо указание на товарные знаки (при их наличии) для всех позиций и комплектующих, входящих в состав указанного товара (материала). Конкретные показатели товара (материала), используемого при выполнении работ представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона. Данные сведения обязательны к представлению в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с требованиями документации об аукционе участник размещения заказа представляет в свободной форме или по форме рекомендуемой заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

**- данный показатель является конкретным и изменению не подлежит.

- Знак ";". слово «или», разделяющие товары (материалы) в столбце №5 свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных товаров (материалов), и предоставить для данного товара (материала) конкретные значения указанных показателей, а также указание на товарный знак (при его наличии).

- Знак ";". слово «или», разделяющие значения показателей в столбце №5 свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, и предоставить конкретное значение для данного товара.

- Знак "," слово «и» в столбце №5, разделяющие товары (материалы), перечисляют товары (материалы) в отношении каждого из которых необходимо предоставить конкретные значения характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона, а также указание на товарный знак (при его наличии).

- Знак "," слово «и» в столбце №5, разделяющие значения показателей, перечисляют значения показателей в отношении каждого из которых необходимо предоставить конкретные значения для данного товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона.

Требования Заказчика к товару (материалу), представленные в столбце 5 в виде диапазона («с...по», «не более...не менее», «от...до», «±», знак «-» (тире)) означают, что участник размещения заказа должен указать конкретное значение в данном диапазоне, в том числе и равное предельным показателям. Соответственно при указании диапазона «свыше» (более) и «менее» участник должен указать значение в данном диапазоне, но не равное предельному значению.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в столбце 5 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону увеличения (например: не менее; более; свыше; должна быть не хуже; не должна быть хуже; не хуже, не должна быть ниже, должна быть не ниже, не ниже, лучше, от), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значении в сторону увеличения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в столбце 5 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону уменьшения (например: не более; менее; не должна быть выше, не выше, до), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону уменьшения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых при производстве работ наименований товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, в поле «Предложение участника» ставится прочерк либо «не нормируется».

Участник размещения заказа может подтвердить информацию о конкретных показателях товара (материала), приложив к заявке на участие в аукционе в электронной форме необходимые, по его мнению, документы. Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме. При выполнении работ исполнитель несет все расходы по закупке необходимого количества и наличию необходимого запаса материалов, оборудования и техники для производства работ. Все материалы должны иметь соответствующие сертификаты, паспорта качества».

Ниже воспроизведен фрагмент таблицы с требованиями к показателям товаров, используемых при выполнении работ, в том числе,  по отдельным оспариваемым Обществом   позициям:

 

Наименование товара

 

Тип, вид, марка товара.

Указание на товарный знак  (при его наличии)

(модель, производитель, тип)

 

Требуемое значение характеристики товара

Ед. изм.

 

Сведения о сертифи-кации

 

Требуемый параметр

Требования Заказчика

Предложение участника

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Горячие асфальтобетонные смеси

Типов Б, Д, Крупнозернистый

 

 

 

 

 

 

 

 

тип

Б, Д, крупнозернистый

 

 

 

 

4

Раствор цементный по ГОСТ  28013-98

«Растворы строительные. Общие технические условия».

 

Марка по прочности

М50,М100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марка по подвижности растворной смеси

Пк2, Пк3, Пк4

 

 

 

5 5

Литой асфальт

 

 Полный остаток на сите №063

От тридцати до семидесяти пяти

 

 

%

 

Комиссия, проанализировав документацию об аукционе, сведения, содержащиеся в таблице, и инструкции, полагает жалобу Общества частично обоснованной по следующим положениям.

По товару 5 (товар «Литой асфальт») установлен такой показатель, как «Полный остаток на сите № 063» с единицей измерения «%», в то время как ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования содержит указание на размер контрольных сит - 0,63 мм, а не на № 063, и с единицей измерения «% по массе». 

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом при разработке документации об аукционе нарушены требования части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

Следовательно, вышеописанные доводы жалобы являются обоснованными.

Довод Общества о том, что содержащиеся в Приложении № 1 к документации об аукционе знаки препинания ";" и "," не различимы, не подтвердился, при просмотре документации об аукционе Комиссией не установлен факт нечитаемости положений документации, при этом представитель Общества не смог также пояснить, какое конкретно положение документации является нечитаемым. Довод Общества о размещении документации об аукционе в формате, не позволяющим редактировать ее в электронном виде, Комиссия признает несостоятельным, поскольку Закон не обязывает размещать на официальном сайте  документацию об аукционе в формате, позволяющим редактировать их; Закон (часть 7 статьи 34 и часть 1 статьи 23) содержат лишь требование о доступности такой документации для ознакомления.

По применению знаков "," и слова «не хуже» пояснения содержатся в инструкции документации об аукционе; в случае применения знака "," характеристики должны быть приведены по всем типам, видам, маркам товара.

В данной части Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.

Учитывая, что выявленное нарушение при установлении требований к используемым при выполнении работ товарам может повлиять на результаты размещения заказа, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказа путем внесения изменений в документацию об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ»  частично обоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное казенное учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») и уполномоченный орган – Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившим требования части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

      Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин           

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-26-2014

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

18 февраля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Белов Д.Е., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»  (ГКУ «Дирекция ТДФ»): ***

- ООО «СПЕЦСТРОЙ»: ***

на основании решения от 18.02.2014 по делу № 05-6/1-26-2014 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 04.03.2014

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на  выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (извещение от 20.11.2013 № 0136200003613004410, в редакции № 7 от 29.01.2014);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданные участниками размещения заказа, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

1.3. Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»  (ГКУ «Дирекция ТДФ») и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области:

- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме  на право заключения контракта на  выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (извещение от 20.11.2013 № 0136200003613004410) с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-26-2014 от 18.02.2014, продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о размещении заказов порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ»), Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

1.6. Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ»), Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 06.03.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-26-2014

 

18 февраля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Белов Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»  (ГКУ «Дирекция ТДФ») (далее – заказчик): ***

- ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее - Общество): ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 11.02.2014 поступила жалоба Общества о несоответствии требованиям Закона документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (извещение от 20.11.2013 № 0136200003613004410), в частности: требования к товарам размещены в формате, который не поддается редактированию в электронном виде; сложно определить в Приложении № 1, где указан знак препинания «запятая», а где «точка с запятой»; инструкция по заполнению заявки не разъясняет исполнение применяемого в таблице Приложения № 1 слова «не хуже».

Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу изложенных в жалобе доводов, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.

На момент рассмотрения жалобы государственный  контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

20.11.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613004410 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (далее - аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет  784 027 040, 00 рублей.

Впоследствии в документацию об аукционе неоднократно вносились изменения; последние изменения в документацию об  аукционе размещены на официальном сайте 29.01.2014 (редакция № 7).

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, изложены в таблице, поименованной как «Требования к товарам, используемых при выполнении работ» (далее – таблица).

Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе размещена непосредственно после таблицы и содержит следующие указания:

«Участник размещения заказа при составлении первой части заявки, в части касающейся указания конкретных показателей Товаров, должен руководствоваться следующими правилами (инструкцией):

Перечень показателей, определяющих качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики, и используемые в целях определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ такого товара установлен документацией об аукционе. Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ но предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в соответствии с настоящим приложением и нормативно-техническими документами, представленным в составе приложения к документации об аукционе. В случае если в аукционной документации содержится указание на товарный знак (как для материалов так и для используемой техники), следует применять данные товары (или эквивалент), с характеристиками, не приводящими к снижению качества выполняемых работ, и соответствующими требованиям документации об аукционе.

Графы "Наименование товара", "Требуемый параметр", "Требования Заказчика" и "Ед. изм." заполняются заказчиком, специализированной организацией при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме. В графе "Наименование товара" должны быть перечислены товары (оборудование, материалы), необходимые для выполнения работ по предмету аукциона. В графе "Требования Заказчика" указываются характеристики товара в виде диапазона допустимых значений.

Графа "Предложение участника" заполняется участником размещения заказа и содержит конкретные значения характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона, а также указание на товарный знак (при его наличии); в случае, если товар (материал), используемый при выполнении работ по предмету аукциона, состоит из нескольких позиций, необходимо указание на товарные знаки (при их наличии) для всех позиций и комплектующих, входящих в состав указанного товара (материала). Конкретные показатели товара (материала), используемого при выполнении работ представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона. Данные сведения обязательны к представлению в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с требованиями документации об аукционе участник размещения заказа представляет в свободной форме или по форме рекомендуемой заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

**- данный показатель является конкретным и изменению не подлежит.

- Знак ";". слово «или», разделяющие товары (материалы) в столбце №5 свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных товаров (материалов), и предоставить для данного товара (материала) конкретные значения указанных показателей, а также указание на товарный знак (при его наличии).

- Знак ";". слово «или», разделяющие значения показателей в столбце №5 свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, и предоставить конкретное значение для данного товара.

- Знак "," слово «и» в столбце №5, разделяющие товары (материалы), перечисляют товары (материалы) в отношении каждого из которых необходимо предоставить конкретные значения характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона, а также указание на товарный знак (при его наличии).

- Знак "," слово «и» в столбце №5, разделяющие значения показателей, перечисляют значения показателей в отношении каждого из которых необходимо предоставить конкретные значения для данного товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона.

Требования Заказчика к товару (материалу), представленные в столбце 5 в виде диапазона («с...по», «не более...не менее», «от...до», «±», знак «-» (тире)) означают, что участник размещения заказа должен указать конкретное значение в данном диапазоне, в том числе и равное предельным показателям. Соответственно при указании диапазона «свыше» (более) и «менее» участник должен указать значение в данном диапазоне, но не равное предельному значению.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в столбце 5 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону увеличения (например: не менее; более; свыше; должна быть не хуже; не должна быть хуже; не хуже, не должна быть ниже, должна быть не ниже, не ниже, лучше, от), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значении в сторону увеличения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в столбце 5 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону уменьшения (например: не более; менее; не должна быть выше, не выше, до), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону уменьшения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых при производстве работ наименований товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, в поле «Предложение участника» ставится прочерк либо «не нормируется».

Участник размещения заказа может подтвердить информацию о конкретных показателях товара (материала), приложив к заявке на участие в аукционе в электронной форме необходимые, по его мнению, документы. Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме. При выполнении работ исполнитель несет все расходы по закупке необходимого количества и наличию необходимого запаса материалов, оборудования и техники для производства работ. Все материалы должны иметь соответствующие сертификаты, паспорта качества».

Ниже воспроизведен фрагмент таблицы с требованиями к показателям товаров, используемых при выполнении работ, в том числе,  по отдельным оспариваемым Обществом   позициям:

 

Наименование товара

 

Тип, вид, марка товара.

Указание на товарный знак  (при его наличии)

(модель, производитель, тип)

 

Требуемое значение характеристики товара

Ед. изм.

 

Сведения о сертифи-кации

 

Требуемый параметр

Требования Заказчика

Предложение участника

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Горячие асфальтобетонные смеси

Типов Б, Д, Крупнозернистый

 

 

 

 

 

 

 

 

тип

Б, Д, крупнозернистый

 

 

 

 

4

Раствор цементный по ГОСТ  28013-98

«Растворы строительные. Общие технические условия».

 

Марка по прочности

М50,М100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марка по подвижности растворной смеси

Пк2, Пк3, Пк4

 

 

 

5 5

Литой асфальт

 

 Полный остаток на сите №063

От тридцати до семидесяти пяти

 

 

%

 

Комиссия, проанализировав документацию об аукционе, сведения, содержащиеся в таблице, и инструкции, полагает жалобу Общества частично обоснованной по следующим положениям.

По товару 5 (товар «Литой асфальт») установлен такой показатель, как «Полный остаток на сите № 063» с единицей измерения «%», в то время как ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования содержит указание на размер контрольных сит - 0,63 мм, а не на № 063, и с единицей измерения «% по массе». 

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом при разработке документации об аукционе нарушены требования части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

Следовательно, вышеописанные доводы жалобы являются обоснованными.

Довод Общества о том, что содержащиеся в Приложении № 1 к документации об аукционе знаки препинания ";" и "," не различимы, не подтвердился, при просмотре документации об аукционе Комиссией не установлен факт нечитаемости положений документации, при этом представитель Общества не смог также пояснить, какое конкретно положение документации является нечитаемым. Довод Общества о размещении документации об аукционе в формате, не позволяющим редактировать ее в электронном виде, Комиссия признает несостоятельным, поскольку Закон не обязывает размещать на официальном сайте  документацию об аукционе в формате, позволяющим редактировать их; Закон (часть 7 статьи 34 и часть 1 статьи 23) содержат лишь требование о доступности такой документации для ознакомления.

По применению знаков "," и слова «не хуже» пояснения содержатся в инструкции документации об аукционе; в случае применения знака "," характеристики должны быть приведены по всем типам, видам, маркам товара.

В данной части Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.

Учитывая, что выявленное нарушение при установлении требований к используемым при выполнении работ товарам может повлиять на результаты размещения заказа, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказа путем внесения изменений в документацию об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ»  частично обоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное казенное учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») и уполномоченный орган – Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившим требования части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

      Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин           

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-26-2014

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

18 февраля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Белов Д.Е., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»  (ГКУ «Дирекция ТДФ»): ***

- ООО «СПЕЦСТРОЙ»: ***

на основании решения от 18.02.2014 по делу № 05-6/1-26-2014 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 04.03.2014

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на  выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (извещение от 20.11.2013 № 0136200003613004410, в редакции № 7 от 29.01.2014);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданные участниками размещения заказа, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

1.3. Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»  (ГКУ «Дирекция ТДФ») и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области:

- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме  на право заключения контракта на  выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (извещение от 20.11.2013 № 0136200003613004410) с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-26-2014 от 18.02.2014, продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о размещении заказов порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ»), Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

1.6. Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ»), Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 06.03.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-26-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-26-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397115392 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )