Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-25-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-25-2014
Дата публикации: 13 февраля 2014, 11:32

Решение № 05-6/1-25-2014

 

10 февраля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д., специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- ООО «СПМ-111»: ***

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «СПМ-111» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 03.02.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (извещение № 0136100006613000051 от 11.12.2013) нарушены требования Закона в части соблюдения порядка отбора участников размещения заказа; кроме того, Общество указывает на то, что заказчиком и аукционной комиссией не исполнено ранее выданное по данному аукциону предписание Тверского УФАС России.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы. При этом Заказчик заявил ходатайство о приостановлении рассмотрении жалобы по существу до вступления в законную силу судебного акта по делу А66-809/2014 в связи с удовлетворением судом требований ООО «Тверь-сервис» о применении обеспечительных мер в отношении ранее выданного Комиссией предписания по делу № 05-6/1-207-2013.

Ходатайство, заявленное заказчиком, не подлежит удовлетворению, поскольку ни Закон, ни вышеуказанный Административный регламент не предусматривают при вышеуказанных обстоятельствах приостановления рассмотрения жалобы по существу.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

11.12.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100006613000051 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 996 600, 00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу проведения аукциона от 23.12.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме стал участник размещения заказ, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 6 (защищенный номер заявки 6495708) - ООО «Тверь-Сервис» с минимальным предложение цены контракта 2 090 527,45 рублей. Второе место по результатам аукциона заняло Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3 (защищенный номер заявки 6491906), с предложением о цене контракта 2 105 510, 45 рублей.

Общество, не согласившись с решением аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе ООО «Тверь-Сервис», 27.12.2013 обратилось в Тверское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии.

13.01.2014 Комиссией Тверского УФАС России рассмотрена и признана обоснованной жалоба Общества; решением Комиссии Тверского УФАС России от 13.01.2014 № 05-6/1-207-2013 аукционная комиссия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области признана нарушившей требования пункта 2  части 4 статьи 41.9 Закона в части неправомерного допуска к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Тверь-Сервис», а так же выдано предписание от 13.01.2014 № 05-6/1-207-2013: об отмене протоколов, сформированных в ходе размещения заказа, о повторном рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа и о заключении государственного контракта с Обществом по цене, предложенной Обществом в ходе проведения аукциона.

Как указано выше, согласно протоколу проведения аукциона № 0136100006613000051-2 от 23.12.2013 последние предложение о цене контракта – 2 090 527,45 рублей, поступило от ООО «Тверь-Сервис».  ООО «Тверь-Сервис», не согласившись с решением и предписанием Комиссии по делу № 05-6/1-207-2013, обратилось в Арбитражный суд Тверской области с требованием о признании данного решения и предписания незаконным и ходатайством о применении обеспечительных мер, которое определением от 05.02.2014 по делу № А66-809/2014 судом удовлетворено.

В то же время, во исполнение выданного Комиссией предписания заказчиком, аукционной комиссией и оператором электронной площадки отменены протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.12.2013; протокол проведения аукциона № 0136100006613000051-2 от 23.12.2013 и протокол подведения итогов аукциона № 0136100006613000051-3 от 24.12.2013, а также проведено повторное рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе; Оператором электронной площадки проведена повторная процедура аукциона, в которой приняло участие 2 участника размещения заказа.

Общество, не согласившись с действиями заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки, обратилось в Тверское УФАС России с настоящей жалобой.

При рассмотрении настоящей жалобы Комиссией установлено, что для рассмотрения предыдущей жалобы Общества 13.01.2014 заказчиком в адрес Тверского УФАС России предоставлены недостоверные (неполные) сведения, а именно - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.12.2013 не содержала 3 (третий) лист протокола, что исказило сведения о количестве поданных заявок на участие в аукционе, сведения о принятом аукционной комиссии решении о количестве допущенных участников размещения заказа и количестве участников размещении заказа, которым было отказано в допуске к участию в аукционе. Так, из представленного 13.01.2014 на заседание Комиссии протокола следовало, что на участие в аукционе заявки подали 4 участника размещения заказа, тогда как в действительности – 6; к участию в аукционе допущено 2 участника размещения заказа, тогда как в действительности – 3 участника. Указанное повлияло на содержание выданного предписания от 13.01.2014 № 05-6/1-207-2013; в то же время на выводы Комиссии о неправомерности допуска к участию в аукционе ООО «Тверь-Сервис» вышеизложенные обстоятельства не повлияли.

Как следует из представленных на рассмотрение второй жалобы Общества документов, заказчик во исполнение предписания 30.01.2014 повторно рассмотрел первые части заявок на участие в аукционе, к участию в аукционе допущены два участника размещения заказа: Общество (защищенный номер заявки 6443845) и ООО «Максима» (защищенный номер заявки 6444654). При первоначальном рассмотрении заявок к участию в аукционе были допущены Общество, ООО «Тверь-Сервис» и ООО «Максима». Как указано выше, Комиссия по делу № 05-6/1-207-2013 приняла решение в части заявок Общества (правомерно допущен к участию в аукционе) и ООО «Тверь-Сервис» (неправомерно допущен к участию в аукционе).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания услуг используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация об аукционе содержит предусмотренные вышеуказанными нормами требования к применяемым при оказании услуг товарам: хозяйственно – бытовым средствам, которые изложены в технической части документации об аукционе в таблице 1, с указанием сведений о наименовании материала (товара), требуемого параметра и требуемого значения параметра.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Из анализа первой части заявки ООО «Максима» (защищенный номер заявки 6444654) следует, что она соответствует требованиям документации об аукционе. Таким образом, решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе как Общества, так и ООО «Максима» принято в соответствии с требованиями Закона.

Таким образом, решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе Общества и ООО «Максима», а также об отказе в допуске к участию в аукционе остальным участникам размещения заказа принято  в соответствии с требованиями Закона.

Согласно протоколу проведения аукциона от 03.02.2014 № 0136100006613000051-5 победителем аукциона стало ООО «Максима» (защищенный номер заявки 6444654) с минимальным предложением цены контракта 2 936 668,00 рублей, при этом аукцион проводился с начальной (максимальной) цены контракта -  2 996 600,00 рублей.

В то же время при проведении аукциона (в рамках данного аукциона) 23.12.2013 Обществом предложена цена контракта – 2 105 510,45 рублей (предложение Общества). В этой связи, а также учитывая отсутствие информации об еще одном участнике размещения заказа, чья заявка соответствовала требованиям документации об аукционе, необоснованный допуск к участию в аукционе ООО «Тверь-Сервис», Комиссией было выдано предписание о заключении контракта с Обществом по цене, предложенной им в ходе аукциона.

Учитывая изложенное, а также необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, цели Закона, изложенные в части 1 статьи 1 Закона, понятия размещения заказа и аукциона, данные в статьях 5 и 32 Закона, Комиссия, признавая жалобу Общества необоснованной, считает необходимым выдать предписание, учитывающее ту цену контракта, которое Общество предложило при проведении аукциона 23.12.2013 г.

 

Таким образом, на основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СПМ-111» необоснованной.

2. Выдать Управлению Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения в сфере размещения заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-25-2014

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

10 февраля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

Члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- ООО «СПМ-111»: ***

 в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области,

на основании решения от 10.02.2014 по делу № 05-6/1-25-2014 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 06.03.2014:

1.1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить  протокол проведения аукциона №0136100006613000051-5 от 03.02.2014 и протокола рассмотрения вторых частей заявок/подведения итогов открытого аукциона в электронной форме(в случае его оформления); назначить новую дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате проведения аукциона;

1.2. Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе и чьи заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а именно ООО «Максима» с защищенным номером заявки 6444654 и ООО «СПМ-111» с защищенным номером заявки 6443845, об отмене протокола проведения аукциона № 0136100006613000051-5 от 03.02.2014, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

1.3. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения Аукциона в электронной форме, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме.

1.4. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области, Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, сделанного участником размещения заказа ООО «СПМ-111», чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3, по итогам ранее проведенного аукциона от 23.12.2013, то есть, с цены контракта 2105510 (два миллиона сто пять тысяч пятьсот десять) рублей 45 копеек.

1.5. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры открытого аукциона в электронной форме ценовых предложений от участников открытого аукциона в электронной форме о снижении указанного в пункте 1.4 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа – ООО «СПМ-111», с предложением о цене контракта 2105510 (два миллиона сто пять тысяч пятьсот десять) рублей 45 копеек.

1.6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и созданной им аукционной комиссией требований настоящего предписания.

1.7. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 10.02.2014 по делу  № 05-6/1-25-2014.

2. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области и оператору электронной площадки в срок до 14.03.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

         

Председатель Комиссии 

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии                      

Л.К.  Красюкова, А.А. Михеев, Я.А.  Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

stdClass Object ( [vid] => 8949 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-25-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8949 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397115290 [changed] => 1397115290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397115290 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-6/1-25-2014

 

10 февраля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д., специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- ООО «СПМ-111»: ***

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «СПМ-111» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 03.02.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (извещение № 0136100006613000051 от 11.12.2013) нарушены требования Закона в части соблюдения порядка отбора участников размещения заказа; кроме того, Общество указывает на то, что заказчиком и аукционной комиссией не исполнено ранее выданное по данному аукциону предписание Тверского УФАС России.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы. При этом Заказчик заявил ходатайство о приостановлении рассмотрении жалобы по существу до вступления в законную силу судебного акта по делу А66-809/2014 в связи с удовлетворением судом требований ООО «Тверь-сервис» о применении обеспечительных мер в отношении ранее выданного Комиссией предписания по делу № 05-6/1-207-2013.

Ходатайство, заявленное заказчиком, не подлежит удовлетворению, поскольку ни Закон, ни вышеуказанный Административный регламент не предусматривают при вышеуказанных обстоятельствах приостановления рассмотрения жалобы по существу.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

11.12.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100006613000051 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 996 600, 00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу проведения аукциона от 23.12.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме стал участник размещения заказ, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 6 (защищенный номер заявки 6495708) - ООО «Тверь-Сервис» с минимальным предложение цены контракта 2 090 527,45 рублей. Второе место по результатам аукциона заняло Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3 (защищенный номер заявки 6491906), с предложением о цене контракта 2 105 510, 45 рублей.

Общество, не согласившись с решением аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе ООО «Тверь-Сервис», 27.12.2013 обратилось в Тверское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии.

13.01.2014 Комиссией Тверского УФАС России рассмотрена и признана обоснованной жалоба Общества; решением Комиссии Тверского УФАС России от 13.01.2014 № 05-6/1-207-2013 аукционная комиссия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области признана нарушившей требования пункта 2  части 4 статьи 41.9 Закона в части неправомерного допуска к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Тверь-Сервис», а так же выдано предписание от 13.01.2014 № 05-6/1-207-2013: об отмене протоколов, сформированных в ходе размещения заказа, о повторном рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа и о заключении государственного контракта с Обществом по цене, предложенной Обществом в ходе проведения аукциона.

Как указано выше, согласно протоколу проведения аукциона № 0136100006613000051-2 от 23.12.2013 последние предложение о цене контракта – 2 090 527,45 рублей, поступило от ООО «Тверь-Сервис».  ООО «Тверь-Сервис», не согласившись с решением и предписанием Комиссии по делу № 05-6/1-207-2013, обратилось в Арбитражный суд Тверской области с требованием о признании данного решения и предписания незаконным и ходатайством о применении обеспечительных мер, которое определением от 05.02.2014 по делу № А66-809/2014 судом удовлетворено.

В то же время, во исполнение выданного Комиссией предписания заказчиком, аукционной комиссией и оператором электронной площадки отменены протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.12.2013; протокол проведения аукциона № 0136100006613000051-2 от 23.12.2013 и протокол подведения итогов аукциона № 0136100006613000051-3 от 24.12.2013, а также проведено повторное рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе; Оператором электронной площадки проведена повторная процедура аукциона, в которой приняло участие 2 участника размещения заказа.

Общество, не согласившись с действиями заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки, обратилось в Тверское УФАС России с настоящей жалобой.

При рассмотрении настоящей жалобы Комиссией установлено, что для рассмотрения предыдущей жалобы Общества 13.01.2014 заказчиком в адрес Тверского УФАС России предоставлены недостоверные (неполные) сведения, а именно - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.12.2013 не содержала 3 (третий) лист протокола, что исказило сведения о количестве поданных заявок на участие в аукционе, сведения о принятом аукционной комиссии решении о количестве допущенных участников размещения заказа и количестве участников размещении заказа, которым было отказано в допуске к участию в аукционе. Так, из представленного 13.01.2014 на заседание Комиссии протокола следовало, что на участие в аукционе заявки подали 4 участника размещения заказа, тогда как в действительности – 6; к участию в аукционе допущено 2 участника размещения заказа, тогда как в действительности – 3 участника. Указанное повлияло на содержание выданного предписания от 13.01.2014 № 05-6/1-207-2013; в то же время на выводы Комиссии о неправомерности допуска к участию в аукционе ООО «Тверь-Сервис» вышеизложенные обстоятельства не повлияли.

Как следует из представленных на рассмотрение второй жалобы Общества документов, заказчик во исполнение предписания 30.01.2014 повторно рассмотрел первые части заявок на участие в аукционе, к участию в аукционе допущены два участника размещения заказа: Общество (защищенный номер заявки 6443845) и ООО «Максима» (защищенный номер заявки 6444654). При первоначальном рассмотрении заявок к участию в аукционе были допущены Общество, ООО «Тверь-Сервис» и ООО «Максима». Как указано выше, Комиссия по делу № 05-6/1-207-2013 приняла решение в части заявок Общества (правомерно допущен к участию в аукционе) и ООО «Тверь-Сервис» (неправомерно допущен к участию в аукционе).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания услуг используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация об аукционе содержит предусмотренные вышеуказанными нормами требования к применяемым при оказании услуг товарам: хозяйственно – бытовым средствам, которые изложены в технической части документации об аукционе в таблице 1, с указанием сведений о наименовании материала (товара), требуемого параметра и требуемого значения параметра.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Из анализа первой части заявки ООО «Максима» (защищенный номер заявки 6444654) следует, что она соответствует требованиям документации об аукционе. Таким образом, решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе как Общества, так и ООО «Максима» принято в соответствии с требованиями Закона.

Таким образом, решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе Общества и ООО «Максима», а также об отказе в допуске к участию в аукционе остальным участникам размещения заказа принято  в соответствии с требованиями Закона.

Согласно протоколу проведения аукциона от 03.02.2014 № 0136100006613000051-5 победителем аукциона стало ООО «Максима» (защищенный номер заявки 6444654) с минимальным предложением цены контракта 2 936 668,00 рублей, при этом аукцион проводился с начальной (максимальной) цены контракта -  2 996 600,00 рублей.

В то же время при проведении аукциона (в рамках данного аукциона) 23.12.2013 Обществом предложена цена контракта – 2 105 510,45 рублей (предложение Общества). В этой связи, а также учитывая отсутствие информации об еще одном участнике размещения заказа, чья заявка соответствовала требованиям документации об аукционе, необоснованный допуск к участию в аукционе ООО «Тверь-Сервис», Комиссией было выдано предписание о заключении контракта с Обществом по цене, предложенной им в ходе аукциона.

Учитывая изложенное, а также необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, цели Закона, изложенные в части 1 статьи 1 Закона, понятия размещения заказа и аукциона, данные в статьях 5 и 32 Закона, Комиссия, признавая жалобу Общества необоснованной, считает необходимым выдать предписание, учитывающее ту цену контракта, которое Общество предложило при проведении аукциона 23.12.2013 г.

 

Таким образом, на основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СПМ-111» необоснованной.

2. Выдать Управлению Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения в сфере размещения заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-25-2014

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

10 февраля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

Члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- ООО «СПМ-111»: ***

 в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области,

на основании решения от 10.02.2014 по делу № 05-6/1-25-2014 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 06.03.2014:

1.1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить  протокол проведения аукциона №0136100006613000051-5 от 03.02.2014 и протокола рассмотрения вторых частей заявок/подведения итогов открытого аукциона в электронной форме(в случае его оформления); назначить новую дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате проведения аукциона;

1.2. Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе и чьи заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а именно ООО «Максима» с защищенным номером заявки 6444654 и ООО «СПМ-111» с защищенным номером заявки 6443845, об отмене протокола проведения аукциона № 0136100006613000051-5 от 03.02.2014, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

1.3. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения Аукциона в электронной форме, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме.

1.4. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области, Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, сделанного участником размещения заказа ООО «СПМ-111», чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3, по итогам ранее проведенного аукциона от 23.12.2013, то есть, с цены контракта 2105510 (два миллиона сто пять тысяч пятьсот десять) рублей 45 копеек.

1.5. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры открытого аукциона в электронной форме ценовых предложений от участников открытого аукциона в электронной форме о снижении указанного в пункте 1.4 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа – ООО «СПМ-111», с предложением о цене контракта 2105510 (два миллиона сто пять тысяч пятьсот десять) рублей 45 копеек.

1.6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и созданной им аукционной комиссией требований настоящего предписания.

1.7. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 10.02.2014 по делу  № 05-6/1-25-2014.

2. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области и оператору электронной площадки в срок до 14.03.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

         

Председатель Комиссии 

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии                      

Л.К.  Красюкова, А.А. Михеев, Я.А.  Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-6/1-25-2014

 

10 февраля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д., специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- ООО «СПМ-111»: ***

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «СПМ-111» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 03.02.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (извещение № 0136100006613000051 от 11.12.2013) нарушены требования Закона в части соблюдения порядка отбора участников размещения заказа; кроме того, Общество указывает на то, что заказчиком и аукционной комиссией не исполнено ранее выданное по данному аукциону предписание Тверского УФАС России.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы. При этом Заказчик заявил ходатайство о приостановлении рассмотрении жалобы по существу до вступления в законную силу судебного акта по делу А66-809/2014 в связи с удовлетворением судом требований ООО «Тверь-сервис» о применении обеспечительных мер в отношении ранее выданного Комиссией предписания по делу № 05-6/1-207-2013.

Ходатайство, заявленное заказчиком, не подлежит удовлетворению, поскольку ни Закон, ни вышеуказанный Административный регламент не предусматривают при вышеуказанных обстоятельствах приостановления рассмотрения жалобы по существу.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

11.12.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100006613000051 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 996 600, 00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу проведения аукциона от 23.12.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме стал участник размещения заказ, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 6 (защищенный номер заявки 6495708) - ООО «Тверь-Сервис» с минимальным предложение цены контракта 2 090 527,45 рублей. Второе место по результатам аукциона заняло Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3 (защищенный номер заявки 6491906), с предложением о цене контракта 2 105 510, 45 рублей.

Общество, не согласившись с решением аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе ООО «Тверь-Сервис», 27.12.2013 обратилось в Тверское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии.

13.01.2014 Комиссией Тверского УФАС России рассмотрена и признана обоснованной жалоба Общества; решением Комиссии Тверского УФАС России от 13.01.2014 № 05-6/1-207-2013 аукционная комиссия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области признана нарушившей требования пункта 2  части 4 статьи 41.9 Закона в части неправомерного допуска к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Тверь-Сервис», а так же выдано предписание от 13.01.2014 № 05-6/1-207-2013: об отмене протоколов, сформированных в ходе размещения заказа, о повторном рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа и о заключении государственного контракта с Обществом по цене, предложенной Обществом в ходе проведения аукциона.

Как указано выше, согласно протоколу проведения аукциона № 0136100006613000051-2 от 23.12.2013 последние предложение о цене контракта – 2 090 527,45 рублей, поступило от ООО «Тверь-Сервис».  ООО «Тверь-Сервис», не согласившись с решением и предписанием Комиссии по делу № 05-6/1-207-2013, обратилось в Арбитражный суд Тверской области с требованием о признании данного решения и предписания незаконным и ходатайством о применении обеспечительных мер, которое определением от 05.02.2014 по делу № А66-809/2014 судом удовлетворено.

В то же время, во исполнение выданного Комиссией предписания заказчиком, аукционной комиссией и оператором электронной площадки отменены протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.12.2013; протокол проведения аукциона № 0136100006613000051-2 от 23.12.2013 и протокол подведения итогов аукциона № 0136100006613000051-3 от 24.12.2013, а также проведено повторное рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе; Оператором электронной площадки проведена повторная процедура аукциона, в которой приняло участие 2 участника размещения заказа.

Общество, не согласившись с действиями заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки, обратилось в Тверское УФАС России с настоящей жалобой.

При рассмотрении настоящей жалобы Комиссией установлено, что для рассмотрения предыдущей жалобы Общества 13.01.2014 заказчиком в адрес Тверского УФАС России предоставлены недостоверные (неполные) сведения, а именно - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.12.2013 не содержала 3 (третий) лист протокола, что исказило сведения о количестве поданных заявок на участие в аукционе, сведения о принятом аукционной комиссии решении о количестве допущенных участников размещения заказа и количестве участников размещении заказа, которым было отказано в допуске к участию в аукционе. Так, из представленного 13.01.2014 на заседание Комиссии протокола следовало, что на участие в аукционе заявки подали 4 участника размещения заказа, тогда как в действительности – 6; к участию в аукционе допущено 2 участника размещения заказа, тогда как в действительности – 3 участника. Указанное повлияло на содержание выданного предписания от 13.01.2014 № 05-6/1-207-2013; в то же время на выводы Комиссии о неправомерности допуска к участию в аукционе ООО «Тверь-Сервис» вышеизложенные обстоятельства не повлияли.

Как следует из представленных на рассмотрение второй жалобы Общества документов, заказчик во исполнение предписания 30.01.2014 повторно рассмотрел первые части заявок на участие в аукционе, к участию в аукционе допущены два участника размещения заказа: Общество (защищенный номер заявки 6443845) и ООО «Максима» (защищенный номер заявки 6444654). При первоначальном рассмотрении заявок к участию в аукционе были допущены Общество, ООО «Тверь-Сервис» и ООО «Максима». Как указано выше, Комиссия по делу № 05-6/1-207-2013 приняла решение в части заявок Общества (правомерно допущен к участию в аукционе) и ООО «Тверь-Сервис» (неправомерно допущен к участию в аукционе).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания услуг используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация об аукционе содержит предусмотренные вышеуказанными нормами требования к применяемым при оказании услуг товарам: хозяйственно – бытовым средствам, которые изложены в технической части документации об аукционе в таблице 1, с указанием сведений о наименовании материала (товара), требуемого параметра и требуемого значения параметра.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Из анализа первой части заявки ООО «Максима» (защищенный номер заявки 6444654) следует, что она соответствует требованиям документации об аукционе. Таким образом, решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе как Общества, так и ООО «Максима» принято в соответствии с требованиями Закона.

Таким образом, решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе Общества и ООО «Максима», а также об отказе в допуске к участию в аукционе остальным участникам размещения заказа принято  в соответствии с требованиями Закона.

Согласно протоколу проведения аукциона от 03.02.2014 № 0136100006613000051-5 победителем аукциона стало ООО «Максима» (защищенный номер заявки 6444654) с минимальным предложением цены контракта 2 936 668,00 рублей, при этом аукцион проводился с начальной (максимальной) цены контракта -  2 996 600,00 рублей.

В то же время при проведении аукциона (в рамках данного аукциона) 23.12.2013 Обществом предложена цена контракта – 2 105 510,45 рублей (предложение Общества). В этой связи, а также учитывая отсутствие информации об еще одном участнике размещения заказа, чья заявка соответствовала требованиям документации об аукционе, необоснованный допуск к участию в аукционе ООО «Тверь-Сервис», Комиссией было выдано предписание о заключении контракта с Обществом по цене, предложенной им в ходе аукциона.

Учитывая изложенное, а также необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, цели Закона, изложенные в части 1 статьи 1 Закона, понятия размещения заказа и аукциона, данные в статьях 5 и 32 Закона, Комиссия, признавая жалобу Общества необоснованной, считает необходимым выдать предписание, учитывающее ту цену контракта, которое Общество предложило при проведении аукциона 23.12.2013 г.

 

Таким образом, на основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СПМ-111» необоснованной.

2. Выдать Управлению Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения в сфере размещения заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-25-2014

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

10 февраля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

Члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- ООО «СПМ-111»: ***

 в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области,

на основании решения от 10.02.2014 по делу № 05-6/1-25-2014 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 06.03.2014:

1.1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить  протокол проведения аукциона №0136100006613000051-5 от 03.02.2014 и протокола рассмотрения вторых частей заявок/подведения итогов открытого аукциона в электронной форме(в случае его оформления); назначить новую дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате проведения аукциона;

1.2. Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе и чьи заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а именно ООО «Максима» с защищенным номером заявки 6444654 и ООО «СПМ-111» с защищенным номером заявки 6443845, об отмене протокола проведения аукциона № 0136100006613000051-5 от 03.02.2014, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

1.3. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения Аукциона в электронной форме, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме.

1.4. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области, Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, сделанного участником размещения заказа ООО «СПМ-111», чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3, по итогам ранее проведенного аукциона от 23.12.2013, то есть, с цены контракта 2105510 (два миллиона сто пять тысяч пятьсот десять) рублей 45 копеек.

1.5. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры открытого аукциона в электронной форме ценовых предложений от участников открытого аукциона в электронной форме о снижении указанного в пункте 1.4 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа – ООО «СПМ-111», с предложением о цене контракта 2105510 (два миллиона сто пять тысяч пятьсот десять) рублей 45 копеек.

1.6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и созданной им аукционной комиссией требований настоящего предписания.

1.7. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 10.02.2014 по делу  № 05-6/1-25-2014.

2. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской  области и оператору электронной площадки в срок до 14.03.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

         

Председатель Комиссии 

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии                      

Л.К.  Красюкова, А.А. Михеев, Я.А.  Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-25-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-25-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 07:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 07:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397115290 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )