РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-14-2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-6/2-14-2014
Дата публикации: 28 марта 2014, 16:52

Резолютивная часть решения оглашена: 26 марта 2014 года                                                г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 28 марта 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:Посохова Л.В., Красюкова Л.К., Шибанов Я.А.,

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации г. Твери,

- Управления потребительского рынка администрации г. Твери,

ООО «АПН, рассмотрев жалобу ООО «АПН» (далее - Общество) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 18.03.2014 поступила жалоба Общества о нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери.

Общество полагает, что заказчиком и организатором торгов после внесения изменений в документацию об аукционе нарушены положения постановления администрации г. Твери от 26.08.2013 № 1016 «Об утверждении Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери» -  в извещении не установлены место, дата и время проведения аукциона. Кроме того, Общество считает, что нарушены сроки вскрытия конвертов с заявками; внесенные изменения в типовую форму проекта договора меняют предмет договора; Обществу необоснованно возвращались заявка и внесенный задаток.

Представители организатора торгов и заказчика считает доводы жалобы Общества необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Тверского УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 17 статьи 18.1 Закона предусмотрено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Информационное извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери опубликовано на сайте www.tver.ru (Извещение № 1 от 30.12.2013) (14 лотов).

Жалоба Обществом подана с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона, и рассматривается в соответствии со статьей 18.1 Закона.

Предметом открытого аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери.

Согласно аукционной документации торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Тверской городской Думы от 27.07.2004 № 66 «Об утверждении правил распространения наружной рекламы в городе Твери», постановлением администрации г. Твери от 26.08.2013 № 1016 «Об утверждении Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери» (далее – Положение).

Согласно подпункту 8 пункта 5.2 Положения в извещении о проведении торгов должны быть указаны место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, заявок на участие в аукционе, место, дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, заявок на участие в аукционе, место, дата и время проведения открытого конкурса (оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и признание лица победителем аукциона), место, дата и время проведения аукциона.

Согласно разделу 11 Извещения о проведении аукциона, порядок проведения открытого аукциона указан в аукционной документации.

Информационная карта открытого аукциона (Изменения № 3 в документацию № 1 открытого аукциона) содержит сведения о месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок.

Документация об аукционе устанавливает следующее:           

Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе

 

10 ч. 00 мин.   24.03.2014

 

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе

10 ч. 00 мин. 24.03.2014 по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д.11, каб.8

Дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе

15 ч. 00 мин. 26.03.2014 по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д.11, каб.8

 

Дата, время и место проведения аукциона

15 ч. 00 мин. 28.03.2014 по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д.11, каб.8

Таким образом, размещенная на сайте www.tver.ru информация содержит сведения о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок.

Следовательно, жалоба Общества в данной части жалоба является необоснованной.

При этом отсутствие непосредственно в извещении вышеперечисленных сведений не нарушает прав Общества, поскольку, как следует из жалобы Общества, о фактических датах проведения аукциона ему известно.

 

2. Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

05.03.2014 Комиссией Тверского УФАС России рассмотрена жалоба Тверской ассоциации агентств наружной рекламы (далее – Ассоциация) на действия заказчика и организатора торгов по данному аукциону; Решением от 05.03.2014 № 05-6/1-10-2014 жалоба Ассоциации была признана обоснованной; организатору торгов и заказчику было выдано предписание следующего содержания:

- отменить протоколы, сформированные в ходе проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери (Извещение от 30.12.2013); вернуть поданные заявки на участие в открытом аукционе участникам торгов, а также внесенные ими денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (задаток).

- внести изменения в документацию открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери (Извещение от 30.12.2013), в соответствии с требованиями федерального законодательства и в соответствии с принятым Тверским УФАС России решением от 05.03.2014 № 05-6/2-10-2014;

- разместить на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.tver.ru информацию о внесении изменений, продолжив процедуру проведения открытого аукциона в установленном порядке.

Организатором торгов на основании выданного Тверским УФАС России предписания по делу № 05-6/2-10-2014 (резолютивная часть оглашена – 05.03.2014) были внесены изменения в извещение и документацию о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери, которые были размещены на сайте www.tver.ru 06.03.2014.

В связи с этим Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Общества в части нарушения сроков вскрытия конвертов с заявками, содержания типовой формы договоров, возврата заявок и задатка.

Изменения в документацию об аукционе внесены не по воле заказчика или организатора торгов, а в связи с исполнением предписания по делу № 05-6/2-10-2014. Заявка Обществу (ООО «АПН») была возвращена нарочно – 17.03.2014, что также не отрицается представителем Общества. Предписание по делу № 05-6/2-10-2014, в соответствии с которым были внесены изменения в документацию об аукционе, было исполнено в установленный Законом срок и в полном объеме, в связи, с чем доводы Общества о незаконности действий заказчика и организатора торгов, внесших изменения в документацию об аукционе, не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Общество располагало информацией о внесенных изменениях в документацию об аукционе, что следует из содержания жалобы, располагало временем для повторной подачи заявки на участие в аукционе и внесения необходимого для участия в аукционе задатка (до 10.00 24.03.2014).

Препятствия для подачи повторно заявки отсутствовали. Неопределенность относительно даты и времени окончания срока подачи заявки отсутствовала. Таким образом, организатором торгов не создано препятствий для повторной подачи заявок; жалоба Общества является необоснованной.

Доводы Общества в части изменения предмета договора Комиссия считает надуманными, данный довод не подтверждается каким-либо фактическими доказательствами.

 

3. Согласно части 18 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Уведомлением Тверского УФАС России от 20.03.2014 № 05-6/2-14-1490ВФ торги были приостановлены с 21.03.2014, рассмотрение жалобы Общества по существу назначено на  26.03.2014. При этом датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе являлось – 24.03.2014.

 С целью обеспечения прав потенциальных участников торгов имеется необходимость продлить срок подачи заявок на участие в аукционе на 3 рабочих дня с учетом приостановления торгов на период с 21.03.2014 по 24.03.2014, установления новой даты проведения аукциона.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания в части продления срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АПН» необоснованной.

2. Выдать Управлению муниципального заказа администрации г. Твери и Управлению потребительского рынка администрации г. Твери предписание о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе, установления новой даты проведения аукциона.

 

 Председатель Комиссии:         _____________    В.М. Фомин

 Члены Комиссии:                      _____________    Л.В. Посохова

                                                  _____________    Л.К. Красюкова

                                                 _____________    Я.А. Шибанов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8904 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-14-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8904 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396011405 [changed] => 1396012156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396012156 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена: 26 марта 2014 года                                                г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 28 марта 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:Посохова Л.В., Красюкова Л.К., Шибанов Я.А.,

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации г. Твери,

- Управления потребительского рынка администрации г. Твери,

ООО «АПН, рассмотрев жалобу ООО «АПН» (далее - Общество) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 18.03.2014 поступила жалоба Общества о нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери.

Общество полагает, что заказчиком и организатором торгов после внесения изменений в документацию об аукционе нарушены положения постановления администрации г. Твери от 26.08.2013 № 1016 «Об утверждении Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери» -  в извещении не установлены место, дата и время проведения аукциона. Кроме того, Общество считает, что нарушены сроки вскрытия конвертов с заявками; внесенные изменения в типовую форму проекта договора меняют предмет договора; Обществу необоснованно возвращались заявка и внесенный задаток.

Представители организатора торгов и заказчика считает доводы жалобы Общества необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Тверского УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 17 статьи 18.1 Закона предусмотрено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Информационное извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери опубликовано на сайте www.tver.ru (Извещение № 1 от 30.12.2013) (14 лотов).

Жалоба Обществом подана с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона, и рассматривается в соответствии со статьей 18.1 Закона.

Предметом открытого аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери.

Согласно аукционной документации торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Тверской городской Думы от 27.07.2004 № 66 «Об утверждении правил распространения наружной рекламы в городе Твери», постановлением администрации г. Твери от 26.08.2013 № 1016 «Об утверждении Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери» (далее – Положение).

Согласно подпункту 8 пункта 5.2 Положения в извещении о проведении торгов должны быть указаны место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, заявок на участие в аукционе, место, дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, заявок на участие в аукционе, место, дата и время проведения открытого конкурса (оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и признание лица победителем аукциона), место, дата и время проведения аукциона.

Согласно разделу 11 Извещения о проведении аукциона, порядок проведения открытого аукциона указан в аукционной документации.

Информационная карта открытого аукциона (Изменения № 3 в документацию № 1 открытого аукциона) содержит сведения о месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок.

Документация об аукционе устанавливает следующее:           

Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе

 

10 ч. 00 мин.   24.03.2014

 

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе

10 ч. 00 мин. 24.03.2014 по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д.11, каб.8

Дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе

15 ч. 00 мин. 26.03.2014 по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д.11, каб.8

 

Дата, время и место проведения аукциона

15 ч. 00 мин. 28.03.2014 по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д.11, каб.8

Таким образом, размещенная на сайте www.tver.ru информация содержит сведения о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок.

Следовательно, жалоба Общества в данной части жалоба является необоснованной.

При этом отсутствие непосредственно в извещении вышеперечисленных сведений не нарушает прав Общества, поскольку, как следует из жалобы Общества, о фактических датах проведения аукциона ему известно.

 

2. Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

05.03.2014 Комиссией Тверского УФАС России рассмотрена жалоба Тверской ассоциации агентств наружной рекламы (далее – Ассоциация) на действия заказчика и организатора торгов по данному аукциону; Решением от 05.03.2014 № 05-6/1-10-2014 жалоба Ассоциации была признана обоснованной; организатору торгов и заказчику было выдано предписание следующего содержания:

- отменить протоколы, сформированные в ходе проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери (Извещение от 30.12.2013); вернуть поданные заявки на участие в открытом аукционе участникам торгов, а также внесенные ими денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (задаток).

- внести изменения в документацию открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери (Извещение от 30.12.2013), в соответствии с требованиями федерального законодательства и в соответствии с принятым Тверским УФАС России решением от 05.03.2014 № 05-6/2-10-2014;

- разместить на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.tver.ru информацию о внесении изменений, продолжив процедуру проведения открытого аукциона в установленном порядке.

Организатором торгов на основании выданного Тверским УФАС России предписания по делу № 05-6/2-10-2014 (резолютивная часть оглашена – 05.03.2014) были внесены изменения в извещение и документацию о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери, которые были размещены на сайте www.tver.ru 06.03.2014.

В связи с этим Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Общества в части нарушения сроков вскрытия конвертов с заявками, содержания типовой формы договоров, возврата заявок и задатка.

Изменения в документацию об аукционе внесены не по воле заказчика или организатора торгов, а в связи с исполнением предписания по делу № 05-6/2-10-2014. Заявка Обществу (ООО «АПН») была возвращена нарочно – 17.03.2014, что также не отрицается представителем Общества. Предписание по делу № 05-6/2-10-2014, в соответствии с которым были внесены изменения в документацию об аукционе, было исполнено в установленный Законом срок и в полном объеме, в связи, с чем доводы Общества о незаконности действий заказчика и организатора торгов, внесших изменения в документацию об аукционе, не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Общество располагало информацией о внесенных изменениях в документацию об аукционе, что следует из содержания жалобы, располагало временем для повторной подачи заявки на участие в аукционе и внесения необходимого для участия в аукционе задатка (до 10.00 24.03.2014).

Препятствия для подачи повторно заявки отсутствовали. Неопределенность относительно даты и времени окончания срока подачи заявки отсутствовала. Таким образом, организатором торгов не создано препятствий для повторной подачи заявок; жалоба Общества является необоснованной.

Доводы Общества в части изменения предмета договора Комиссия считает надуманными, данный довод не подтверждается каким-либо фактическими доказательствами.

 

3. Согласно части 18 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Уведомлением Тверского УФАС России от 20.03.2014 № 05-6/2-14-1490ВФ торги были приостановлены с 21.03.2014, рассмотрение жалобы Общества по существу назначено на  26.03.2014. При этом датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе являлось – 24.03.2014.

 С целью обеспечения прав потенциальных участников торгов имеется необходимость продлить срок подачи заявок на участие в аукционе на 3 рабочих дня с учетом приостановления торгов на период с 21.03.2014 по 24.03.2014, установления новой даты проведения аукциона.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания в части продления срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АПН» необоснованной.

2. Выдать Управлению муниципального заказа администрации г. Твери и Управлению потребительского рынка администрации г. Твери предписание о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе, установления новой даты проведения аукциона.

 

 Председатель Комиссии:         _____________    В.М. Фомин

 Члены Комиссии:                      _____________    Л.В. Посохова

                                                  _____________    Л.К. Красюкова

                                                 _____________    Я.А. Шибанов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена: 26 марта 2014 года                                                г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 28 марта 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:Посохова Л.В., Красюкова Л.К., Шибанов Я.А.,

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации г. Твери,

- Управления потребительского рынка администрации г. Твери,

ООО «АПН, рассмотрев жалобу ООО «АПН» (далее - Общество) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 18.03.2014 поступила жалоба Общества о нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери.

Общество полагает, что заказчиком и организатором торгов после внесения изменений в документацию об аукционе нарушены положения постановления администрации г. Твери от 26.08.2013 № 1016 «Об утверждении Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери» -  в извещении не установлены место, дата и время проведения аукциона. Кроме того, Общество считает, что нарушены сроки вскрытия конвертов с заявками; внесенные изменения в типовую форму проекта договора меняют предмет договора; Обществу необоснованно возвращались заявка и внесенный задаток.

Представители организатора торгов и заказчика считает доводы жалобы Общества необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Тверского УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 17 статьи 18.1 Закона предусмотрено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Информационное извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери опубликовано на сайте www.tver.ru (Извещение № 1 от 30.12.2013) (14 лотов).

Жалоба Обществом подана с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона, и рассматривается в соответствии со статьей 18.1 Закона.

Предметом открытого аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери.

Согласно аукционной документации торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Тверской городской Думы от 27.07.2004 № 66 «Об утверждении правил распространения наружной рекламы в городе Твери», постановлением администрации г. Твери от 26.08.2013 № 1016 «Об утверждении Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери» (далее – Положение).

Согласно подпункту 8 пункта 5.2 Положения в извещении о проведении торгов должны быть указаны место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, заявок на участие в аукционе, место, дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, заявок на участие в аукционе, место, дата и время проведения открытого конкурса (оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и признание лица победителем аукциона), место, дата и время проведения аукциона.

Согласно разделу 11 Извещения о проведении аукциона, порядок проведения открытого аукциона указан в аукционной документации.

Информационная карта открытого аукциона (Изменения № 3 в документацию № 1 открытого аукциона) содержит сведения о месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок.

Документация об аукционе устанавливает следующее:           

Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе

 

10 ч. 00 мин.   24.03.2014

 

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе

10 ч. 00 мин. 24.03.2014 по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д.11, каб.8

Дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе

15 ч. 00 мин. 26.03.2014 по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д.11, каб.8

 

Дата, время и место проведения аукциона

15 ч. 00 мин. 28.03.2014 по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д.11, каб.8

Таким образом, размещенная на сайте www.tver.ru информация содержит сведения о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок.

Следовательно, жалоба Общества в данной части жалоба является необоснованной.

При этом отсутствие непосредственно в извещении вышеперечисленных сведений не нарушает прав Общества, поскольку, как следует из жалобы Общества, о фактических датах проведения аукциона ему известно.

 

2. Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

05.03.2014 Комиссией Тверского УФАС России рассмотрена жалоба Тверской ассоциации агентств наружной рекламы (далее – Ассоциация) на действия заказчика и организатора торгов по данному аукциону; Решением от 05.03.2014 № 05-6/1-10-2014 жалоба Ассоциации была признана обоснованной; организатору торгов и заказчику было выдано предписание следующего содержания:

- отменить протоколы, сформированные в ходе проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери (Извещение от 30.12.2013); вернуть поданные заявки на участие в открытом аукционе участникам торгов, а также внесенные ими денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (задаток).

- внести изменения в документацию открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери (Извещение от 30.12.2013), в соответствии с требованиями федерального законодательства и в соответствии с принятым Тверским УФАС России решением от 05.03.2014 № 05-6/2-10-2014;

- разместить на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.tver.ru информацию о внесении изменений, продолжив процедуру проведения открытого аукциона в установленном порядке.

Организатором торгов на основании выданного Тверским УФАС России предписания по делу № 05-6/2-10-2014 (резолютивная часть оглашена – 05.03.2014) были внесены изменения в извещение и документацию о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери, которые были размещены на сайте www.tver.ru 06.03.2014.

В связи с этим Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Общества в части нарушения сроков вскрытия конвертов с заявками, содержания типовой формы договоров, возврата заявок и задатка.

Изменения в документацию об аукционе внесены не по воле заказчика или организатора торгов, а в связи с исполнением предписания по делу № 05-6/2-10-2014. Заявка Обществу (ООО «АПН») была возвращена нарочно – 17.03.2014, что также не отрицается представителем Общества. Предписание по делу № 05-6/2-10-2014, в соответствии с которым были внесены изменения в документацию об аукционе, было исполнено в установленный Законом срок и в полном объеме, в связи, с чем доводы Общества о незаконности действий заказчика и организатора торгов, внесших изменения в документацию об аукционе, не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Общество располагало информацией о внесенных изменениях в документацию об аукционе, что следует из содержания жалобы, располагало временем для повторной подачи заявки на участие в аукционе и внесения необходимого для участия в аукционе задатка (до 10.00 24.03.2014).

Препятствия для подачи повторно заявки отсутствовали. Неопределенность относительно даты и времени окончания срока подачи заявки отсутствовала. Таким образом, организатором торгов не создано препятствий для повторной подачи заявок; жалоба Общества является необоснованной.

Доводы Общества в части изменения предмета договора Комиссия считает надуманными, данный довод не подтверждается каким-либо фактическими доказательствами.

 

3. Согласно части 18 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Уведомлением Тверского УФАС России от 20.03.2014 № 05-6/2-14-1490ВФ торги были приостановлены с 21.03.2014, рассмотрение жалобы Общества по существу назначено на  26.03.2014. При этом датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе являлось – 24.03.2014.

 С целью обеспечения прав потенциальных участников торгов имеется необходимость продлить срок подачи заявок на участие в аукционе на 3 рабочих дня с учетом приостановления торгов на период с 21.03.2014 по 24.03.2014, установления новой даты проведения аукциона.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания в части продления срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АПН» необоснованной.

2. Выдать Управлению муниципального заказа администрации г. Твери и Управлению потребительского рынка администрации г. Твери предписание о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе, установления новой даты проведения аукциона.

 

 Председатель Комиссии:         _____________    В.М. Фомин

 Члены Комиссии:                      _____________    Л.В. Посохова

                                                  _____________    Л.К. Красюкова

                                                 _____________    Я.А. Шибанов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-6/2-14-1666ВФ [format] => [safe_value] => № 05-6/2-14-1666ВФ ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/2-14-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/2-14-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 96 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 96 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 300 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 300 [vid] => 1 [name] => наружка [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [3] => Array ( [tid] => 69 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 69 [vid] => 1 [name] => тверь [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396011405 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )