Решение по делу № № 04-6/2-23-2013 по признакам нарушения ИП Е. Федерального закона №38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении посредством смс-сообщения рекламы микрофинансовых услуг ООО "Нано-Финанс".

Номер дела: № 04-6/2-23-2013
Дата публикации: 21 января 2014, 13:54

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Тверское УФАС России, Комиссия)  в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

члены комиссии:

Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти;

 Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела:  ИП Е. (далее – ИП Е.), П. (далее – Заявитель) и ООО  «ИНФОРМАТОР»,

рассмотрев дело № 04-6/2-23-2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 18.01.2013 в 16 часов 45 минут посредством смс-сообщения на принадлежащий П. телефонный номер <…> без его предварительного согласия рекламы следующего содержания: «Займы на любые цели! Звони! Займы /ООО «Нано-Финанс»/<…>/»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России в соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, по подведомственности из Ярославского УФАС России поступили материалы проверки о нарушении рекламного законодательства при распространении 18.01.2013 в 16.45. на принадлежащий П. телефонный номер <…> посредством смс-сообщения рекламы следующего содержания: «Займы на любые цели! Звони! Займы /ООО «Нано-Финанс»/<…>/». При этом в своем заявлении Заявитель сообщил об отсутствии его согласия на получение вышеуказанного смс-сообщения.

Как следует из материалов дела, лицом, осуществившим действия по распространению рекламных смс-сообщений по поручению ООО «Нано-Финанс», в том числе распространение вышеуказанного смс - сообщения на номер Заявителя, является ИП Е., который имеет адрес регистрации в Тверской области, что и обусловило передачу материалов проверки по заявлению П. для рассмотрения в Тверское УФАС России.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со статьей 3 Закона реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 N АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Смс - сообщение, поступившее на телефон Заявителя, не носит персонифицированный характер.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Указанная выше информация полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, распространяемую посредством подвижной радиотелефонной связи, адресованную неопределенному кругу лиц, то есть, не персонифицированную, и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являются оказываемые ООО «Нано-Финанс» услуги.

Согласно части 1 статьи 5 Закона, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона, несет рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона определено, что рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации ОАО «Вымпел-Коммуникации» - оператора связи, к ресурсу нумерации которого относится телефонный номер заявителя, вышеуказанное рекламное сообщение поступило с номера <…> – номерная емкость ЗАО «СМАРТС».

Согласно информации ОАО «СМАРТС» вышеуказанное смс-сообщение отправлено ООО «Интис СМС», с которым у ОАО «СМАРТС» заключен договор  <…> от 17.10.2012, в рамках которого ОАО «СМАРТС» предоставляет доступ к оборудованию SMS-центра, позволяющего осуществлять рассылку смс-сообщений абонентам.

Согласно информации ООО «Интис СМС» рассылка вышеуказанного смс-сообщения осуществлялась с аккаунта партнера Общества – ЗАО «ГрандТелеком», с которым им был заключен договор <…> от 01.09.2012. Также ООО «Интис СМС» сообщило, что согласно представленное ему ЗАО «ГрандТелеком» информации, рассылка смс-сообщения осуществлялась в системе ЗАО «ГрандТелеком» от имени его клиента – ООО «ИНФОРМАТОР» на основании заключенного между ними договора № <…> от 18.09.2012.

Согласно агентскому договору №  <…> от 01.09.2012 разработчиком программно-аппаратного комплекса для осуществления СМС-рассылок (СМС-платформа) является ООО «Интис СМС», которое поручило Агенту  (ЗАО «ГрандТелеком») от имени Агента но за счет Принципала (ООО «Интис СМС») и по его поручению совершать юридические и фактические действия по реализации услуг связи по организации передачи СМС-сообщений, включая услуги по регистрации, отправке СМС-сообщений.

ООО «ИНФОРМАТОР» получило комплекс услуг по организации передачи смс-сообщений, включая услуги по регистрации смс-сообщений и обеспечению их отправки через оператора связи (юридических лиц, предоставляющие Абонентам услуги сотовой связи на основании соответствующих лицензий) на основании вышеуказанного договора оказания услуг №  <…> от 18.09.2012 с ЗАО «ГрандТелеком».

Согласно представленной ООО «ИНФОРМАТОР» отправка вышеуказанного смс-сообщения была инициирована его заказчиком и пользователем системы ИП Е. на основании договора от 01.10.2012 <…>. Предметом указанного договора является предоставление Заказчику (ИП Е.) доступа к Системе (Система – комплекс программных средств, позволяющих Заказчику регистрироваться и использовать Клиентский или Партнерский личный кабинет в целях получения и/или оказания Услуг), позволяющей формирование, доставку и подтверждение о доставке SMS-сообщений (пункт 2); Заказчик (ИП Е.) обязан в обязательном порядке получить от Абонента (физическое лицо, на мобильный терминал которого планируется отправка смс-сообщений с информацией Заказчика), согласие на получение таких сообщений в такой форме, которая могла быть использована в качестве безоговорочного доказательства добровольного согласия Абонента на получение смс-сообщений (пункт 3.2.2); Исполнитель (ООО «ИНФОРМАТОР») предоставляет Заказчику услуги доступа к системе, обеспечивающей формирование и доставку смс-сообщений; передача информации (SMS-сообщений) происходит через сеть Интернет (пункт 5.4); Заказчик обязуется использовать Услугу (услуги доступа к системе, обеспечивающей формирование и доставку смс-сообщений; передача информации (SMS-сообщений) в соответствии с нормами законодательства о рекламе и только для передачи информации Абонентам, давшим согласие на ее получение (пункт 5.11).

Согласно информации ООО «Нано-Финанс» к распространению смс-сообщений, в тексте сообщения которых содержится указание на телефонный номер <…>, имеет отношение ИП Е., действующий на основе договора возмездного оказания услуг от 01.11.2012 <…>, заключенного с ООО «Нано-Финанс», согласно пунктам 1.1 и 1.2 которого ИП Е. обязался оказать услуги по распространению сообщения - рекламы ООО «Нано-Финанс» по сетям электросвязи; при этом ИП Е. предоставляет базу данных абонентов, а ООО «Нано-Финанс» предоставляет согласованный текст смс-сообщений, а также обязуется оплатить услуги по цене, согласованной сторонами договора. Согласно подпункту 3.1.1 вышеуказанного договора ИП Е. обязался обеспечить распространение рекламы в порядке и на условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, при использовании базы данных абонентов, находящихся в его распоряжении.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 15 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал следующее: «Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы».

 Таким образом, реклама на номер Заявителя распространялась в результате реализации договоров между ОАО «СМАРТС», ООО «Интис СМС», ЗАО «ГрандТелеком», ООО «ИНФОРМАТОР», во исполнение договора между ИП Е. и ООО «Нано-Финанс», но лицом, осуществившим непосредственные действия по распространению спорной рекламы явился ИП Е.

Заявитель не давал согласия на получение смс-сообщений, содержащих рекламу ООО «Нано-Финанс», в связи с чем  распространение на телефонный номер Заявителя  <…> 18.01.2013 в 16.45. рекламы следующего содержания: «Займы на любые цели! Звони! Займы /ООО «Нано-Финанс»/<…>/» осуществлялась с нарушением требований части 1 статьи 18 Закона.

ИП Е., используя предоставленный ему в рамках договора с ООО «ИНФОРМАТОР» комплекс программных средств, осуществлял формирование и отправку смс – сообщений  на номер  <…>.

ИП Е. пояснений по существу дела, а также документального подтверждения наличия согласия абонента на получение как рекламы оказываемых ООО «Нано-Финанс», так и любой иной рекламы посредством смс-рассылки не представил.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Е. по распространению 18.01.2013 в 16 часов 45 минут на телефонный номер Заявителя <…> рекламы следующего содержания: «Займы на любые цели! Звони! Займы /ООО «Нано-Финанс»/<…>/», являются нарушением требований части 1 статьи 18 Закона.

При этом Комиссия пришла к выводу о необходимости прекращения дела в отношении ООО «ИНФОРМАТОР».

 

На основании вышеуказанного и руководствуясь частью 1 статьи 18, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу услуг ООО «Нано-Финанс» следующего содержания: «Займы на любые цели! Звони! Займы ООО «Нано-Финанс»  <…>», распространенную 18.01.2013 в 16.45. на телефонный номер П. <…>  посредством смс-сообщения без его предварительного согласия, ненадлежащей; действия ИП Е. нарушающими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Рассмотрения дела в отношении ООО «ИНФОРМАТОР» прекратить.

3. В связи с расторжением договора между ООО «Нано-Финанс» и ИП  Е.  предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

          

         

    Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                       В.М. Фомин

            Члены Комиссии                                                                                                                                                                                            Л.В. Посохова,  Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

 

stdClass Object ( [vid] => 8812 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № № 04-6/2-23-2013 по признакам нарушения ИП Е. Федерального закона №38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении посредством смс-сообщения рекламы микрофинансовых услуг ООО "Нано-Финанс". [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8812 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393400955 [changed] => 1393400955 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393400955 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Тверское УФАС России, Комиссия)  в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

члены комиссии:

Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти;

 Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела:  ИП Е. (далее – ИП Е.), П. (далее – Заявитель) и ООО  «ИНФОРМАТОР»,

рассмотрев дело № 04-6/2-23-2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 18.01.2013 в 16 часов 45 минут посредством смс-сообщения на принадлежащий П. телефонный номер <…> без его предварительного согласия рекламы следующего содержания: «Займы на любые цели! Звони! Займы /ООО «Нано-Финанс»/<…>/»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России в соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, по подведомственности из Ярославского УФАС России поступили материалы проверки о нарушении рекламного законодательства при распространении 18.01.2013 в 16.45. на принадлежащий П. телефонный номер <…> посредством смс-сообщения рекламы следующего содержания: «Займы на любые цели! Звони! Займы /ООО «Нано-Финанс»/<…>/». При этом в своем заявлении Заявитель сообщил об отсутствии его согласия на получение вышеуказанного смс-сообщения.

Как следует из материалов дела, лицом, осуществившим действия по распространению рекламных смс-сообщений по поручению ООО «Нано-Финанс», в том числе распространение вышеуказанного смс - сообщения на номер Заявителя, является ИП Е., который имеет адрес регистрации в Тверской области, что и обусловило передачу материалов проверки по заявлению П. для рассмотрения в Тверское УФАС России.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со статьей 3 Закона реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 N АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Смс - сообщение, поступившее на телефон Заявителя, не носит персонифицированный характер.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Указанная выше информация полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, распространяемую посредством подвижной радиотелефонной связи, адресованную неопределенному кругу лиц, то есть, не персонифицированную, и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являются оказываемые ООО «Нано-Финанс» услуги.

Согласно части 1 статьи 5 Закона, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона, несет рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона определено, что рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации ОАО «Вымпел-Коммуникации» - оператора связи, к ресурсу нумерации которого относится телефонный номер заявителя, вышеуказанное рекламное сообщение поступило с номера <…> – номерная емкость ЗАО «СМАРТС».

Согласно информации ОАО «СМАРТС» вышеуказанное смс-сообщение отправлено ООО «Интис СМС», с которым у ОАО «СМАРТС» заключен договор  <…> от 17.10.2012, в рамках которого ОАО «СМАРТС» предоставляет доступ к оборудованию SMS-центра, позволяющего осуществлять рассылку смс-сообщений абонентам.

Согласно информации ООО «Интис СМС» рассылка вышеуказанного смс-сообщения осуществлялась с аккаунта партнера Общества – ЗАО «ГрандТелеком», с которым им был заключен договор <…> от 01.09.2012. Также ООО «Интис СМС» сообщило, что согласно представленное ему ЗАО «ГрандТелеком» информации, рассылка смс-сообщения осуществлялась в системе ЗАО «ГрандТелеком» от имени его клиента – ООО «ИНФОРМАТОР» на основании заключенного между ними договора № <…> от 18.09.2012.

Согласно агентскому договору №  <…> от 01.09.2012 разработчиком программно-аппаратного комплекса для осуществления СМС-рассылок (СМС-платформа) является ООО «Интис СМС», которое поручило Агенту  (ЗАО «ГрандТелеком») от имени Агента но за счет Принципала (ООО «Интис СМС») и по его поручению совершать юридические и фактические действия по реализации услуг связи по организации передачи СМС-сообщений, включая услуги по регистрации, отправке СМС-сообщений.

ООО «ИНФОРМАТОР» получило комплекс услуг по организации передачи смс-сообщений, включая услуги по регистрации смс-сообщений и обеспечению их отправки через оператора связи (юридических лиц, предоставляющие Абонентам услуги сотовой связи на основании соответствующих лицензий) на основании вышеуказанного договора оказания услуг №  <…> от 18.09.2012 с ЗАО «ГрандТелеком».

Согласно представленной ООО «ИНФОРМАТОР» отправка вышеуказанного смс-сообщения была инициирована его заказчиком и пользователем системы ИП Е. на основании договора от 01.10.2012 <…>. Предметом указанного договора является предоставление Заказчику (ИП Е.) доступа к Системе (Система – комплекс программных средств, позволяющих Заказчику регистрироваться и использовать Клиентский или Партнерский личный кабинет в целях получения и/или оказания Услуг), позволяющей формирование, доставку и подтверждение о доставке SMS-сообщений (пункт 2); Заказчик (ИП Е.) обязан в обязательном порядке получить от Абонента (физическое лицо, на мобильный терминал которого планируется отправка смс-сообщений с информацией Заказчика), согласие на получение таких сообщений в такой форме, которая могла быть использована в качестве безоговорочного доказательства добровольного согласия Абонента на получение смс-сообщений (пункт 3.2.2); Исполнитель (ООО «ИНФОРМАТОР») предоставляет Заказчику услуги доступа к системе, обеспечивающей формирование и доставку смс-сообщений; передача информации (SMS-сообщений) происходит через сеть Интернет (пункт 5.4); Заказчик обязуется использовать Услугу (услуги доступа к системе, обеспечивающей формирование и доставку смс-сообщений; передача информации (SMS-сообщений) в соответствии с нормами законодательства о рекламе и только для передачи информации Абонентам, давшим согласие на ее получение (пункт 5.11).

Согласно информации ООО «Нано-Финанс» к распространению смс-сообщений, в тексте сообщения которых содержится указание на телефонный номер <…>, имеет отношение ИП Е., действующий на основе договора возмездного оказания услуг от 01.11.2012 <…>, заключенного с ООО «Нано-Финанс», согласно пунктам 1.1 и 1.2 которого ИП Е. обязался оказать услуги по распространению сообщения - рекламы ООО «Нано-Финанс» по сетям электросвязи; при этом ИП Е. предоставляет базу данных абонентов, а ООО «Нано-Финанс» предоставляет согласованный текст смс-сообщений, а также обязуется оплатить услуги по цене, согласованной сторонами договора. Согласно подпункту 3.1.1 вышеуказанного договора ИП Е. обязался обеспечить распространение рекламы в порядке и на условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, при использовании базы данных абонентов, находящихся в его распоряжении.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 15 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал следующее: «Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы».

 Таким образом, реклама на номер Заявителя распространялась в результате реализации договоров между ОАО «СМАРТС», ООО «Интис СМС», ЗАО «ГрандТелеком», ООО «ИНФОРМАТОР», во исполнение договора между ИП Е. и ООО «Нано-Финанс», но лицом, осуществившим непосредственные действия по распространению спорной рекламы явился ИП Е.

Заявитель не давал согласия на получение смс-сообщений, содержащих рекламу ООО «Нано-Финанс», в связи с чем  распространение на телефонный номер Заявителя  <…> 18.01.2013 в 16.45. рекламы следующего содержания: «Займы на любые цели! Звони! Займы /ООО «Нано-Финанс»/<…>/» осуществлялась с нарушением требований части 1 статьи 18 Закона.

ИП Е., используя предоставленный ему в рамках договора с ООО «ИНФОРМАТОР» комплекс программных средств, осуществлял формирование и отправку смс – сообщений  на номер  <…>.

ИП Е. пояснений по существу дела, а также документального подтверждения наличия согласия абонента на получение как рекламы оказываемых ООО «Нано-Финанс», так и любой иной рекламы посредством смс-рассылки не представил.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Е. по распространению 18.01.2013 в 16 часов 45 минут на телефонный номер Заявителя <…> рекламы следующего содержания: «Займы на любые цели! Звони! Займы /ООО «Нано-Финанс»/<…>/», являются нарушением требований части 1 статьи 18 Закона.

При этом Комиссия пришла к выводу о необходимости прекращения дела в отношении ООО «ИНФОРМАТОР».

 

На основании вышеуказанного и руководствуясь частью 1 статьи 18, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу услуг ООО «Нано-Финанс» следующего содержания: «Займы на любые цели! Звони! Займы ООО «Нано-Финанс»  <…>», распространенную 18.01.2013 в 16.45. на телефонный номер П. <…>  посредством смс-сообщения без его предварительного согласия, ненадлежащей; действия ИП Е. нарушающими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Рассмотрения дела в отношении ООО «ИНФОРМАТОР» прекратить.

3. В связи с расторжением договора между ООО «Нано-Финанс» и ИП  Е.  предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

          

         

    Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                       В.М. Фомин

            Члены Комиссии                                                                                                                                                                                            Л.В. Посохова,  Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Тверское УФАС России, Комиссия)  в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления;

члены комиссии:

Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти;

 Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела:  ИП Е. (далее – ИП Е.), П. (далее – Заявитель) и ООО  «ИНФОРМАТОР»,

рассмотрев дело № 04-6/2-23-2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 18.01.2013 в 16 часов 45 минут посредством смс-сообщения на принадлежащий П. телефонный номер <…> без его предварительного согласия рекламы следующего содержания: «Займы на любые цели! Звони! Займы /ООО «Нано-Финанс»/<…>/»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России в соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, по подведомственности из Ярославского УФАС России поступили материалы проверки о нарушении рекламного законодательства при распространении 18.01.2013 в 16.45. на принадлежащий П. телефонный номер <…> посредством смс-сообщения рекламы следующего содержания: «Займы на любые цели! Звони! Займы /ООО «Нано-Финанс»/<…>/». При этом в своем заявлении Заявитель сообщил об отсутствии его согласия на получение вышеуказанного смс-сообщения.

Как следует из материалов дела, лицом, осуществившим действия по распространению рекламных смс-сообщений по поручению ООО «Нано-Финанс», в том числе распространение вышеуказанного смс - сообщения на номер Заявителя, является ИП Е., который имеет адрес регистрации в Тверской области, что и обусловило передачу материалов проверки по заявлению П. для рассмотрения в Тверское УФАС России.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со статьей 3 Закона реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 N АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Смс - сообщение, поступившее на телефон Заявителя, не носит персонифицированный характер.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Указанная выше информация полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, распространяемую посредством подвижной радиотелефонной связи, адресованную неопределенному кругу лиц, то есть, не персонифицированную, и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являются оказываемые ООО «Нано-Финанс» услуги.

Согласно части 1 статьи 5 Закона, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона, несет рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона определено, что рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации ОАО «Вымпел-Коммуникации» - оператора связи, к ресурсу нумерации которого относится телефонный номер заявителя, вышеуказанное рекламное сообщение поступило с номера <…> – номерная емкость ЗАО «СМАРТС».

Согласно информации ОАО «СМАРТС» вышеуказанное смс-сообщение отправлено ООО «Интис СМС», с которым у ОАО «СМАРТС» заключен договор  <…> от 17.10.2012, в рамках которого ОАО «СМАРТС» предоставляет доступ к оборудованию SMS-центра, позволяющего осуществлять рассылку смс-сообщений абонентам.

Согласно информации ООО «Интис СМС» рассылка вышеуказанного смс-сообщения осуществлялась с аккаунта партнера Общества – ЗАО «ГрандТелеком», с которым им был заключен договор <…> от 01.09.2012. Также ООО «Интис СМС» сообщило, что согласно представленное ему ЗАО «ГрандТелеком» информации, рассылка смс-сообщения осуществлялась в системе ЗАО «ГрандТелеком» от имени его клиента – ООО «ИНФОРМАТОР» на основании заключенного между ними договора № <…> от 18.09.2012.

Согласно агентскому договору №  <…> от 01.09.2012 разработчиком программно-аппаратного комплекса для осуществления СМС-рассылок (СМС-платформа) является ООО «Интис СМС», которое поручило Агенту  (ЗАО «ГрандТелеком») от имени Агента но за счет Принципала (ООО «Интис СМС») и по его поручению совершать юридические и фактические действия по реализации услуг связи по организации передачи СМС-сообщений, включая услуги по регистрации, отправке СМС-сообщений.

ООО «ИНФОРМАТОР» получило комплекс услуг по организации передачи смс-сообщений, включая услуги по регистрации смс-сообщений и обеспечению их отправки через оператора связи (юридических лиц, предоставляющие Абонентам услуги сотовой связи на основании соответствующих лицензий) на основании вышеуказанного договора оказания услуг №  <…> от 18.09.2012 с ЗАО «ГрандТелеком».

Согласно представленной ООО «ИНФОРМАТОР» отправка вышеуказанного смс-сообщения была инициирована его заказчиком и пользователем системы ИП Е. на основании договора от 01.10.2012 <…>. Предметом указанного договора является предоставление Заказчику (ИП Е.) доступа к Системе (Система – комплекс программных средств, позволяющих Заказчику регистрироваться и использовать Клиентский или Партнерский личный кабинет в целях получения и/или оказания Услуг), позволяющей формирование, доставку и подтверждение о доставке SMS-сообщений (пункт 2); Заказчик (ИП Е.) обязан в обязательном порядке получить от Абонента (физическое лицо, на мобильный терминал которого планируется отправка смс-сообщений с информацией Заказчика), согласие на получение таких сообщений в такой форме, которая могла быть использована в качестве безоговорочного доказательства добровольного согласия Абонента на получение смс-сообщений (пункт 3.2.2); Исполнитель (ООО «ИНФОРМАТОР») предоставляет Заказчику услуги доступа к системе, обеспечивающей формирование и доставку смс-сообщений; передача информации (SMS-сообщений) происходит через сеть Интернет (пункт 5.4); Заказчик обязуется использовать Услугу (услуги доступа к системе, обеспечивающей формирование и доставку смс-сообщений; передача информации (SMS-сообщений) в соответствии с нормами законодательства о рекламе и только для передачи информации Абонентам, давшим согласие на ее получение (пункт 5.11).

Согласно информации ООО «Нано-Финанс» к распространению смс-сообщений, в тексте сообщения которых содержится указание на телефонный номер <…>, имеет отношение ИП Е., действующий на основе договора возмездного оказания услуг от 01.11.2012 <…>, заключенного с ООО «Нано-Финанс», согласно пунктам 1.1 и 1.2 которого ИП Е. обязался оказать услуги по распространению сообщения - рекламы ООО «Нано-Финанс» по сетям электросвязи; при этом ИП Е. предоставляет базу данных абонентов, а ООО «Нано-Финанс» предоставляет согласованный текст смс-сообщений, а также обязуется оплатить услуги по цене, согласованной сторонами договора. Согласно подпункту 3.1.1 вышеуказанного договора ИП Е. обязался обеспечить распространение рекламы в порядке и на условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, при использовании базы данных абонентов, находящихся в его распоряжении.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 15 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал следующее: «Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы».

 Таким образом, реклама на номер Заявителя распространялась в результате реализации договоров между ОАО «СМАРТС», ООО «Интис СМС», ЗАО «ГрандТелеком», ООО «ИНФОРМАТОР», во исполнение договора между ИП Е. и ООО «Нано-Финанс», но лицом, осуществившим непосредственные действия по распространению спорной рекламы явился ИП Е.

Заявитель не давал согласия на получение смс-сообщений, содержащих рекламу ООО «Нано-Финанс», в связи с чем  распространение на телефонный номер Заявителя  <…> 18.01.2013 в 16.45. рекламы следующего содержания: «Займы на любые цели! Звони! Займы /ООО «Нано-Финанс»/<…>/» осуществлялась с нарушением требований части 1 статьи 18 Закона.

ИП Е., используя предоставленный ему в рамках договора с ООО «ИНФОРМАТОР» комплекс программных средств, осуществлял формирование и отправку смс – сообщений  на номер  <…>.

ИП Е. пояснений по существу дела, а также документального подтверждения наличия согласия абонента на получение как рекламы оказываемых ООО «Нано-Финанс», так и любой иной рекламы посредством смс-рассылки не представил.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Е. по распространению 18.01.2013 в 16 часов 45 минут на телефонный номер Заявителя <…> рекламы следующего содержания: «Займы на любые цели! Звони! Займы /ООО «Нано-Финанс»/<…>/», являются нарушением требований части 1 статьи 18 Закона.

При этом Комиссия пришла к выводу о необходимости прекращения дела в отношении ООО «ИНФОРМАТОР».

 

На основании вышеуказанного и руководствуясь частью 1 статьи 18, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу услуг ООО «Нано-Финанс» следующего содержания: «Займы на любые цели! Звони! Займы ООО «Нано-Финанс»  <…>», распространенную 18.01.2013 в 16.45. на телефонный номер П. <…>  посредством смс-сообщения без его предварительного согласия, ненадлежащей; действия ИП Е. нарушающими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Рассмотрения дела в отношении ООО «ИНФОРМАТОР» прекратить.

3. В связи с расторжением договора между ООО «Нано-Финанс» и ИП  Е.  предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

          

         

    Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                       В.М. Фомин

            Члены Комиссии                                                                                                                                                                                            Л.В. Посохова,  Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/2-23-289ВФ [format] => [safe_value] => 04-6/2-23-289ВФ ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-6/2-23-2013 [format] => [safe_value] => № 04-6/2-23-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение по делу  № 04-6/2-23-2013 по признакам нарушения требования статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся  в распространении ИП Е.    посредством смс-сообщения без предварительного согласия абонента  ненадлежащей рекламы.

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение по делу  № 04-6/2-23-2013 по признакам нарушения требования статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся  в распространении ИП Е.    посредством смс-сообщения без предварительного согласия абонента  ненадлежащей рекламы.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 09:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 06:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393400955 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )