4Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-24-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-24-2014
Дата публикации: 10 февраля 2014, 10:52

Решение № 05-6/1-24-2014

 

04 февраля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

- Михеев А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д., специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственное казенное учреждение Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области»: ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Три Измерения»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Три Измерения» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 28.01.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что Государственным казенным учреждением Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компрессора к дыхательным аппаратам для нужд ГКУ «Управление ПС, ЗН и Т Тверской области» (извещение от 26.11.2013 № 0136200003613004651) нарушены требования Закона в части соблюдения порядка заключения государственного контракта. В своей жалобе Общество указывает, что Заказчиком незаконно принято решение об отказе от заключения контракта с Обществом, так как сведения о технических характеристиках предложенного к поставке оборудования являются достоверными. Также в своей жалобе Общество указывает, что предлагаемый к поставке товар будет изготовлен по индивидуальному заказу и на момент поставки пройдет процедуру сертификации в соответствующем органе.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что предлагаемый Обществом к поставке товар на момент отказа от заключения контракта с указанными в заявке техническими характеристиками не существует.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

26.11.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003613004651 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компрессора к дыхательным аппаратам для нужд ГКУ «Управление ПС, ЗН и Т Тверской области», и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 582 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 13.12.2013 № 0136200003613004651-4 заявка победителя аукциона ООО «Три измерения» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Не согласившись с решением аукционной комиссии участник размещения заказа занявший по итогам аукциона 2 место - ООО  «ДС-Безопасность» 18.12.2013 обратился в Тверское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии.

25.12.2013 Комиссией Тверского УФАС России рассмотрена и признана необоснованной жалоба ООО  «ДС-Безопасность», вместе с тем, Заказчику выдано предписание о продлении срока подписания контракта до 27.01.2014, а также осуществлении до 27.01.2014 проверки достоверности указанных ООО «Три измерения» в первой части своей заявки сведений о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Во исполнение выданного предписания и для проверки достоверности сведений о технических характеристиках предложенного Обществом товара Заказчиком сделано два запроса: Обществу и в сертифицирующий орган - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия государственной противопожарной службы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Сертифицирующий орган, Академия ГПС МЧС России).

Общество письмом от 21.01.2014 исх. № 5 подтвердило намерение поставить компрессор MCH-18 Mark2 Coltri-sub с техническими характеристиками, указанными в первой части заявки на участие в аукционе, а также подтвердило наличие действующего сертификата соответствия на предлагаемую продукцию.

Из ответа Академии ГПС МЧС России от 22.01.2014 № 167-1-14 следует, что на установки компрессорные для наполнения сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов для пожарных, производимые Aerotecnica Coltri s.r.l (Италия), выдан сертификат соответствия № C-IT.ПБ04.B.01304, однако в перечне продукции, на которую распространяются действия данного сертификата, компрессор марки MCH-18 Mark2 Coltri-sub отсутствует.

24.01.2013 Заказчиком на основании части 3 статьи 9 и части 4 статьи 12 Закона принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Три измерения» на поставку компрессора к дыхательным аппаратам для нужд ГКУ «Управление ПС, ЗН и Т Тверской области», о чем 25.01.2014 на официальном сайте размещен протокол № 0136200003613004651-5 об отказе от заключения контракта.

Общество, не согласившись, с решением Заказчика об отказе от заключения контракта, обратилось с жалобой в Тверское УФАС России, из которой следует, что предлагаемый в первой части заявки на участие в аукционе компрессор MCH-18 Mark2 Coltri-sub будет изготовлен по индивидуальному заказу с техническими характеристиками, соответствующим требованиям документации об аукционе и указанными в первой части заявке на участие в аукционе, также данная продукция будет сертифицирована в установленном порядке, а сертификат соответствия и инструкция по эксплуатации будет представлена Заказчику одновременно с поставкой компрессора.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

 Согласно первой части заявки Общества, зарегистрированной под порядковым номером 3, к поставке предложен компрессор марки  MCH-18 Mark2 Coltri-sub с указанием технических характеристик товара, соответствующих требованиям документации об аукционе, при этом в заявке Общества указано, что «Поставляемый товар 2013 года».

Письмо Общества от 21.01.2014 исх. № 5, направленное Заказчику в качестве ответа на запрос о достоверности сведений о технических характеристиках предложенного Обществом товара, также указывает на готовность Общества поставить компрессор марки  MCH-18 Mark2 Coltri-sub и на наличие на данный компрессор сертификата соответствия.

Однако, как следует из ответа сертифицирующего органа от 22.01.2014 № 167-1-14 и подтверждается самим Обществом в настоящей жалобе, на установки компрессорные для наполнения сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов для пожарных, производимые Aerotecnica Coltri s.r.l (Италия), выдан сертификат соответствия № C-IT.ПБ04.B.01304, однако в перечне продукции, на которую распространяются действия данного сертификата, компрессор марки MCH-18 Mark2 Coltri-sub отсутствует; предложенный в первой части заявки Общества компрессор марки  MCH-18 Mark2 Coltri-sub как товар отсутствует, а лишь предполагается к производству, после чего на него будет получен сертификат соответствия.

Таким образом, указанные в заявке сведения о предложенном к поставке компрессоре марки MCH-18 Mark2 Coltri-sub, как о произведенном товаре, имеющем документально зафиксированные технические характеристики, отвечающие требуемым, не соответствуют действительности.  

При таких, обстоятельствах у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания полагать, что решение Заказчика об отказе от заключения контракта с Обществом принято с нарушением требований Закона, так как Обществом не представлено доказательств того, что на момент подачи заявки предлагаемый им к поставке товар как сертифицированный существует, изготовлен в 2013 году и соответствует всем техническим характеристикам установленным в документации об аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Три Измерения» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа в части подписания Государственным казенным учреждением Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» государственного контракта от 30.01.2014 № 05-6/1-24-521ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии: А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

stdClass Object ( [vid] => 8779 [uid] => 5 [title] => 4Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-24-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8779 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392274484 [changed] => 1392274484 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392274484 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-6/1-24-2014

 

04 февраля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

- Михеев А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д., специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственное казенное учреждение Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области»: ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Три Измерения»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Три Измерения» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 28.01.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что Государственным казенным учреждением Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компрессора к дыхательным аппаратам для нужд ГКУ «Управление ПС, ЗН и Т Тверской области» (извещение от 26.11.2013 № 0136200003613004651) нарушены требования Закона в части соблюдения порядка заключения государственного контракта. В своей жалобе Общество указывает, что Заказчиком незаконно принято решение об отказе от заключения контракта с Обществом, так как сведения о технических характеристиках предложенного к поставке оборудования являются достоверными. Также в своей жалобе Общество указывает, что предлагаемый к поставке товар будет изготовлен по индивидуальному заказу и на момент поставки пройдет процедуру сертификации в соответствующем органе.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что предлагаемый Обществом к поставке товар на момент отказа от заключения контракта с указанными в заявке техническими характеристиками не существует.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

26.11.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003613004651 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компрессора к дыхательным аппаратам для нужд ГКУ «Управление ПС, ЗН и Т Тверской области», и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 582 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 13.12.2013 № 0136200003613004651-4 заявка победителя аукциона ООО «Три измерения» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Не согласившись с решением аукционной комиссии участник размещения заказа занявший по итогам аукциона 2 место - ООО  «ДС-Безопасность» 18.12.2013 обратился в Тверское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии.

25.12.2013 Комиссией Тверского УФАС России рассмотрена и признана необоснованной жалоба ООО  «ДС-Безопасность», вместе с тем, Заказчику выдано предписание о продлении срока подписания контракта до 27.01.2014, а также осуществлении до 27.01.2014 проверки достоверности указанных ООО «Три измерения» в первой части своей заявки сведений о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Во исполнение выданного предписания и для проверки достоверности сведений о технических характеристиках предложенного Обществом товара Заказчиком сделано два запроса: Обществу и в сертифицирующий орган - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия государственной противопожарной службы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Сертифицирующий орган, Академия ГПС МЧС России).

Общество письмом от 21.01.2014 исх. № 5 подтвердило намерение поставить компрессор MCH-18 Mark2 Coltri-sub с техническими характеристиками, указанными в первой части заявки на участие в аукционе, а также подтвердило наличие действующего сертификата соответствия на предлагаемую продукцию.

Из ответа Академии ГПС МЧС России от 22.01.2014 № 167-1-14 следует, что на установки компрессорные для наполнения сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов для пожарных, производимые Aerotecnica Coltri s.r.l (Италия), выдан сертификат соответствия № C-IT.ПБ04.B.01304, однако в перечне продукции, на которую распространяются действия данного сертификата, компрессор марки MCH-18 Mark2 Coltri-sub отсутствует.

24.01.2013 Заказчиком на основании части 3 статьи 9 и части 4 статьи 12 Закона принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Три измерения» на поставку компрессора к дыхательным аппаратам для нужд ГКУ «Управление ПС, ЗН и Т Тверской области», о чем 25.01.2014 на официальном сайте размещен протокол № 0136200003613004651-5 об отказе от заключения контракта.

Общество, не согласившись, с решением Заказчика об отказе от заключения контракта, обратилось с жалобой в Тверское УФАС России, из которой следует, что предлагаемый в первой части заявки на участие в аукционе компрессор MCH-18 Mark2 Coltri-sub будет изготовлен по индивидуальному заказу с техническими характеристиками, соответствующим требованиям документации об аукционе и указанными в первой части заявке на участие в аукционе, также данная продукция будет сертифицирована в установленном порядке, а сертификат соответствия и инструкция по эксплуатации будет представлена Заказчику одновременно с поставкой компрессора.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

 Согласно первой части заявки Общества, зарегистрированной под порядковым номером 3, к поставке предложен компрессор марки  MCH-18 Mark2 Coltri-sub с указанием технических характеристик товара, соответствующих требованиям документации об аукционе, при этом в заявке Общества указано, что «Поставляемый товар 2013 года».

Письмо Общества от 21.01.2014 исх. № 5, направленное Заказчику в качестве ответа на запрос о достоверности сведений о технических характеристиках предложенного Обществом товара, также указывает на готовность Общества поставить компрессор марки  MCH-18 Mark2 Coltri-sub и на наличие на данный компрессор сертификата соответствия.

Однако, как следует из ответа сертифицирующего органа от 22.01.2014 № 167-1-14 и подтверждается самим Обществом в настоящей жалобе, на установки компрессорные для наполнения сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов для пожарных, производимые Aerotecnica Coltri s.r.l (Италия), выдан сертификат соответствия № C-IT.ПБ04.B.01304, однако в перечне продукции, на которую распространяются действия данного сертификата, компрессор марки MCH-18 Mark2 Coltri-sub отсутствует; предложенный в первой части заявки Общества компрессор марки  MCH-18 Mark2 Coltri-sub как товар отсутствует, а лишь предполагается к производству, после чего на него будет получен сертификат соответствия.

Таким образом, указанные в заявке сведения о предложенном к поставке компрессоре марки MCH-18 Mark2 Coltri-sub, как о произведенном товаре, имеющем документально зафиксированные технические характеристики, отвечающие требуемым, не соответствуют действительности.  

При таких, обстоятельствах у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания полагать, что решение Заказчика об отказе от заключения контракта с Обществом принято с нарушением требований Закона, так как Обществом не представлено доказательств того, что на момент подачи заявки предлагаемый им к поставке товар как сертифицированный существует, изготовлен в 2013 году и соответствует всем техническим характеристикам установленным в документации об аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Три Измерения» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа в части подписания Государственным казенным учреждением Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» государственного контракта от 30.01.2014 № 05-6/1-24-521ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии: А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-6/1-24-2014

 

04 февраля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

- Михеев А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д., специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственное казенное учреждение Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области»: ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Три Измерения»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Три Измерения» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 28.01.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что Государственным казенным учреждением Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компрессора к дыхательным аппаратам для нужд ГКУ «Управление ПС, ЗН и Т Тверской области» (извещение от 26.11.2013 № 0136200003613004651) нарушены требования Закона в части соблюдения порядка заключения государственного контракта. В своей жалобе Общество указывает, что Заказчиком незаконно принято решение об отказе от заключения контракта с Обществом, так как сведения о технических характеристиках предложенного к поставке оборудования являются достоверными. Также в своей жалобе Общество указывает, что предлагаемый к поставке товар будет изготовлен по индивидуальному заказу и на момент поставки пройдет процедуру сертификации в соответствующем органе.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что предлагаемый Обществом к поставке товар на момент отказа от заключения контракта с указанными в заявке техническими характеристиками не существует.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

26.11.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003613004651 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компрессора к дыхательным аппаратам для нужд ГКУ «Управление ПС, ЗН и Т Тверской области», и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 582 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 13.12.2013 № 0136200003613004651-4 заявка победителя аукциона ООО «Три измерения» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Не согласившись с решением аукционной комиссии участник размещения заказа занявший по итогам аукциона 2 место - ООО  «ДС-Безопасность» 18.12.2013 обратился в Тверское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии.

25.12.2013 Комиссией Тверского УФАС России рассмотрена и признана необоснованной жалоба ООО  «ДС-Безопасность», вместе с тем, Заказчику выдано предписание о продлении срока подписания контракта до 27.01.2014, а также осуществлении до 27.01.2014 проверки достоверности указанных ООО «Три измерения» в первой части своей заявки сведений о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Во исполнение выданного предписания и для проверки достоверности сведений о технических характеристиках предложенного Обществом товара Заказчиком сделано два запроса: Обществу и в сертифицирующий орган - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия государственной противопожарной службы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Сертифицирующий орган, Академия ГПС МЧС России).

Общество письмом от 21.01.2014 исх. № 5 подтвердило намерение поставить компрессор MCH-18 Mark2 Coltri-sub с техническими характеристиками, указанными в первой части заявки на участие в аукционе, а также подтвердило наличие действующего сертификата соответствия на предлагаемую продукцию.

Из ответа Академии ГПС МЧС России от 22.01.2014 № 167-1-14 следует, что на установки компрессорные для наполнения сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов для пожарных, производимые Aerotecnica Coltri s.r.l (Италия), выдан сертификат соответствия № C-IT.ПБ04.B.01304, однако в перечне продукции, на которую распространяются действия данного сертификата, компрессор марки MCH-18 Mark2 Coltri-sub отсутствует.

24.01.2013 Заказчиком на основании части 3 статьи 9 и части 4 статьи 12 Закона принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Три измерения» на поставку компрессора к дыхательным аппаратам для нужд ГКУ «Управление ПС, ЗН и Т Тверской области», о чем 25.01.2014 на официальном сайте размещен протокол № 0136200003613004651-5 об отказе от заключения контракта.

Общество, не согласившись, с решением Заказчика об отказе от заключения контракта, обратилось с жалобой в Тверское УФАС России, из которой следует, что предлагаемый в первой части заявки на участие в аукционе компрессор MCH-18 Mark2 Coltri-sub будет изготовлен по индивидуальному заказу с техническими характеристиками, соответствующим требованиям документации об аукционе и указанными в первой части заявке на участие в аукционе, также данная продукция будет сертифицирована в установленном порядке, а сертификат соответствия и инструкция по эксплуатации будет представлена Заказчику одновременно с поставкой компрессора.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

 Согласно первой части заявки Общества, зарегистрированной под порядковым номером 3, к поставке предложен компрессор марки  MCH-18 Mark2 Coltri-sub с указанием технических характеристик товара, соответствующих требованиям документации об аукционе, при этом в заявке Общества указано, что «Поставляемый товар 2013 года».

Письмо Общества от 21.01.2014 исх. № 5, направленное Заказчику в качестве ответа на запрос о достоверности сведений о технических характеристиках предложенного Обществом товара, также указывает на готовность Общества поставить компрессор марки  MCH-18 Mark2 Coltri-sub и на наличие на данный компрессор сертификата соответствия.

Однако, как следует из ответа сертифицирующего органа от 22.01.2014 № 167-1-14 и подтверждается самим Обществом в настоящей жалобе, на установки компрессорные для наполнения сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов для пожарных, производимые Aerotecnica Coltri s.r.l (Италия), выдан сертификат соответствия № C-IT.ПБ04.B.01304, однако в перечне продукции, на которую распространяются действия данного сертификата, компрессор марки MCH-18 Mark2 Coltri-sub отсутствует; предложенный в первой части заявки Общества компрессор марки  MCH-18 Mark2 Coltri-sub как товар отсутствует, а лишь предполагается к производству, после чего на него будет получен сертификат соответствия.

Таким образом, указанные в заявке сведения о предложенном к поставке компрессоре марки MCH-18 Mark2 Coltri-sub, как о произведенном товаре, имеющем документально зафиксированные технические характеристики, отвечающие требуемым, не соответствуют действительности.  

При таких, обстоятельствах у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания полагать, что решение Заказчика об отказе от заключения контракта с Обществом принято с нарушением требований Закона, так как Обществом не представлено доказательств того, что на момент подачи заявки предлагаемый им к поставке товар как сертифицированный существует, изготовлен в 2013 году и соответствует всем техническим характеристикам установленным в документации об аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Три Измерения» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа в части подписания Государственным казенным учреждением Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» государственного контракта от 30.01.2014 № 05-6/1-24-521ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии: А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-24-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-24-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 06:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-04 06:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392274484 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )